Содержание работы или список заданий
|
Задачи для Раздела I
Задача 1.1 Определить количество теплоты, выделяющейся в одном метре длины шинопровода распределительного устройства, шинопровод имеет диаметр d и нагрет до температуры .
Задача 1.2. Определить количество теплоты, выделяющееся в магнитопроводе катушки индуктивности переменного тока, намотанной на замкнутый магнитопровод. По катушке с числом витков w протекает ток I промышленной частоты 50 Гц; размеры магнитопровода приведены на рис. 1.
Задача 1.3. Определить допустимую длительную величину постоянного тока для прямоугольной шины размерами a x b, установленной на ребро, или круглого проводника с диаметром d в спокойном воздухе, если их допустимая температура равна , температура окружающей среды .
Задача 1.4. Написать уравнение кривой нагрева прямоугольного (в табл. заданы размеры сечения, большая сторона которого расположена вертикально) или круглого (в табл. задан диаметр) проводника, по которому протекает постоянный ток. В начале процесса нагревания температура проводника и окружающего его спокойного воздуха одинакова и составляет 35 оС. Значение удельного сопротивления материала проводника за время нарастания температуры принять неизменным.
Задача 1.5. Определить допустимую перегрузку по току и мощности, а также допустимое число включений в час катушки постоянного тока в повторно-кратковременном режиме нагрева, если время рабочего периода катушки и по ней протекает ток . Катушка цилиндрическая, намотана прямоугольным (круглым) проводом, ее внутренний диаметр мм, наружный мм, высота катушки мм. В начале процесса нагревания температура катушки и окружающего его спокойного воздуха одинакова и составляет 35 оС.
Задачи для Раздела II.
Определить направление и величину электродинамического усилия, действующего на проводник длины с постоянным током . Все необходимые для расчета величины и геометрические размеры заданы в таблице. В вариантах по рис. 1 - 3 по проводнику с длиной течет постоянный ток . Направления токов задать произвольно.
Задачи для Раздела III.
3.1. Определить величину требуемого контактного нажатия мостикового контакта вспомогательной цепи контактора, если через контакты протекает ток, а все контакты изготовлены из накладок. Принять допустимое напряжение на контактах равным 0,1 напряжения размягчения.
3.2. Контакты реле изготовлены в виде напаек, радиус кривизны задан в таблице. Определить значение сопротивления стягивания этих контактов, если сила контактного нажатия указана в таблице.
3.3. Два стержня сжаты с силой. Сферические поверхности торцов имеют радиус. Определить при каком постоянном токе эти контакты могут свариться.
3.4. Определить износ стержневого подвижного контакта маломасляного выключателя при отключении тока с длительностью горения дуги 0,03 с при одном отключении.
3.5. Оценить износ пары контактов при отключении тока и установить число допустимых отключений, если общий износ контактов 5 см3, длительность одной операции (с дугой) задана в таблице.
Раздел IV. Алгебра логики.
Задача. В приведенной на рисунке схеме определить логические величины на выходах y1, y2, y3. Логические значения входных величин заданы в таблице.
Раздел V Изучение релейно-контакторной схемы управления и защит асинхронного короткозамкнутого двигателя
Изучаемая релейно-контакторная схема управления и защит асинхронного короткозамкнутого двигателя приведена на рис.1.
Содержание работы.
1. Привести подробное описание использованных в схеме электрических аппаратов (название, назначение, основные составные части).
2. Привести подробное описание алгоритма работы схемы управления и защит.
2.1. Процесс запуска двигателя после нажатия кнопки «Пуск».
2.2. Процесс останова двигателя при нажатии кнопки «Стоп».
2.3. Аварийный останов двигателя при возникновении короткого замыкания в обмотке двигателя или питающем кабеле.
2.4. Аварийный останов двигателя при возникновении недопустимой перегрузки по току (работа теплового реле ТР).
3. Используя паспортные данные двигателя для своего варианта (Таблица 1), произвести выбор всех используемых в схеме электрических аппаратов.
4. Привести тип, основные номинальные параметры выбранных аппаратов, необходимые характеристики.
5. Выполнить расчеты, доказывающие правильность выбора.
Номер варианта, выполняемого студентом, определяется по порядковому номеру в учебном журнале группы. Ответы на вопросы даются в письменном виде.
При выполнении расчетов давать письменные пояснения выполняемых действий; решение приводится сначала в общем виде, а затем с подстановкой численных значений.
|