Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 9224


Контрольная работа по предмету Медицина на тему: Контрольная по медицине


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Медицина

Тема работы

Контрольная по медицине

Город

Нет

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

ТЕМА: Анатомия сердца
Цель занятия: Изучить топографию, строение сердца, сосудов, входящих и выходящих из сердца.
Оборудование: «Атлас нормальной анатомии человека» Липченко В.Я., Самусев Р.П.
После выполнения практической работы студент должен уметь:
- определять отделы сердца по муляжам;
- связывать особенности строения отделов сердца с их функцией и объяснять возможные нарушения этих функций.
Студент должен знать:
- топографию сердца, строение и физиологию сердца, сосудов, входящих и выходящих из сердца.
Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Ответьте на вопросы входного контроля:
1. Латинское и греческое название сердца.
2. Топография сердца.
3. Назовите и покажите на наглядных пособиях оболочки и камеры сердца.
4. Назовите и покажите клапаны сердца.
5. Перечислите сосуды, входящие в сердце и выходящие из него.

II. Инструктаж к практической работе.
Используя материалы учебника, атласа, наглядные пособия изучите топографию и анатомию сердца.

Задание к практической работе.

1. Данные о строении сердца запишите в таблицу Структурное образование сердца Краткие сведения Оболочки Камеры Коронарные сосуды Сосуды, входящие в предсердия Сосуды, выходящие из желудочков

2. Вставьте в предложения пропущенные слова:

Масса сердца взрослого человека _______________ грамм.
Внутренний слой сердца – это _______________________.
Средний слой сердца – миокард образован ___________________________
_____________________________________________ тканью.
Околосердечная сумка – это ___________________________.
Между правым предсердием и правым желудочком расположен ___________
_________________________________ клапан.
Между левым предсердием и левым желудочком расположен ______________
__________________________ или _____________________________ клапан.
В основании аорты и легочного ствола расположены ______________________
клапаны.
В правой половине сердца кровь всегда _________________________________.
В левой половине сердца кровь всегда___________________________________.
Кровь из малого круга кровообращения возвращается в сердце по ___________
________________________ венам.


3. Рассмотрите строение сердца. К рисунку сделайте обозначения.
1. _______________________, 2.__________________, 3. ___________________, 4. ___________________. 5. __________________, 6. ___________________, 7. ____________________, 8. _____________________,
9. ____________________, 10. ________________, 11. _________________________
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Строение сердца»

1. Роль кровообращения в организме человека.
2. Латинское и греческое название сердца.
3. Месторасположения сердца в организме.
4. Камеры сердца.
5. Слои сердца.
6. Строение и значение клапанного аппарата.
7. Коронарные сосуды.
8. Сосуды, входящие в предсердия.
9. Сосуды, выходящие из желудочюв.
10. Патологии сердца: порок, стенокардия, инфаркт миокарда.
11. Строение и функция эндокарда.
12. Строение и функция миокарда.
13. Строение и функция эпикарда.
14. Значение перикарда.
Оценка_________ Подпись преподавателя_______
ТЕМА: «Физиология сердца»
Цель занятия: закрепить, систематизировать и проконтролировать знания и умения по теме занятия.
Оборудование: «Атлас нормальной анатомии человека» Липченко В.Я., Самусев Р.П.
После выполнения практической работы студент должен уметь:
- определять отделы сердца по муляжам;
- связывать особенности строения отделов сердца с их функцией и объяснять возможные нарушения этих функций.


Студент должен знать:
- топографию сердца, строение и физиологию сердца, сосудов, входящих и выходящих из сердца.
Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Ответьте на вопросы входного контроля:
 Какое образование проводящей системы сердца является водителем ритма I порядка?
 Как называется сокращение сердечной мышцы?
 Какова частота сердечных сокращений в состоянии покоя?
 Какова продолжительность общей паузы?
 Каково влияние блуждающего нерва на сердечную деятельность?
 Назовите внутреннюю оболочку сердца.
 Какова масса сердца взрослого человека?
 Назовите клапан, расположенный между левым предсердием и левым желудочком.
II. Самостоятельная работа студентов.
1. Подсчитайте свой пульс за 1 минуту в состоянии покоя. Выполните 10 энергичных приседаний. Проведите подсчет частоты пульса после физической нагрузки. Данные запишите, сделайте вывод.
пульс до физической нагрузки:
пульс после физической нагрузки:
Ответьте па вопрос: Почему у тренированного человека после физической нагрузки частота пульса мало изменяется¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬я?
_______________________________________________________________________________
¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Изучите фазы сердечной деятельности, заполните предложенную таблицу: Фазы сердечного цикла Длительность Створчатые клапаны (открыты/закрыты) Полулунные клапаны
(открыты/закрыты) 1. Систола предсердий
2. Систола желудочков: 3. Общая пауза


