Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 12403


Контрольная работа по предмету Психология на тему: 2 контрольные по психологии


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Психология

Тема работы

2 контрольные по психологии

Город

нет

ВУЗ

нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий


КТ «Анализ группы»
Составить характеристику малой группы (школьного класса, студенческой группы, рабочего коллектива) по следующим параметрам:
1. Состав группы
2. Композиция группы
3. История образования группы
4. Структура группы
5. Групповые процессы (групповая динамика)
6. Групповые нормы и ценности
7. Система санкций
8. Заключение
Подробная характеристика (содержание) каждого из параметров описана ниже.
Психологическая характеристика малой группы (школьного класса, студенческой группы)
Под малой группой понимают немногочисленную по составу группу. К ее основным признакам относят: отношения взаимозависимости между членами группы (поведение каждого члена группы влияет на поведение всех остальных) (К. Левин), наличие «групповой идеологии» (члены группы разделяют какую-то общую систему взглядов, убеждений и норм, регулирующих их поведение) (Э. Дюркгейм), наличие общей цели и общей деятельности, объединяющей членов группы. В малой группе, в отличие от большой, общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов, опосредованных совместной деятельностью.
Школьный класс, как и учебная студенческая группа, имеет ряд особенностей. В частности, учебная деятельность имеет индивидуальный характер. Общие цели возникают лишь при специально образом организованной воспитательной работе.
Составить психологическую характеристику малой группы, значит описать ее основные параметры: состав, композицию, структуру, групповые процессы, нормы, ценности и систему санкций. Содержание описываемых параметров определяется типом и характером деятельности изучаемой группы, а также целью ее изучения.
Каждая группа имеет свою историю, находится в процессе развития. По мере развития группы может меняться и содержание основных параметров.
1. Состав группы. Его описывают, опираясь на имеющиеся документы (журнал, личные дела) и исходя из официально утвержденного списка класса или студенческой группы. Необходимо проанализировать распределение по полу, возрасту (в студенческой группе), типу довузовского образования, изучить социальные различия (например, сравнить количество жителей г. Перми и студентов, приехавших из других населенных пунктов, входящих в изучаемую группу), успешность обучения, изменения состава группы за последнее время. Если сведений, содержащихся в документах, недостаточно или доступ к ним затруднен, для сбора недостающих сведений можно предложить членам группы заполнить небольшую анкету.
2. Композиция группы. Описать ее позволит анализ данных, полученных при изучении состава группы. Важно изучить соотношение выделенных подгрупп в малой группе. Например, группа, состоящая из 5 мальчиков и 22 девочек, имеет композицию, существенно отличающуюся от группы, включающей в себя 7 девочек и 20 мальчиков.
3. История образования и развития группы. Каждая группа имеет свою историю: необходимо выяснить, когда и как она была создана, в течение какого времени существует в том составе, который сложился к настоящему времени, какие важнейшие события пережила (смена классного руководителя, куратора, расформирование ранее существовавших групп, смена типа обучения и т.п.). По мере развития группы может меняться и содержание ее основных параметров.
4. Структура группы. В каждой группе одновременно сосуществуют несколько структур: структура предпочтений (социометрическая), коммуникативная структура, структура формальных отношений, структура неформальных отношений. Описание и выделение какой-либо структуры зависит от целей исследования, типа группы, имеющегося социально-психологического инструментария и навыков его использования. Наблюдение можно осуществить с целью: как организованы информационные потоки в группе, как распределяется внутри группы важная для нее информация, кто имеет преимущества при ее получении извне, у каких членов группы обычно сконцентрирована эта информация, какими путями и способами она распространяется. Результатом таких наблюдений может стать описание коммуникативной структуры группы.
Для школьного класса (студенческой группы) характерна выраженность социометрической структуры – структуры эмоциональных предпочтений. Чаще всего в классе она формируется по половому признаку и по признаку успешности в учебной деятельности (в 5-9-х классах), предпочтениям учителя (в младших классах). Такая структура неустойчива, существенно зависит от текущих событий и отношений. Часто могут возникать эмоциональные (основанные на субъективных оценках и пристрастиях) конфликты.
Важно выделить дружеские диады и микрогруппы и описать их стабильность/непостоянство, степень доброжелательности отношений между микрогруппами.
