Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 7218


Контрольная работа по предмету Гигиена на тему: Лабораторные работы по анатомии, физиологии и гигиене


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Гигиена

Тема работы

Лабораторные работы по анатомии, физиологии и гигиене

Город

комсомольск-на-амуре

ВУЗ

нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

Лабораторное занятие № 3
Тема: Гигиеническая оценка расписания
Для выполнения данной работы Вам необходимо найти любое школьное расписание на неделю и дать ему качественную оценку с использованием гигиенических норм и методических рекомендаций (см. методические рекомендации в приложении). В конце работы необходимо сделать вывод об имеющихся отклонениях в расписании и составить свое расписание, которое соответствует гигиеническим нормам.

Лабораторное занятие № 5
Тема: “Развитие системы органов пищеварения у детей и
подростков ” - 2 ч.
Составление пищевого рациона (методическая рекомендация).
Литература:
1. Леонтьева Н.Н. и др. Часть 2. С. 187-216
2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. С. 329-336
3. Данюков В.Н. Атлас по анатомии и физиологии детей и подростков, Часть 2. 1997.
4. Коробков А.В. Атлас по нормальной физиологии. С. 99-130
5. Липченко В.Я. и др. Атлас нормальной анатомии человека. С. 148-174.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАСПИСАНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЖИМА ДНЯ
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАСПИСАНИЯ.
Теоретический материал. Требования к школьному расписанию.
Переход к любой деятельности после отдыха начинается с периода врабатывания. Поэтому расписание на понедельник должен быть облегченно качественно и количественно за счет меньшего количества уроков, сокращения числа «труд¬ных» уроков. Не рекомендуется давать домашние задания на воскресенье, плани¬ровать на понедельник контрольные работы. Те же требования справедливы и к расписанию на субботу, когда утомление учеников максимально. При составле¬нии расписания на сутки эти принципы сохраняются: не рекомендуется ставить «трудные» предметы, проводить контрольные работы на первом, пятом и шестом уроках. Сдваивать уроки нельзя. Уроки труда и физкультуры не должны быть по¬следними, желательно проводить их во второй трети учебного дня.
При организации перемен учитываются следующие требования: длитель¬ность перемен не должна быть меньше 10 минут: должны быть либо большие пе¬ремены по 15-20 мин. либо 1 до 30-40 мин. для проведения горячего завтрака (обеда). Длительность этих перемен определяется только той пропускной способ¬ностью столовой, когда все дети должны иметь возможность позавтракать.
ЗАДАНИЕ: переписать школьное расписание, проанализировать его, ука¬зать ошибки и составить свое, оптимальное расписание на неделю.
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЖИМА ДНЯ.
ЗАДАНИЕ: Ответить на вопросы анкеты и проанализировать с гигиенической точки зрения свой режим дня.
ОПРОСНАЯ АНКЕТА РЕЖИМА ДНЯ:
Фамилия, Имя, Отчество_________ Год рождения____________
Ответьте на следующие вопросы (по данным вчерашнего дня):
В котором часу встали?______________________________
Делали ли утреннюю гимнастику?_____________________
Делали ли обтирание?_______________________________
Завтракали ли перед уходом на учебу (работу)?_______
Или обедали (при занятиях во вторую смену)?
В котором часу ушли на работу (учебу)?_____________
Сколько было занятий и какие?_____________
Сколько часов ушло на основную работу, а сколько на дополнительную?___________________________
Завтракали ли вы на работе и что ели?__________
В каком часу возвращались с работы домой? В котором часу обедали?__________________
Сколько часов провели на воздухе (прогулки, игры, лыжи, коньки)?
В котором часу начали готовиться к работе?________
Когда закончили приготовление?_______
Ходили ли в кино, театр, слушали ли радио, читали ли художественную ли-тературу?_________________________
Сколько времени уделяли домашним делам (уборка комнат, покупки в мага-зине, уход за младшими детьми и т.п.)?____________________________________
В котором часу ужинали?_________________________________
В котором часу легли спать? Во сколько встали сегодня?

« » 200 г.

