Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 5499


Контрольная работа по предмету Логика на тему: Контрольная работа по логике. Вариант 12


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Логика

Тема работы

Контрольная работа по логике. Вариант 12

Город

Пермь

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

ЛОГИКА ВЫСКАЗЫВАНИЙ (мин. балл: 8, макс. балл: 20)
I. Формализуйте языком исчисления высказываний следующие суждения. Определите
вид каждого сложного суждения (10 баллов)
1. Мы сами оказались виноваты,
Что одичали разум и любовь,
Что не стихи, не лучшие сонаты,
А пули в нас воспламеняют кровь (Р. Гамзатов).
2. Грусть – совсем другое дело, право на нее имеет каждый, если даже он такой хронический
оптимист и сангвиник, каким считают меня друзья; грусть – это невозможность сегодня того,
что станет возможным завтра, в ней есть надежда и мечта (В.М. Санин. Трудно отпускает
Антарктида).
3. 3. Если в течение одного часа переработано 1⅔ ф. хлопка, или превращено в 1⅔ ф. пряжи, то
10 ф. пряжи указывают на 6 впитанных рабочих часов (К. Маркс. Капитал).
4. До наступления Первой волны перемен большинство людей жило внутри небольших, часто
мигрирующих групп, которые занимались собирательством, рыбной ловлей, охотой или
скотоводством (Э. Тоффлер. Третья волна).
5. …Не мастер я по части громких слов;
но если б пышный слог я в ход пустить решился,
Сам рассмеялся б ты - ручаться я готов, -
Когда б от смеха ты давно не отучился (И. Гёте. Фауст).
II. Сведите данное суждение к равносильному ему (10 баллов).
Для выполнения этой операции вам необходимо:
• формализовать предложенное суждение языком исчисления высказываний (1 балл)
• найти формулу равносильную полученной в ходе формализации (4 балла)
• обосновать их равносильность, построив таблицы истинности для обеих формул (3
балла)
• интерпретировать полученную вами равносильную формулу (2 балла).
Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он человек
(А. Чехов).
ПОНЯТИЕ (мин. балл: 8, макс. балл: 20)
I. Дайте логическую характеристику понятию (2 балла): производительность труда
II. Подберите понятия, соответствующие схеме (5 баллов):
III. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера (5 баллов): Населенный
пункт. Село. Город. Город России. Столица.
IV. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие
правила нарушены (3 балла): Недостаток творческого подхода – отсутствие способности
генерировать достаточно новые идеи; неумение использовать новые идеи.
V. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены
(3 балла): Существует пять этапов разработки ценовой стратегии: это формулирование целей
ценообразования, общая политика ценообразования, непосредственно ценовая стратегия,
реализация ценовой стратегии, приспособление цен.
VI. Произведите логическое деление понятия по видообразующему признаку по
выбранному вами основанию, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.» (2
балла): Инжиниринг.
СУЖДЕНИЕ (мин. балл: 8, макс. балл______________: 20)
I. Определите вид по характеру предиката и логическое строение суждения (2 балла,
каждый шаг 1 балл): …И звёзды своей круглой расчёской твои волосы гладят… (П. Севак).
II. Определите качество и количество суждения, распределённость терминов. Выразите
соотношение между субъектом и предикатом с помощью круговых схем (2 балла, каждый
шаг 0,5 балла): Острота нужды в том или ином благе неодинакова.
III. Составьте суждение с понятиями «спрос» и «предложение» с учетом предлагаемой
распределенности терминов (субъект распределен, предикат распределен) (2 балла).
IV. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого
суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому
квадрату (противоречие, противоположность, субконтрарность, подчинение). Считая
данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми
же субъектом и предикатом (6 баллов, каждый шаг 0, 75 балла): Классическая
экономическая теория как особая область научных знаний возникла в период разложения
феодализма.
V. Постройте непосредственные умозаключения: обращение, превращение,
противопоставление предикату (6 баллов, каждый шаг 2 балла): Маршалл использовал
понятие равновесной цены.
VI. Определите алетическую модальность суждения, запишите его с помощью
модальных операторов; установите, является ли каждое суждение фактически
необходимым или случайным, возможным или невозможным. Совершите возможные
преобразования суждения, используя свойства взаимоопределимости (2 балла):
