Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 5463


Контрольная работа по предмету Логика на тему: Контрольная по логике. Вариант 11.


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Логика

Тема работы

Контрольная по логике. Вариант 11.

Город

Пермь

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

Вариант 11
ЛОГИКА ВЫСКАЗЫВАНИЙ (мин. балл: 8, макс. балл: 20)
I. Формализуйте языком исчисления высказываний следующие суждения. Определите вид каждого сложного суждения (10 баллов)
1. Сегодня в Соединенных Штатах… столкновение Второй и Третьей волн порождает социальное напряжение, опасные конфликты и странные новые политические волновые фронты, которые идут вразрез с общепринятым разделением на классы, расы, партии, на мужчин и женщин (Э. Тоффлер. Третья волна).
2. Если первая индустриальная революция была британской, то первая информационно-технологическая революция – американской с калифорнийским уклоном (М. Кастельс. Информационная эпоха: экономика, общество и культура).
3. Если бы кто-либо имел 100 000 акров земли, столько же фунтов стерлингов денег и столько же голов скота, но не имел бы ни одного рабочего, то чем был бы сам этот богатый человек, как не рабочим? (Дж. Беллерс. Цит. по: Маркс К. Капитал).
4. Это – явление столь же глубокое, как и Первая волна перемен, вызванная 10 тыс. лет назад внедрением сельского хозяйства, или как потрясающая Вторая волна перемен, связанная с промышленной революцией (Э. Тоффлер. Третья волна).
5. Коль будет так и этот час придёт,
лишь ты сумеешь отвратить беду:
Поверь в меня, скажи, что я дойду, –
И встану я, и вновь шагну вперёд! (Э. Асадов. Хоть я не зол, но помнить я умею).
II. Сведите данное суждение к равносильному ему (10 баллов).
Для выполнения этой операции вам необходимо:
• формализовать предложенное суждение языком исчисления высказываний (1 балл)
• найти формулу равносильную полученной в ходе формализации (4 балла)
• обосновать их равносильность, построив таблицы истинности для обеих формул (3 балла)
• интерпретировать полученную вами равносильную формулу (2 балла).
Хрен в субботу – ведь это же радость какая,
Всё равно что страничку Талмуда прочесть и понять (П. Маркиш. На постоялом дворе).

ПОНЯТИЕ (мин. балл: 8, макс. балл: 20)
I. Дайте логическую характеристику понятию (2 балла): торговля
II. Подберите понятия, соответствующие схеме (5 баллов):


III. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера (5 баллов): Медведь. Панда. Бурый медведь. Животное. Млекопитающее. Крокодил.
IV. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены (3 балла): Барометр – метеорологический измерительный прибор.
V. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены (3 балла): Товары личного пользования обычно делят на три группы: изделия длительного пользования, изделия краткосрочного пользования, услуги.
VI. Произведите логическое деление понятия по видообразующему признаку по выбранному вами основанию, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.» (2 балла): Налог.

СУЖДЕНИЕ (мин. балл: 8, макс. балл: 20)
I. Определите вид по характеру предиката и логическое строение суждения (2 балла, каждый шаг 1 балл): Была ночь: холодная декабрьская ночь 1989 года (А. Айлисли. Каменные сны).
II. Определите качество и количество суждения, распределённость терминов. Выразите соотношение между субъектом и предикатом с помощью круговых схем (2 балла, каждый шаг 0,5 балла): Физиократы рассчитывали с помощью реформ сохранить старый порядок с господством земельной собственности.
III. Составьте суждение с понятиями «преступление в сфере экономики» и «наказание» с учетом предлагаемой распределенности терминов (субъект нераспределен, предикат распределен) (2 балла).
IV. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату (противоречие, противоположность, субконтрарность, подчинение). Считая данное суждение истинным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом (6 баллов, каждый шаг 0, 75 балла): Меркантилисты абсолютизировали созидательную роль торговли.
V. Постройте непосредственные умозаключения: обращение, превращение, противопоставление предикату (6 баллов, каждый шаг 2 балла): Нардаранцы никогда в жизни таких речей не слышали (А. Айлисли. Каменные сны).
VI. Определите алетическую модальность суждения, запишите его с помощью модальных операторов; установите, является ли каждое суждение фактически необходимым или случайным, возможным или невозможным. Совершите возможные преобразования суждения, используя свойства взаимоопределимости (2 балла): В связи с необходимостью придерживаться, по крайней мере до известного предела, стиля, принятого в корпорации, у отдельных руководителей возникают проблемы.

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
(мин. балл: 8, макс. балл: 20). Каждое задание оценивается в 2,5 балла

I. Постройте правильный простой категорический силлогизм с указанными терминами. Определите фигуру и модус: студенты экономического факультета, физкультура, полезное для здоровья.
II. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм: Юпитер – планета, т.к. он обращается вокруг Солнца.
III. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему умозаключения: Если конкурент является дельцом в худшем смысле этого слова, то он не заинтересован в соблюдении норм рыночных отношений. Если он не заинтересован в соблюдении норм, то наши отношения с ним трудно прогнозировать.
IV. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам: Кто работает, тот не скучает. Он работает.
V. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода (достоверный или вероятный): Науки делятся на фундаментальные и прикладные. Экономика не прикладная наука.
VI. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода (достоверный или вероятный): Если я сегодня пойду в театр, то посмотрю комедию. Если пойду сегодня в филармонию, послушаю концерт Чайковского. Сегодня я пойду или в театр или в филармонию.
VII. На основе данных посылок составьте индуктивное умозаключение. К какому виду индукции (полной или неполной) они относятся. Запишите схему вывода. Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Венера, Уран, Нептун, Меркурий вращаются вокруг Солнца по эллиптической орбите. Все эти планеты – планеты Солнечной системы.
VIII. Приведите свои примеры дедуктивного, индуктивного, традуктивного умозаключений
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (мин. балл: 8, макс. балл: 20)
I. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию (10 баллов): Современная молодежь читает мало классической художественной литературы.
II. Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений) (2,5 балла): Эффективность производства.
III. Определите, какие логические правила доказательства нарушены в следующих ситуациях: (2,5 балла): Деньги должны были всегда оставаться деньгами. Метр имеет 100 сантиметров, но когда же доллар бывает долларом? Если бы угольный торговец стал менять вес центнера или молочник вместимость литра. а метр был бы сегодня 110, а завтра – 80 сантиметров длиной, то народ мгновенно позаботился бы об устранении этого. какой же смысл вопить о «дешёвых деньгах» или об «обесцененных деньгах», если 100-центовый доллар сегодня превращается в 65-центовый, завтра – в 50-центовый, а послезавтра – в 47-центовый, как это случалось с добрыми старыми американскими золотыми и серебряными долларами? Нужно, чтобы доллар всегда оставался 100-центовым.
IV. Правильно ли построено рассуждение (5 баллов): Несомненно, что эпоха Возрождения в Европе дала миру многих выдающихся ученых – философов. Свидетельством тому является наследие Дж. Бруно.

Список литературы

Цена

485


Вы можете посмотреть данную работу (номер 5463) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 485 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 5463. И текстом: Прошу отправить готовую работу №5463 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.