Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 9898


Контрольная работа по предмету Психология на тему: Контрольная по психологии общения


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Психология

Тема работы

Контрольная по психологии общения

Город

Нет

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

3. Задания контрольной работы
1 задание: Составить конспект по теме «Общение и ведущая деятельность».
Требования к содержанию работы: В конспекте должно быть отражено
влияние ведущего вида деятельности на тип общения в разных периодах
возрастного периода. Раскрывая такое влияние для каждого вида
деятельности следует указать:
- возраст для которого она является ведущей,
- особенности и основные этапы её формирования;
7
- её значение для развития личности;
- содержание общения при данной ведущей деятельности;
- роль взрослого в глазах ребенка;
- возникающие новообразования;
Требования к оформлению работы: возможно оформление записей в виде
таблицы отражающей все выше перечисленные пункты.
Рекомендуемый источник:
Стасенко В.Г., Психология общения. – Воронеж.: 2007 , §5, стр.55
можно скачать по адресу http://www.klex.ru/ixy
2 задание: Задание: Выявить достоинства и недостатки непосредственного и
опосредованного видов общения.
Требования к оформлению работы: работу следует оформить в виде
сравнительной таблицы.
Таблица: Достоинства и недостатки
непосредственного и опосредованного видов общения
Виды общения: Достоинства Недостатки
Непосредственное … …
Опосредованное … …
3 задание: Ответьте на следующие вопросы.
1. Насколько эффективным средством общения являются
жесты?___________
2. В чем проявляются их недостатки и ограниченность?___________________
3. Какого рода просьбы или требования легче всего передать жестами?______
4. Какие — труднее всего?
5. Какие из них вообще невозможно выразить жестом? _______
6. Могут ли жесты передать эмоции?
7. Тот, кто активно жестикулирует, вам приятен? ___________
4 задание: А. Макаревич в одной из своих песен призывал: «Давайте делать
паузы в словах...» Нужны ли они в разговоре? Поясните функцию пауз на
следующих примерах.
1. В «Записных книжках» К. С. Станиславского мы встречаем незатейливый
совет старого актера молодой громкоголосой дебютантке: «Не голос усиляй
— может пропасть правда, — говори реже».
8
2. В диалоге пауз избегают те, кто чувствует себя тревожно и боится
«зависнуть в пустоте» или спровоцировать опасный поворот в беседе. А.
Моруа в своем «Искусстве беседы» писал: «Женщина, которая страшится
объяснения в любви или сиены ревности, должна любой ценой не допускать
в разговоре пауз. Пока люди молчат, у них есть время принять решение;
кроме того, затянувшаяся пауза позволяет резко изменить тон беседы, и это
не звучит диссонансом».
5 задание: Величина межличностной дистанции зависит от культурных
традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных
особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения
сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните
следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий.
1.Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще используют
контактный взгляд, чем американцы; японцев их не раздражает
необходимость соприкасаться рукавами, локтями, коленями; американцы
считают, что азиаты «фамильярны» и чрезмерно «давят», а азиаты считают
американцев «слишком холодными и официальными».
2. А.Пиз наблюдал на одной из конференций, что, когда встречались и
беседовали два американца, они стояли на расстоянии около метра друг от
друга и сохраняли эту дистанцию в течение всего разговора; когда же
разговаривали японец и американец, они медленно передвигались по
комнате: японец наступал, а американец отодвигался — каждый из них
стремился достичь привычного и удобного пространства общения.
3.Молодая пара, только что эмигрировавшая в Чикаго из Дании, была
приглашена в местный американский клуб. Через несколько недель после
того, как их приняли в клуб, женщины стали жаловаться, что они чувствуют
себя неуютно в обществе этого датчанина, поскольку он «пристает к ним».
Мужчины же этого клуба почувствовали, что якобы датчанка своим
поведением намекала, что она для них вполне доступна в сексуальном
отношении.
4. Сельские жители, воспитанные в условиях меньшей плотности населения,
чем горожане, имеют и более просторное личностное пространство, поэтому
при рукопожатии «деревенский» протянет руку издалека и наклонит корпус
вперед, но с места не сойдет, а еще лучше просто помашет приветственно
рукой.
6 задание: Продолжите фразу: Рукопожатия делятся на три типа:
доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), … () и … ().
9
7 задание: Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наиболее
правильные, с вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений:
1. Вы считаете, что мимика и жесты это - … а) спонтанное выражение
душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение
к речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток
культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е)
все ответы неверны.
2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов… а) более
выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более многозначен;
д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.
3. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же: а) качание
головой из стороны в сторону; б) кивок головой вверх-вниз; в) когда морщат
нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят лоб; е)
когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) ответы верны; и) все ответы
неверны.
4. Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы; г)
плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.
5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб; б)
глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все
ответы неверны.
6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в первую
очередь на... а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д) манеры; е)
речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны.
7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его...
а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности; г)
сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все
ответы неверны.
8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него... а)
злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза; д)
циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая
голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.
9. Большинство используемых жестов и поз... а) передаются из поколения в
поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у других и
заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-
культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны.
8 задание: Проанализируйте по приведенным примерам влияние на
слушателя одновременно слов и жестов. Какие выводы можно сделать в
10
описанных ситуациях? Как вы считаете, на какую, информацию надо
полагаться в случае явного расхождения вербальной и невербальной
информации?
1. 3. Фрейд, беседуя с пациенткой о том, как она счастлива в браке, заметил,