5. Групповые процессы (групповая динамика) Описание групповой динамики основывается на понимании группы как динамической реальности, поля сил, в пределах которого любое действие, предпринятое отдельным членом группы, оказывает влияние на группу в целом. В каждую единицу времени в группе развертываются разнообразные динамические процессы, обеспечивающие ее развитие. В число групповых процессов включают образование и развитие группы, феномен группового давления, групповую сплоченность, лидерство и принятие групповых решений. Глубокий анализ всех групповых процессов весьма трудоемок и требует высокого уровня социально-психологической квалификации. Поэтому в психологической характеристике группы целесообразно ограничиться рассмотрением трех процессов: образования и развития группы, групповой сплоченности и лидерства.
5.1. Образование и развитие группы. Изучаемая вами группа образовалась до вашего взаимодействия с ней, поэтому необходимо
реконструировать картину образования группы, опираясь на свидетельства очевидцев – членов группы и педагогов, работавших с ней с момента ее образования, а затем попытаться осуществить диагностику уровня ее развития.
Уже простое соприсутствие членов группы во время их первой встречи (первого организационного собрания) является началом сложного процесса ее социально-психологического развития. В отечественной психологии широкое распространение получила модель Л. И. Уманского, можно воспользоваться результатами исследований американских психологов Г. Стенфорда и А. Е. Роарка, а также можно описать этот раздел, опираясь на исследование К. Левина. Для описания этого раздела выберите одну из предложенных моделей.
Модель Л. И. Уманского:
1. Номинальная группа: формальная группа, имеющая название, внешне заданные цель и структуру (пока только это и объединяет членов группы).
2. Группа-ассоциация: возникают некоторые первичные связи, ассоциации между членами группы и той деятельностью, которой они собираются заниматься. Заданные извне цели, способы и виды деятельности принимаются членами группы. Возникает первичная межличностная интеграция.
3. Группа-кооперация: отличается уже большей общностью между ее членами. Он характеризуется появлением уже определенного единства целей, интересов и действий, а также появлением первичного опыта совместной групповой деятельности и первичных общих групповых переживаний.
4. Группа-корпорация: отличается наличием уже достаточно устойчивой общности интересов, целей, действий, групповых переживаний, формальным и неформальным, организационным и психологическим (включая интеллектуальное, эмоциональное и волевое) единством группы в целом, однако часто еще характеризуется проявлениями группового эгоизма и индивидуализма, подчас включая и антисоциальные ориентации. Может противопоставлять себя другим группам. Характеризуется самодостаточностью (с точки зрения данной группы).
5. Группа-коллектив: характеризуется не просто устойчивой общностью интересов, целей, действий и групповых переживаний; организационным и психологическим (включая интеллектуальное, эмоциональное и волевое) единством – это свойственно и этапу «корпоративной группы». Коллектив отличается высшим уровнем осознанности всех этих моментов и максимальной консолидированностью действий членов группы. Кардинальное отличие коллектива от корпоративной группы состоит в доминировании просоциальных целей. Коллектив не бывает самодостаточным, его члены рассматривают себя и свою группу как инструмент общественного развития.
Модель Г. Стенфорда, А. Е. Роарка:
1. Ориентационный этап: формируются представления учащихся о классе и друг о друге. Структура отношений складывается в основном из диад, реже – триад. Учитель воспринимается как основной авторитет в школе.
2. Формирование групповых норм, образа группы как целого в представлениях учащихся.
3. Этап межличностных конфликтов, которые возникают из-за стремления учеников вырваться из-под опеки взрослого (учителя) в решении вопросов, касающихся жизни класса.
4. Первый опыт решения внутригрупповых конфликтов приводит на этом этапе к развитию сплоченности и солидарности.
5. Впервые возникают элементы сложившейся группы с выраженным чувством «Мы». Доминируют учебная активность и учебные цели. Исследователи рассматривают данный этап как наиболее удобный для учителя с точки зрения управления ученическим коллективом.
6. Доминирование эмоциональной активности, переоценка групповых норм, класс «закрывается» для взрослого руководителя.
7. Высший этап зрелости: группа открыта для проявления и разрешения конфликтов, уровень групповой сплоченности достаточно высок.
Модель К. Левина
1. Рождение группы: планируется и разрабатывается программа работы группы; проводится запись участников, происходит первая встреча, обсуждаются формы работы. На этой стадии участники испытывают двойственные (амбивалентные) чувства: с одной стороны, надежда и любопытство, с другой, неуверенность и некоторая застенчивость. Обычно любопытство и надежда быть принятым, найти свое место в группе берут вверх, и человек остается в группе. Если преобладают неуверенность и застенчивость, человек уходит из группы, так и не включившись в ее работу.
2. Знакомство друг с другом: участники ближе сходятся, знакомятся друг с другом, находят общих знакомых или общие увлечение, интересы, замечают сходства и различия в жизненных целях, ценностях, планах, жизненном опыте. На этом этапе вырабатываются и устанавливаются правила группы, происходит распределение ролей и задач. Происходит сближение членов группы, постепенно возникает доверие, ощущение уверенности, отношения становятся более терпимыми, даже дружескими.
