Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 7328


Контрольная работа по предмету Криминология на тему: Контрольная по криминологии


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Криминология

Тема работы

Контрольная по криминологии

Город

Нет

ВУЗ

Нет

Количество страниц

18

Содержание работы или список заданий

> Вариант 10

Задание 1
Учащимися одного из училищ за последние три года совершено 8 преступлений: 3 кражи из квартир – тремя учащимися; 2 угона автомашин – пятью учащимися; 2 хулиганства – тремя учащимися и групповое изнасилование несовершеннолетней – двумя учащимися.
Кроме того, трое учащихся совершили мелкое хулиганство, двое – занимались незаконным изготовлением и использованием радиопередающих устройств.
Установлен факт приобретения и разового потребления тремя учащимися наркотических средств.
Двое учащихся во время производственной практики совершили мелкое хищение строительных материалов.
Неоднократно выявлялись случаи употребления учащимися спиртных напитков.
На обслуживаемой территории находятся юридический, архитектурный и медицинский институты, НИИ радиоаппаратуры и механический завод.
Директор профессионального училища обратился в управление внутренних дел с просьбой оказать содействие в воспитательно-профилактической работе среди учащихся, в том числе в прочтении лекций и проведении занятий на морально-правовые темы.

Введение
Криминология – социально-правовая наука, изучающая явления и закономерности преступности, ее причины и иные детерминанты, личности тех, кто совершает преступления, и другие категории правонарушений, могущих встать на преступный путь, а также систему мер предупреждения преступности.
Предметом криминологии выступают закономерности, условия и причины возникновения преступности, ее развития и предупреждения, а также личность преступника и потерпевшего. Теоретическая цель криминологии состоит в вербальном (словесном) формулировании желаемого будущего результата научной деятельности по выявлению актуальных проблем борьбы с преступностью, в выявлении и формулировании закономерностей криминологии. Прикладная же цель выражается в выработке научных и практических рекомендаций, положений и выводов по повышению эффективности борьбы с преступностью. Борьба с преступностью включает: общую организацию борьбы с преступностью; предупреждение преступности; правоохранительную деятельность.[1]
В ходе работы решаются следующие частные задачи: понятие коэффициента преступности и ее вычисление; понятие профилактической работы, какие цели преследует, формы, субъекты предупреждения преступности; понятие характеристик преступности.
Задание №1
В городе «А» в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население – 410 тыс. человек. В городе «Б» за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население в городе составляет 395 тыс. человек.
Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.
Ответ.
Уровень преступности – это ее количественно-качественная характеристика, измеряемая в абсолютном выражении количества совершенных преступлений и их участников в расчете на определенную численность населения.
Общий коэффициент преступности рассчитывается по формуле[2]
где П – абсолютное число зарегистрированных преступлений;
Н – абсолютная численность населения.
В результате получаем
т.е. 27 преступлений на 10 000 человек в городе «А».
т.е. 23 преступления на 10 000 человек в городе «Б».
Вывод: в городе «А» коэффициент преступности выше и составляет 27 преступлений на 10000 человек. В городе «Б» 23 преступления на 10 000 человек.
Задание № 2
Учащимися одного из училищ за последние три года совершено 8 преступлений: 3 кражи из квартир – тремя учащимися; 2 угона автомашин – пятью учащимися; 2 хулиганства – тремя учащимися и групповое изнасилование несовершеннолетней – двумя учащимися.
Кроме того, трое учащихся совершили мелкое хулиганство, двое – занимались незаконным изготовлением и использованием радиопередающих устройств.
Установлен факт приобретения и разового потребления тремя учащимися наркотических средств.
Двое учащихся во время производственной практики совершили мелкое хищение строительных материалов.
Неоднократно выявлялись случаи употребления учащимися спиртных напитков.
На обслуживаемой территории находятся юридический, архитектурный и медицинский институты, НИИ радиоаппаратуры и механический завод.
Директор профессионального училища обратился в управление внутренних дел с просьбой оказать содействие в воспитательно-профилактической работе среди учащихся, в том числе в прочтении лекций и проведении занятий на морально-правовые темы.
1. Определите обстоятельства, которые должны быть учтены при организации профилактической работы с учащимися, ее формы, наиболее целесообразные в данном случае, и круг лиц, которых следует привлечь к этой работе в качестве субъектов предупреждения.
2. Разработайте тематику бесед сотрудников милиции с учащимися училища.
Ответ.
При организации профилактической работы с учащимися необходимо учесть ряд обстоятельств:
1. Возрастная категория лиц, совершающих преступления, т.е. имеются ли в этой группе учащиеся не достигшие 18-летнего возраста (несовершеннолетние) и старше этого возраста.
Это обстоятельство позволяет судить об уровне профилактической работы педагогических коллективов, а также какие меры применить к лицам, совершившим преступления и провести с ними беседы по направлениям.
2. Время совершения преступлений (вечернее, ночное).
Это обстоятельство свидетельствует о том, что со стороны родителей контроль над поведением детей не осуществляется.
3. Материальное положение в семье.
В настоящее время совершается большое количество корыстных преступлений, целью которых является завладение чужим имуществом. Это обусловлено отсутствием у учащихся материальных средств и низким уровнем материального обеспечения семей, в которых они воспитывается. Основными предметами удовлетворения корыстных мотиваций является различного вида импортная и отечественная техника (автомобили, мобильные телефоны); деньги, драгоценности.
4. Совершались преступления группой лиц либо самостоятельно.
Противоправные действия, совершаемые группой лиц, более значительны, чем последствия от действий преступника-одиночки. Повышенная импульсивность, жестокость, интенсивность и ситуативность групповых преступлений, совершаемых подростками, существенно отягощают последствия таких преступлений, часто доводят их до уровня более высокого в сравнении с тем, который наблюдается даже в результате противоправных действий взрослого населения.
5. Были ли ранее лица, совершившие преступления привлечены к уголовной и/или административной ответственности, имеется ли судимость.
6. Имеются ли в составе групп лица уже совершавшие преступления, либо группа впервые совершила преступления.
7. Психофизическое состояние личности.
8. Причины совершения преступлений:
- незанятость учащихся (пустое времяпровождение);
- нежелание родителей участвовать в жизни своих детей;
- потеря жизненных ориентиров и социальных связей;
- низкий уровень правового воспитания (проводились ли беседы, лекции в образовательном учреждении о соблюдении законов, какие меры могут быть применены к лицам совершающим преступлениям и т.д.);
- низкий уровень морального воспитания.
9. Какие места посещают учащиеся в свободное время.
10. Уровень интеллектуального развития личности.
Это обстоятельство позволяет оценить имеются ли у учащихся трудности в общении со сверстниками, что в свою очередь затрудняет приобретение необходимой информации и социального опыта.
Профилактическая работа бывает следующих форм:
1. Общая профилактика включает в себя деятельность государства, общества, их институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, социальной жизни, в нравственно-духовной сфере и т. д. Она осуществляется различными органами государственной власти и управления, общественными формированиями, для которых функция предупреждения преступности не является главной или профессиональной. Профилактический эффект достигается вследствие успешного проведения социально-экономической политики в целом. В этом смысле можно сказать, что какова эта политика, таково и общесоциальное предупреждение преступности в обществе.
2. Криминологическая профилактика состоит в целенаправленном воздействии на криминогенные факторы, связанные с отдельными видами и группами преступного поведения. Устранение и нейтрализация таких комплексов специфических причин и условий преступного поведения осуществляется в процессе деятельности соответствующих субъектов, для которых профилактическая функция является выполнением их профессиональных задач.
3. Индивидуальная профилактика включает в себя деятельность в отношении конкретных лиц, поведение которых вступает в конфликт с правовыми нормами. Профилактическая работа состоит в том, чтобы склонить лицо к отказу от преступления, пресечь его на стадии приготовления, а в случае совершения преступления способствовать формированию у лица чувства раскаяния от содеянного, желания способствовать раскрытию преступления.
В рамках данной задачи профилактическую работу следует предусмотреть в следующих формах:
1. Общая профилактика, которая включает:
1.1.Выявление и анализ причин и условий, ситуаций совершения преступлений учащимися. В данном случае должны учитываться сведения, характеризующие типы социальной микросреды района, города, области. Информационные центры должны выявлять закономерности преступности применительно к типам преступного поведения.
1.2. Разработка и осуществление мероприятий по воздействию на причины и условия преступного поведения, ссоздание системы общественной профилактики преступлений.
1.3. Инициирование мер заинтересованных органов по устранению причин и условий насильственного преступного поведения несовершеннолетних. Одной из главных проблем на пути его реализации является отсутствие реального контроля за качеством выявления и устранения причин и условий, что порождает шаблонность требований, отражаемых в процессуальных документах, превращает проделанную работу в формальность.