что она бессознательно снимала с пальца и надевала обручальное кольцо.
2.Служащий рассказал начальнику о своем проекте реорганизаций работы
отдела. Начальник сидел очень прямо, плотно упираясь ногами в пол, не
останавливая взгляда на служащем, но время от времени повторяя: «Так-
так... да-да...» В середине беседы, отклонившись назад, oперев подбородок на
ладонь так, что указательный палец вытянулся вдоль щеки, он задумчиво
полистал проект со словами: «Да, все, о чем вы говорили, несомненно, очень
интересно, я подумаю над вашими предложениями».
3. Вы по пути решили навестить приятельницу, не предупредив её заранее о
своем визите: «Не помешаю? У тебя есть время? Мне надо кое-что тебе
рассказать...» — «Ну что ты... заходи, конечно... Кофе будешь?». Хозяйка
достала банку, насыпала кофе, плотно закрыла ее и спрятала на полку. «Так
ты сейчас ничем не занята?» — «Для тебя у меня всегда найдется время...»
4. Вы просите у знакомого книгу. Он с готовностью соглашается дать вам ее
и начинает искать на полках. Ищет, ищет... Казалось бы, все обыскал —
книги нет как не было!
5. Политический деятель выступает с предвыборной программой. Потрясая
указательным пальцем над головами слушателей, он говорит: «Я искренне
стремлюсь к диалогу, стараюсь учитывать мнение всех слоев общества...»
Делая плавные, округлые жесты обеими руками, он заверяет всех, что у него
есть четкая, обдуманная программа.
9 задание: Проанализируйте отрывки, представленные ниже, определите
типовую схему перцепции, систематические ошибки социального
восприятия.
1.«Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть
добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не слышишь
глупости, а слышишь умное. Она говорит, делает гадости, а ты видишь что-
то милое. Когда же она не говорит ни глупостей, ни гадостей, а красива, то
сейчас уверяешься, что она чудо как умна и нравственна» (Л.Н Толстой.
«Крейцерова соната» [100, т 12, с.148]).
2.«Красота производит совершенные чудеса. Все душевные недостатки в
красавице вместо того, чтобы произвести отвращение, становятся как-то
необыкновенно привлекательны» (Н.В.Гоголь. «Невский проспект» [27, т. 1,
с.463]).
11
3.«На нем был черный фрак, побелевший уже по швам, панталоны летние...
под истертым черным галстуком на желтоватой манишке блестел фальшивый
алмаз, шершавая шляпа, казалось, видела и вёдро и ненастье. Встретясь с
этим человеком в лесу, вы приняли бы его за разбойника; в обществе _ за
политического заговорщика; в передней — за шарлатана, торгующего
эликсирами или мышьяком» (А.С.Пушкин. «Египетские ночи»).
4.«Что приличествует Юпитеру, то не приличествует быку» (гласит древняя
поговорка).
10 задание: Ниже приведены примеры трансакций. Поясните, с каких
позиций действуют и должны действовать их участники, каков характер
трансакции. Будет ли эффективным общение в трансакциях и почему?
1. Иванов. Что стало с молодежью?! Она совсем распустилась! Петров. Да, в
их годы мы были поскромнее.
2. Преподаватель. Каким это образом у вас здесь получилось трехзначное
число? Студент. Ах, да, забыл извлечь квадратный корень!
3. Кассир. А не сорваться ли нам в кино, пока нет начальства? Бухгалтер.
Будьте добры, передайте мне ведомости за прошлый квартал.
4. Голубева. Проводите меня, у нас в подъезде вечно толкутся пьяные.
Коршунов. Ну, конечно-конечно, с удовольствием провожу.
5. Иванов. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом стоит пожилая женщина!
Петров. О, конечно-конечно, я просто не заметил: Задумался, знаете...
Садитесь, пожалуйста.
6. Петров. Сейчас-сейчас, я предоставлю вам слово, я вижу, что вы уже
пятый раз поднимаете руку. Сидоров. Могу и вообще не выступать...
7. Жена. Сходи, погуляй с Джерри; Заодно зайдешь за хлебом. Муж. Видишь,
я занят! А тебе, что, лень от телевизора оторваться?
8. Иванов. После Сидорова, он от пенсионеров выступает, я дам вам слово!
Петров. Отлично!
9. Иванов. Как вам не стыдно сидеть, когда рядом инвалид? Петров. Так
уступи ему место, дедуся. А то расселся тут и указывает... Кто ты такой,
чтобы всем указывать?!
10. Ковбой. Не хотите ли взглянуть на наши конюшни? Барышня. Ах, я с
детства обожаю лошадок!
11 задание: Исследовать уровень эмпатии и ее структуру (см. приложение 2).
Требования к содержанию работы:
12
- в отчет должны войти: результаты исследования в графическом виде,
описание результатов, их интерпретация, рекомендации для саморазвития и
совершенствования эмпатии.
12 задание: Исследовать характерную для себя позицию общения.
Описание методики исследования см. приложение 3.
Требования к содержанию работы:
- в отчет должны войти: результаты исследования, их интерпретация и
рекомендации по коррекции или учету своей преобладающей позиции в
общении.
13 задание: Ответьте на следующие вопросы:
1. Конфликт — это положительное или отрицательное явление. Обоснуйте свой
ответ.
2. Конфликтность — всегда ли это плохо? В чем конфликтность может помочь, а
в чем помешать самому человеку и окружающим?
3. От чего зависит, когда лучше избежать напряженности в отношениях, а когда
можно пойти напролом?
4. Можно ли выделить какую-либо из стратегий поведения в конфликтной
ситуации как наиболее эффективную?
5. Какой тип конфликта, на ваш взгляд, является самым сложным для
разрешения. Ответ обоснуйте.
14 задание: Предложите варианты поведения или действий в предложенных
ниже ситуациях в соответствии с каждой из описанных стратегий поведения
в конфликтной ситуации.
Примеры конфликтных ситуаций:
1) Друг взял у вас книгу и обещал вернуть ее через неделю. С тех пор про-
шел месяц, а книгу он так и не вернул. А она позарез нужна вам. Вчера
вы позвонил ему домой и напомнил про книгу, он клятвенно обещал ее
принести. А сегодня говорит: «Извини, я забыл, куда ее положил, и
теперь не могу ее найти».
2) Вы купили в магазине полкило колбасы, принесли ее домой и тут
обнаружили, что она несвежая. Вы возвращаетесь в магазин, отдаете
продавцу колбасу и чек и просите вернуть деньги за некачественный
товар. А он отвечает: «Ничего не знаю, у нас все продукты свежие. Вы
приобрели это в другом месте».
13
15 задание: Исследовать характерную стратегию поведения в конфликтных
ситуациях. Описание методики см. приложение 4.
Требования к содержанию работы:
- в отчет должны войти: результаты исследования, описание результатов, их
интерпретация, рекомендации по совершенствованию поведения в
конфликтной ситуации.
16 задание: Предложить варианты конструктивного разрешения
конфликтной ситуации.
Приведите пример, одной из конфликтных ситуаций участником которой,
вы были когда-то или являетесь им в настоящее время. Выполните анализ
структуры ситуации (опишите ее вкратце, обозначьте участников, их
позиции, интересы, …). Предложите варианты ее конструктивного решения,
опираясь на схему в приложении 7.
17 задание: выполнить упражнение «Модальность» (см. приложение 5)
Напишите фразы, в которых модальность долженствования будет звучать как
модальность возможного при сохранении общего смысла высказывания.
Типичная фраза: Лучше сказать:
«Мы в твои годы жили гораздо хуже!
Ты должен ценить заботу старших».

