Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 5215


Другое по предмету Психология на тему: 90 экзаменационных вопросов по психологии


Вид работы

Другое

Предмет

Психология

Тема работы

90 экзаменационных вопросов по психологии

Город

Пермь

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

Примерные экзаменационные вопросы
1. Психология как наука, ее предмет, задачи и особенности. Место психологии в системе наук. Основные разделы и отрасли психологии.
2. Проблема соотношения житейского и научного психологического знания. Этапы возникновения и развития психологии. Многообразие предмета психологии.
3. Основные направления зарубежной психологии: бихевиоризм, психоанализ.
4. Основные направления зарубежной психологии: гештальтпсихология, гуманистическая психология, когнитивная психология.
5. Особенности развития отечественной психологической науки.
6. Методологические принципы психологической науки. Стратегии исследования психики человека. Классификация и характеристика методов исследования в психологии.
7. Понятие психики и отражения. Проблема объективного критерия возникновения психики. Этапы развития психики в филогенезе (концепция А.Н. Леонтьева).
8. Возникновение и развитие сознания как главное событие антропогенеза. Свойства, структура и функции сознания. Сущность различий психики животных и человека.
9. Теория культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского. Учение о высших психических функциях. Закон развития высших психических функций.
10. Деятельностный подход в психологии. Понятие деятельности. Психологическая структура деятельности. Основные виды деятельности, их психологическая характеристика. Понятие ведущей деятельности.
11. Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений. Теории ощущений. Виды и основные свойства ощущений.
12. Чувствительность и ее изменение. Проблема измерения ощущений. Абсолютный и относительный пороги ощущений. Основной психофизический закон и его критика.
13. Понятие о восприятии, его характеристика. Физиологические основы восприятия. Теории восприятия.
14. Виды и свойства восприятия. Сложные формы восприятия: восприятие пространства, времени, движений.
15. Понятие о внимании, его функции. Теории внимания. Физиологические основы внимания.
16. Виды внимания. Основные свойства внимания и методы их изучения. Нарушения внимания. Классические подходы к развитию внимания
17. Понятие о памяти. Теории памяти. Виды памяти и их характеристика.
18. Процессы памяти и их характеристика. Эксперименты Г. Эббингауза. Индивидуальные различия памяти. Нарушения памяти. Развитие и тренировка памяти.
19. Понятие о мышлении, его характеристики и функции. Психологические теории мышления. Классификации видов мышления и их характеристика.
20. Основные мыслительные операции. Логические формы мышления. Этапы мышления как процесса решения задач. Индивидуальные особенности мышления.
21. Мышление и речь. Речь и язык. Физиологические основы речи. Виды, функции и основные классификации нарушений речи. Развитие речи в онтогенезе.
22. Понятие о воображении. Психологические механизмы и физиологические основы воображения. Виды воображения. Индивидуальные особенности и развитие воображения в онтогенезе.
23. Понятие «психическое состояние». Основные характеристики и детерминанты психических состояний. Структура и классификации психических состояний. Особенности диагностики, управления и регуляции психических состояний.
24. Проблема личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность. Типологии личности.
25. Теории личности. Представления о структуре личности в отечественной и зарубежной психологии. Закономерности формирования и развития личности.
26. Общая характеристика мотивационно-потребностной сферы личности. Основные классификации потребностей. Иерархия потребностей.Мотивация и деятельность. Направленность личности. Параметры оценки мотивационной сферы личности. Патология мотивации.
27. Понятие об эмоциях, их признаки и основные функции. Теории эмоций.Эмоциональные состояния и реакции. Развитие, индивидуальные особенности и нарушения эмоциональной сферы.
28. Общая характеристика волевых процессов. Функции воли. Психологические теории воли. Структура волевого действия, характеристика его компонентов. Волевые качества личности. Основные этапы развития воли.
29. Общее понятие о темпераменте. История учения о типах темперамента.Физиологические основы темперамента. Типы темпераментов и их психологическая характеристика. Темперамент и деятельность.
30. Проблема характера в психологии. Определение характера. Характер и темперамент. Структура характера. Типологии характеров. Акцентуации характера. Особенности формирования характера.
31. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Разделы психологии развития.
32. Детерминанты психического развития ребенка, соотношения обучения и развития.
33. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Кризисы в развитии.
34. Младенчество. Новорожденность. Предпосылки и условия психического развития младенца. Рефлексы ребенка на первых месяцах жизни. Взаимосвязь физического и психического развития младенца.
35. Развитие восприятия и психомоторных навыков в младенчестве. Предпосылки речевого развития. Эмоциональное развитие. Кризис первого года жизни.
36. Основные новообразования младенческого возраста, их принципиальное значение для дальнейшего развития ребенка. Развитие реакции привязанности.
37. Раннее детство. Эмоциональная жизнь в раннем детстве.
38. Раннее детство. Развитие речи в раннем детстве. Умственное развитие и особенности мышления. Психосоциальное развитие в раннем детстве.
39. Предпосылки развития личности. Развитие самосознания и самостоятельности ребенка в раннем возрасте. Кризис трёх лет.
40. Специфика познавательной сферы дошкольника. Особенности внимания, восприятия и памяти. Развитие мышления дошкольника. Развитие фантазии и воображения.
41. Значение игры в жизни дошкольника. Влияние игры на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольника, на формирование учебной деятельности.
42. Особенности развития личности дошкольника. Формирование характера. Дальнейшее развитие структуры самосознания.
43. Основные психологические новообразования. Значение влияния взрослых и семейной микросреды на развитие личности дошкольника.
44. Основные критерии готовности ребенка к школьному обучению. Проблема школьной дезадаптации. Кризис семи лет.
45. Учение как ведущая деятельность младшего школьника. Отношение к учению и его динамика на протяжении школьного обучения. Развитие произвольности, самоконтроля и рефлексии.
46. Развитие личности младшего школьника. Роль учителя в формировании личности младшего школьника.
47. Развитие познавательной деятельности младшего школьника. Особенности внимания, развития его видов и свойств в учебной деятельности. Особенности памяти и ее развитие. Развитие мышления в младшем школьном возрасте.
48. Характеристика пубертатного периода подростка и его отражение в психологических особенностях возраста.
49. Качественные изменения в познавательной сфере подростка. Особенности мыслительной деятельности и речи подростка.
50. Достижение эмоциональной и поведенческой автономности. Особенности самосознания, самооценка и уровень притязания подростка.
51. Динамика перестройки взаимоотношений подростков со взрослыми и сверстниками. Подростковая субкультура.
52. Личность подростка. Основные новообразования в подростковом возрасте. Роль коллектива в формировании личности подростка.
53. Ведущий вид деятельности в юношеском возрасте. Профессиональное самоопределение и психологические особенности выбора профессии. Развитие самосознания.
54. Особенности познавательной деятельности в юношеском возрасте. Формирование теоретического мышления и стиля умственной деятельности.
55. Особенности личностного развития в юношеском возрасте. Психологические проблемы формирования мировоззрения. Проблема смысла жизни в юности.
56. Общая характеристика развития в зрелом возрасте. Общественно-полезный труд как ведущая деятельность в зрелом возрасте.
57. Зрелый возраст и проблема смысла жизни. Основные новообразования в зрелом возрасте.
58. Индивидуальные и половые различия в характере физического, умственного и социального развития. Периодизация периода зрелости. Проблема кризиса зрелого возраста.
59. Биологические и социальные факторы старения. Психические изменения в старости и роль психологического фактора в процессе старения. Профилактика старения.
60. Особенности проявления личностных качеств в старческом возрасте. Отношение к старости. Мудрость как новообразование возраста.
61. Предмет социальной психологии, её место в системе гуманитарного знания. Значение социальной психологии в решении современных проблем человека и общества.
62. Основные этапы развития и становления социальной психологии как самостоятельной науки.
63. Истоки и предпосылки возникновения социально-психологической теории. Первые теоретические концепции в области социальной психологии. «Психология народов» В. Вунтда, Х. Штейнталь и М. Лацаруса; «Концепция подражания» Т. Тарда; «Психология масс» Г. Лебона; «Теория инстинктов социального поведения» У. Мак-Даугалла.
64. Методология и методы социально-психологических исследований. Специфика эмпирического исследования в социальной психологии. Методы исследования и методы воздействия.
65. Общение в системе общественных и межличностных отношений. Методологические основы исследований общения. Структура общения.