4. Изучите строение проводящей системы сердца. Отметьте основные части проводящей системы на рисунке.
1. _____________________________, 2. ________________________, 3. ____________________
4. ____________________________, 5. _________________________, 6. ____________________


Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Физиология сердца»
1. Латинское и греческое название сердца.
2. Топография сердца.
3. Камеры сердца.
4. Слои стенки сердца.
5. Значение эндокарда.
6. Строение и функции миокарда.
7. Свойства сердечной мышцы.
8. Строение и функции эпикарда.
9. Строение и функции перикарда.
10. Клапаны сердца.
11. Функции створчатых клапанов.
12. Функции полулунных клапанов.
13. Проводящая система сердца.
14. Значение проводящей системы.
15. Фазы сердечного цикла.

Оценка_______ Подпись преподавателя___________
ТЕМА: «Движение крови по сосудам. Артериальное давление, пульс»
Цель занятия: Закрепить знания о строении и функциональных особенностях артерий, вен, капилляров.
Изучить большой и малый круги кровообращения, их значение, особенности функционального кровообращения.
Оборудование: таблицы «Артериальная система», «Венозная система», «Круги кровообращения», атласы нормальной анатомии человека.
После выполнения практической работы студенты должны уметь:
- Отличать артериальные и венозные сосуды..
Студенты должны знать:
- Сосуды большого и малого кругов кровообращения.
Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Ответьте на вопросы входного контроля:
1. Какими сосудами начинается малый круг кровообращения?
2. Покажите кровеносные сосуды, завершающие малый круг. Какую кровь они несут?
3. Откуда выходит аорта?
4. Каким сосудом начинается, и каким заканчивается большой круг
кровообращения.
5. Перечислите основные части аорты.

II. Самостоятельная работа студентов:
1. Рассмотрите схему сосудов дуги аорты, сделайте к рисунку необходимые обозначения.


2. Изучите особенности строения артериальных и венозных сосудов, сделайте вывод об имеющихся отличиях:



3. Изучите движение крови по венам. Перечислите факторы, способствующие движению крови по венам:
1)_________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________

4. Изучите систему воротной вены печени. Составьте схему движения крови.


5. Изучите методику измерения артериального давления.
На плечо наложить манжету. Ниже места наложения манжеты, в локтевом сгибе, установить (не сильно надавливая) фонендоскоп. С помощью резиновой груши нагнетать воздух в манжету, повышая в ней давление до исчезновения пульса, то есть до того момента, когда давление в манжете превысит давление в плечевой артерии. Затем, открыв винтовой клапан, выпускать воздух и при постепенном снижении давления в манжете выслушивать звуки (тоны) в плечевой артерии.
В момент, когда давление в манжете станет чуть-чуть ниже давления в артерии, небольшая порция крови на высоте систолы прорвется через сдавленную артерию и, ударившись о расслабленную стенку сосуда, вызовет ее колебание.
В результате вибрации расслабленной артериальной стенки появляются кратковременные звуки (тоны). Давление воздуха в манжете в момент появления тонов соответствует систолическому давлению. Эти тоны в начале слышны слабо, при дальнейшем медленном снижении давления в манжете они усиливаются, а затем постепенно уменьшаются. Когда давление в манжете станет ниже диастолического давления в артерии, кровь свободно будет проходить по ней и тоны исчезнут. Момент исчезновения тонов указывает величину диастолического давления.
Определите свое АД:
систолическое давление________________________________________________
диастолическое давление_______________________________________________
пульсовое давление____________________________________________________