3. Начало работы: группа начинает работать над своими целями, участники принимают на себя определенные обязательства, берут ответственность в соответствии с обязанностями. Каждый готов вносить свой вклад в работу группы, проявлять активность. Возникающие в этот период «помехи» – мешающее поведение кого-либо из членов или руководителя (ведущего) группы в целом не мешают работе, а позволяют участникам научиться работать с ними. На этом этапе обсуждается темп работы: для кого-то он медленный, для кого-то – быстрый. Однако эти обсуждения могут проходить вне рабочего пространства группы, в кулуарах, потому не носят конструктивный характер.
4. Период конфронтации: самый сложный период в развитии группы. Различия между участниками проявляются сильнее, возникают конфликтные ситуации, которые могут конструктивно разрешаться, а могут игнорироваться. Личности отдельных членов группы проявляются ярче, что способствует формированию альянсов и подгрупп. Групповые
цели на этой стадии проверяются и порой определяются по-новому. Надежды, возникшие на первом этапе зарождения группы, у кого воплощаются в жизнь, а у кого-то рушатся. Часть людей чувствует себя раздраженными, недовольными, недооцененными, подавленными, обойденными вниманием. Другие, наоборот, довольны своим положением в группе. Именно на этом этапе всегда есть кто-то, кто раздумывает, стоит ли ему продолжать работу в данной группе.
5. Развитие синергии: высшая точка развития группы. В основном участники идентифицируются с целями группы и обнаруживают, что совместная работа также важна, как и личность каждого члена с недостатками и достоинствами. Члены группы становятся терпимыми к чужим слабостям и в большей степени берут ответственность за собственное поведение. Теперь не надо искать виновного: различия принимаются, успехи признаются, неудачи рефлексируются, конфликты разрешаются. Группу можно назвать живой и сплоченной.
Однако не все группы достигают стадии синергии. Они могут застрять на стадии конфликтов. В этом случае группа не становится командой, не научившись сотрудничать, из периода конфронтации сразу переходит на завершающую стадию.
6. Завершение работы группы: закончилось запланированное время для работы группы или группа выполнила свои задачи. Можно подводить итоги: обсудить прошедшую работу, достигнутые успехи, реализованные и нереализованные цели и желания. В большей или меньшей степени участники довольны работой группы. Кто-то готов покинуть ее, а кто-то хотел бы продолжить дальнейшую работу в этом же составе. Есть те, кто чувствует облегчение от возможности покинуть группу, есть участники, испытывающие печаль в связи с завершением работы.
Описанные в моделях этапы не обязательно выступают как сменяющие друг друга. Группа может остановиться в своем развитии на любом из описанных этапов, начиная с первого, или распасться, перестав существовать как группа. Но миновать тот или иной этап в своем развитии невозможно.
5.2. Групповая сплоченность. Она проявляется в наличии в группе общих настроений, оценок, норм, в общности реакций на воздействия извне или изнутри, в готовности к принятию коллективной ответственности за те или иные действия группы. Сплоченность делает группу более управляемой, повышает самооценку, снижает тревожность, порождает у членов группы чувство личной защищенности.
5.3. Лидерство. Этот процесс связан с особым типом межличностных отношений в группе, построенных на психологическом влиянии одного члена группы на другого (других), на отношениях власти, с одной стороны, и подчинения – с другой. Лидер – член группы, обладающий наибольшим психологическим влиянием (способный вызывать своим поведением изменения в поведении, отношениях, ощущениях других членов группы).
Лидерство необходимо для решения задачи управления групповой активностью. Группа развивает свою активность в двух сферах: инструментальной (связанной с деловыми отношениями, с решением
поставленной перед группой задачи) и экспрессивной (охватывающей межличностные отношения и контролирующей групповое единство). Соответственно, можно говорить об инструментальном и экспрессивном лидерстве. Действия инструментального лидера направлены на достижение группой поставленной перед ней задачи. Экспрессивный лидер обеспечивает поддержание благоприятной психологической атмосферы в группе и групповую интеграцию.
Оказывая влияние на членов группы, лидер избирает один из стилей управления группой. Со времен К. Левина принято выделять авторитарный, демократический и нейтральный (попустительский) стили. Рассматривая групповые процессы в изучаемой группе, необходимо выявить, кто в ней выдвигается на роль лидера, какие ценности и цели он имеет (к чему побуждает группу, в каком направлении выстраивает ее активность), какой стиль управления группой предпочитает.
6. Групповые нормы и ценности. Под групповыми нормами понимают правила, выработанные группой в процессе совместной деятельности. Эти правила принимаются и разделяются членами группы, которые подчиняют им свое поведение. Благодаря таким правилам-регулятивам и становится возможной совместная деятельность. Они выражаются в типичных способах поведения в значимых для группы ситуациях, воплощаются в ее традициях и других формах выражения ценностей группы и ее отношений к социальным явлениям.
