Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 7245


Контрольная работа по предмету Психология на тему: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Психология

Тема работы

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Город

нет

ВУЗ

НГПУ

Количество страниц

8

Содержание работы или список заданий

Задание № 1
Предложите замысел социального проекта, актуализирующего задачи и возможности развития школьного самоуправления. Разработайте план реализации данного проекта с учетом конкретных условий (особенности школы, возрастной группы учащихся, уровня организации школьного самоуправления).

Задание № 2
Разработайте 10 тренинговых упражнений для педагогов и воспитателей по теме «Повышение эффективности взаимодействия внутри коллектива».

Задание № 3
Проведите опрос среди родителей школьников, чтобы выявить, какие проблемы волнуют родителей относительно образования детей и общения со сверстниками, а также узнать, решение каких проблем требует помощи работников школы, психолога. Составьте таблицу, обобщив результаты по возрастным группам:
Проблема, названная родителем Возраст ребенка От кого ждут помощи
Попробуйте сделать вывод, какие проблемы являются типичными, можно ли проработать их в групповых формах взаимодействия с родителями.

Задание № 4
Попросите учителя о возможности проведения социально-педагогических игр с учениками (результат проведенного занятия оформите в виде презентаций, фото каждой игры обязательно). В презентации опишите личные выводы после каждой игры (например, игра «Я дарю тебе...» помогает ученику …).

Социально-педагогические игры на развитие межличностных взаимодействий
Цель представленных ниже игр заключается в том, чтобы создать условия для полноценного общения детей, подростков; смоделировать такие ситуации, в которых у детей:
• снимается страх перед самостоятельным высказыванием;
• развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;
• прививается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру;
• формируется умение ценить свою и чужую работу;
• закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества.

Занятия строятся таким образом, что каждый участник «проживает» различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, принуждению, умению отстаивать свою позицию и т. д. Здесь можно «узнать» себя в качестве партнера по общению, открыть в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые мешают этому).

Одно из важнейших качеств ведущего игр на взаимодействие состоит в готовности к импровизации. Поэтому ему стоит соблюдать следующие правила:
Будьте взрослым и ребенком; будьте мудрым и непредсказуемым.
Не скупитесь на добрые слова своим воспитанникам, но и не заискивайте перед ними.
Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали.
Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят вас чему-то научить.
Не бойтесь творить и ошибаться.
Не забывайте благодарить судьбу за то, что к вам идут дети.
Пусть вам будет интересно!

Я дарю тебе...
Играет пара участников. Остальные «ограничиваются» ролью внимательных наблюдателей.
Суть игры: два человека, сидя друг против друга, могут в течение нескольких минут дарить самые невообразимые подарки. Однако при этом соблюдаются следующие условия:
– в начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: «Спасибо, Валера (Марина, Игорь и т. д.) за подарок...»;
– обязательно перечисляются все уже полученные подарки и добавляется новый, например, после четвертого обмена подарками можно услышать следующее:
– Спасибо тебе, Света! Я тебе подарил стол, ты мне подарила цветок, я тебе подарил веник, ты мне подарила посудомоечную машину, я подарил тебе вечный праздник, ты мне – молодильное яблоко, я тебе подарил земной шар, ты мне подарила остров сокровищ, а я тебе дарю...
Кто первый допустит два сбоя подряд? Кто лучше удерживает информацию? Кто в поисках подарков идет нетрадиционным путем?
Игра учит не бояться прямого включенного контакта, умению импровизировать, сосредоточенности и... доброжелательности.

Полный комплект
Подготовьте карточки с названиями литературных произведений и именами главных героев (вариант: историческое событие и его участники и т. д.).
Задание: каждый участник получает карточку или с названием литературного произведения, или с именем героя. По знаку ведущего все дважды громко читают то, что написано на карточках. Цель игры заключается в том, чтобы как можно скорее объединить героев с произведением (событие с участниками).
Вопросы к обсуждению. Легко ли найти «своего человека»? Что или кто мешает «воссоединению»? Какие еще задания можно было бы предложить?

Соберемся вместе
Участники разбиваются на небольшие группы по 6–8 человек. Ведущий предлагает самые разнообразные задания:
– построиться в ряд в соответствии с алфавитом по первой букве имени;
– построиться в ряд в соответствии с алфавитом по последней букве имени (фамилии, по второй букве и т. д.);
– найти свой способ построения группы.
Какая группа быстрее реагирует на задания? Какая нашла наиболее интересный способ самоклассификации?

