Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 8244


Контрольная работа по предмету Русский язык на тему: Контрольная по теоретическим основам и технологии начального языкового образования


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Русский язык

Тема работы

Контрольная по теоретическим основам и технологии начального языкового образования

Город

Нет

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

Задания по графике, орфографии, орфоэпии

1. Выписать отрывок из художественного текста (примерно 3 четверостишия) с указанием автора. Все задания выполнить по этому тексту!
2. Привести примеры обозначения твёрдости и мягкости согласных в словах вашего текста (4–5 примеров), 3–4 примера обозначения (фонемы "йот"), определить функцию букв Ъ и Ь, если они есть.
3. Привести примеры (min 10) различных орфограмм в разных морфемах (приставке, корне, окончании и т. п.), подчиняющихся различным принципам написания (фонематическому, традиционному, фонетическому, морфологическому).
4. Выполнить полный орфографический анализ 3-х слов.
5. Выписать слова с орфоэпическими нормами, сформулировать эти нормы.

Задания по фонетике

1. Выписать отрывок из художественного текста (примерно 3 четверостишия) с указанием автора. Все задания выполнить по этому тексту!
2. Затранскрибировать текст (отметить фразы, такты, единые фонетические слова, расставить ударения).
3. 4 слова (не самые простые) разделить на фонетические слоги по теории сонорности.
4. Сделать полный фонетический анализ 1 слова, состоящего из 5–6 звуков:
а) разделить на слоги, дать их характеристику;
б) дать полную характеристику каждого звука.
5. Сделать фонемную транскрипцию 2-х слов (не слишком сложных, но и не совсем простых).
6. Привести примеры фонетических (позиционных) чередований гласных и согласных звуков (по 3–4 примера гласных и согласных) в разных морфемах. Чем объясняются эти чередования?
7. Привести 4–5 примеров исторических чередований гласных и согласных.


ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Студент должен познакомиться:
1) с планами практических занятий;
2) списком рекомендованной литературы;
3) заданиями для самостоятельной работы.
План каждого практического занятия включает:
• тему занятия;
• перечень теоретических вопросов;
• список литературы;
• практическую часть с заданиями для самостоятельной работы.
Необходимо самостоятельно готовиться к каждому практическому занятию в соответствии с планом.
При подготовке к практическим занятиям необходимо познакомиться со специальными методическими указаниями, которые приведены ниже.
Методические указания
Порядок фонетического разбора слова:
1) обозначение ударения, его характеристика;
2) фонетическая транскрипция;
3) слогораздел, характеристика фонетических слогов;
4) акустическая и артикуляционная характеристика всех звуков по порядку (для гласных – по подъему языка, по месту образования, по участию губ; для согласных – по участию шума и голоса, по способу образования преграды, по месту образования, по палатализации);
5) фонетические законы в области гласных и согласных, проявляющихся в слове при произношении.
Образец выполнения
В песне
1) в пéсне – ударение неподвижное (во всех формах слова ударным остается первый слог: пéсней, пéсни, пéсен, пéснями, о пéснях);
2) [ф-п’эс’н’ь];
3) [ф-п’э | с’н’ь]; 2 фонетических слога, оба слога – открытые, прикрытые, 1-й слог ударный, 2-й безударный;
4) [ф] – согласный, шумный, глухой (парный), губно-зубной, щелевой, мягкий (парный);
[п’] – согласный, шумный, глухой (парный), губно-губной, смычно-взрывной, мягкий (парный);
[э] – гласный полного образования, переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;
[с’] – согласный, шумный, глухой (парный), переднеязычный (зубной), щелевой, мягкий (парный);
[н’] – согласный, сонорный, переднеязычный (зубной), смычной (носовой), мягкий (парный);
[ь] – гласный неполного образования («ерь»), переднего ряда, верхне-среднего подъема, нелабиализованный.
5) при произношении данного слова в первом слоге проявляется ассимиляция согласного по глухости (частичная, контактная, регрессивная) и качественная редукция гласного; во втором – ассимиляция согласного по мягкости (частичная).
Правила фонемной транскрипции:
1) грамматическая характеристика слова;
2) графическое обозначение состава слова: выделение его частей (морфем);
3) фонетическая транскрипция;
4) запись в ломаных скобках всех звуков в сильной позиции (фонем) с подбором, где необходимо (в слабых позициях), проверочных слов. Фонема проверяется в пределах морфемы!
Образец выполнения
Поле
1) существительное среднего рода в форме ед. ч., именит. пад.;
2) слово состоит из корня и окончания: пол-е;
3) фонетическая транскрипция [пол’ь];
4) фонемная транскрипция <поло>
Проверочные слова для безударного окончания – существительные среднего рода в форме ед.ч., именит. пад. с ударным окончанием: окн-ó, сел-ó.
Сапогам
1) существительное мужского рода в форме мн. ч., дат. пад.;
2) слово состоит из корня и окончания: сапог-ам;
3) фонетическая транскрипция [съпΛгам];
4) фонемная транскрипция <с а/о п о г а м>.
Проверка 1-й безударной гласной корня невозможна – записываем через дробь <а/о> фонемы, которые могут быть реализованы в редуцированном звуке [ъ], проверочные слова для 2-й безударной гласной корня – однокоренные: сапóг, сапóжник.
Несладкий
1) прилагательное в форме мужского рода, ед. ч., именит. пад.;
2) слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания: не-слад-к-ий;
3) фонетическая транскрипция [н’иэслатк’иj];
4) фонемная транскрипция <н’эсладкоj>.
Проверочные слова для безударной гласной приставки – слова с ударной приставкой в этом же значении: нé-быль, нé-уд, для согласного в корне – однокоренные слова: сладость, сладенький, для безударной гласной в окончании – прилагательные в этой же форме с ударным окончанием: золот-óй, глух-óй.
Порядок фонематического анализа:
1) фонетическая транскрипция слова;
2) фонемная транскрипция слова;
3) характеристика всех фонем по порядку с указанием, в какой позиции находится фонема и в каком звуке она реализуется.
Образец выполнения
Испуг
1) фонетическая транскрипция [испук];
2) фонемная транскрипция <изпуг>;
3) проверочные слова для приставки: издать, израсходовать; для корня: пугать, пугало.
<и> – реализуется в звуке [и];
<з> – в слабой позиции по звонкости-глухости, реализуется в звуке [с] по закону частичной ассимиляции;
<п> – реализуется в звуке [п];
<у> – реализуется в звуке [у];
<г> – в слабой позиции по звонкости-глухости, реализуется в звуке [к] по закону «оглушения» звонкого согласного на конце слова.
Порядок графического анализа:
1) фонетическая транскрипция слова;
2) фонемная транскрипция слова;
3) какому звуку и какой фонеме соответствует каждая буква по порядку;
4) особенности русской графики, проявившиеся в слове.
Образец выполнения
Ясень
1) [jас’ьн’];
2) ;
3) буква «я» обозначает два звука: [j] и [а] и две фонемы: и <а>;
буква «эс» обозначает [с’] и <с’>;
буква «е» обозначает звук «ерь» [ь] и гиперфонему <э/о/а>;
буква «эн»обозначает [н’] и <н’>;
буква «мягкий знак» не обозначает звука и фонемы;
4) особенности русской графики: мягкость фонемы <с’> обозначена буквой «е», мягкость фонемы <н’> обозначена буквой «мягкий знак», фонема «йот» обозначена буквой «я» (в начале слова).
Порядок орфографического анализа:
1) графическое обозначение морфем и фонемная транскрипция;
2) определить, в соответствии с каким принципом орфографии пишется каждая морфема (если буква соответствует фонеме – фонематический принцип, гиперфонеме – традиционный (исторический) принцип, варианту фонемы (то одному, то другому) – фонетический принцип орфографии).
Образец выполнения
Сапогам
1) слово состоит из корня и окончания: сапог-ам, фонемная транскрипция <с а/о п о г а м>;
2) буква «а» в корне пишется в соответствии с историческим принципом орфографии (передает гиперфонему, написание нужно запомнить), буква «о» в корне пишется в соответствии с фонематическим принципом (проверочные слова: сапóг, сапóжник.), окончание пишется в соответствии с фонематическим принципом орфографии.
План описания словаря
1. Общие сведения (с указанием количества слов, целей, адресации).
2. Структура словаря.
3. Характеристика словарной статьи (с примерами) и специальных помет (с примерами).
Образец выполнения
Охарактеризуем орфоэпический словарь русского языка (М., 1983 и другие издания).
Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / под ред. Р. И. Аванесова. – М.: Русский язык, 1985. – 704 с.
1. Словарь представляет собой лексикографический труд. Он подготовлен на основе словаря-справочника «Русское литературное произношение и ударение» под ред. Р. И. Аванесова и С. И. Ожегова. Словарь содержит около 63 500 слов современного русского языка. Цель словаря состоит в том, чтобы дать сведения о произношении, ударении и образовании грамматических форм каждого включенного в него слова. В словаре широко разработана система нормативных указаний, а также введены запретительные пометы. Словарь предназначен самому широкому кругу читателей, для которых может служить справочным пособием. Словарь рассчитан и на специалистов-филологов.
2. Словарь содержит следующие разделы:
• «Предисловие»;
• «Как пользоваться словарем»;
• «Условные сокращения»;
• «Словарь»;
• «Сведения о произношении и ударении»; «Сведения о грамматических формах».
Самый большой раздел – «Словарь» (стр. 21–655).
3. Словарная статья обязательно содержит: 1) заголовочное слово (в начальной форме); 2) указание других форм (для изменяемых слов). Она может содержать произносительные (они даются в квадратных скобках) и грамматические пометы, характеристику произношения отдельных форм (со знаком ∆) и другие сведения.
Приведем примеры словарных статей (стр. 129):
(1) договáриваться, -аюсь, -ается.
(2) договóр, -а, мн. -ы, -ов и доп. дóговор, -а, мн. договорá, -óв.
(3) договорённость, -и [сьть] ! неправ. договóренность.
После неопределенной формы глагола (1) приведены указания по образованию форм настоящего времени единственного числа 1 и 3 лица.
После начальной формы имени существительного (2) приведено указание по образованию формы единственного числа именительного падежа и форм множественного числа именительного и родительного падежей. Указан также дополнительный вариант ударения слова.
Произносительная помета [сьть] (3) отражает мягкое произношение согласного звука под влиянием последующего согласного. Ненормативный вариант ударения приведен после восклицательного знака. Это запретительная помета.
Все слова в словаре снабжены знаком ударения.

Список литературы

Цена

440


Вы можете посмотреть данную работу (номер 8244) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 440 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 8244. И текстом: Прошу отправить готовую работу №8244 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.