Содержание работы или список заданий
|
Вариант № 9
Задача 1. По мебельной фабрике имеются следующие данные о выпуске продукции:
Продукция План
на I квартал, шт. Фактический выпуск, шт. Отпускная цена фабрики, руб./шт.
январь февраль март
Стол компьютерный 335 110 115 105 3460
Стеллаж книжный 255 75 90 100 2120
Определить: а) относительный показатель выполнения плана по каждому виду продукции;
б) относительный показатель выполнения плана в целом по всей продукции.
Задача 2. Известны данные о стоимости годового выпуска продукции и прибыли по ряду промышленных предприятий города:
№
предприятия Объем продукции, млн руб. Прибыль,
млн руб. №
предприятия Объем продукции, млн руб. Прибыль,
млн руб.
1 972 112 11 1776 272
2 624 67 12 1012 102
3 1084 128 13 982 106
4 1208 152 14 876 74
5 1395 226 15 1440 210
6 1526 262 16 1256 110
7 996 118 17 1685 292
8 576 62 18 1362 146
9 708 82 19 1148 136
10 1628 268 20 1370 194
Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом выпуска продукции, прибылью и средним уровнем прибыли (тыс. руб.) на 1 млн руб. продукции.
При группировке по факторному признаку (объему выпуска продукции) выделить три группы предприятий, приняв следующие интервалы: до 976 млн руб.; от 976 до 1376 млн руб.; 1376 млн руб. и более.
Результаты группировки отразить в следующей итоговой статистической таблице:
Группировка предприятий города по объему выпуска продукции
№
групп Группы предприятий по объему выпуска продукции,
млн руб. (интервалы) Количество предприятий Объем продукции
млн руб. Прибыль Средняя
прибыль на
1 млн руб. продукции, тыс. руб.
ед. %
к итогу всего в среднем на одно предприятие всего,
млн руб. %
к итогу в среднем на одно предприятие,
млн руб.
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 /
2 /
3 /
Итого 100 / 100
Указания:
внутригрупповые средние (объем продукции, прибыль и прибыль на 1 млн руб. продукции – стр.1,2,3; гр.5,8,9) исчислять по формуле средней арифметической невзвешенной, используя для расчета соответствующие данные по всем предприятиям группы; рассчитанные средние объемы продукции сравнить с серединами интервалов, определить имеются между ними расхождения или нет и объяснить полученные результаты (в графе 5 через косую черту сначала записать середину интервалов, затем рассчитанное значение среднего объема продукции на одно предприятие);
средние по всей совокупности предприятий (стр. «Итого», гр. 5,8,9) исчислять по формулам средней арифметической взвешенной из соответствующих групповых средних.
В заключение сделать обоснованные выводы:
1. о структуре рассмотренной совокупности предприятий по объему выпуска продукции;
2. о наличии и характере связи между объемом выпуска продукции, прибылью и прибылью на 1 млн руб. продукции.
Задача 3. По данным и результатам расчетов, выполненных в задаче 2, требуется:
1. построить гистограмму и кумуляту распределения стоимости годового выпуска продукции и определить по ним моду и медиану; пояснить экономический смысл этих показателей;
2. исчислить дисперсию (любым из возможных способов), среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации стоимости годового выпуска продукции; сделать вывод о степени однородности исследуемой совокупности.
Задача 4. На предприятии с численностью работников 1200 человек необходимо на основе выборочного обследования определить долю работников, возраст которых свыше 45 лет. Никаких предварительных данных об удельном весе таких работников в общей численности работников предприятия нет. Определить, каким должен быть объем выборки со случайным бесповторным отбором, чтобы при вероятности 0,954 предельная ошибка выборки не превышала 5%.
Задача 5. Имеются следующие данные за 2007 – 2012 гг. о товарообороте торговой фирмы и среднем изменении цен:
Год 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Товарооборот в фактических ценах, млн руб. 48,8 62,0 71,8 75,7 105,6 123,3
Индекс цен (в % к предыдущему году) 100 108,4 109,6 112,2 110,6 108,9
Для анализа динамики физического объема товарооборота пересчитайте товарооборот за соответствующие годы из фактических цен в сопоставимые (в качестве которых принять цены 2007 года) и определите:
1. цепные и базисные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста;
2. абсолютное значение 1% прироста;
3. средний годовой уровень ряда, средний абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и среднегодовой темп прироста;
4. возможный размер физического объема товарооборота в 20013 году (используя средний абсолютный прирост).
Результаты расчетов оформить в следующих таблицах:
Динамика физического объема товарооборота торговой фирмы за 2007 – 2012 г.г. и расчет аналитических показателей динамики
Год Товарооборот (уровни ряда),
млн руб. Абсолютные приросты,
млн руб. Темпы роста,
% Темпы прироста,
% Абсолютное значение 1% прироста, млн руб.
цепные базисные цепные базисные цепные базисные
А 1 2 3 4 5 6 7 8
2007 - - - 100,0 - 0,0 -
.
2012
Итого - - - - - -
Средние показатели ряда динамики и прогноз на 2013 г.
Средний уровень ряда, млн руб. Средний абсолютный прирост,
млн руб. Средне-годовой темп роста, % Средне-годовой темп прироста, % Прогноз на 2007 г.,
млн руб.
В заключение сделать вывод о характере динамики физического объема товарооборота торгового предприятия за 2007 – 2013 г.г.
Задача 6. Имеются следующие данные о реализации продуктов на рынке города за два периода:
Продукт Базисный период Отчетный период
товарооборот, тыс. руб. объем реализации, т цена, руб./кг объем реализации, т
А 11328 236 58 180
Б 8576 64 142 72
В 2856 42 74 38
Определите:
1. индивидуальные и сводные индексы цен (по Пааше), физического объема реализации и товарооборота;
2. абсолютное изменение товарооборота по каждому продукту и по всей их совокупности в целом и по факторам (за счет изменения цен и за счет изменения количества реализованных продуктов).
Проверить увязку индексов и абсолютных изменений товарооборота. Сделайте выводы.
Задача 7. По объединению, состоящему из двух предприятий, выпускающих однородную продукцию, известны данные об объемах производства и себестоимости единицы продукции за два периода:
Пред-приятие Базисный период Отчетный период
произведено продукции, шт. себестоимость единицы продукции,
тыс. руб. произведено продукции, шт. себестоимость единицы продукции,
тыс. руб.
№ 1 30 75 40 75
№ 2 40 70 55 72
Определите:
1. индивидуальные (для каждого предприятия) индексы себестоимости единицы продукции;
2. среднюю себестоимость единицы продукции в целом по двум предприятиям за каждый период;
3. индексы средней себестоимости переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов;
4. абсолютное изменение общих затрат на производство продукции в целом и по факторам (за счет изменения общего объема производства продукции, за счет изменения себестоимости на каждом предприятии и за счет изменения структуры производства).
Проверить увязку индексов и абсолютных изменений общих затрат на производство. Сделайте выводы.
|