Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 12249


Контрольная работа по предмету Педагогика на тему: 4 практических по дошкольной педагогике


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Педагогика

Тема работы

4 практических по дошкольной педагогике

Город

нет

ВУЗ

нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

1."Средства физического развития и воспитания детей дошкольного возраста».
Найдите в источниках материалы по вопросам:
-содержание понятий «педагогические средства», «средства физического воспитания».
-значение средств физического воспитания.
-характеристика разнообразных видов средств физического воспитания детей (название, значение, особенности использования в образовательном процессе ДОУ в разных возрастных группах).
-взаимосвязь средств и задач физического воспитания детей. Приведите примеры такой связи.
На основе изученных материалов систематизируйте к экзамену учебное содержание по теме Средства физического воспитания детей Характеристика средства Методика использования в образовательной работе с детьми на разных этапах дошкольного детства
Найдите в литературе (приведите из личного опыта) примеры использования разнообразных средтсв физического воспитания в образовательно работе с детьми дошкольного взраста.

2. "Формы организации физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ"
Найдите источниках материалы по вопросам:
-сущность и значение форм организации процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста в ДОУ.
-значение, особенности организации и проведения разных форм физического воспитания и оздоровления дошкольника в условиях педагогического процесса ДОУ.

Систематизируйте материал в таблице-схеме «Формы физического воспитания и оздоровления в ДОУ». форма характеристика Решаемые образовательные задачи Методика организации в разных возрастных группах ДОО Современные требования к применению в работе детьми дошкольного возраста
Подберите из статей, освещающих опыт работы ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению детей, примеры, иллюстрирующие каждую из форм организации педагогического процесса физического воспитания дошкольников.

3."Сенсорное воспитание дошкольников"
Подготовьте на основе изучения источников по теме письменный ответ к экзамену. В тексте ответа необходимо отразить вопросы:
-содержание понятия сенсорное воспитание.
- значение сенсорного воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста
-концептуальные основы теории и практики сенсорного воспитания в отечественных детских садах.
-цель и задачи сенсорного воспитания.
-содержание сенсорного воспитания детей–дошкольников (на примере одно из ООП ДО).
-средства сенсорного воспитания.
-содержание и особенности использования методов сенсорного воспитания.
-формы организации работы по сенсорному воспитанию детей.
подготовьте к экзамену пример практики решения задач сенсорного воспитания младшего и среднего дошкольного возраста в одном из видов детской деятельности 66 игра, труд, изобразительная деятельность, конструирование.

4."Формирование знаний об окружающем у детей дошкольного возраста"
На основе анализа литературы составьте планы ответы на вопросы:
– Педагогическая система формирование знаний младших дошкольников о предметном мире,
– «Педагогическая система формирования знаний детей среднего дошкольного возраста о мире природы»,
– «Формирование знаний дошкольников старшего дошкольного возраста о социальной действительности»;
Сделайте анализ конспекта занятия по ознакомлению с социальной действительностью (конспект занятия студент выбирает самостоятельно из литературы, интернет-источников, опыта работы педагогов-практиков) «
На основе знакомства с региональной программой экологического воспитания детей дошкольного возраста «Пермский край – мой родной край» составьте конспект игрового занятия по одному из предлагаемых автором программы разделов (для детей среднего дошкольного возраста). К занятию необходимо продумать предварительную работу с указанием целей, тем, методов и форм.

5 "Программы детского сада о социально-нравственном воспитании и развитии ребенка (“Истоки», «Дорогою добра»)"

I. Подготовьте ответы на вопросы:
1. В чем состоит сущность и значение социального воспитания детей дошкольного возраста?
2. Какие направления входят в содержание социального воспитания детей дошкольного возраста в детском саду? Как они взаимосвязаны?
3. Какие образовательные области включают в себя задачи и содержание педагогической работы по социальному воспитанию детей?
4. В чем состоят особенности использования разных педагогических средств, форм и методов при решении задач социального воспитания детей дошкольного возраста?