6. Вставьте в предложения пропущенные слова:
1. Кровь из большого круга кровообращения возвращается в сердце по __________
______________ и _________________ __________________ венам.
2. К _______________________________ веществам относятся адреналин, норадреналин, вазопрессин, серотонин. Указанные вещества влияют преимущественно на артериолы и капилляры.
3. Гистамин, ацетилхолин, молочная и угольная кислоты ______________________
просвет кровеносных сосудов.
4. Давление в аорте в момент сокращения миокарда желудочков получило название ______________________ или _______________________ давления.
5. Стойкое повышение кровяного давления называется _________________________.
Методические рекомендации студентам к практическому занятию по теме «Движение крови по сосудам, АД, пульс».
1. Каково значение системы кровоснабжения?
2. Перечислите сосуды малого круга кровообращения.
3. Назовите отделы аорты.
4. Перечислите ветви дуги аорты.
5. Какие сосуды отходят от восходящей дуги аорты?
6. На какие ветви делится плечеголовной ствол?
7. Назовите ветви общей сонной артерии.
8. Перечислите ветви подключичной артерии.
9. Какие ветви отдает брюшная часть аорты?
10. Какие особенности имеет венозная система?
11. Охарактеризуйте систему нижней полой вены.
12. Куда собирается кровь от верхних конечностей?
13. Объясните систему верхней полой вены.
14. В чем особенности системы нижней полой вены?
15. Каковы особенности кровооттока от головы?

Оценка_________Подпись преподавателя________
ТЕМА: Анатомо-физиологические основы лимфообращения

Цель занятия: Закрепить знания о строении и функциональных особенностях лимфатической системы.
Оборудование: таблицы «Лимфатическая система», атласы нормальной анатомии человека,.
После выполнения практической работы студенты должны уметь:
- владеть медицинской терминологией.
Студенты должны знать:
- Строение системы лимфообращения.
Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Ответьте на вопросы входного контроля:
1. Назовите органы лимфатической системы?
2. Значение каждого из отделов?
3. Месторасположение и строение лимфатических узлов?
4. Состав лимфы?
5. Особенности строения селезёнки?

II. Самостоятельная работа студентов:
1. Рассмотрите схему строения лимфатической системы, сделайте к рисунку необходимые обозначения.


1. Изучите органы лимфатической системы, заполните таблицу. Русск. и лат. название органа Расположение в организме Особенности строения Функция 1. Лимфатические узлы

2. Селезёнка



3. Лимфатические капилляры



4. Лимфатические сосуды




2. Вставьте в схему строения лимфатической системы пропущенные компоненты.

Лимфатические лимфатические сосуды ______________________
капилляры (прерываются лимфатическими ___________)


грудной лимфатический проток
______________________
правый лимфатический проток


плечеголовные вены
______________ правое предсердие
плечеголовные вены

3. Изучите строение лимфатического узла. Сделайте обозначение к рисунку.


1. ________________________, 2. _____________________, 3. _______________________,
4. ________________________, 5. _____________________, 6. _______________________,
7. _______________________, 8. ______________________, 9. ______________________.

Методические рекомендации студентам к практическому занятию по теме
«Анатомо-физиологические основы лимфообращения».
1. Каково значение лимфатической системы?
2. Перечислите органы лимфатической системы.
3. Состав лимфы.
4.Как называется воспаление лимфатических узлов.
5. Какие сосуды отходят от лимфатических капилляров?
6. Особенности строения лимфатического сосуда?
7. Назовите части селезенки.
8.Строение лимфатических узлов.
9. Куда собирается лимфа от верхних конечностей?
10. Объясните систему грудного лимфатического протока.
11. В чем особенности системы правого лимфатического протока?
12. Каковы особенности лимфооттока от головы?

