Содержание работы или список заданий
|
Программирование C/C++
Тема «ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ»
ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ
Организовать вычисление площади прямоугольника и объема цилиндра.
1. Организовать ввод данных для прямоугольника (длина, ширина) и цилиндра (радиус, высота)
2. Вычисление
3. Вывод данных на экран консоли
Математические функции из библиотеки math.h
Математическая запись Запись на C++ Назначение
cos x cos(x) Косинус x радиан
sin x sin(x) Синус x радиан
tg x tan(x) Тангенс x радиан
chx cosh(x) Гиперболический косинус x радиан
shx sinh(x) Гиперболический синус x радиан
th x tanh(x) Гиперболический тангенс x радиан
arccosx acos(x) Арккосинус числа x
arcsinx asin(x) Арксинус числа x
arctg x atan(x) Арктангенс числа x
ex exp(x) Значение e в степени x
xy pow(x,y) Число x в степени y
|x| fabs(x) Модуль числа x
sqrt(x) Квадратный корень из x
ln x log(x) Натуральный логарифм x
log10x log10(x) Десятичный логарифм x
Примеры записи математических выражений:
Математическая запись Запись на C++
1. x2 – 7x + 6 pow(x,2) - 7 * x + 6
2. (fabs(x) - fabs(y)) / (float)(1 + fabs(x * y))
3. log(fabs((y - sqrt(fabs(x))) * (x - y / (z + pow(x,2) / 4.0))))
Программирование C/C++
Тема «УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР»
ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ
Найти сумму максимального и минимального значения из введенных трех чисел
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Форма защиты лабораторных работ
После того, как программа будет успешно откомпилирована, необходимо провести несколько запусков программы с различными начальными параметрами, проанализировать полученные результаты работы написанной программы. В случае правильной работы программы можно защищать ее преподавателю, иначе исправить ошибки и провести повторные запуски программ с теми же и другими начальными параметрами. При защите написанной программы студент должен правильно отвечать на поставленные вопросы преподавателя, ориентироваться в написанной программе, уметь изменять функциональные особенности программы, предвидеть результаты работы программы при различных начальных параметрах.
Программирование C/C++
Работа с одномерными массивами
(статические)
ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ
Разработать консольное приложение, в котором описать одномерный статический массив и реализовать (в одной программе):
1. ввод данных (вручную / случайные значения / заданные значения массива);
2. вывести значения массива на экран
3. поиск максимального и минимального элементов;
4. поиск среднего значения в массиве;
5. сортировка массива;
6. переписать элементы сортированного массива в новый массив, значения которых больше среднего значения,
7. реализовать реверс элементов нового массива
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЦИКЛ 1 (Е-С2)
Форма защиты лабораторных работ
После того, как программа будет успешно откомпилирована, необходимо провести несколько запусков программы с различными начальными параметрами, проанализировать полученные результаты работы написанной программы. В случае правильной работы программы можно защищать ее преподавателю, иначе исправить ошибки и провести повторные запуски программ с теми же и другими начальными параметрами. При защите написанной программы студент должен правильно отвечать на поставленные вопросы преподавателя, ориентироваться в написанной программе, уметь изменять функциональные особенности программы, предвидеть результаты работы программы при различных начальных параметрах.
В соответствии со своим вариантом:
1. //Е_С2_1) Опишите алгоритм поиска номер первого из двух последовательных элементов
//в целочисленном массиве из 30 элементов,
//сумма которых максимальна (если таких пар несколько, то можно выбрать любую из них).
2. // Е_С2_2) Опишите алгоритм подсчета числа элементов,
//равных максимальному, в числовом массиве из 30 элементов.
3. / Е_С2_/3) Опишите алгоритм поиска трех последовательных элементов,
//сумма которых максимальна, в числовом массиве из 30 элементов.
4. // Е_С2_32) Дан целочисленный массив из 30 элемента,
//все элементы которого – целые числа в интервале от 0 до 100.
//Опишите алгоритм, позволяющий найти произведение двузначных элементов массива, которые не делятся на 6.
//Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один элемент.
5. // Е_С2_33) Дан целочисленный массив из 70 элемента.
//Опишите алгоритм, позволяющий найти и вывести наименьшее положительное нечетное число,
//содержащееся в массиве. Гарантируется, что в массиве есть хотя бы одно положительное нечетное число.
6. // Е_С2_34) Дан целочисленный массив из 70 элемента.
//Опишите алгоритм, позволяющий найти и вывести наименьшее содержащееся в массиве положительное число,
//десятичная запись которого оканчивается цифрой 7.
//Гарантируется, что в массиве есть хотя бы один положительный элемент,
//десятичная запись которого оканчивается цифрой 7.
