Содержание работы или список заданий
|
Задача 1. Известны данные за отчетный период о выпуске однотипной продукции и себестоимости единицы продукции по ряду предприятий отрасли:
№
предпри-ятия Объем выпуска продукции,
тыс. шт.
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. №
предпри-ятия Объем выпуска продукции,
тыс. шт.
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб.
1 7,8 15,7 16 9,1 15,6
2 7,6 16,3 17 2,5 17,5
3 4,6 16,5 18 2,2 17,4
4 9,4 15,5 19 6,5 16,1
5 3,8 16,3 20 5,8 16,5
6 7,9 15,8 21 5,0 16,7
7 3,3 16,3 22 1,5 17,5
8 5,4 15,6 23 5,8 16,4
9 9,5 16,6 24 5,1 16,5
10 3,2 17,5 25 6,8 16,0
11 3,6 16,6 26 7,8 16,2
12 3,7 16,8 27 7,1 16,3
13 3,2 16,9 28 4,8 16,2
14 4,8 16,3 29 1,7 17,6
15 8,1 15,8 30 8,2 15,7
Применяя к исходным данным метод аналитической группировки, выявить характер связи между объемом выпуска продукции, общими затратами на её производство и себестоимостью единицы продукции.
При группировке по факторному признаку (объему выпуска продукции) выделить четыре группы предприятий с равными открытыми интервалами.
В заключение сделать обоснованные выводы: о структуре рассмотренной совокупности предприятий по объему выпуска продукции; о наличии и характере связи между объемом выпуска продукции, общими затратами на производство и себестоимостью единицы продукции.
Задача 2. Данные о затрате времени студентами на дорогу до института, полученные в результате повторной собственно-случайной 5%-ной выборки из генеральной совокупности, состоящей из 2500 студентов, приведены в таблице:
Затраты времени на дорогу до института, час., х До 0,5 0,5 – 1,0 1,0 – 1,5 1,5 – 2,0 2,0 и более Итого
Число студентов, % к итогу,
11 19 27 37 6 100
По результатам выборочного обследования исчислить средние затраты времени студентом на дорогу, дисперсию и среднее квадратическое отклонение затрат времени на дорогу; найти модальный и медианный интервалы затрат времени на дорогу; определить по всей совокупности студентов с вероятностью 0,954 пределы среднего времени, затрачиваемого на дорогу, и с вероятностью 0,683 максимальное и минимальное значения доли студентов, которые тратят на дорогу до института полтора и более часа.
Задача 3. Используя взаимосвязь показателей динамики определить уровни ряда динамики и недостающие в таблице базисные показатели динамики по следующим данным о товарообороте торгово-посреднической фирмы за 2001-2005 гг.:
Год Товарооборот, млн руб. Базисные показатели динамики
абсолютный прирост,
млн руб. темп роста,
% темп
прироста,
%
2001 - 100,0 -
2002 58,0 3,2
2003 12,4
2004 116,8
2005 7,5
Задача 4. По трем отделам универмага, реализующем определенные товарные группы, известны данные о товарообороте и изменениях объемов реализации за два года:
Товар Товарооборот в фактических ценах,
млн руб. Изменение объема реализации в отчетном году по сравнению
с базисным, %
базисный год
p0q0 отчетный год
p1q1
Ткани 64 75 - 8,0
Верхний трикотаж 80 110 + 4,0
Швейные изделия 156 160 + 7,0
Определите:
• общие индексы товарооборота, цен (по Пааше) и физического объема реализации;
• абсолютное изменение товарооборота по всей продукции в целом и по факторам (за счет изменения цен и за счет изменения количества реализованных товаров).
Проверить увязку индексов и абсолютных изменений. Сделайте вывод.
Задача 5. Имеются следующие данные о себестоимости и выпуске однотипной продукции предприятиями № 1 и № 2 за два периода:
Предпри-ятие Базисный период Отчетный период
себестоимость единицы продукции,
руб.
z0 произведено продукции, шт
q0. себестоимость единицы продукции,
руб.
z1 произведено продукции, шт.
q1
№ 1 2540 610 2350 720
№ 2 2730 250 2560 260
Определите:
• среднюю себестоимость единицы продукции в целом по двум предприятиям за каждый период;
• индексы средней себестоимости переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов;
• абсолютное изменение общих затрат на производство продукции в целом и по факторам (за счет изменения общего объема произведенной продукции, за счет изменения себестоимости на каждом предприятии и за счет изменения структуры производства).
Проверить увязку индексов и абсолютных изменений общих затрат на производство продукции. Сделайте выводы.
|