1.4. Просвещение и воспитание (ужесточение санкций за преступность, тем более рецидивную, в отношении несовершеннолетних).
Вопрос обеспечения неотвратимости наказания за совершенные преступления: установлено, что 40 % несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы за совершение насильственных преступлений, были твердо уверены, что им удастся избежать уголовной ответственности за содеянное, при этом каждый третий осужденный имел очень слабое представление о характере и содержании уголовной ответственности за совершаемые действия. Большинство сотрудников милиции (96 %) проводят разъяснение уголовного и иного законодательства в процессе индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями. Такое смещение объема правовой пропаганды в сторону индивидуальной работы, когда правонарушение уже совершено, показывает неэффективность ее ранней стадии и очевидное запаздывание[3].
1.5. Оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты от преступных посягательств.
1.6. Сохранение и создание новых рабочих мест в целях сокращения безработицы и расширения возможностей трудоустройства выпускников образовательныхучреждений;
2. Криминологическая профилактика
Сотрудникам милиции, ОВД и т.д осуществлять следующие мероприятия:
2.1. Проводить патрулирование улиц, переулков, микрорайонов и т.п. в вечернее и ночное время;
2.2. Посещать места, где наиболее часто происходит скопление молодежи;
2.3. В местах (кафе, клубах и т.д.), где зачастую устанавливаются правонарушения, проводить постоянные проверки с целью предотвращения распространения наркотических средств, создания хулиганских группировок и т.д.;
2.4. Проверять соблюдение закона о продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, пресекать подобные случаи;
2.5. Ввести комендантский час;
2.6. Провести информационную работу с населением по следующим направлениям:
- предотвращение краж и угонов машин. Для этого владельцам объяснить, что необходимо застраховать автомобиль и установить в нем сигнализацию. Не оставлять автомобиль без присмотра (для этого лучше воспользоваться автостоянкой или выбрать хорошо освещенное, просматриваемое, людное место). Не оставлять документы в салоне автомобиля, ключи, закрывать окна и двери. Не оставлять в автомашине вещи, которые бросаются в глаза, лучше унесите их домой, в крайнем случае прикрыть. Оставлять машину вплотную к стене дома или ближе к другому автомобилю, чтобы затруднить преступнику проникновение в нее. Наклеить на стекло афишу о том, что автомашина защищена противоугонным устройством, что может заставить преступника искать другой объект преступного посягательства.
- предотвращение краж: необходимо поставить металлическую дверь (замков должно быть минимум три: два штатных и один, поставленный другой фирмой, а не производителем двери). Деньги, ценные бумаги лучше держать в сберегательном банке на депозитах или в банковских ячейках. Проживающим на первом и пятых этажах лучше поставить на окна решетки. Поставить систему видеонаблюдения (никак не помешает ворам, зато, вполне возможно, поможет впоследствии их изобличить) или сигнализацию. Поставить металлическую дверь на вход в подъезд.
- учреждениям необходимо установить охранную сигнализацию, видеонаблюдение, привлечь к работе охранников, ввести пропускной режим;
- личная безопасность;
2.7. Установить на улицах камеры видеонаблюдений;
2.8. Оперативный розыск.
3. Индивидуальная профилактика, в которую следует включить:
3.1. Наглядная агитация, оформление стендов;
3.2. Консультативно-разъяснительная работа;
3.3. Коррекционная работа девиантного поведения;
3.4. Профконсультирование;
3.5. Правовое воспитание учащихся;
3.6. Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление не обучающихся, участие в рейдах и т. д.);
3.7. Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий проживания учащихся, выявления условий, необходимых для обучения, контроля за его свободным времяпрепровождением;
3.8. Лекции, беседы, тренинги, семинары для родителей;
3.9. Проведение тренингов для учащихся на формирование социальных навыков;
3.10. Вовлечение учащихся в общественные работы, мероприятия;
3.11. Дополнительные занятия с учащимися;
3.12. Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании учащихся;
3.13. Направление в органы социальной защиты за социальной, материальной помощью;
3.14. Индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога (с согласия) с семьей;
3.15. Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
3.16. Содействие в трудоустройстве;
3.17. Помощь в восстановлении нормальных отношений детей с родителями;
3.18. Информационно-просветительская работа (с целью информационной поддержка родителей, детей);
3.19. Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности, педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности), комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в группе);
3.20. Содействие в обеспечении горячим питанием, бесплатным учебным материалом;
3.21. Осуществление направлений (к наркологу, психологу, психоневрологу и др.), рекомендации родителям, учащимся;