Заполните ее, используя собственные данные. Составьте список наиболее распространенных нарушений правил гигиены в вашей группе (расположите их в столбик по порядку убывания частоты), руководствуясь следующими соображе¬ниями:
- время сна должно быть не меньше 8 - 8,5 ч.
- рекомендуемое время подъема 7.00 - 7.30
- рекомендуемое время начала работы (учебы) при односменной работе (обучении) 9.00
- пребывание на свежем воздухе 2 – 2,5 час / сутки
- школьная учеба 6 ч.
- рабочий день 8 ч.
- рекомендуемое время начала приготовления к учебе (работе) 15 - 16 ч.
- прием пищи 3—4 раза в сутки (желательно 4) с интервалом около 4 часов
Проанализируйте список нарушений и сделайте предположения обоих при¬чин и способах устранения.
РАНГОВАЯ ШКАЛА СИВКОВА И.Г. для оценки учебного расписания уроков:

1. Математика, русский язык, (для национальных школ), информатика. 11 баллов
2. Иностранный язык 10 баллов
3.Физика, химия, астрономия 9 баллов
4. История, обществоведение, право, экономика 8 баллов
5. Родной язык (русский для русских), литература 7 баллов
6. Естествознание, география, биология 6 баллов
7. Физкультура 5 баллов
8. Труд, УПК, ОБЖ, военная подготовка, этика и психология
семейной жизни 4 балла
9. Черчение, МХК 3 балла
10. Рисование 2 балла
11. Пение, классный час 1 балл

Ранговой шкалой трудности можно воспользоваться для гигиенической оценки расписания уроков в школе. При этом подсчитывается сумма балов по дням неде¬ли в отдельных классах.
Например: в 6 "А" классе: понедельник - 36
вторник - 38
среда - 47
четверг - 40
пятница - 35
суббота - 32
Расписание оценивается положительно, если образуется кривая с одним подъе¬мом (в среду или четверг) или с двумя - в среду и пятницу.
Считается нерациональным:
•при наибольшей сумме балов в понедельник или субботу при равномерном распределении нагрузки в недельном цикле.

