Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 7852


Контрольная работа по предмету Педагогика на тему: 11 заданий по детской литературе для дошкольного возраста


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Педагогика

Тема работы

11 заданий по детской литературе для дошкольного возраста

Город

Нет

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

1 Жанр стихотворной сказки. Сказки В. А. Жуковского Задание 1. Сравнительный анализ «Царя Матвея» с фольклорными пратекстами:
а) композиция;
б) сюжетные круги;
в) истинные герои и герои-антогонисты.
Задание 2. Особенности поэтического языка сказки В. А. Жуковского.
Рекомендуемая литература:
1. Иезуитова, Г. Поэтический мир Жуковского / Г. Иезуитова. – М., 1987.
2. Хрестоматия по детской литературе / сост. Н. И. Арзамасцева. – М., 2000.
3. Пропп, В. Я. Морфология сказки / В. Я. Пропп. – М., 1969.
4. Пропп, В. Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. – М., 1986.
5. Пропп, В. Я. Русская сказка / В. Я. Пропп. – Л., 1984 2 Сказки русских писателей.Сказочные повести А. Погорельского.Сказки В. Одоевского Задание 1. Прочитайте сказку «Мороз Иванович». Сформулируйте основное отличие литературной сказки и народной. Найдите черты литературности в произведении В. Одоевского, сравнив народную сказку «Морозко» со сказкой писателя.
Задание 2. Прочитайте «Городок в табакерке». Как фантазия и попытка научного познания действительности преобразуются в повести В. Одоевского?
Рекомендуемая литература:
1. Греков, В. Жизнь и мираж: О сказках В. Одоевского / В. Греков // Пестрые сказки. Сказки дедушки Иринея / В. Ф. Одоевский. – М., 1993.
2. Сетин, Ф. И. История русской детской литературы: конец X – первая половина XIX века / Ф. И. Сетин. – М., 1990.
3. Хеллман, Б. Страшный мир табакерки / Б. Б.Хеллман // Детский сборник. Статьи по детской литературе и антропологии / под ред. Е. Кулешова. – М., 2006. – С. 201–210 3 Лирические жанры. Лирика русских классиков для детей Задание 1. Необходимо описать корпус текстов Ф. И. Тютчева, который может входить в круг детского чтения, проанализировав хрестоматии по детской литературе разных лет издания:
а) обозначьте психолого-педагогические основания, по которым хрестоматии включают те или иные тексты поэта в круг детского чтения;
б) обозначьте особенности поэтики произведений Тютчева «для детей».
Задание 2. Подумайте над высказыванием воспитателя: «Лирика Тютчева учит детей любить русскую природу».
Какое требование к работе с поэтическим текстом в детском саду, на ваш взгляд, было нарушено в этом высказывании?
Как вы в одной фразе сформулируете ценность поэзии Тютчева для детей дошкольного возраста?
Задание 3. Напишите план «гипотетического» занятия по выбранному вами произведению Ф. И. Тютчева.
Обращайте внимание на структуру занятия: поставьте цель (подумайте над «точками удивления» в анализируемом произведении, какими путями вы будете к ним двигаться вместе с детьми); определите задачи, продумайте предполагаемый результат работы. Не стремитесь детей чему-то научить, это не должно быть самоцелью, стремитесь открывать вместе с детьми. Работайте, включая в занятие несколько видов деятельности: чтение, игру, рисование, беседу и т. д.
Рекомендуемая литература:
1. Тютчев, Ф. И. Избранные сочинения: в 2 т. / Ф. И. Тютчева. – М., 1991.
2. Хрестоматия по детской литературе / сост. Н. И. Арзамасцева. – М., 2000.
3. Лотман, Ю. М. Лекции по структуральной поэтике/ Ю. М. Лотман // Ю. М. Лотман и тартуско-семиотическая школа. – М. 1994. – Гл. 2.
4. Светловская, Н. Н. Детская книга и детское чтение / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – М., 1999.