Скульпторы
Задание: сегодня вы – скульпторы. Как говорят ученые, самый податливый материал – это сам человек. Выберите себе пару. Перед каждым из вас та самая «глыба мрамора» (ваш друг), из которой можно вылепить очень многое. Для разминки сначала сотворите из «глыбы» скульптуру мыслителя. Спасибо! А теперь – такую композицию, которой можно дать название «Счастливый человек», «Монстр из фильма ужасов».
Итак, скульпторы уже разогрели свое воображение и готовы создать совершенно оригинальное произведение, которое вы назовете... Прекрасно! Изменим роли: теперь «материал» станет скульптором, создателем и наоборот. Новые творцы могут делать со своими бывшими скульптурами все что угодно. Только не забудьте назвать ваше творение.
Новая задача: придайте своей скульптуре угрожающую позу, а затем включите себя в эту скульптурную композицию. Только обратите внимание: если ваш партнер – воплощение угрозы, то вы должны играть роль жертвы. Приглядитесь: не напоминает ли вам эта скульптурная композиция одну из возможных жизненных (школьных, домашних и т. д.) ситуаций?
Теперь те, кто был в позе угрозы, отойдите в сторону (жертвы, оставайтесь на месте!) и посмотрите, как испуганно и жалко выглядят ваши «ученики». Помогите им: подстройтесь, словно защищая, обещая безопасность... Замечательно! «Жертвы», отойдите и посмотрите, какими бережными и заботливыми могут быть ваши «педагоги» (родители и т. д.). Вернитесь к ним и в последний раз создайте скульптуру, которую поставят в вашей школе как педагогический символ содружества Учителя и Ученика. Всем спасибо!
Игра сводится к невербальной форме человеческого взаимодействия. В первой части «скульпторам» дается возможность выплеснуть отрицательные эмоции (создавая угрожающих монстров), а затем участники без помощи слов, по мимике и жестам угадывают настроение другого человека, подстраиваются и принимают позицию партнера.


Прогулка с компасом
Еще одна игра «на доверие». Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза.
Задание: пройти все игровое поле вперед и назад, при этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне.
Ведущий (компас) движением своих рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий – других туристов с компасами.
Обсуждение: описать ощущения человека с завязанными глазами, который вынужден полагаться на своего партнера. Что способствовало или что мешало чувству доверия? Как ведущие помогали своим ведомым?

Гусеница
Не забудьте обзавестись воздушными шариками – по одному на каждого участника.
Задание: надуйте шары: чем больше будет шарик, тем в дальнейшем вам будет легче с ним работать. Постройтесь цепочкой, соблюдая следующие условия:
• руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего;
• воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого;
• дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.) строго воспрещается;
• первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук вы все должны пройти по определенному маршруту. Будьте готовы к тому, что вас ожидают разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах... Ваша задача: пройти через все это и вернуться на исходные позиции.
Игра учит доверию. Почти всегда партнеров не видно, хотя слышны их голоса. Но успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.
Для наблюдающих: где располагаются лидеры – в начале, в середине или конце цепочки? Кто регулирует движение «живой гусеницы»?

Весь покрытый зеленью...
Приготовьте два-три листа ватманской бумаги, краски, кисточки, карандаши.
Задание: представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь, ведь с вами волшебные краски. Все (повторяю и подчеркиваю), все, что вы нарисуете этими красками, сразу становится реальностью: еда, одежда и пр. Итак, выбирайте свою часть острова – и за дело.
Суть игры: это игра с элементами диагностики. В ходе ее сразу выделяются малые группы (как правило, они совместно выбирают части острова); лидеры, которые руководят тем, что, как и где рисовать «на острове», и непринятые, которым или не нашлось места на острове, или они сами предпочитают не втягиваться в общую деятельность. Обратите внимание на реплики, которыми обмениваются участники, – приказы, просьбы, предложения?
Кроме того, выясните, что рисуют спасенные. Дома? Прекрасно! Дороги, машины – тоже неплохо... А есть ли на вашем острове театр? Библиотека? Школа, наконец?
Выбор тех или иных предметов характеризует систему ценностей участников игры. Мы предлагаем вам поговорить об истинных и ложных, ближних и дальних ценностях в нашей жизни.

Не в своих санях
Эта игра развивает умение принять иной образ жизни, как бы он ни был далек от нашего собственного.
Ведущим заранее подготовлены карточки двух видов. На одних карточках обозначены наименования (людей и предметов), на других – ряд вопросов.
Добровольцам раздаются карточки с названиями.
Участники игры оповещают группу о своем наименовании. Затем им задаются вопросы, на которые они должны ответить в соответствии со своим новым положением.
Например, Галина получила карточку с названием «лягушка». На вопрос «Твоя любимая пища?» она уверенно отвечает: «Мухи!»
Например, наименования: лягушка, утес, коротышка, дылда, толстяк, йог, помидор, чукча, китаец, человек с легким характером, человек с тяжелым характером, мальчишка 12 лет, 15-летняя барышня, учитель, проработавший в школе 15 лет, и т. д.
Вопросы: Ваша любимая еда? Что вы любите делать больше всего на свете? Чем вас можно рассмешить? Какими словами вас можно сделать счастливым? Печальным? Злым? Гордым? Уверенным? И т. д.
После игры попробуйте ответить на вопросы: Легко или трудно показалось для вас прокатиться «в чужих санях»? Почему все-таки нам иногда так хочется оказаться не «в своих санках»?