Учебный план начальных, восьмилетних и средних школ
Учебные предметы Количество часов в неделю I II III IV V VI VII VIII IX X 1. Русский язык 12 11 10 6 6 4 3 2 - - 2. Литература - - - 2 2 2 2 3 4 3 3. Математика 6 6 6 6 6 6 6 6 5 5 4. История - - - 2 2 2 2 3 4 3 5.Основы государ-ства и права - - - - - - - 1 - - 6. Обществове-дение - - - - - - - - - 2 7. Природоведе-ние - 1 2 2 - - - - - - 8. География - - - - 2 3 2 2 2 - 9. Биология - - - - 2 2 2 2 1 2 10. Физика - - - - - 2 2 3 4 5 11 . Астрономия - - - - - - - - - 1 12. Черчение - - - - - - 1 1 1 - 13. Химия - - - - - - 2 2 3 3 14. Иностранный язык - - - - 4 3 3 2 2 2 15. Изобразите-льное искусство 1 1 1 1 1 1 - - - - 16. Музыка 1 1 1 1 1 1 1 - - - 17. Физкультура 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 18. Трудовое воспитание 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 19. Начальная военная подго-товка
- - - - - - - - 2 2 20. Практика (в днях) - - - - 5 5 5 - 22 - 21. Факульта-тивные занятия - - - - - - 2 3 4 4 Всего: 24 24 24 24 30 30 30 31 32 32
Лабораторная работа № 5 Тема: оценка пищевого рациона
Составление пищевого рациона и расчет энергетического баланса организма
В организме все процессы обмена веществ сопровождаются превращением химической энер¬гии пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) в другие виды энергии ~ тепловую, химиче¬скую, электрическую, лучистую, используемые организмом в процессе жизнедеятельности.
Энергетические затраты, идущие на поддержание жизни организма при наибольшем покое, называется основным обменом, а энергетические при его жизнедеятельности (передвижение в пространстве, выполнение работы и т. д.) - общим обменом.
Суточный пищевой рацион каждого человека должен содержать белки, жиры и углеводы, включающие потенциальную химическую энергию, равную энергии общего обмена.
Для детей до 3 лет необходимо в сутки 3,5 г белков на 1 кг веса, для детей от 3 до 15 лет - 2,5 г, от 15 до 17 - 20 и для взрослых - 1,5 г. При этом из общего количества белков около 50% (но не менее 36%) должно быть животного происхождения, растительных жиров - не менее 50%.
Наилучшим соотношением белков жиров и углеводов является 1:1:4, т.е. белков и жиров должно быть приблизительно одинаковое количество, а углеводов в 4 раза больше. Однако жиры и углеводы можно частично заменять друг другом. Энергия, освобождаемая при утилизации 1 г белков и углеводов, равна 4,1 ккал, а при утилизации 1 г жиров - 9,3 ккал.
Зная вес и возраст человека, легко рассчитать количество белков, а, следовательно, жиров и углеводов. Умножив полученные данные на соответствующие коэффициенты, можно получить количество энергии, которое эти питательные вещества могут дать организму. Сравнив это коли-чество с общим обменом данного человека, можно внести соответствующие коррективы в энер¬гетический баланс, изменив количество жиров и углеводов так, чтобы общее количество энергии, заключенной в питательных веществах, равнялось энергии общего обмена.
В дальнейшем нетрудно составить набор продуктов, содержащих нужное количество белков, жиров и углеводов, пользуясь специальными таблицами, в которых указано содержание этих пи¬тательных веществ в 100 г продукта. Набор продуктов надо делать как можно более разнообраз¬ным с включением в него овощей и фруктов, чтобы в нем оказалось достаточное количество ви¬таминов и минеральных солей.
Пища должна быть вкусной и достаточной по объему, чтобы вызвать ощущение насыщенно¬сти. Продукты, содержащие белок включают в дневные часы, а мелочно-растительные - в вечер¬ние. Желательно использовать четырехразовый рацион, при этом первый завтрак должен содер¬жать 25-30% суточной калорийности, второй - 15%, обед - 15%, ужин - 20 -25%, В пищевой рацион должны входить витамины, минеральные соли, вода.
Цель работы: Научиться составлять суточный пищевой рацион и рассчитывать энер¬гетический баланс организма.
Ход работы: Для выполнения работы необходимо иметь данные о весе, росте и воз¬расте одного из учащихся или членов семьи.
Задание I
Определите свой основной обмен» используя таблицу 1: «Величина основного обмена» (сложите число калорий в зависимости массы и число калорий в зависимости от роста и веса). Определите свой обмен за 1 час:
Пример оформления:
Девушка 25 лет, вес 45 кг. Рост 156 см.
Первое число 172
Второе число 1085
Сумма 1257 (ккал)
Основной обмен за 1 час: 1257 : 24 ч = 52,38 ккал
Задание 2
Определите для себя и запишите в тетрадь:
а) сколько времени в сутки вы спите;
б) сколько времени занимаетесь в школе;
в) сколько часов учите уроки в школе;
г) сколько часов занимаетесь другими видами работ (уборка квартиры, чтение книг и т.д.) Общий обмен рассчитайте как основной обмен (затраты энергии на работу внутренних орга¬нов) плюс добавка на мышечную работу. Эта добавка задаёте в Таблице 2 как определенный процент к основному обмену. Пользуясь Таблицей 2, определите общий обмен за сутки.
Таблица №2
Виды работ
Отношение общего обмена к основному Занятие в школе, университете, слушание лекций
Самостоятельные умственные занятия
Спокойное сидение
Чтение в слух, разговор, писание
Ручное шитье, вязание
Работа на пишущей машинке: медленная, быстрая
Работа наборщика, глажение белья
Работа столяра
Работа пильщика, лесоруба
Подметание пола
Спокойное стояние
Ходьба прогулочная
Быстрая ходьба
Плавание
Бег медленный
Бег быстрый
Бег с максимальной скоростью
Сон
1.45

1:60
1.20
1.30
1.40
1.55

1.80
1.90
3.00
6.00
2.20
1.40
2.50
3.75
5.00
6.00
8.00
1.00

Определите общий обмен, перемножая основной обмен за 1 час на время занятия в часах и на число правого столбца Таблицы 2.