«Сколько можно бездельничать! Ты
должен, наконец, заняться учебой!»

«Ты постоянно срываешь мой урок!
Ты должен сидеть спокойно и внима-
тельно слушать!»

«Кто из вас разбил стекло в классе?
Ты должен говорить правду!»

«Давай дневник, я поставлю тебе
двойку! Ты должен всегда иметь с
собой дневник!»


(Предложите фразы которые вы
часто слышите сами.)

18 задание: Сформулировать конструктивный отказ, используя технику «Я-
высказывание» (см. приложение 6)
14
Для составления отказа:
1. Подумать о тех регулярно или часто повторяющихся в вашей жизни
ситуациях, с родственниками, друзьями, начальством, когда приходиться
обозначать свои границы или отказывать.
2. Составьте ваш конструктивный отказ.
Требования к объему работы: Использовать не менее 3 ситуаций.
19 задание: Познакомьтесь с приведенным ниже утверждением. Согласны ли
вы с ним? Обоснуйте свой ответ, опираясь на психологические
закономерности общения.
«Чтобы переубедить учеников в чем-то и не толкать их при этом к
конфликту, всегда начинайте разрешение спорного вопроса, неудачного
поведения с похвалы, с тезисов, с которыми они согласны, и только найдя
общий язык, приступайте к разбору конфликтной ситуации, спорного
вопроса. Практика убеждает: лучше сначала одобрить высказанные молодым
человеком мысли, совершенные поступки, а потом сказать: «Но можно и по-
другому…» или «А как вы думаете, если попробовать иначе, например вот
так…»»
20 задание: В XVIII в. известный политик граф Честерфилд, готовя сына к
дипломатической карьере, писал ему: «Говоря с людьми, всегда смотри им в
глаза; если ты этого избегаешь, люди начинают думать, что ты считаешь себя
в чем-то виноватым; к тому же ты теряешь возможность узнавать по
выражению лиц, какое впечатление на них производят твои слова». Как вы
считаете, граф дал сыну хороший совет? Какие бы рекомендации дали
дипломатам вы?__

Список литературы

Цена

690


Вы можете посмотреть данную работу (номер 9898) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 690 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 9898. И текстом: Прошу отправить готовую работу №9898 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.