Оценка_________Подпись преподавателя_________

ТЕМА: «Сердечно-сосудистая система»
Цель занятия: Обобщить знания, умения и навыки по топографии, анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы.
После выполнения практического занятия студенты должны уметь:
- определять и показывать на таблицах и муляжах структуры сердца;
- находить и показывать места прижатия крупных кровеносных сосудов.
Студенты должны знать:
- строение и виды кровеносных сосудов;
- строение и физиологию сердца;
- строение и функции проводящей системы сердца;
- механизмы регуляции сосудистого тонуса;
Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
Оснащение: таблицы по теме «Сердечно-сосудистая система», учебник, атлас.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
3. Ответьте на вопросы входного контроля:
- Назовите виды кровеносных сосудов.
- Отличия в строении артерий и вен.
- Перечислите слои стенки сердца.
- Назовите виды артериального давления.
- Строение проводящей системы сердца.
Методические рекомендации для студентов к семинарско-практическому занятию по теме «Сердечно-сосудистая система».
1.Значение сердечно-сосудистой системы.
2.Основные виды сосудов.
3.Строение артерий, вен, капилляров.
4.Положение и внешнее строение сердца.
5.Строение стенки сердца.
6.Строение и значение клапанного аппарата.
7.Камеры сердца.
8.Фазы сердечной деятельности.
9.Регуляция работы сердца.
10.Строение проводящей системы сердца.
1 1.Сосуды венечного круга кровообращения.
12.Сосуды малого круга кровообращения.
13.Сосуды большого круга кровообращения.
14.Ветви дуги аорты.

Оценка________Подпись преподавателя___________



ТЕМА: «Анатомия органов дыхания

Цель занятия: Изучить на наглядных пособиях положение и строение органов дыхания. Закрепить знания, полученные на теоретическом занятии.
Оборудование: Таблицы по теме: «Строение органов дыхания», торс человека, муляжи органов дыхания, макропрепараты, микроскопы, микропрепараты, скелет черепа, атласы нормальной анатомии человека Р.П. Самусев, В.Я.Липченко.
После выполнения практической работы студенты должны уметь:
- разбираться в топографии органов дыхания,
- видеть взаимосвязь между строением органов и выполняемыми функциями.
Студенты должны знать:
- топографию и особенности строения органов дыхания,
- заболевания, связанные с нарушением функций органов дыхания.
Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
Ход занятия:
I. Ответьте на вопросы входного контроля знаний.
1. Перечислите воздухоносные пути.
2. Характерные особенности строения слизистой дыхательных путей.
3. Дайте краткую характеристику органам дыхания:
- носовая полость
- гортань
- трахея
- бронхи
- легкие
4. Строение ацинуса.
5. Строение и функции плевры.

II. Указания к выполнению практической работы.

1. Используя учебные наглядные пособия, изучите месторасположение и строение органов дыхания. (Рассмотрите строение отделов дыхательной системы, сделайте обозначения.

1. ____________________, 2. _______________________, 3. _______________________,
4. ___________________, 5. ________________________, 6. _______________________,
7. ___________________, 8. ________________________, 9. _______________________,
10. __________________, 11. _______________________, 12. _______________________,
13. ___________________, 14. ______________________, 15. ________________________.


3. Изучите структурную единицу легкого - ацинус. Сделайте к рисунку обозначения:
1. ______________________, 2. ______________________, 3. ___________________,
4. ______________________, 5. ______________________, 6. ___________________.

4. Заполните таблицу: Отделы
дыхательной
системы Латинское название Месторасположение Значение
1. Полость носа
2. Гортань
3. Трахея
4. Бронхи
5. Легкие
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме «Анатомия органов дыхания»:
1 Значение носового дыхания.
2 За счет чего происходит согревание воздуха в носовой полости?
3 Почему область верхнего носового хода называется обонятельной?
4 Какие воздухоносные пазухи связаны с носовой полостью?
5 Расположение гортани.
6 Какими хрящами образован скелет гортани?
7 Функции гортани
8 С какой анатомической особенностью связано изменение голоса в период полового созревания?
9 Месторасположение трахеи.
10 Как называется место раздвоения трахеи?
11 Степень деления бронхов.
12 Что называют бронхолегочным сегментом?
13 На какой поверхности находятся ворота легкого?
14 Перечислить сосуды, входящие и выходящие из ворот легкого.
15 Строение ацинуса.
16 Значение сурфактанта.
17 Какие бронхиолы имеют выпячивания па своих стенках?
18 Строение плевры.
19 Что называют средостением?
20 Дайте определение понятиям: ринит, ларингит, трахеит, бронхит, пневмония, плеврит.