5. Троицкая, Т. С. Учимся, играя / Т. С. Троицкая, О. И. Петухова. – М.; Новосибирск. 1999 4 Лирические жанры. Лирика русских классиков для детей Задание 1. Необходимо описать корпус текстов А. Фета, который может входить в круг детского чтения, проанализировав хрестоматии по детской литературе разных лет издания:
а) обозначьте психолого-педагогические основания, по которым хрестоматии включают те или иные тексты поэта в круг детского чтения;
б) обозначьте особенности поэтики произведений Фета «для детей».
Задание 2. Подумайте над высказыванием воспитателя: «Лирика Фета учит детей любить русскую природу».
Какое требование к работе с поэтическим текстом в детском саду, на ваш взгляд, было нарушено в этом высказывании?
Как вы в одной фразе сформулируете ценность поэзии Фета для детей дошкольного возраста?
Задание 3. Напишите план «гипотетического» занятия по выбранному вами произведению Фета.
Обращайте внимание на структуру занятия: поставьте цель (подумайте над «точками удивления» в анализируемом произведении, какими путями вы будете к ним двигаться вместе с детьми); определите задачи, продумайте предполагаемый результат работы. Не стремитесь детей чему-то научить, это не должно быть самоцелью, стремитесь открывать вместе с детьми. Работайте, включая в занятие несколько видов деятельности: чтение, игру, рисование, беседу и т. д.
Рекомендуемая литература:
1. Фет, А. А. Избранные сочинения: в 2 т. / А. А. Фет. – М., 1991.
2. Хрестоматия по детской литературе / сост. Н. И. Арзамасцева. – М., 2000.
3. Лотман, Ю. М. Лекции по структуральной поэтике/ Ю. М. Лотман // Ю. М. Лотман и тартуско-семиотическая школа. – М. 1994. – Гл. 2.
4. Светловская, Н. Н. Детская книга и детское чтение / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – М., 1999.
5. Троицкая, Т. С. Учимся, играя / Т. С. Троицкая, О. И. Петухова. – М.; Новосибирск, 1999 5 Лирические жанры. Лирика русских классиков для детей 1. Работа с рекомендуемой литературой.
2. Составление плана занятия с детьми дошкольного возраста по лирике Н. Некрасова.
3. Выполнение заданий по теме.
Рекомендуемая литература:
1. Некрасов, Н. А. Избранные сочинения: в 2 т. / Н. А. Некрасов. – М., 1991.
2. Хрестоматия по детской литературе / сост. Н. И. Арзамасцева. – М., 2000.
3. Лотман, Ю. М. Лекции по структуральной поэтике/ Ю. М. Лотман // Ю. М. Лотман и тартуско-семиотическая школа. – М. 1994. – Гл. 2.
4. Светловская, Н. Н. Детская книга и детское чтение / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – М., 1999.
5. Троицкая, Т. С. Учимся, играя / Т. С. Троицкая, О. И. Петухова. – М.; Новосибирск. 1999.
Задание 1. Необходимо описать корпус текстов Некрасова, который может входить в круг детского чтения, проанализировав хрестоматии по детской литературе разных лет издания:
а) обозначьте психолого-педагогические основания, по которым хрестоматии включают те или иные тексты поэта в круг детского чтения;
б) обозначьте особенности поэтики произведений Некрасова «для детей».
Задание 2. Подумайте над высказыванием воспитателя: «Лирика Некрасова учит детей любить русскую природу».
Какое требование к работе с поэтическим текстом в детском саду, на ваш взгляд, было нарушено в этом высказывании?
Как вы в одной фразе сформулируете ценность поэзии Некрасова для детей дошкольного возраста?
Задание 3. Напишите план «гипотетического» занятия по выбранному вами произведению Некрасова.
Обращайте внимание на структуру занятия: поставьте цель (подумайте над «точками удивления» в анализируемом произведении, какими путями вы будете к ним двигаться вместе с детьми); определите задачи, продумайте предполагаемый результат работы. Не стремитесь детей чему-то научить, это не должно быть самоцелью, стремитесь открывать вместе с детьми. Работайте, включая в занятие несколько видов деятельности: чтение, игру, рисование, беседу и т. д. 6 Сказки русских писателей. Сказки А. К. Аксакова. Сказки А. Н. Толстого 1. Работа с рекомендуемой литературой.
