| Содержание работы или список заданий | Программирование C/C++
 Тема «ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ»
 
 ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ
 Организовать вычисление площади прямоугольника и объема цилиндра.
 1.	Организовать ввод данных для прямоугольника (длина, ширина) и цилиндра (радиус, высота)
 2.	Вычисление
 3.	Вывод данных на экран консоли
 
 Математические функции из библиотеки math.h
Математическая запись	Запись на C++	Назначение
cos x	cos(x)	Косинус x радиан
sin x	sin(x)	Синус x радиан
tg x	tan(x)	Тангенс x радиан
chx	cosh(x)	Гиперболический косинус x радиан
shx	sinh(x)	Гиперболический синус x радиан
th x	tanh(x)	Гиперболический тангенс x радиан
arccosx	acos(x)	Арккосинус числа x
arcsinx	asin(x)	Арксинус числа x
arctg x	atan(x)	Арктангенс числа x
ex	exp(x)	Значение e в степени x
xy	pow(x,y)	Число x в степени y
|x|	fabs(x)	Модуль числа x
 	sqrt(x)	Квадратный корень из x
ln x	log(x)	Натуральный логарифм x
log10x	log10(x)	Десятичный логарифм x
Примеры записи математических выражений:
Математическая запись	Запись на C++
1. x2 – 7x + 6	pow(x,2) - 7 * x + 6
2.  	(fabs(x) - fabs(y)) / (float)(1 + fabs(x * y))
3.  	log(fabs((y - sqrt(fabs(x))) * (x - y / (z + pow(x,2) / 4.0))))
Программирование C/C++
 
 Тема «УСЛОВНЫЙ ОПЕРАТОР»
 
 ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ
 Найти сумму максимального и минимального значения из введенных трех чисел
 
 
 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
 
 Форма защиты лабораторных работ
 После того, как программа будет успешно откомпилирована, необходимо провести несколько запусков программы с различными начальными параметрами, проанализировать полученные результаты работы написанной программы. В случае правильной работы программы можно защищать ее преподавателю, иначе исправить ошибки и провести повторные запуски программ с теми же и другими начальными параметрами. При защите написанной программы студент должен правильно отвечать на поставленные вопросы преподавателя, ориентироваться в написанной программе, уметь изменять функциональные особенности программы, предвидеть результаты работы программы при различных начальных параметрах.
 Программирование C/C++
 Работа с одномерными массивами
 (статические)
 
 ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ
 Разработать консольное приложение, в котором описать одномерный статический массив и реализовать (в одной программе):
 1.	ввод данных (вручную / случайные значения / заданные значения массива);
 2.	вывести значения массива на экран
 3.	поиск максимального и минимального элементов;
 4.	поиск среднего значения в массиве;
 5.	сортировка массива;
 6.	переписать элементы сортированного массива в новый массив, значения которых больше среднего значения,
 7.	реализовать реверс элементов нового массива
 
 
 
 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЦИКЛ 1 (Е-С2)
 
 Форма защиты лабораторных работ
 После того, как программа будет успешно откомпилирована, необходимо провести несколько запусков программы с различными начальными параметрами, проанализировать полученные результаты работы написанной программы. В случае правильной работы программы можно защищать ее преподавателю, иначе исправить ошибки и провести повторные запуски программ с теми же и другими начальными параметрами. При защите написанной программы студент должен правильно отвечать на поставленные вопросы преподавателя, ориентироваться в написанной программе, уметь изменять функциональные особенности программы, предвидеть результаты работы программы при различных начальных параметрах.
 
