Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 9952


Контрольная работа по предмету Русский язык на тему: Теоретические основы и технологии начального языкового образования


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Русский язык

Тема работы

Теоретические основы и технологии начального языкового образования

Город

Нет

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Итоговый контроль – зачет.
Задания к зачету для студентов, обучающихся с применением дистанционных технологий:
1. Назовите объект и предмет лингвистики текста. С какими науками связана лингвистика текста? Как?
2. Приведите различные определения текста (не менее пяти, с указанием автора определения). Составьте перечень категорий текста, заложенных в его определениях.
Ответ на задание представьте в виде таблицы: № Автор Определение текста Текстовые категории, заложенные в определение текста 1 Гальперин И. Р. Текст – это… 2 3 4 5 Чем можно объяснить большое количество определений понятия «текст»?
3. Проанализируйте средства связности в стихотворении В. Берестова «Дракон» (А) и рассказе Л. Н. Толсктого «Косточка» (Б). Сопоставьте полученные результаты. Найдите в данных текстах средства, обеспечивающие цельность текста.
Перед выполнением задания повторите раздел 3.2 «Конструктивная организация текста» (с. 57–63) из учебного пособия Панченко Н. В. и др. «Теория текста».
Валентин Берестов
ДРАКОН
В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором "Здравствуйте!" сказал
И, улыбаясь, заказал:
– Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти –
Прочие сласти.
Для этой головки –
Перловки.
Для этой глотки -
Селёдки.
Для этой башки –
Пирожки.
Для этой рожи –
То же.
Для этого личика –
Два сдобных куличика.
Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
Л. Н. Толстой
КОСТОЧКА (рассказ)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит:
– А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
– Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
– Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
– Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
– Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
4. Опишите семантическое пространство текста стихотворения Б. Заходера «Бочонок собачонок».
Перед выполнением задания повторите раздел 3.3 «Семантическая организация текста» (с. 64–70) из учебного пособия Панченко Н. В. и др. «Теория текста».
Б. Заходер
БОЧОНОК СОБАЧОНОК
– Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха –
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы –
Четыре метра!
Писку-визгу –
Двести граммов
Плюс пол-литра
Шумов-гамов,
Да еще
Глоток веревки
И моточек газировки!
– Дам я все,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пук
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!
5. Определите средства локализации автора в тексте рассказа Н. Носова «Мишкина каша».
Перед выполнением задания повторите с. 71–73 из раздела 3.4 «Коммуникативно-прагматическая организация текста» учебного пособия Панченко Н. В. и др. «Теория текста».
6. Проанализируйте внешние и внутренние границы текста стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».
Перед выполнением задания повторите с. 74–78 из раздела 3.4 «Коммуникативно-прагматическая организация текста» учебного пособия Панченко Н. В. и др. «Теория текста».
С. Я. Маршак
ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейном!

Надевать он стал пальто
Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши
Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:

– Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?

Вожатый удивился
Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...

– Это что за полустанок?
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
– Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:

– Это что за остановка
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
– Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:

– Что за станция такая
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
– Это город Ленинград.

Закричал он:– Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!

Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
7. Охарактеризуйте коммуникативную установку автора текста. Заполните пропуски (пропуски – авторские), обоснуйте свой выбор.
Д. Хармс
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости....

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,
То даже крошек...
8. Определите вид тема-рематической прогрессии в предложенных фрагментах: 1) простая линейная тема-рематическая прогрессия; 2) прогрессия со сквозной темой; 3) прогрессия, образованная на базе производных тем, вытекающих из общей темы.
О типах тема-рематических прогрессий читайте Приложение 1.
А. Дворец Трёх Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружён глубокими каналами. Над каналами висели чёрные железные мосты. Мосты охранялись дворцовой стражей – гвардейцами в чёрных клеёнчатых шляпах с жёлтыми перьями.
Ю. Олеша. Три толстяка
Б. Всем троим снились сны.
Воробьянинову привиделись сны черные: микробы, угрозыск, бархатные толстовки и гробовых дел мастер Безенчук в смокинге, но небритый.
Остап видел вулкан Фудзи-Яму, заведующего Маслотрестом и Тараса Бульбу, продающего открытки с видами Днепростроя.
А дворнику снилось, что из конюшни ушла лошадь.
И. Ильф, Е. Петров. 12 стульев
В. Имя твое – птица в руке,
Имя твое – льдинка на языке,
Одно единственное движенье губ,
Имя твое – пять букв.
М. Цветаева
9. Самостоятельно подберите тексты (фрагменты текстов), построенные по разным моделям тема-рематической прогрессии. Назовите эти модели (см. Приложение 1).
10. Составьте тексты на выбранную Вами тему с разными видами тема-рематической прогресии (см. Приложение 1).
11. Проанализируйте условия порождения текста: порождающую интенцию (прагматическую установка автора), авторскую модальность, способы ее реализации в текстовой модальности, целеустановку и коммуникативное намерение.
Перед выполнением задания повторите с. 88–89 из раздела 4.2 «Текст и внетекстовая действительность» учебного пособия Панченко Н. В. и др. «Теория текста».
Г. Остер
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ (послушным детям читать запрещается)
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла,
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
– Стой! Сдавайся! Руки вверх!
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.
12. Какие тексты можно считать родственными тексту перевода Г. Кружковой стихотворения С. Миллигана «Ошибка»? Как они способствуют пониманию данного текста?
Перед выполнением задания повторите раздел 4.3 «Текст и другие тексты» (с. 102–109) из учебного пособия Панченко Н. В. и др. «Теория текста».
ОШИБКА
В пустыне, чахлой и скупой,
На почве, зноем раскалённой,
Лев, проходя на водопой,
Съел по ошибке почтальона.

И что же? Он теперь грустит,
Грустит, несчастный, и скучает:
Хотя он очень-очень сыт,
Но писем он не получает.
13. Выберите короткий по протяженности текст и реконструируйте гнездо родственных текстов относительно избранного вами текста. Что дает эта реконструкция для обеспечения понимания и истолкования данного текста?
Перед выполнением задания повторите раздел 4.3 «Текст и другие тексты» (с. 102–109) из учебного пособия Панченко Н. В. и др. «Теория текста».

Список литературы

Цена

690


Вы можете посмотреть данную работу (номер 9952) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 690 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 9952. И текстом: Прошу отправить готовую работу №9952 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.