2. Знакомство с биографией Л. Н. Толстого. Анализ книг «Новая азбука» и/или «Русские книги для чтения». Ведение читательского дневника.
3. Выполнение заданий по теме.
Рекомендуемая литература:
1. Толстой, Л. Н. Русские книги для чтения / Л. Н. Толстой. – М. 1987.
2. Романовский, А. К. Жизнь во имя будущего: Очерк научно-педагогической и литературно-публицистической деятельности Л. Н. Толстого / А. К. Романовский, И. Я. Барсук. – Киев, 1998.
Задание 1. Проанализируйте содержание одного из сборников Л. Н. Толстого на выбор.
Тексты каких жанров и какой дидактической направленности составляют этот сборник?
Задание 2. Прочитайте рассказ Л. Н. Толстого по выбору.
Проанализируйте его форму и содержание. Попробуй написать стилизацию этого рассказа 7 Жанр стихотворной сказки. Сказки П. Ершова 1. Работа с рекомендуемой литературой.
Ведение читательского дневника.
2. Составление плана занятия с детьми дошкольного возраста по сказке П. П. Ершова «Конек-Горбунок» или доклад по теме.
3. Выполнение заданий по теме.
Рекомендуемая литература:
1. Ершов, П. П. Конек-Горбунок / П. П. Ершов. – (Любое издание).
2. Пропп, В. Я. Морфология сказки / В. Я. Пропп. – М., 1990.
3. Непомнящий, В. Поэзия и судьба / В. Непомнящий. – М., 1991.
4. Утков, В. Г. Дороги «Конька-Горбунка» / В. Г. Утков. – М., 1970.
Задание 1. Внимательно прочитайте сказку П. П. Ершова.
Применяя методику В. Я. Проппа (см. рекомендуемую литературу), нарисуйте формулу «Конька-Горбунка».
Задание 2. Сказка П. П. Ершова – литературная. Найдите знаки литературности в ней, сравнив ее с прототипическими сказками.
Какие мотивы можно назвать авторскими?
Задание 3. Напишите небольшое исследование «Своеобразие поэтического языка сказки П. П. Ершова» 8 Приключенческая и научно-познавательная литература для детей 1. Работа с рекомендуемой литературой.
Составление перечня изданий для детей указанной тематики.
Составление плана ответа:
– дайте оценку значимости и сложности вопроса в рамках темы;
– укажите основные работы и их авторов, которые рассматривают данный вопрос;
– выделите и опишите вехи развития познавательной литературы для детей;
– приведите основные аргументы, подтверждающие ваши наблюдения;
– определите свое отношение к обсуждаемому вопросу.
2. Выполнение заданий по теме.
Рекомендуемая литература:
Светловская, Н. Н. Детская книга и детское чтение / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – М., 1999.
Задание 1. Проанализировав V главу книги Н. Н. Светловской и Т. С. Пиче-оол, ответьте на вопрос, какую литературу для детей называют познавательной?
Задание 2. Проанализируйте существующие издания познавательной литературы для детей с точки зрения восприятия дошкольником:
а) жанрового разнообразия;
б) тематики;
г) языка;
д) оформления и иллюстраций.
Задание 3. Проведите различие между научно-художественной и научно-популярной литературой 9 Жанр стихотворной сказки. Сказки К. И. Чуковского 1. Работа с рекомендуемой литературой.
2. Составление плана занятия с детьми дошкольного возраста по игровой поэзии К. И. Чуковского.
3. Выполнение заданий по теме.
Рекомендуемая литература:
1. Чуковский, К. И. Избранные сочинения / К. И. Чуковский. – М., 1991.
2. Хрестоматия по детской литературе / сост. Н. И. Арзамасцева. – М., 2000.
3. Светловская, Н. Н. Детская книга и детское чтение / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – М., 1999.
4. Троицкая, Т. С. Учимся, играя / Т. С. Троицкая, О. И. Петухова. – М.; Новосибирск. 1999.