Пример оформления:
Занятие Часы Отношение из таб. 2 Произведение Результат Слушание лекций 2 1,45 52,38 x 1,45 x 2 151,89 Чтение лекций 4 2,50 52,38 x 2,50 x 4 523,75 Спокойное сидение 1 1,20 52,38 x 1,20 x 1 62,85 Разговор, писание 4 1,30 52,38 x 1,30 x 4 272,35 Пишущая машинка 1 1,80 52,38 х 1,80 х 1 94,28 Подметание 1 2,10 52,38 x 2,10 x 1 109,99 Ходьба быстрая 3 3,75 52,38 x 3,75 x 3 589,22 Сон 8 1,00 52,38 x 1,00 x 8 419,04 Сумма 2223,36
Задание 3
Определите количество белков, жиров и углеводов, которое вы должны потреблять с Вашим весом. Определите общую калорийность своего рациона путем умножения суточного рациона (в граммах) на калорий на грамм (т.е., 1 колонку на 2).

Пример оформления:
Вес человека: 45 кг Суточный рацион (в граммах)
калорий на грамм
общая калорийность
белков
жиров
углеводов
45 х 1,5 = 67,50
45 х 1,5 = 67,50
45 х 1,5 х 4 = 270
4,10
9,30
4,10
276,75
627,75
1107
Итого:
2011,50 ккал
Найдите разницу между Вашим общим обменом и рассчитанной величиной. Если Ваш общий обмен превышает расчётную величину, дефицит компенсируйте добавкой углеводов, если Ваш обмен ниже расчётного, уменьшите количество потребляемых углеводов.

Пример оформления
Общий обмен, рассчитанный по таблице 2223,36 ккал
Общий обмен, рассчитанный по пропорции 1:1:4 2011,50 ккал
Разность 211,86 ккал
Т.к. разница получилась положительной, то в рационе питания можно отметить дефицит углеводов. Его мы высчитываем по формуле:
Дефицит углеводов 211,86 : 4,1 = 51,67 г
Если разница получится отрицательной, то это говорит об избытке углеводов. Например, общий обмен, рассчитанный по таблице равен 2056,3 ккал; Общий обмен, рассчитанный по пропорции 1:1:4 равен 2306,3 ккал. Отсюда избыток углеводов составляет:
2056,3 ккал – 2306,3 ккал = - 250 ккал : 4,1 = 60,97 г

Суточный рацион питания при дефиците:
Белков 67,50 г.
Жиров 67,50 г.
Углеводов 270 + 51,67 = 321,67 г.

Суточный рацион питания при избытке:
Белков 67,50 г.
Жиров 67,50 г.
Углеводов 270 – 60,97 = 209,03 г.