6.Средства и методы нравственного воспитания дошкольников
Найдите в источниках материалы по теме. на основе изученных материалов составьте педагогический кроссворд для воспитателей. Предложите коллегам решить разработанный кроссворд. По результатам деятельности коллег сделайте выводы об уровне их ориентации в средствах и методах нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Выпишите из конспектов занятий по нравственному воспитанию ( конспект можно найти в литературе по теме самостоятельной работы, интернет-источниках) примеры использования различных средств и методов нравственного воспитания детей. дайте оценку применения этих средств и методов с точки зрения их соответствия образовательным задачам конспекта, возрасту детей, образовательного содержания конспекта.

7."Развитие эстетических восприятия и чувств в дошкольном возрасте"
Подготовьте письменные ответы на вопросы:
1.Что понимают под эстетическими чувствами и эстетическим восприятием. Как они связаны? Каковы пути их формирования?
2.Как формируется у детей оценочное отношение к прекрасному?
3 Какую роль в развитии эстетических чувств и восприятия играет эстетика быта и взрослого?
На основе изучения материала разработайте блок-схему (графическое отображение учебного содержания с указанием связей и зависимостей)

8."Художественная деятельность в детском саду"
Задание 1. Составьте конспект изученных источников по теме по плану:
- сущность и специфика детского творчества
- содержание разных видов художественной деятельности детей
- возможности методов развития творческих способностей детей
- педагогические условия для самостоятельной художественной деятельности детей.
Подготовьте письменное сообщение для воспитателей ДОУ об одном их видов художественной деятельности детей, отразив сущность и значение данного вида деятельности, его возможности в эстетическом и творческом развитии дошкольника, особенности организации в педагогическом процессе ДОУ, методы и приемы, способствующие развитию этого вида деятельности.