Оценка_______Подпись преподавателя__________

ТЕМА: "Физиология дыхания"
Цель занятия: Закрепить теоретические знания по теме "Физиология дыхания".
Изучить методику определения ЖЕЛ, определить ЖЕЛ и ЧДД
Оборудование: Таблица "Система органов дыхания",спирометр, спирт 96%, марлевые салфетки, муляжи, атласы нормальной анатомии
В.Я. Липченко, Р.П. Самусев.
После выполнения практической работы студенты должны уметь:
- определять ЖЕЛ, ЧДД и давать им физиологическую оценку.
Студенты должны знать:
- механизм газообмена в легких, транспорт газов кровью;
- легочные объемы;
- гуморальную и рефлекторную регуляцию дыхания.
Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Ход занятия:
I. Ответьте на вопросы входного контроля
1. Дайте определение понятия "Дыхание"
2. Фазы дыхания
3. В каких соединениях в крови транспортируются кислород и углекислый газ
4. Легочные объемы
5. Назовите виды регуляции дыхания
II. Инструктаж к практической работе:
Используя материалы учебника, дополнительную литературу, изучите физиологию дыхательной системы.

III. Самостоятельная работа студентов
ЖЕЛ - это__________________________________________
в норме составляет _________________________________________.
ЧДД - это __________________________________________________
в норме составляет ___________________________________________.
1. Изучите фазы дыхания. Запишите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Выберите из предложенных предложений верные и отметьте их :
•Диафрагма не относится к дыхательным мышцам,
•Сокращение наружных межреберных мышц поднимает грудную клетку при вдохе.
•Дыхательный центр расположен в продолговатом мозге на дне четвертого желудочка и состоит из экспираторного и инспираторного отделов.
•Гуморальная регуляция дыхания связана в основном с изменением количества кислорода в крови.
•ЖЕЛ состоит из дыхательного , резервного и дополнительного объемов.
•Соединение углекислого газа с гемоглобином – это оксигемоглобин.
•Газообмен в легких и тканях происходит в результате разности парциальных давлений газов и диффузии вследствие этой разности.
•Пневмоторакс – это нарушение целостности плевральной полости попадание в нее атмосферного воздуха.
Методические рекомендации по подготовке студентов к практическому занятию по теме: "Физиология дыхания".
1. Чему равен дыхательный объем легких?
2. Чему равен резервный объем легких?
3. Из каких объемов складывается ЖЕЛ?
4. Дать определения понятиям ЖЕЛ, легочная вентиляция.
5. С помощью какого прибора определяют ЖЕЛ?
6. Место расположения дыхательного центра?
7. Назвать механизм газообмена в легких и тканях.
8. Объясните механизм первого вдоха у новорожденного 9.Гуморальный механизм регуляции дыхания
10. Рефлекторный механизм регуляции дыхания
11. Дыхание при пониженном и при повышенном атмосферным давлении
12. Охарактеризуйте защитные дыхательные рефлексы
13. Пневмоторакс. Виды пневмоторакса

Оценка________Подпись преподавателя___________
ТЕМА: "Анатомия пищеварительной системы".
Цель занятия: Закрепить знания о топографии и строении различных отделов пищеварительной системы.
Оборудование: таблицы по теме, "Атласы нормальной анатомии человека" В.Я. Липченко, Р.П. Самусев.
После выполнения практической работы студенты должны уметь:
- Показывать на барельефах и муляжах органы пищеварительной системы и структурные единицы этих органов.
Студенты должны знать:
Топографию и особенности строения отделов пищеварительной системы.
Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.


Ход занятия:
I. Ответьте на вопросы входного контроля.
1. Перечислите отделы пищеварительного канала.
2. Назовите крупные пищеварительные железы?
3. Охарактеризуйте строение стенки пищеварительного канала?
4. Назовите органы, располагающиеся в полости рта?
5. Перечислите отделы желудка?
6. Охарактеризуйте строение печени?
7. Расскажите о положении и строении поджелудочной железы?
8. Назовите отделы тонкого и толстого кишечников?
П. Инструктаж к практическому занятию.
Используя материалы учебника, атласа, наглядные пособия, изучите положение и строение всех отделов пищеварительной системы.
III. Самостоятельная работа студентов.
1. Рассмотрите предложенный рисунок, сделайте необходимые обозначения:

1. _________________________, 2. __________________________, 3. _____________________,
4. ________________________, 5. ___________________________, 6. _____________________,
7. _______________________, 8. ___________________________, 9. ______________________,
10. ______________________, 11. __________________________, 12. _____________________,
13. ___________________________.
2. Изучите строение ротовой полости и органов, которые в ней располагаются.