Маска, я тебя знаю?
Для того чтобы принять человека, нужно уметь наблюдать, анализировать, сопоставлять... Попробуем?
Инструментарий: по два листа бумаги на каждого участника, карандаши, фломастеры, ручки.
Задание: каждый из включенных в перцептивный блок общения рисует на одном листке автопортрет (можно для узнавания подчеркнуть детали внешности, одежды и пр.), а на другом пишет не меньше 10 слов, которые по-разному характеризуют его образ жизни (например, баскетбол, привлекательность, счастье, любит молодежную эстраду и т. д.).
Затем все листы с портретами складываются в одну стопку, а с характеристиками – в другую. Каждый из участников наугад берет листок из любой стопки и ищет соответствующий ему в другой стопе. При этом желательно обосновать свой выбор.
Вопросы для размышления. Что труднее: установить портретное или внутреннее сходство? Можно ли некоторые характеристики (или портреты) отнести ко многим людям? Почему – да или почему – нет? Что различает людей? Хорошо ли, что люди отличаются друг от друга? Почему – да или почему – нет?


Роялисты и анархисты
Игровое поле становится королевством. Выбирается король или королева. В руки ему (ей) дается символ власти: мяч. Король (или королева) неподвижны, т. е. они не могут передвигаться по полю. Остальные – анархисты – свободны в своих передвижениях.
Однако король или королева имеют возможность привлекать анархистов на свою сторону, делая их убежденными сторонниками королевской власти – роялистами. Для этого королеве необходимо попасть мячом в любого из игроков.
Новоявленный роялист с этих пор не может передвигаться, однако он способен «отмечать» мячом новых роялистов. Передача мяча осуществляется через королеву.
Вопросы к размышлению. Легко ли менять убеждения по мановению царственной руки? Что можно сделать, чтобы избежать удара мячом? Как осуществлялся процесс увеличения числа роялистов? Были ли роялисты-добровольцы? Как осуществлялась связь и управление между сторонниками монархии? А между анархистами? и т. д.

Поделись со мной секретами
Психологи утверждают, что в процессе взаимопонимания большую роль играют дистанция и позиции общающихся. Не будем принимать это утверждение на веру, но попытаемся его обыграть.
Форма игры – парная.
Задание: распределите роли – в каждой паре должен быть «психиатр» и «клиент». «Клиенту» необходимо продумать проблему, которую он собирается решить с помощью своего «психиатра». Поэтому позиция «доктора» не пассивное слушание, но активное включение в процесс решения.
Поставьте стулья таким образом, чтобы при разговоре вы могли видеть лица друг друга. Теперь можете приступить к изложению и решению проблем. Начали!
Затем «психиатры» должны встать на стул, в то время как «клиенты» продолжают сидеть. При этом обсуждение не должно прерываться.
(Каждый из этапов игры занимает от 3 до 5 минут.)
После игры предлагаются вопросы для обсуждения:
Когда, на ваш взгляд, процесс принятия партнера протекал более безболезненно? Что вы почувствовали в тот момент, когда оказались разделены пространством в процессе контакта? Какую параллель вы можете провести между только что обыгранной ситуацией и ежедневной школьной жизнью?

Карусель
Игра идет вкруговую. Нужны бумага и ручка для каждого участника.
Задание: сейчас мы займемся эпистолярным жанром. В конце занятия каждый из нас получит по письму, в написании которого примут участие все присутствующие. Но прежде всего подпишите свой лист в нижнем правом углу (имя, фамилия – как вам захочется) и передайте его соседу справа.
У вас на руках оказался лист, на котором стоит имя вашего соседа. Адресуйте ему несколько слов. Что писать? Все, что вам хочется сказать этому человеку: добрые слова, пожелание, признание, сомнение; это может быть и рисунок... Но ваше обращение должно уложиться в одну-две фразы.
Для того чтобы ваши слова не были прочитаны никем, кроме адресата, нужно загнуть верхнюю часть листка. После этот листок передается соседу справа. А вам таким же образом приходит новый лист, на котором вы можете написать короткое послание следующему человеку. Так продолжается до тех пор, пока вы не получите листок с вашими собственными именем и фамилией. Это письмо, сделав круг, побывало в руках каждого из участников, и каждый написал вам то, что, может быть, давно хотел сказать.
В результате такого кругового письма каждый из участников обменивается взаимными «эмоциональными поглаживаниями».
Ведущий советует этот лист сохранить и в трудные моменты жизни заглядывать в него, чтобы вспомнить, каким «веселым», «надежным», «воспитанным», «игривым» и т. д. видят тебя окружающие люди. Таким образом, игра «карусель» имеет еще и пролонгированный психотерапевтический эффект.

Список литературы

нет

Цена

1065


Вы можете посмотреть данную работу (номер 7245) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 1065 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 7245. И текстом: Прошу отправить готовую работу №7245 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.