 В соответствии со своим вариантом:
 1.		//Е_С2_1) Опишите  алгоритм поиска номер первого из двух последовательных элементов
 //в целочисленном массиве из 30 элементов,
 //сумма которых максимальна (если таких пар несколько, то можно выбрать любую из них).
2.		// Е_С2_2)	Опишите  алгоритм подсчета числа элементов,
 //равных максимальному, в числовом массиве из 30 элементов.
3.		/ Е_С2_/3)	Опишите  алгоритм поиска трех последовательных элементов,
 //сумма которых максимальна, в числовом массиве из 30 элементов.
4.		// Е_С2_32)	Дан целочисленный массив из 30 элемента,
 //все элементы которого – целые числа в интервале от 0 до 100.
 //Опишите алгоритм, позволяющий найти произведение двузначных элементов массива, которые не делятся на 6.
 //Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один элемент.
5.		// Е_С2_33)	Дан целочисленный массив из 70 элемента.
 //Опишите алгоритм, позволяющий найти и вывести наименьшее положительное нечетное число,
 //содержащееся в массиве. Гарантируется, что в массиве есть хотя бы одно положительное нечетное число.
6.		// Е_С2_34)	Дан целочисленный массив из 70 элемента.
 //Опишите алгоритм, позволяющий найти и вывести наименьшее содержащееся в массиве положительное число,
 //десятичная запись которого оканчивается цифрой 7.
 //Гарантируется, что в массиве есть хотя бы один положительный элемент,
 //десятичная запись которого оканчивается цифрой 7.
7.		// Е_С2_7)	Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 //Элементы могут принимать значения от 0 до 100 - баллы, полученные на ЕГЭ.
 //Опишите  алгоритм, который подсчитывает и выводит средний балл учащихся,
 //сдавших экзамен (получивших оценку более 20 баллов).
 //Гарантируется, что хотя бы один ученик в классе успешно сдал экзамен.
8.		// Е_С2_8)	 Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 //Элементы могут принимать значения от 160 до 200 – рост учащихся выпускного класса.
 //В баскетбольную команду берут тех, чей рост не менее 180 см.
 //Опишите алгоритм, который подсчитывает и выводит минимальный рост игрока баскетбольной команды.
 //Гарантируется, что хотя бы один ученик играет в баскетбольной команде.
9.		// Е_С2_9)	Дан целочисленный массив из 31 элемента,
 //в котором записаны значения температуры воздуха в марте.
 //Элементы массива могут принимать значения от (–20)  до 20.
 //Опишите алгоритм, который подсчитывает и выводит среднюю температуру по всем дням,
 //когда была оттепель (температура поднималась выше нуля).
 //Гарантируется, что хотя бы один день в марте была оттепель.  
10.		// Е_С2_10)	Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 //Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса
 //за итоговый тест по информатике.
 //Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов.
 //Опишите алгоритм, который находит и выводит минимальный балл среди учащихся,
 //получивших за тест положительную оценку.
 //Известно, что в классе хотя бы один учащийся получил за тест положительную оценку.  
11.		// Е_С2_35)	Дан целочисленный массив из 70 элемента.
 //Опишите эффективный алгоритм, позволяющий найти и вывести
 //наибольшую разность двух чисел, содержащихся в массиве.
12.		// Е_С2_12)	Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 //Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса
 //за итоговый тест по информатике.
 //Опишите алгоритм, который находит и выводит количество учащихся,
 //чья оценка за тест выше средней оценки в классе.   
13.		// Е_С2_13)	Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 //Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
 //С клавиатуры вводится целое число X.
 //Опишите алгоритм, который находит и выводит наименьший номер элемента, равного X,
 //или сообщение, что такого элемента нет.  
14.		// Е_С2_14)	Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 //Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
 //Опишите алгоритм, , который находит и выводит второй максимум массива
 //(элемент, который в отсортированном по невозрастанию массиве стоял бы вторым).   
15.		// Е_С2_15)	Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 //Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
 //Опишите алгоритм, , который находит и выводит номер третьего положительного элемента массива
 //(если из массива вычеркнуть все неположительные элементы,
 //этот элемент стоял бы в получившемся массиве на третьем месте).
 //Если в массиве меньше, чем три положительных элемента, вывести сообщение об этом.
16.		// Е_С2_16)	Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 //Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
 //Опишите алгоритм, , который находит и выводит сумму наибольшей по длине
 //возрастающей последовательности подряд идущих элементов.
 //Если таких последовательностей несколько, можно вывести любую из них.
17.		// Е_С2_17)	Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 //Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
 //Опишите алгоритм,  который находит и выводит номер элемента массива,
 //наименее отличающегося от среднего арифметического всех его элементов.  
18.		// Е_С2_18)	Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 //Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
 //Опишите алгоритм, который находит и выводит номера двух элементов массива, сумма которых минимальна.
19.		// Е_С2_19)	Дан целочисленный массив из 30 элементов.
 //Элементы массива могут принимать произвольные целые значения.
 //Опишите алгоритм, , который находит и выводит номера двух элементов массива, наименее отличающихся друг от друга.
20.		// Е_С2_20)	Дан целочисленный массив из 30 элементов, Элементы массива могут принимать значения от
 //–1000 до 1000. Опишите  алгоритм, который находит и выводит среднее арифметическое всех элементов массива,
 //оканчивающихся цифрой 5. Гарантируется, что хотя бы один такое элемент в массиве есть.
 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. ЦИКЛ 2
 
 Форма защиты лабораторных работ
 После того, как программа будет успешно откомпилирована, необходимо провести несколько запусков программы с различными начальными параметрами, проанализировать полученные результаты работы написанной программы. В случае правильной работы программы можно защищать ее преподавателю, иначе исправить ошибки и провести повторные запуски программ с теми же и другими начальными параметрами. При защите написанной программы студент должен правильно отвечать на поставленные вопросы преподавателя, ориентироваться в написанной программе, уметь изменять функциональные особенности программы, предвидеть результаты работы программы при различных начальных параметрах.
 
 |