9. Методы обучения в ДОУ
Задания к изучению темы:
1. подготовиться к обсуждению вопросов:
-что понимают под методом обучения в дошкольной дидактике?
-в чем состоит значение каждой группы методов?
2. Составьте "паспорт" на один из методов из группы наглядных, словесных, практических. В паспорте следует отразить название метода, его возможности в решении задач обучения детей, психологическую основу, структуру, виды ( если есть), требования к использованию в процессе обучения, пример применения в образовательной практике.
3. Подготовьте конспект НОД, образовательной ситуации с детьми одной из возрастных групп по проведению наблюдения на прогулке.
4. Составьте педагогический кроссворд по методам обучения
5. Решение педагогических кейсов по теме занятия.
10. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО как фактор и условие развития и образования детей дошкольного возраста.
Письменно ответьте на вопросы:
-Что понимают под РППС ДОО?
- Какие принципы построения РППС ДОУ выделены в ФГОС ДО, каково их содержание?
-В чем состоят теоретические основы построения и использования РППС ДОО (функции и структура РППС, принципы построения РППС ДОО)?
- В чем состоят отличия требований примерных ООП ДО к РППС ДОУ (на примере сравнения 2-3 программ).
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 6.1. Рекомендуемая литература 6.1.1. Основная литература Авторы, составители Заглавие Издательство, год Л1.1 Копылова Н. А., Микляева Н. В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения: метод. пособие Москва: Айрис Пресс, 2005 Л1.2 Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: [учеб. для студентов сред. проф. учеб. заведений] Москва: Академия, 2008 Л1.3 Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Теория воспитания дошкольников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений Москва: Академия, 2010 Л1.4 Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: для бакалавров : [учеб. для вузов] Санкт-Петербург: Питер, 2013 Л1.5 Коломийченко Л. В. Основы дошкольной педагогики: учебник Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2013 Л1.6 Токаева Татьяна Эдуардовна Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: Учебник и практикум Москва: Издательство Юрайт, 2018 6.1.2. Дополнительная литература Авторы, составители Заглавие Издательство, год Л2.1 Токаева Т. Э. Путешествие в мир физической культуры и здоровья: Валеологический дневничок Пермь: Книжный мир, 2002 Л2.2 Токаева Т. Э. Мир физической культуры и здоровья: Пособие по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников Пермь: Книжный мир, 2002 Л2.3 Токаева Т. Э., Ворошнина Л. В., Фадеева Е. М. Пермячок: Концепция и программа дошкольного образования детей 5 - 6,5 лет, не организованных в образоват. учр. Пермь: Книжный мир, 2002 Л2.4 Токаева Т. Э. Путешествие в мир физической культуры и здоровья: валеологический дневничок Пермь: Книжный мир, 2005 Л2.5 Коломийченко Л. В. Прикладные аспекты социального развития и воспитания детей дошкольного возраста: опыт инновационной деятельности: монография Пермь: Изд-во ПГПУ, 2008 Л2.6 Коломийченко Л. В. Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования: монография Пермь: Изд-во ПГПУ, 2008 Л2.7 Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов вузов Москва: ACADEMIA, 2005 Л2.8 Буре Р. С., Воробьёва М. В., Давидович В. Н., Дудникова С. А., Захараш Т. Б., Зверева О. Л., Калишенко В. Д., Киянченко Е. А., Лисина В. Р., Улитко С. А., Шишлова Е. А. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников: пособие для воспитателей дошк. образоват. учр. и родителей Москва: Просвещение, 2004
УП: b440305_АБ_05z_2019_ДошОбрДопОбр.plx стр. 31 Авторы, составители Заглавие Издательство, год Л2.9 Болотина Л. Р., Баранов С. П., Комарова Т. С. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов вузов Москва: Академический проект, 2005 Л2.10 Бабаева Т. И., Ноткина Н. А., Крулехт М. В., Кондратьева Н. Н., Маневцова Л. М., Логинова В. И., Сомкова О. Н., Гурович Л. М., Курочкина Н. А., Гогоберидзе А. Г., Курило Г. В., Михайлова З. А., Рихтерман Т. Д. Детство: прогр. развития и воспитания детей в дет. саду Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2005 Л2.11 Доронова Т., Шафран Н., Ерофеева Т., Веннецкая О., Куделина Е., Хайлова Е., Кузнецова Г., Дорохина Н., Гольцова В., Романова Л., Двуреченская Т., Крысанова Г., Степанова С., Железцова С., Гребенькова Т., Киселёва Н., Буданова Н., Оноприенко Г. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования: [метод. пособие для работников дошк. образоват. учр. : сборник] Москва: Обруч, 2010 Л2.12 Коломийченко Л. В., Кирилина М. В. Совершенствование социально-педагогической компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений в процессе инновационной образовательной деятельности: монография Пермь: Изд-во ПГПУ, 2011 Л2.13 Коломийченко Л. В., Зорина Н. А. Роль социальной ориентации в нравственном воспитании детей дошкольного возраста: психолого-педагогические аспекты: монография Пермь: Изд-во ПГПУ, 2011 Л2.14 , Коломийченко Л. В., Зорина Н. А., Половодова Л. С., Прозументик О. В., Григорьева Ю. С., Грибанова М. В., Токаева Т. Э. Основы дошкольной педагогики: учебник Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2013 Л2.15 , Коломийченко Л. В., Григорьева Ю. С., Грибанова М. В., Зорина Н. А., Половодова Л. С., Прозументик О. В., Токаева Т. Э. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник : направл. подгот. бакалавра: 050400.62 - "Психол.-пед. образование", профиль "Психология и педагогика дошк. образования", 050100.62 - "Пед. образование", профиль "Дошк. образование" Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2013 Л2.16 Токаева Т. Э., Данилкина Т. В., Дернова Г. Д. Индивидуальный подход в здоровьесбережении и физическом воспитании детей дошкольного возраста: учеб.- метод. пособие из опыта работы МДОУ "Радуга" ЗАТО Звёздный Пермь: [КЦФКиЗ], 2009 Л2.17 Токаева Т. Э. Мониторинг физического развития детей. Диагностический журнал. Вторая младшая группа Волгоград: Учитель, [2012]
УП: b440305_АБ_05z_2019_ДошОбрДопОбр.plx стр. 32 Авторы, составители Заглавие Издательство, год Л2.18 Токаева Т. Э., Кукевич Е. С., Хомякова Т. В., Шлыкова Н. В., Викторова С. В., Хомякова Т. В., Нефедова И. А., Токаева М. В., Абаева Л. В., Кожевникова Г. А., Крит Л. Ю., Лазутина И. В., Кузнецова Т. В., Деменева В. П., Агеева Т. П., Балуева М. В., Калабина И. Г., Ульяничева Л. Х., Ушахина Н. А., Попугаева Е. И., Галицина О. А., Сидрова Г. Н., Ракина Л. В., Тихонова Н. Г., Лукина Л. С., Рязанова Т. С., Шистерова Е. М., Казанцева Е. М., Кочнева О. Е., Миннегулова Г. Ф., Солдатова С. А., Давыдова Г. В. Дидактическое сопровождение физкультурно- оздоровительного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в аспекте ФГТ и ФГОС ("Здоровье", "Физическая культура", "Безопасность"): [учеб.-метод. пособие] Пермь: [КЦФКиЗ], 2013 Л2.19 Токаева Т. Э., Кустова Л. Б. Педагогическая технология развития ребёнка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности "Будь здоров, старший дошкольник!": учеб.-метод. пособие Пермь: Изд-во ПГПУ, 2008 Л2.20 Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Толстикова С. Н. Детский сад будущего: метод. пособие Москва: Сфера, 2010 Л2.21 Микляева Н. В. Авторские методики и программы ДОУ: технология разработки и описания Москва: Сфера, 2011 Л2.22 Слепцова И. Ф. Алгоритм введения ФГОС ДО в детском саду: учеб.-метод. пособие Москва: Обруч, 2015 Л2.23 Коломийченко Л. В. Дорогою добра: Концепция и программа социально- коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников Москва: ТЦ Сфера, 2015 Л2.24 Груздева И. В., Коломийченко Л. В. Преемственность в социальном воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: монография Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2016 Л2.25 Верховкина М. Е., Атарова А. Н. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах: инструктивно-методическое издание Санкт-Петербург: КАРО, 2015 Л2.26 Коломийченко Л. В. Теоретические основы и прикладные аспекты изучения готовности ребёнка к обучению в школе: учеб.-метод. пособие : направл. подгот. бакалавра 050400.62 - "Психол.- пед. образование", Профиль: "Психология и педагогика дошк. образования", 050700.62 - "Спец. (дефектол.) образование", профиль: "Дошк. дефектология", "Логопедия", 050100.62 - "Пед. образование", Профиль: "Дошк. образование" Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2013
Задания
I. Подготовить ответы планы ответов на вопросы:
1 . Какие направления входят в содержание социального воспитания детей дошкольного возраста в детском саду? Как они взаимосвязаны?
3. Какие образовательные области включают в себя задачи и содержание педагогической работы по социальному воспитанию детей?
4. В чем состоят особенности использования разных педагогических средств, форм и методов при решении задач социального воспитания детей дошкольного возраста?
Примечание: план ответа отражает не само его содержание, а порядок, логику изложения учебного материала. это тезисное изложение ответа. каждый тезис в 2-3 предложениях отражает содержание пунктов плана ответа.
II. Подготовить доклад по одной из предложенных тем в соответствии с планом
Темы:
1. Нравственное воспитание детей в ДОО.
2. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО (воспитание межнацинальной толерантности, приобщение к народной культуре и т.д.)
3. Гендерное воспитание детей в ДОО
4. Правовое воспитание детей в ДОО.
5. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.
6. Развитие эмоционального интеллекта и эмпатии у детей дошкольного возраста в условиях ДОО.