3.22. Постановка на профилактический учет в милиции, контроль за поведением правонарушителей со стороны подразделений ОВД по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;
3.23. Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые судами, комиссиями по делам несовершеннолетних к подросткам-правонарушителям.
В качестве субъектов предупреждения преступности в целях проведения профилактической работы следует привлечь:
1. Социального педагога, психолога, заместителя директора по воспитательной работе и/или директора училища;
4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (если среди учащихся совершивших преступления такие имеются);
5. Общественные коллективы, объединения;
6. Сотрудников сектора по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
7. Представителей здравоохранения;
8. Сотрудников милиции, в том числе участкового инспектора милиции;
9. Органы прокуратуры и суда;
10. Сотрудников органов внутренних дел;
11. Средства массовой информации;
12. Комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом;
13. Управление социальной защиты населения;
14. Отдел опеки и попечительства;
15. Центр занятости населения;
17. Комитет по культуре и спорту.
2. Сотрудники милиции могут провести с учащимися училища беседы на следующие темы:
1. «Административная и уголовная ответственность».
Предполагается в ходе беседы познакомить учащихся с уголовной и административной ответственностью, опираясь на современное законодательство. Дать понятие преступлению; какие виды наказаний предусмотрены уголовным законодательством за совершение кражи, угона автомашин, хулиганство, изнасилование, незаконное изготовление устройств; рассказать, что понимается под административным правонарушением, кто рассматривает дела об административных правонарушениях, виды административных наказаний и т.п.
2. «Законность и правопорядок» или «Правовая пропаганда».
Познакомить учащихся училищ с преступлениями и наказаниями, предусмотренными уголовным законодательством и кодексом об административных правонарушениях. Дать общее представление о наказуемых деяниях. Сформировать у учащихся общее представление понятий «хорошо и плохо», ориентировать на соблюдение установленных законом порядков и т.п.
3. «Преступления и наказания, не связанные с лишением свободы».
Рассказать учащимся о преступлениях, за которые в виде наказание не назначается лишение свободы, ознакомить с такими преступлениями и видами наказаний, ориентировать на соблюдение законов и норм морали и т.п.
4. «Профессиональное ориентирование и самоопределение» или «Беседа по профориентации».
Провести беседы с учащимися на указанные темы, рассказать о интересующих их профессиях, рассказать о своей работе, привести соответствующие примеры, организовать посещение организаций с целью более детальное ознакомления учащихся с профессиями, ориентировать на посещение занятий, личное совершенствование, соблюдение законопорядка и т.п.
5. «Вредное воздействие от употребления наркотических средств, алкоголя и сигарет», «Жизнь без наркотиков», «Профилактика зависимости от психоактивных веществ», «Спорт и здоровый образ жизни», «Здоровье», «Алкоголь – шаг к преступлению».
6. «Уголовная и административная ответственность в сфере вредных привычек».
7. «Семья».
Прочитать лекции о месте семьи в обществе, проблемах современной семьи и роли отца в семье. Объяснить, что такое нравственность, мораль. Ответить на интересующие вопросы учащихся о их проблемах в семье, как решить такие проблемы, куда можно обратиться за защитой и т.п
8. «На повестке дня - свободное время учащихся».
Рассказать учащимся о существующих в городе увлечениях, постараться заинтересовать их, привлечь к участию в определенных мероприятиях и работе в общественных организациях, помочь с трудоустройством и т.п.
Таким образом, для организации профилактической работы необходимо учесть целый ряд обстоятельств, позволяющих установить не только причины совершения преступлений учащимися, но и их кратность, последовательность, состав. Профилактическая работа должна включать себя как индивидуальную профилактику, так и общую (работу государственных органов как на региональном уровне, так и на уровне всей страны), и криминологическую. Без взаимодействия этих трех форм и соответствующих им мерам профилактики не возможно будет добиться снижения уровня преступности. Для осуществления мер профилактики необходимо привлечь не только учащихся, их родителей, сотрудников образовательных учреждений, но и сотрудников ОВД, милиции, здравоохранения, спорта и др. Только при комплексном подходе к решению проблемы предупреждения преступности и содействии всех субъектов можно достичь желаемого результата, направленного на снижение преступности и формирование социально адаптированной личности.
Задание 2
1. Определите обстоятельства, которые должны быть учтены при организации чтения цикла лекций и других воспитательных мероприятий с учащимися, формы правовоспитательной работы, наиболее целесообразные в данном случае, и круг лиц, которых следует привлечь к этой работе.
2. Разработайте тематику бесед с учащимися училища.