1. ______________________, 14. __________________________, 15. _____________________,
16. _________________________, 17. __________________________.
3. Рассмотрите строение зуба. К рис. сделайте обозначения.

1. ___________________________, 2. ________________________, 3. ____________________,
4. ___________________________, 5. ________________________, 6. ____________________.
4. Изучите строение желудка. К рисунку сделайте обозначения.


1. _________________________, 2. ______________________, 3. _______________________,
4. __________________________, 5. _______________________, 6. ______________________,
7. ___________________________, 8. ________________________.
5. Изучите строение дольки печени. К рисунку сделайте обозначения.

1. __________________________, 2. ___________________________, 3. ____________________,
4. __________________________, 5. ___________________________, 6. _____________________.
6. Изучите строение слизистой оболочки тонкого кишечника. Рассмотрите ворсинку. К рисунку сделайте обозначения.

1. __________________________, 2. ___________________________, 3. ____________________,
4. __________________________, 5. ___________________________, 6. _____________________.
7. Сравните строение тонкого и толстого кишечника. Заполните таблицу. Характер Тонкий Толстый Длина


Отделы



Особенности строения




8. Вставьте в предложения пропущенные слова:
Наиболее крупной слюнной железой является ______________________________ железа.
Часть зуба, выступающая над десной, называется____________________________.
Место перехода пищевода в желудок – это ___________________________ часть.
Печень располагается в брюшной полости в __________________ подреберье.
На _____________________ поверхности печени выделяют 2 доли: правую и левую.
На висцеральной поверхности печени расположен __________________ пузырь.
Тонкий кишечник состоит из 3-х отделов: 12-перстная кишка, _________________ кишка, подвздошная кишка.
Волнообразные вздутия толстого кишечника - _____________________.

9. Установите соответствие, соединив слова стрелками: Ротовая полость
Зубы
Язык
Глотка
Пищевод
Желудок
Печень
Желчный пузырь
Поджелудочная железа
12-перстная кишка
Тощая кишка
Подвздошная кишка
Толстый кишечник
Прямая кишка
Hepar
Pharynx
Dentes
Ventriculus
Pancreas
Cavitas oris
esophagus
Linqua
Jejunum
Intestinum crassum
Rectum
Duodenum
Vesica fellea
Ileum МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию по теме: "Анатомия пищеварительной системы".
1. Отделы пищеварительного тракта?
2. Крупные пищеварительные железы?
3. Части ротовой полости?
4. Органы ротовой полости?
5. Строение зуба?
6. Виды зубов?
7. Части языка?
8. Строение слюнных желез?
9. Характеристика отделов глотки?
10. Положение и строение пищевода?
11. Положение и строение желудка?
12. Отделы желудка?
13. Положение и строение печени?
14. Характеристика дольки печени?
15. Положение и строение поджелудочной железы?
16. Отделы тонкого кишечника?
17. Особенности строения тонкого кишечника?
18. Строение ворсинки?
19. Отделы толстого кишечника?
20. Особенности строения толстого кишечника?

Оценка_________ Подпись преподавателя_________
ТЕМА: Физиология пищеварительной системы

ЦЕЛЬ: Изучить процессы, происходящие в различных отделах пищеварительного тракта, состав, свойства и механизмы секреции пищеварительных соков.
Оборудование: Атлас нормальной анатомии, таблицы по теме, муляжи, барельефы.
После выполнения практической работы студенты должны уметь:
- оценить состав, свойства и значение пищеварительных соков и ферментов в них содержащихся;
- объяснить механизмы секреции пищеварительных соков.
Студенты должны знать:
- пищеварение в различных отделах пищеварительной системы.
- физиологическая сущность всасывания питательных веществ.
Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ХОДЗАНЯТИЯ:
I. Ответьте на вопросы входного контроля:
1. Перечислите процессы, происходящие в ротовой полости.
2. Состав слюны.
3. Назовите железы желудка.
4. Охарактеризуйте состав и свойства желудочного сока.
5. Каковы механизмы отделения желудочного сока?
6. Состав и функции сока поджелудочной железы.
II. Инструктаж к практической работе:
Используя материалы учебника, атласа, дополнительную литературу, наглядные пособия, изучите процессы, происходящие в различных отделах пищеварительного тракта.
III. Самостоятельная работа студентов:
1. Сведения о пищеварительных ферментах занесите в таблицу: Отделы пищеварительного тракта Реакция среды Пищеварительный сок Ферменты Объект действия Продукты расщепле-
ния





