В докладе необходимо следует отразить: сущность, задачи, содержание выбранного направления социального воспитания детей дошкольного возраста, его актуальность в современных условиях, существующие проблемы реализации этого направления воспитания в ДОО и в семье, возрастные особенности воспитания детей по выбранному направлению, методы и средства воспитания, особенности взаимодействия с родителями по выбранному направлению воспитания. Структура доклада: титульный лист с информацией о теме доклада, авторе; план, содержание параграфов по каждому пункту плана, выводы (3 часть), писок литературы. Объем текста доклада – не более 6-7 страниц, объем источников - 3-5, часть из них студент должен найти самостоятельно.
ЛИТЕРАТУРА:
Общая литература по теме
Коломийченко Л.В. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования – ЭБС Юрайт , 2018; Пермь, 2013.
Дошкольная педагогика с основа методик воспитания и обучения. Учебник/ под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – С. Пб.: Питер, 2013, 2018.
Коломийченко Л.В. Социальное воспитание детей в культурологической парадигме образования: монография. - Пермь, 2008.
Литература по отдельным темам сообщений.
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие.- М.:ЦГЛ, 2004.
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников.- М. : мозаика-Синтез, 2015.
Воспитание нравственных чувств у дошкольников / под ред. А.М. Винградовой. – М. : Просвещение, 1989.
Григорьева Ю.С. Теоретические основы использования дидактической игры в процессе полового воспитания детей старшего дошкольного возраста: монография.—Пермь,2008.
Григорьева Ю.С. Прикладные аспекты использования дидактической игры как средства полового воспитания детей старшего дошкольного возраста: монография.- Пермь, 2008.
Данилина Т.А. В мире детских эмоций. пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2004.
Коломийченко Л.В. Прикладные аспекты социального развития и воспитания детей дошкольного возраста: опыт инновационной деятельности: монография. - Пермь, 2008.
Коломийченко Л.., Зорина Н.А. Роль социальной ориентации в нравственном воспитании детей дошкольного возраста: психолого-педагогические аспекты: монография. – Пермь, 2013.
Коломийченко Л.В., Фадеев С. Б. Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста: монография. - Пермь 20013.
Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально- коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.- М.: Сфера, 2015.
Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для воспитателей / под ре. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1984.
С чего начинается родина ? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / под ред. Л.А. Кандрыкинской. – М.: Сфера, 2004.
Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов-на- Дону: феникс, 2005.
Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. А.Д. Кошелевой. – М. : Просвещение, 1985.
И др. литература по выбору студентов.


