Содержание работы или список заданий
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Задание 1. Проанализируйте свои индивидуальные сложности и трудности. Попробуйте сформулировать их для себя и проанализировать их возможные причины. Составьте советы для себя.
У каждого человека в педагогической профессии обнаруживаются индивидуальные сложности и трудности. Попробуйте сформулировать их для себя и проанализировать их возможные причины. (Если у вас нет опыта практической деятельности, сделайте попытку спрогнозировать сложности и трудности, ожидающие вас на педагогическом поприще, учитывая свои индивидуальные особенности.)
Индивидуальные сложности и трудности Причины
Обдумайте и сформулируйте советы самому себе для преодоления сложностей и трудностей становления себя как педагога.
Задание 2. Сформулируйте свое отношение к педагогическому труду как образовательной услуге, оцените энергозатратность профессиональной деятельности.
В одной из повестей, посвященных школьной тематике, проработавшая много лет директором школы старая учительница говорит своим молодым коллегам:
Какой идиот придумал и сказал, что наша работа трудная? Из всех работ на земле работа учителя самая-самая легкая. Позвольте я докажу вам это. Есть работы естественные и неестественные. Что может быть естественнее врачевания, сеяния хлеба? Есть работы, которые вытекают из самой природы человека. Они самые радостные, их приятно делать. Наша с вами работа из всех естественных самая естественная. Ибо каждый человек уже от рождения обязательно немного учитель. Когда юная мать дает ребенку первый раз грудь, она дает ему первый жизненный Урок. И это ей сладко. В каждом из нас первоначально есть педагогическая жилка. Она дана нам как голос, как слух, как способность мыслить. Она основа человеческого контакта, контакта универсального, все время передающего знания, опыт, мудрость, доброту. Без нее человечество не выжило бы. И вот мы с вами, хитрецы, взяли на себя радость всего-навсего управлять этим прекрасным, идущим в чем-то независимо от нас, процессом передачи знания и опыта. Мы взяли на себя труд открывать двери тому, что само уже пришло. И нет ничего на свете легче, чем открывать двери.
Согласны ли вы с утверждением, что работа педагога самая легкая и естественная для человека? Сформулируйте аргументированный ответ.
Задание 3. Подумайте над следующими вопросами, аргументируйте, мотивируйте свой ответ:
1. Относится ли работа педагога к числу энергоемких профессий? Мотивируйте свой ответ.
2. Какие нравственные коллизии возникают, на ваш взгляд, в связи с возможностью продажи и покупки педагогического труда в условиях рыночной экономики?
3. Не переводит ли понятие «образовательная услуга» труд педагога в ранг сферы обслуживания, искажая тем самым смысл профессии?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
Индивидуальная траектория профессиональной самореализации
Задание:
1. Изучите информацию «Инновации в образовании».
2. Составьте конспект в тетради «Инновации в образовании». Законспектируйте понятия:
Болонский процесс
Бакалавр
Европейская система переводных зачетных единиц – ECTS
Европейское измерение (в образовательных системах)
Европейское пространство высшего образования (ЕПВО)
Компетентностный подход
Магистр
Мобильность
Обучение в течение жизни
Общая структура квалификаций/общая структура степеней
Приложение к диплому
Результаты обучения
Система оценки достигнутых результатов обучения (ECTS)
Система обеспечения качества
Трудоёмкость
Циклы обучения
3. Опишите свою индивидуальную траекторию профессиональной самореализации, воспользовавшись требованиями к оформлению эссе (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D1%81%D0%B5).
4. Проверьте правильность выполнения контрольной работы: убедитесь, что в вашей индивидуальной траектории профессиональной самореализации отражены все инновации в российском образовании из приложения.
|