Задание 3
В городе «А» в течение года зарегистрировано 1080 преступлений. Его население – 410 тыс. человек. В городе «Б» за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь составляет 395 тыс. человек.
Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.

Список литературы

Библиографический список

1.Вершинина Д. С. Принудительный труд / Д.С.Вершинина // Молодой ученый. 2016. №23. - С. 313-316.
2.Долгова А.И. Криминология: Учебник для вузов / А.И.Долгова. – 8 – е изд., перераб. и доп., -М.: Норма, 2013. -598 с.
3.Кабанов П. А. Нетрадиционный взгляд на преступность и меры противодействия ей / П.А.Кабанов // Следователь. Федеральное издание. 2010, № 2 (106). С.41-48
4.Кахбулаева Э. Х. Взаимосвязь нелегальной и криминальной миграции и преступности / Э.Х.Кахбулаев // Молодой ученый. - 2011. - № 6. Т.2. С. 50-59.
5.Кризис плодит рабов. Электронный ресурс. Режим доступа: // https://www.gazeta.ru/
6.Криминология: курс лекций /под ред. В.Г. Гриба, -М.: Market DS, 2010. -473 с.
7.Криминология: Новые подходы к преступлению и преступности: Криминологические законы и криминологическое законодательство. Противодействие преступности в изменяющемся мире: учебник / предисл. В. П.Сальникова – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб., 2007. – 305 с.
8.Криминология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред.: С. М. Иншакова, А. В. Симоненко - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 223 с.
9.Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировой криминологический анализ. / В.В.Лунеев. - 3 – е изд. - М.: Норма, 2012. 361 с.
10.Овчинский А. С. Информационные воздействия и организованная преступность: курс лекций / А. С. Овчинский. – М. : Инфра-М., 2007. – 176 с.
11.Преступность. Электронный ресурс. Режим доступа: http://irkutsk.ukon.su/article/article_12384.html
12.Прохоров Л.А., Прохорова М.Л. Уголовное право: Учебник / Л.А.Прохоров, М.Л.Прохорова. - М.: Юристъ, 2012. – 543 с.
13.Сыздык Б. К. Взгляды на преступность: отрицание отрицания? / Б.К.Сыздык // Труды Санкт-Петербугского международного криминологического клуба «Криминология: вчера, сегодня, завтра», 2010, № 1 (18). – С.55 – 64.
14.Шестаков Д. А. Криминология. Преступность как свойство общества. Учебник для вузов / Д.А.Шестаков. - СПб: Лань, 2012. – 645 с.

Цена

418


Вы можете посмотреть данную работу (номер 7328) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 418 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 7328. И текстом: Прошу отправить готовую работу №7328 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.