Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 765


Другое по предмету Социология на тему: Ответы на экзаменационные вопросы


Вид работы

Другое

Предмет

Социология

Тема работы

Ответы на экзаменационные вопросы

Город

Самара

ВУЗ

Самарский Государственный Университет

Количество страниц

10

Содержание работы или список заданий

Блок: Социология.
1. Идейно-теоретические предпосылки возникновения социологии как науки.
Социальные предпосылки возникновения социологии как науки (промышленная
революция, изменение разделения труда, Великая Французская Революция и необходимость решения социальных проблем, возникших в результате нее, и др.). Возникновение социологии как результат развития общественной мысли. Роль идеологии Просвещения. Труды Ж.Ж. Руссо, Гельвеция, Сен-Симона, Монтескье и др. как источник социологии.
2. О. Конт как основоположник социологии как науки.
О. Конт как родоначальник социологии. Основные разделы социологии – социальная статика и социальная динамика. Общество как органическое единство всего человечества или какой-либо его части, объединённых идеей «всеобщего согласия». Порядок и прогресс как характеристики общества. Методы и задачи социологии как науки об обществе.
3. Г. Спенсер и формирование эволюционистского направления в истории
социологи.
Спенсер как основатель «органической школы» в социологии. Общество как
эволюционирующий живой организм. Относительно автономные части
общества: поддерживающей (производство необходимых продуктов), дистрибутивной (разделение благ на основе разделения труда)
и регулятивной (организация частей на основе их подчинения целому).
4. Основные натуралистические школы в истории социологии (биоорганическая
школа, социал-дарвинистская школа, географическая школа, механическая
школа).
Общая характеристика натуралистических школ, сильные и слабые стороны натурализма. Биорганическая школа. Общество как живой организм. Механистическая школа как скрытая мировоззренческая база для многих натуралистических течений. Географическая школа: изучение феномена природно-географической детерминированности социальных явлений и
процессов. Социал-дарвинистская школа: абсолютизация значения принципа борьбы за существование. Общая критика редукционистских социологических концепций.
5. Роль К.Маркса в развитии социологии как науки.
Социологические идеи К.Маркса: понятие общественной формации, теория социального развития, классы и классовая борьба. Эволюция марксизма в европейской мысли. Неомарксизм и социология.
6. Психологическая школа (направление) в истории социологии.
Становление экспериментальной психологии во второй половине 19 в. и её экспансия в другие науки. Психологизм и социологизм. Cоциально-психологическая теория Г. Лебона. Исследование стихийных форм массового поведения. Концепция «психологии толпы». Психологизм Г. Тарда. Социология как «интерпсихология».
7. Формальная социология. Ф.Теннис и Г.Зиммель.
Основные идеи социологической теории Ф.Тённиса. Структура и предмет социологии. Формальная социология Г.Зиммеля. Форма и содержание в социальной жизни. Основные понятия. Концепция роли денег. Социология культуры.
8. М.Вебер и его «понимающая» социология.
М. Вебер как родоначальник «понимающей социологии». Отличие понимания истории от понимания социологии (в действиях индивида есть некий смысл). Предмет социологии — действие, связанное с субъективно подразумеваемым смыслом. Типология действий. Целерациональное (идеальный тип, чисто рациональное действие). Ценностно- рациональное, аффективное, традиционное. Социология как наука о действиях, которые понятны и объяснимы и осмысленны.
9. Социологическая система Э Дюркгейма.
Э.Дюркгейм и его трактовка социальной реальности как всей области
надиндивидуальной жизни общества, представленной коллективными способами действия и коллективными формами бытия.
10. В. Парето и его социологическая система.
Общество как система, состоящую из взаимосвязанных частей (механистическая модель общества). Общество как «кладбище аристократии». Циркуляция элит. Признаки упадка аристократии. Критика Паретто рационалистической модели человека.
11. Развитие социологической теории: П.Сорокин, Т.Парсонс, Р.Мертон.
Развитие социологических воззрений П.А.Сорокина. Теория социальной мобильности. Интегральный подход к анализу социальной и культурной динамики. Определение Т.Парсонсом социологии. Основная теорема теории действия. Обоснование Т.Парсонсом социального порядка. Развитие структурного функционализм в работах Р.Мертона. Критика постулатов функционализма.
12. Психоанализ в социологии. З.Фрейд и его ученики.
Основные идеи психоанализа, социологические выводы из психоаналитической теории. Характеристика скрытого (латентного) конфликта, заключенного в структурах диады «человек — общество». Социальные условия жизни человека и «асоциальный характер» его естественных психологических побуждений. Культура общества и ее «репрессивные» функции. Социологическая трактовка учения Фрейда. Фрейд, фрейдизм и неофрейдизм. Значение психологического направления в истории социологии.
13. Основные понятия социологии: общество, личность, социализация,
стратификация.
Общество как социальная система. Основные элементы общества. Типы обществ:
традиционное, индустриальное, постиндустриальное. Личность как объект социологического исследования. Критерии зрелости личности. Социализация как процесс формирования личности. Разновидности процессов социализации. Неравенство и стратификация. Типы страфикации.
14. Социальные группы и организации. Основные социальные институты.
Понятие социальной группы: основные признаки группы, виды и классификации
социальных групп. Регуляция поведения в группе. Межгрупповые отношения. Формальные организации. Иерархия, лидерство и коммуникация в организациях. Соотношение формальных и неформальных структур в организации. Функции социальных институтов. Важнейшие социальные институты (общая характеристика): семья и брак, образование, наука, религия. Политико-правовые институты государства и институты гражданского общества. Т. Парсонс о природе социальных институтов (институты как структурно организованные наборы ролей).