Задание 1.Познакомьтесь с учебным материалом по теме занятия. Составьте схему «Методы умственного воспитания» на основе критерия «источник познания (группы методов: наглядные, словесные и практические).
Задание 2. Составить карточку для картотеки по теме «Методы умственного воспитания и обучения детей дошкольного возраста», в характеристике выбранного метода умственного воспитания детей дошкольного возраста отразите:
-название метода, виды.
-какие задачи умственного воспитания ребенка позволяет решать.
- в каких возрастных группах используется.
-структура метода (части).
-возможные трудности использования.
Перечень методов для выбора: наблюдение, опыт, эксперимент, обследование предмета, демонстрация модели, моделирование, чтение познавательной литературы, рассказ воспитателя на познавательную тему, познавательная беседа, эвристическая беседа, проблемная образовательная ситуация и др.
Задание 3. Проанализируйте видео занятия по математике в ДОО
( https://www.youtube.com/watch?v=zj-o8sg5hfg ): выделите используемые воспитателем методы умственного воспитания детей; аргументируйте целесообразность – нецелесообразность их использования на занятии по критериям: соотнесенность с возрастом, соотнесенность с частями занятия, оптимальность сочетания активных и репродуктивных методов.
Задание 4. Познакомьтесь с конспектом занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Укажите методы умственного воспитания, использованные на занятии. Соотнесите их с образовательными задачами. Дайте оценку методической грамотности педагога с точки зрения проведения с детьми опыта(эксперимента).
Задание 5. Составить конспекты образовательной работы с детьми: наблюдение за растением на прогулке для детей младшего дошкольного возраста.
Структура конспекта занятия (образовательной ситуации)
тема
возраст детей
Основная деятельность (познавательно-исследовательская, игровая, конструктивная, трудовая, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы…)
Форма организации основной деятельности: (прогулка, занятие (нод), образовательная ситуация и т.д.
Интегрируемые образовательные области: (познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное).
Цель: (описание ожидаемого результата)
Задачи: дидактические, развивающие, воспитательные и т.д.
Предварительная работа: темы, методы и формы.
План:
Первая часть занятия: деятельность детей, методы и приемы, используемые педагогом.
Вторая часть занятия: деятельность детей, методы и приемы, используемые педагогом.
Третья часть занятия: деятельность детей, методы и приемы, используемые педагогом.
Ход занятия: Части занятия (ситуации) Деятельность педагога Деятельность детей Первая часть
задачи Вторая часть:
задачи Третья часть: задачи