Победителем может стать только мощная в экономическом отношении держава, а военное
могущество и прочие позиции в мире невозможно сохранить без высокоразвитой экономики.
УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
(мин. балл: 8, макс. балл: 20). Каждое задание оценивается в 2,5 балла
I. Постройте правильный простой категорический силлогизм с указанными
терминами. Определите фигуру и модус: математическая наука, наука, имеющая дело с
величинами, алгебра.
II. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм: все преступники должны быть наказаны
за совершенное зло, а Н. – преступник.
III. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, найдите
основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему
умозаключения: Если средства производства находятся в руках отдельных лиц, то
собственность приобретает частный характер. В этом случае подрывается монополия
государства на производство товаров и услуг. С подрывом монополии появляется частный
интерес к развитию производства.
IV. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и
неправильным модусам: Раз исследуется вся сложность влияний, падающих извне на
животное, то эта сложность должна быть в руках эксперимента тора (Павлов). Такая
сложность влияний исследуется.
V. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу,
определите модус и характер вывода (достоверный или вероятный): Покупатель, которому
продана вещь ненадлежащего качества, если ее недостатки не были оговорены продавцом,
вправе по своему выбору потребовать либо замены вещи, определенной в договоре родовыми
признаками, вещью надлежащего качест ва, либо соразмерного уменьшения покупной цены,
либо без возмездного устранения недостатков вещи продавцом, или воз мещения расходов
покупателя на их исправление, либо растор жения договора с возмещением покупателю
убытков, Покупа тель потребовал замены вещи.
VI. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер
вывода (достоверный или вероятный): Если я пойду по Малой Морской, то попаду на
Невский проспект. Если пойду по Большой Морской, тоже попаду на Невский. Пойду либо по
Малой, либо по Большой Морской.
VII. На основе данных посылок составьте индуктивное умозаключение. К какому виду
индукции (полной или неполной) они относятся. Запишите схему вывода. Для выступления
в прениях записались: Алексеев, Борисов, Круглов, Морозов, Константинов и Новиков.
Алексееву, Борисову и Новикову слово было предоставлено до перерыва, Морозову и
Константинову – до прекращения прений.
VIII.Приведите свои примеры дедуктивного, индуктивного, традуктивного
умозаключений
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (мин. балл: 8, макс. балл: 20)
I. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве
демонстрации дедукцию, а затем индукцию (10 баллов): Самое лучшее из всех доказательств
есть опыт… (Ф. Бэкон).
II. Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений) (2,5
балла): Экономическая теория.
III.Определите вид доказательства, какие логические правила доказательства нарушены
(2,5 балла): Доказательство о невозможности всемирного потопа, развитое Леонардо да Винчи:
«В библии читаем, что названный потоп заключался в 40 днях и 40 ночах всеобщего дождя и
что дождь этот поднял воду на шесть локтей выше самой высокой горы мира; и если бы
действительно дождь был всеобщим, то он придал бы нашей Земле вид сферы, а на
сферической поверхности каждая ее часть одинаково удалена от центра своей сферы; поэтому,
если бы сфера воды находилась в подобном состоянии, то было бы невозможно, чтобы вода на
ней двигалась, так как вода сама по себе не двигается, если только не опускается; поэтому, как
сошла бы вода подобного потопа, если доказано здесь, что у нее не было движения? А если она
сошла, как же она двигалась, если не опускалась? Здесь естественные причины отсутствуют,
поэтому необходимо для разрешения таких сомнений призвать на помощь чудо или же сказать,
что ____________T&вода эта испарилась от солнечного жара».
IV. Правильно ли построено рассуждение (5 баллов): Студент Петров должен изучить
философию, так как Петров – студент одного из вузов России, а все студенты России должны
изучать философию.__

Список литературы

Цена

485


Вы можете посмотреть данную работу (номер 5499) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 485 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 5499. И текстом: Прошу отправить готовую работу №5499 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.