15. Современные проблемы социологии труда.
Социология труда как отрасль социологии, изучающая социально типичные
процессы, которые находят свое выражение в отношении человека к труду, его социальной активности, взаимоотношениях людей и социальных групп в производственных коллективах. Труд как одна из основных форм жизнедеятельности человека. Функции и виды труда.
16. Социологические подходы к определению бытовой и досуговой
жизнедеятельности.
Быт как форма жизнедеятельности личности и общества, обеспечивающая физическое воспроизводство индивидов и удовлетворяющая базовые человеческие потребности. Функции быта. Досуг как свободное время, реализации человеческих потребностей. Разновидности и функции досуговой деятельности.
17. Социология семьи и брака. Гендерная социология.
Семья как социальный институт и малая группа. Классификация семьи по различным основаниям. Традиционная и современная семья. Изменение функций традиционной семьи, функции современной семьи. Брак как социальный институт. Новые формы брака и семьи. Гендерная социология как отрасль социологии, изучающая закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей. Понятие гендера и его изучение в социологии. Маскулинность и феминность как характеристики человека и общества.
18. Актуальные проблемы этнической социологии.
Этносоциология как специальная социологическая дисциплина. Определение
этничности (с точки зрения трех основных подходов – примордиализма, конструктивизма, инструментализма) и межэтнических отношений. Нация и национализм в современном обществе. Проблема межэтнических конфликтов и формирование этнической толерантности.
19. Социология культуры.
Различные смыслы понятия «культура». Внутреннее содержание культуры (ценности, верования, нормы, идеалы, культурные универсалии, материальные носители культуры, язык). Роль морали и нравственных ценностей в жизнедеятельности общества. Субкультура и контркультура. Молодежная культура. Разновидности культуры: «высокая», элитарная, популярная, массовая, фольклорная, условность данного деления в современном мире.
20. Глобальная социология. Современные социологические теории глобализации.
Социологические трактовки процессов глобализации. Глобализация как характерная черта современного общества. Проявления и последствия глобализации на уровне мирового и российского общества.
21. Проблемы современной социология коммуникаций.
Социология коммуникаций как отрасль социологии, занимающаяся исследованием роли и места коммуникации в обществе, а также воздействием, которое она оказывает на сознание и поведение индивидов. Виды, уровни, каналы коммуникации. Институты социальной коммуникации. Социология средств массовой коммуникации: основные авторы и идеи. Масс-медиа как компонент публичной сферы.
22. Общая характеристика классического социологического исследования.
Классическое социологическое исследование. Этапы и особенности проведения.
Программа классического социологического исследования. Основные разделы и элементы программы (проблема, объект, предмет исследования, определение цели, задач, гипотез исследования, интерпретация основных понятий). Стратегии классического социологического исследования: разведывательная, описательная, аналитическая.
23. Методологические принципы качественной социологии.
Качественная методология. Основные принципы качественного исследования.
Стратегии качественного социологического исследования: этнография, кейс-стади, обоснованная теория. Особенности взаимоотношения между исследователем и информантом в качественном исследовании на примере качественного интервью (свободного, нарративного, полуформализованного и др.)
24. Выборка в социологическом исследовании, проблемы надежности и
репрезентативности. Типы выборки.
Выборочный метод в социологическом исследовании. Основные понятия
выборочного метода. Этапы и способы формирования выборочной совокупности. Ошибки выборки, их классификация.
25. Анкетный опрос как метод классической социологии.
Структура и композиция анкеты, принципы ее построения, язык анкеты. Требования к конструкции вопросника: фазы опроса и композиция вопросника, виды вопросов по методическим функциям. Эмпирическая апробация вопросника в пробном (пилотажном) исследовании. Разработка программы пробного исследования.
26. Метод интервью в социологическом исследовании. Виды интервью.
Метод интервью в социологическом исследовании. Искусство и техника ведения
интервью в классическом социологическом исследовании. Эффект интервьюера, способы его минимизации. Виды интервью в классической и качественной социологии.
27. Метод наблюдения в социологическом исследовании.
Метод наблюдения в социологии. Классификация видов наблюдения. Невключенное структурированное наблюдение в классическом социологическом исследовании. Особенности проведения и функции включенного наблюдения.
28. Метод анализа документов в социологическом исследовании.
Классификация видов документов, используемых в социологии.
Анализ документов как метод соц.исследования. Назначение, опыт использования в социологической практике. Классификация видов документов, используемых в социологии. Виды анализа документов, используемые в социологии. Контент-анализ текстовой информации.
29. Экспертный опрос как метод сбора первичной социологической информации.
Виды экспертного опроса.
Экспертный опрос как метод социологического исследования. Виды экспертного
опроса, опыт использования в социологических исследованиях. Методы подбора экспертов в социологическом исследовании.
30. Метод эксперимента в социологическом исследовании.
Эксперимент в социологическом исследовании. Виды эксперимента. Мысленный
эксперимент: специфические особенности, логика осуществления. Преимущества и недостатки данного метода. Примеры использования.

Список литературы

Нет

Цена

650


Вы можете посмотреть данную работу (номер 765) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 650 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 765. И текстом: Прошу отправить готовую работу №765 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.