2. Отметьте особенности пищеварения в двенадцатиперстной кишке.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Изучите полостное и пристеночное пищеварение. Заполните таблицу: Особенности полостного пищеварения Особенности пристеночного пищеварения





Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме «Физиология пищеварения»
1. Процессы, происходящие в ротовой полости.
2. Состав и свойства слюны.
3. Функции зубов и языка.
4. Значение пищевода.
5. Железы желудка.
6. Ферменты желудочного сока.
7. Виды регуляции отделения желудочного сока.
8. Процессы, происходящие в желудке.
9. Состав и свойства желчи.
10. Функции желчи.
11. Механизм отделения панкреатического сока.
12. Ферменты поджелудочного сока.
13. Пищеварительные соки, изливающиеся в двенадцатиперстную кишку.
14. Процессы, происходящие в тонком кишечнике.
15.Сущность полостного и пристеночного пищеварения.
16. Роль пейеровых бляшек.
17. Регуляция отделения кишечного сока.
18. Движения тонкой кишки и их значение в пищеварении.
19. Процессы, происходящие в толстом кишечнике.

Оценка________Подпись преподавателя_________
ТЕМА: « Пищеварительная система»
Цель занятия: Обобщить знания, умения и навыки по топографии, анатомии и физиологии органов пищеварительной системы.
Студенты должны уметь:
1. Объяснить механизмы нервной и гуморальной регуляции различных процессов, происходящих в пищеварительной системе.
2. Владеть медицинской терминологией.
Студенты должны знать:
1. Топографию и особенности строения отделов всех отделов пищеварительной системы;
3. Физиологические процессы, происходящие в различных отделах пищеварительной системы;
4. Регуляцию пищеварения.
Практическая работа способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
Оснащение: таблицы по теме «Пищеварительная система», барельефы, муляжи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
III. Ответьте на вопросы входного контроля (блиц-опрос):
1. Перечислите отделы пищеварительного канала.
2. Назовите крупные пищеварительные железы?
3. Охарактеризуйте строение стенки пищеварительного канала?
4. Назовите органы, располагающиеся в полости рта?
5. Перечислите отделы желудка?
6. Охарактеризуйте строение печени?
7. Расскажите о положении и строении поджелудочной железы?
8. Назовите отделы тонкого и толстого кишечников?
9. Каковы особенности строения слизистой тонкого кишечника?
10. Перечислите процессы, происходящие в ротовой полости.
11. Состав слюны.
12. Охарактеризуйте состав и свойства желудочного сока.
13. Состав и функции сока поджелудочной железы.
V. Решите предложенные морфо-функциональные задачи:
1. Почему не перевариваются стенки желудка и кишечника под воздействием вырабатываемых ими пищеварительных ферментов?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Объясните, почему печень называют «химической лабораторией и продовольственным складом организма»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Во время зондирования желчного пузыря врач получает порции желчи разного цвета. Одна из порций более светлая, а другая более темная. Чем можно объяснить такое различие в окраске?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические рекомендации для студентов к семинарско-практическому занятию по теме: «Пищеварительная система».
1. Отделы пищеварительного тракта?
2. Крупные пищеварительные железы?
3. Части ротовой полости?
4. Органы ротовой полости?
5. Строение зуба?
6. Виды зубов?
7. Части языка?
8. Строение слюнных желез?
9. Характеристика отделов глотки?
10. Положени

Список литературы

Цена

985


Вы можете посмотреть данную работу (номер 9224) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 985 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 9224. И текстом: Прошу отправить готовую работу №9224 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.