Под групповыми ценностями понимают набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни. Это проявляется в том, что путем соответствующей оценки происходящих вокруг него событий человек принимает решения и осуществляет свои действия. Обычно ценности рассматриваются как нормативная база морали и фундамент поведения человека. Выделяют ценности двух видов: (1) ценности, относящиеся к цели жизни, желаемым результатам, исходу действия и т.д. Например: ценности, касающиеся удобства жизни, красоты, мира, равенства, свободы, справедливости, удовольствия, самоуважения, общественного признания, дружбы и т.п.; (2) ценности, относящиеся к средствам, используемым человеком для достижения целей: касающиеся амбиций, открытости, честности, доброжелательности, интеллектуальности, обязательности, ответственности, самоконтроля и т.п. Совокупность ценностей, которым следует человек, составляет его ценностную систему, по которой окружающие судят о том, что собой представляет данная личность.
7. Система санкций. Члены группы могут различаться по мере (степени) принятия групповых норм, по степени соответствия его поведения групповым ожиданиям. Каждая группа вырабатывает и особые механизмы обеспечения соблюдения групповых норм ее членами – санкции. Они могут быть поощрительными (позитивными) и запретительными (негативными). Поощрительные санкции воплощаются в формах поведения группы, выражающих поддержку и одобрение поступка (действия) отдельного члена группы (улыбках, дружеских возгласах, похлопываниях по плечу, создании благоприятных условий для последующих действий, предоставлении необходимой информации и т.п.). Запретительные санкции, напротив, связаны с такими формами поведения группы, в которых выражено негативное отношение к поступку (действию) данного члена группы (бойкот, возвращение переданных им в
пользование членам группы вещей, предметов, игнорирование его вопросов и обращений, невыполнение ранее принятых группой по отношению к нему обещаний, исключение из различных форм совместной деятельности и т.п.).
При изучении школьного класса, студенческой группы необходимо выяснить, как в данной малой группе принято относиться к нарушениям принятых групповых норм. Какие наказания применяются к нарушителям? Как группа поощряет тех, кто следует негласным предписаниям группы? К чему в большей степени склонна группа – к наказаниям или к поощрениям? Как ведут себя в ситуациях, побуждающих к применению санкций, лидеры и социометрические «звезды»?
Диагностика групповых процессов в исследуемой группе может эффективно осуществляться не только с помощью способов сбора информации, но и при наблюдении за группой в процессе выполнения упражнений. Они могут восприниматься членами группы как интересные коллективные игры, включаться в различные воспитательные (внеклассные) мероприятия. Исследователь же получает возможность наблюдать за развертыванием групповых процессов.
8. Заключение. Завершая характеристику, необходимо привести краткое резюме по каждому из описанных выше параметров, оценить преобладающие типы взаимоотношений в группе, сложившийся к моменту описания социально-психологический климат. Необходимо также попытаться дать прогноз вероятного развития группы на предстоящий учебный год. Кроме того, следует привести аргументы, подтверждающие необходимость психолого-педагогических воздействий. При этом требуется указать, какие именно воздействия необходимы, и обосновать их выбор.
Основные направления и школы Школы и направления Представители Предмет изучения. Основные идеи и теоретические положения Методы исследования. Результаты и практическое применение. 1 Психология В.Вундта. Структурализм Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 2 Идеи Вюрцбургской школы Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 3 Функционализм Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 4 Бихевиоризм Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение Необихевиоризм Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 5 Гештальтпсихология Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 6 Психоанализ (от З. Фрейда до наших дней) Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 7 Аналитическая психология (комплексная) Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 8 Когнитивная психология Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 9 Индивидуальная психология Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 10 Гуманистическое направление Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 11 Школа Л.С.Выготского. Культурно-историческая концепция Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 12 Школа деятельностного подхода.
Субъектно-деятельностный подход С.Л.Рубинштейна Предмет изучения


Идеи


Положения

Метод(ы)


Результаты


Практическое применение 13 Пермская школа.
Теория интегральной индивидуальности В.С. Мерлина Предмет изучения


Идеи


Положения
Метод(ы)


Результаты


Практическое применение


Список литературы

Цена

915


Вы можете посмотреть данную работу (номер 12403) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 915 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 12403. И текстом: Прошу отправить готовую работу №12403 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.