Задание 1. Необходимо описать корпус текстов К. Чуковского, который должен входить в круг детского чтения, проанализировав хрестоматии по детской литературе разных лет издания:
а) обозначьте психолого-педагогические основания, по которым хрестоматии включают те или иные тексты поэта в круг детского чтения;
б) обозначьте особенности поэтики произведений Чуковского для детей.
Задание 2. Проанализируйте книгу К. И. Чуковского «От 2 до 5» (любое издание).
Какие требования к детским поэтам выдвигает Чуковский и почему?
Задание 3. Напишите план «гипотетического» занятия по выбранному вами произведению Чуковского.
Обращайте внимание на структуру занятия: поставьте цель (подумайте над «точками удивления» в анализируемом произведении, какими путями вы будете к ним двигаться вместе с детьми); определите задачи, продумайте предполагаемый результат работы. Не стремитесь детей чему-то научить, это не должно быть самоцелью, стремитесь открывать вместе с детьми. Работайте, включая в занятие несколько видов деятельности: чтение, игру, рисование, беседу и т. д. 10 Жанр стихотворной сказки. Сказки С. Маршака. 1. Работа с рекомендуемой литературой.
2. Составление плана занятия с детьми дошкольного возраста по лирике С. Маршака.
Рекомендуемая литература:
1. Чуковский, К. И. Избранные сочинения / К. И. Чуковский. – (Любое издание).
2. Маршак, С. Я. Избранные сочинения / С. Я. Маршак. – (Любое издание).
3. Хрестоматия по детской литературе / сост. Н. И. Арзамасцева. – М., 2000.
4. Лотман, Ю. М. Лекции по структуральной поэтике/ Ю. М. Лотман // Ю. М. Лотман и тартуско-семиотическая школа. – М. 1994. – Гл. 2.
5. Светловская, Н. Н. Детская книга и детское чтение / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол. – М., 1999.
6. Троицкая, Т. С. Учимся, играя / Т. С. Троицкая, О. И. Петухова. – М.; Новосибирск. 1999 11 Сказки немецких романтиков (Э.-Т.-А. Гофмана и В. Гауфа) 1. Работа с рекомендуемой литературой.
Составление плана работы с литературой.
Ведение читательского дневника. Доклад по теме.
2. Выполнение заданий по теме.
Рекомендуемая литература:
1. Берковский, Н. Я. Романтизм в Германии / Н. Я. Берковский. – М., 2001.
2. Пропп, В. Я. Исторические корни волшебной сказки / В.Я.Пропп. – М., 1986.
3. Сборник немецких народных сказок. – (Любое издание).
Задание 1. Внимательно прочитайте главу из книги Н. Я. Берковского «Романтизм в Германии. Его природа, замыслы и судьбы» и ответьте на вопросы:
1. Немецкая натурфилософия и романтизм.
2. Культ ребенка и культ детства в немецком романтизме.
3. Фольклор и немецкий романтизм.
Задание 2. Внимательно прочитайте главу из книги Н. Я. Берковского «Арним» и ответьте на вопрос о взаимоотношении фольклора и идеологии фольклора в немецком романтизме.
Задание 3. Прочитайте не менее пятнадцати немецких народных сказок из сборников пятидесятых, семидесятых, девяностых годов XIX века, отмечая данные о переводчиках сказок, редакторах и иллюстраторах, и ответьте на вопросы:
1. Что можно сказать о степени обработанности прочитанных вами сказок разных лет издания (см. о проблеме обработки сказок в книге В. Я. Проппа)?
2. Все ли прочитанные вами сказки укладываются в пропповскую классификацию сказок? Проиллюстрируйте свой ответ примерами.
3. Проанализируйте одну выбранную вами сказку с точки зрения ее композиции. Можно ли найти аналог этой сказки в русском сказочном эпосе, чем это можно объяснить?

Список литературы

Цена

740


Вы можете посмотреть данную работу (номер 7852) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 740 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 7852. И текстом: Прошу отправить готовую работу №7852 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.