Содержание работы или список заданий
|
ЗАДАНИЯ ЗАЧЕТНОЙ РАБОТЫ
Задание 3. Зачетная работа
1. Задайте (опишите) на основе своей педагогической практики (практики работы воспитателем или педагогической практики в процессе обучения) 5 педагогических ситуаций для всех возрастных групп (1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная) с позиции воспитателя этих групп и для всех 5-ти образовательных областей в соответствии с выбранным вами вариантом зачетной работы из Таблицы 1, представленной ниже.
Таблица 1
Распределение педагогических задач по вариантам
Обр. обл.
Варианты 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие
Вариант 1 СК1 (первая мл. гр) ПР5(подгот. гр) РР4 (старшая. гр) ХР3(средняя. гр) ФР2(вторая мл. гр)
Вариант 2 СК2 (вторая мл. гр) ПР1(первая мл. гр) РР5(подгот. гр) ХР4 (старшая. гр) ФР3(средняя. гр)
Вариант 3 СК3 (средняя. гр) ПР2(вторая мл. гр) РР11(первая мл. гр) ХР5 (подгот. гр) ФР4(старшая. гр)
Вариант 4 СК4(старшая. гр) ПР3(средняя. гр) РР2(вторая мл. гр) ХР1 (первая мл. гр) ФР5(подгот. гр)
Вариант 5 СК5 (подгот. гр) ПР4(старшая. гр) РР3(средняя. гр) ХР2(вторая мл. гр) ФР1 (первая мл. гр)
Буквы СК, ПР, РР, ФР, ХР – обозначения образовательных областей (СК – социально-коммуникативное развитие, ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХР – художественно-эстетическое развитие, ФР – физическое развитие).
Цифры 1, 2, 3, 4, 5 в нижнем регистре – условные обозначения возрастных групп: 1 – первая младшая группа, дети от 1,5 до 3 лет; 2 – вторая младшая группа, дети от 3-х до 4-х лет; 3 – средняя возрастная группа – дети от 4-х до 5-ти лет; 4 – старшая возрастная группа, дети от 5-ти до 6-ти лет; 5 – подготовительная группа – дети от 6-ти до 7-ми лет.
СК1 , СК2 , СК3 , СК4 , СК5 – Педагогические задачи, сформулированные на основе педагогической ситуации с участием детей соответствующей возрастной группы детского сада, в которой проявилась педагогическая проблема (или проблемы) в области социально-коммуникативного развития детей этой возрастной группы.
ПР1 , ПР2 , ПР3 , ПР4 , ПР5 – Педагогические задачи, сформулированные на основе педагогической ситуации с участием детей 1-ой младшей (2-ой младшей, средней, старшей, подготовительной) возрастной группы детского сада, в которой проявилась педагогическая проблема (или проблемы) в области познавательного развития детей этой возрастной группы.
РР1 , РР2 , РР3 , РР4 , РР5 – Педагогические задачи, сформулированные на основе педагогической ситуации с участием детей 1-ой младшей (2-ой младшей, средней, старшей, подготовительной) возрастной группы детского сада, в которой проявилась педагогическая проблема (или проблемы) в области речевого развития детей подготовительной группы.
ХР1 , ХР2 , ХР3 , ХР4 , ХР5 – Педагогические задачи, сформулированные на основе педагогической ситуации с участием детей 1-ой младшей (2-ой младшей, средней, старшей, подготовительной) возрастной группы детского сада, в которой проявилась педагогическая проблема (проблемы) в области художественно-эстетического развития детей этой возрастной группы.
ФР1 , ФР2 , ФР3 , ФР4 , ФР5 – Педагогические задачи, сформулированные на основе педагогической ситуации с участием детей 1-ой младшей (2-ой младшей, средней, старшей, подготовительной) возрастной группы детского сада, в которой проявилась педагогическая проблема или (проблемы) в области физического развития детей этой возрастной группы.
2. Для каждой педагогической ситуации сформулируйте педагогическую проблему, проявленную, на ваш взгляд, в описанной вами педагогической ситуации. Эта проблема должна быть проблемой в образовании (обучении и воспитании) и (или) развитии детей данного возраста и в данной образовательной области.
3. Для каждой педагогической ситуации и выявленной и сформулированной вами проблемы сформулируйте 2 педагогические цели, достижение которых разрешит сформулированную вами педагогическую проблему или внесет вклад в ее разрешение.
1-ая педагогическая цель – для достижения «здесь и сейчас» и частичного разрешения здесь и сейчас выявленной проблемы.
2-ая педагогическая цель – для достижения в течение учебного года и разрешения сформулированной вами проблемы в течение учебного года.
В результате на основе каждой из 5-ти педагогических ситуаций вы получите по 2 педагогические задачи – ситуативную и тактическую (по Сластенину В. А.), всего 10 педагогических задач, в условия которых входят педагогические ситуации, а требованиями являются педагогические цели для достижения «здесь и сейчас» (ситуативная ПЗ), и для достижения в течение учебного года в педагогической деятельности со всеми детьми группы (тактической ПЗ).
4. Для одной из образовательных областей (на ваш выбор) опишите решения сформулированных вами двух задач – ситуативной и тактической.
|