7. // Е_С2_7) Дан целочисленный массив из 30 элементов.
//Элементы могут принимать значения от 0 до 100 - баллы, полученные на ЕГЭ.
//Опишите алгоритм, который подсчитывает и выводит средний балл учащихся,
//сдавших экзамен (получивших оценку более 20 баллов).
//Гарантируется, что хотя бы один ученик в классе успешно сдал экзамен.
8. // Е_С2_8) Дан целочисленный массив из 30 элементов.
//Элементы могут принимать значения от 160 до 200 – рост учащихся выпускного класса.
//В баскетбольную команду берут тех, чей рост не менее 180 см.
//Опишите алгоритм, который подсчитывает и выводит минимальный рост игрока баскетбольной команды.
//Гарантируется, что хотя бы один ученик играет в баскетбольной команде.
9. // Е_С2_9) Дан целочисленный массив из 31 элемента,
//в котором записаны значения температуры воздуха в марте.
//Элементы массива могут принимать значения от (–20) до 20.
//Опишите алгоритм, который подсчитывает и выводит среднюю температуру по всем дням,
//когда была оттепель (температура поднималась выше нуля).
//Гарантируется, что хотя бы один день в марте была оттепель.
10. // Е_С2_10) Дан целочисленный массив из 30 элементов.
//Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса
//за итоговый тест по информатике.
//Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов.
//Опишите алгоритм, который находит и выводит минимальный балл среди учащихся,
//получивших за тест положительную оценку.
//Известно, что в классе хотя бы один учащийся получил за тест положительную оценку.
11. // Е_С2_35) Дан целочисленный массив из 70 элемента.
//Опишите эффективный алгоритм, позволяющий найти и вывести
//наибольшую разность двух чисел, содержащихся в массиве.
12. // Е_С2_12) Дан целочисленный массив из 30 элементов.
//Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса
//за итоговый тест по информатике.
//Опишите алгоритм, который находит и выводит количество учащихся,
//чья оценка за тест выше средней оценки в классе.
13. // Е_С2_13) Дан целочисленный массив из 30 элементов.
//Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
//С клавиатуры вводится целое число X.
//Опишите алгоритм, который находит и выводит наименьший номер элемента, равного X,
//или сообщение, что такого элемента нет.
14. // Е_С2_14) Дан целочисленный массив из 30 элементов.
//Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
//Опишите алгоритм, , который находит и выводит второй максимум массива
//(элемент, который в отсортированном по невозрастанию массиве стоял бы вторым).
15. // Е_С2_15) Дан целочисленный массив из 30 элементов.
//Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
//Опишите алгоритм, , который находит и выводит номер третьего положительного элемента массива
//(если из массива вычеркнуть все неположительные элементы,
//этот элемент стоял бы в получившемся массиве на третьем месте).
//Если в массиве меньше, чем три положительных элемента, вывести сообщение об этом.
16. // Е_С2_16) Дан целочисленный массив из 30 элементов.
//Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
//Опишите алгоритм, , который находит и выводит сумму наибольшей по длине
//возрастающей последовательности подряд идущих элементов.
//Если таких последовательностей несколько, можно вывести любую из них.
17. // Е_С2_17) Дан целочисленный массив из 30 элементов.
//Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
//Опишите алгоритм, который находит и выводит номер элемента массива,
//наименее отличающегося от среднего арифметического всех его элементов.
18. // Е_С2_18) Дан целочисленный массив из 30 элементов.
//Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
//Опишите алгоритм, который находит и выводит номера двух элементов массива, сумма которых минимальна.
19. // Е_С2_19) Дан целочисленный массив из 30 элементов.
//Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
//Опишите алгоритм, , который находит и выводит номера двух элементов массива, наименее отличающихся друг от друга.
20. // Е_С2_20) Дан целочисленный массив из 30 элементов, Элементы массива могут принимать значения от
//–1000 до 1000. Опишите алгоритм, который находит и выводит среднее арифметическое всех элементов массива,
//оканчивающихся цифрой 5. Гарантируется, что хотя бы один такое элемент в массиве есть.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЦИКЛ 2
Форма защиты лабораторных работ
После того, как программа будет успешно откомпилирована, необходимо провести несколько запусков программы с различными начальными параметрами, проанализировать полученные результаты работы написанной программы. В случае правильной работы программы можно защищать ее преподавателю, иначе исправить ошибки и провести повторные запуски программ с теми же и другими начальными параметрами. При защите написанной программы студент должен правильно отвечать на поставленные вопросы преподавателя, ориентироваться в написанной программе, уметь изменять функциональные особенности программы, предвидеть результаты работы программы при различных начальных параметрах.
|