66. Общение как обмен информацией. Структура и уровни коммуникации. Коммуникативные барьеры. Вербальные и невербальные средства коммуникации.
67. Перцептивная сторона общения: общение как взаимопонимание и взаимопознание людей. Эффекты межличностного восприятия («ореола, первичности и новизны»). Механизмы межличностного восприятия (идентификация, эмпатия, рефлексия, атрибуция, стереотипизация).
68. Общение как взаимодействие. Теории интеракции (Э.Берн, Дж.Мид). Схема Р.Бейлса. Принципы исследования взаимодействия в деятельностной парадигме. Типы взаимодействия.
69. Проблема конфликта в социальной психологии. Структура, функции, виды и способы разрешения конфликта. Управление конфликтом.
70. Специфика социально-психологического подхода к рассмотрению личности. Социально-психологические качества личности.
71. Понятие о социализации. Основные теоретические подходы к анализу социализации. Содержание, этапы, институты и механизмы социализации. Развитие Я-концепции личности как одного из основных результатов социализации.
72. Социальная установка. Зарубежные и отечественные традиции в изучении социальных установок. Социальная установка и аттитюд. Проблемы соотношения установки (аттитюда) и поведения в отечественной и зарубежной традиции.
73. Малая группа. Социологический и социально-психологический подход к изучению малых групп. Классификация малых групп. Параметры описания малой группы в социальной психологии.
74. Динамические процессы в малой группе. Феномен группового давления, групповая сплоченность, лидерство и руководство. Критерии эффективности деятельности малой группы и факторы ее повышения.
75. Становление малой группы как психологической общности. Теории и модели развития группы (В.Беннис и Г.Шепард, Б.Такмен и др.). Деятельностное направление в изучении развития малой группы. Модели коллективообразования (А.В.Петровский, Л.И.Уманский).
76. Понятие «большой» социальной группы. Социально-психологическая характеристика устойчивых больших социальных групп (классы, религиозные и этнические общности, социальные движения).
77. Стихийные большие группы. Общая характеристика, типы и особенности стихийных групп: толпа, масса, публика. Специфика процессов общения в стихийных группах. Способы воздействия на личность: заражение, внушение, подражание.
78. Межгрупповые отношения как предметная область социально-психологического знания. Понятие межгруппового конфликта и его причины. Психологические модели урегулирования межгрупповых конфликтов.
79. Особенности прикладного социально-психологического исследования. Критерии эффективности. Групповая диагностика. Диагностика организаций и социальной среды. Психологическое консультирование в группах, организациях и сообществах. Мониторинг и коучинг. Шефство и наставничество.
80. Основные направления прикладных исследований и практической социальной психологии. Психология менеджмента и управление персоналом. Массовая коммуникация и реклама. Семья. Здоровье. Право. Политика. Наука.
81. Место управления персоналом в обеспечении деятельности организации. Сущность управления персоналом. Основные функции в сфере управления персоналом.
82. Понятие «человеческого капитала». Оценка потребности в персонале. Внешние и внутренние условия, детерминирующие потребность в персонале.
83. Адаптация персонала. Ориентация новых работников в организации. Основные проблемы адаптации.
84. Методы управления персоналом. Методы поиска и отбора. Сравнительная эффективность методов отбора. Методы оценки и отбора персонала.
85. Технологии внутрифирменного обучения персонала. Определение потребности в обучении. Различные формы и методы обучения персонала.
86. Историческое происхождение брака и семьи. Определение семьи и брака, их общие и отличительные признаки. Типология и функции семьи.
87. Понятие семейной системы, её основные свойства. Методологическая основа системного подхода к семье. Законы функционирования семейной системы. Структура семьи.
88. Понятие жизненного цикла семьи. Характеристика стадий жизненного цикла семьи (периодизация Э.Картер и М.Макголдрик).
89. Основные механизмы самоорганизации семейной системы: стандарты взаимодействия членов семьи, семейные правила и семейные мифы, стабилизаторы семейной системы, семейная история.
90. Родительство как социокультурный феномен. Характеристика основных параметров детско-родительских отношений.

Список литературы

Цена

790


Вы можете посмотреть данную работу (номер 5215) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 790 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 5215. И текстом: Прошу отправить готовую работу №5215 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.