Рассчитав суточный рацион питания, необходимо составить соответствующее меню с учетом ваших белков, жиров и углеводов, выраженных в граммах (выделены жирным шрифтом). Для составления меню пользуйтесь таблицей 3 «Состав пищевых продуктов и их калорийность».
Таблица 3 «Состав пищевых продуктов и их калорийность» Продукты Белки Жиры Углеводы Калорий-ность на 100 г продукта 1 2 3 4 5 Мясо и мясные продукты Говядина 18 8 . 150 Свинина 16 20 - 245 Баранина 17 16 - 215 Колбаса 20 15 4 230 Мясо кролика 20,7 12,9 - 199 Куриное мясо 20 5 - 135 Жир - 99 - 891 Сало свиное шпик 2 85 - 775 Сардельки 9,5 17 - 198 Сосиски свиные 12,3 25,3 - 277 Рыба и рыбные продукты Щука 18 0,3 - 75 Карп 17 5 - 115 Камбала 15,7 3 - 90 Треска 17,5 0,6 - 75 Сельдь 19 13 1 200 Хек 16,6 2,2 - 86 Сельдь атлантическая ср. солености 17 8,5 - 145 Икра осетровая 28,9 9,7 - 203 Сардины в масле (консервы) 17,9 18,7 - 249 Шпроты (консервы) 17,4 32,4 0,4 365 Яйца, молоко, молочные продукты Яйца куриные 14 11 0,4 157 Молоко 3,5 3,5 5 40 Сметана 4 30 3 300 Простокваша, кефир 3 3 32 50 Сыр 35 4 2 135 Масло сливочное 0,5 80 0,5 730 Молоко сгущенное с сахаром 72 8,5 55 315 Творог 20 5 2 188 Овощи, фрукты Растительное масло - 97 . 880 Картофель 2 - 20 88 Свекла 1 . 14 60 Морковь 1 - 9 42 Редис 1,2 - 4,1 20 Салат 1,5 - 2,2 14 Щавель 1,5 - 5,3 2,8 Лук 1 - 7 36 Капуста 3 - 9 52 Огурцы - . 1 б Помидоры 1 - 3 16 Яблоки - . 13 54 Груши - . 12 50 Сливы 1 . 16 66 Клубника 1 . 9 40 Клюква - - б 27 Вишня 0,8 - 11,3 49 Лимоны 0,9 - 3,6 31 Мандарины 0,8 - 8,6 38 Виноград 0,4 - 17,9 69 Малина 0,8 - 9 41 Смородина черная I - 8 40 Бобы 24 2 48 305 Горошек б 0,5 10 70 Щавель 2 0,4 3 24 Консервы овощные 1,5 6 8 92 Грибы свежие 3 0,3 4 30 Грибы сушенные 25 2 30 238 Арбуз 0,4 0,2 12 52 Апельсины 0,6 - 14 58 Смородина 1 - 8 36 Мука, крупа, мучные изделия Пшеничная мука 9 0,5 75 340 Пшеничный хлеб 6 0,4 50 230 Батоны 8 1 50 250 Булочки городские 6 2 55 260 Ржаной хлеб 4 0,2 48 210 Рис 7 0,5 76 336 Горох лущеный 23 1,6 57,7 323 Гречневая крупа 12,6 0,7 68 329 Гречневая мука 9 - 70 330 Пшено 13 0,8 65 320 Манная крупа 8 - 75 332 Макароны 10 0,9 70 327 Крахмал 0,7 - 73 302 Вафли 3,2 2,8 80,1 342 Пирожное с кремом 5,4 38,6 46,4 544 Печенье 7 11 65 393 Перловая крупа 11 2 68 326 Ячневая крупа 11 2 65 322 Овсяная крупа 12 6 65 360 Сахар • - 100 400 Какао 22 38 20 350 Компот сушенный 2 0,4 47 201 Изюм сушенный 1,8 - 70,9 276 Чернослив сушенный 23 - 65,6 264 Яблоки сушенные 3,2 - 68 273 Урюк сушенный 5 - 67,5 278 Варенье 0,4 - 60 245 Шоколад 5 20 65 460 Мед 0,3 0 80 321
Пользуясь Таблицей 3 «Состав пищевых продуктов и их калорийность», составьте рацион питания, сбалансированный по белкам, жирам, углеводам и калорийности. Правильным считается рацион питания, соответствующий вашим подсчитанным белкам, жирам, углеводам. Допустимое отклонение ± 5 г.

Пример оформления: Наименование продукта Вес (г) Белки (г) Жиры (г) Углеводы
(г) Калорий-
ность Хлеб пшеничный 200 12 0,8 100 460 Печенье 20 1,4 2,2 13 78,6 Говядина 60 10,8 4,8 0 90 Творог
Рис 120
75 14
5,25 13,2
0,38 78
57 156,6
252 Сметана 100 4 30 3 300 Рожки 100 10 0,9 70 327 Масло сливочное 20 80 16 0,1 146 695 67,55 68,28 321,1 1810,2


Список литературы

Цена

665


Вы можете посмотреть данную работу (номер 7218) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 665 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 7218. И текстом: Прошу отправить готовую работу №7218 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.