Литература
Учебники
Коломийченко Л.В. и др. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования. М. Юрайт, 2018. - Параграф 3.2.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения . Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, А.В. Солнцевой – С.Пб., 2018. – раздел 3.
Козлова С.А, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. – М.: академия, 2008. – Гл.9.
Конспект занятия для анализа:
Тема « Волшебный лед»
Возраст детей: 5-6 лет
Основная деятельность: познавательно-исследовательская.
Форма организации основной деятельности: занятие (нод) по ознакомлению с окружающим миром.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Цель: формирование конкретных представлений о свойствах льда: тает, замерзает.
Задачи:
1.Вызвать у детей интерес к выявлению свойств льда.
2.Актуализировать представления о различных состояниях воды, применении человеком знаний о льде и его свойствах; о связи между температурой и агрегатных состояниях воды.
3.Познакомить с изменениями льда под влиянием изменений температуры воздуха.
4. Формировать поисковые умения (делать предположения, выбрать и осуществлять различные поисковые действия, анализировать результаты исследовательской деятельности, обобщать полученные знания, применять знания и умения для решения различных практических задач).
5. Обогатить представления детей о безопасном поведении весной: во время таяния снега).
Предварительная работа: обследование кусочков льда (образовательная ситуация на прогулке), проведение экспериментов с водой (во вторую половину дня), рассказывание сказки « Заюшкина избушка».
План:
Первая часть занятия: игровая и коммуникативная деятельность ( игровая проблемная ситуация, вводная беседа)
Вторая часть занятия: познавательно-поисковая деятельность (наблюдение, экспериментирование, беседа по результатам опыта и содержанию ситуации, рассказ воспитателя).
Третья часть занятия: беседа, решение проблемной задачи.
Ход занятия: Части занятия (ситуации) Деятельность педагога Деятельность детей Первая часть:
Мотивировать детей на предстоящую деятельность, актуализировать познавательный и практический опыт и знания детей о воде, снеге, льде.
Воспитатель обращает внимание детей на образовавшиеся за окном сосульки. Обсуждает с детьми вопросы: откуда взялись сосульки? из чего они состоят? можно ли сосульки увидеть летом? каким бывает лед? Можно ли сказать, что лед состоит из снега? Почему? почему лед холодный и твердый?
Дети рассматривают сосульки за окном, отвечают на вопросы ( вода замерзла- получились сосульки, они состоят из водя, из льда.., их летом не увидишь, он ж все весной растаяли, сосулька из льда, снег рассыпается, он мягкий, а сосулька твердая. Вторая часть:
побуждать к обсуждению и анализу проблемной ситуации, учить детей обнаруживать противоречие между фактами и высказывать предположения, побуждать детей к обсуждению способов проверки противоречия , познакомить с новым способом проверки гипотезы.
Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения ранней весной Предлагает детям обсудить игровую проблемную ситуацию: Вспомните сказку про зайца и лису… Что произошло с домом лисы? Почему он растаял? почему не растаял весной дом зайчика? Можно ли было сделать так, чтобы дом лисы с наступлением весны не растаял?
Предлагает детям выразить свои суждения: как ту думаешь? А как ты считаешь…?
Как же можно узнать- кто прав?
Я предлагаю вам новый способ проверки. Вот две сосульки. Няня принесла их с улицы. Давайте одну из них оставим на тарелочке, а вторую укутаем в «шубу» - полотенце. интересно - Какая из них быстрее растает? Вновь побуждает детей к высказыванию суждений и мнений.
Пока идет время, я предлагаю обсудить очень важный вопрос - как нужно вести себя на прогулке ранней весной, когда снег и лед еще не растаяли. послушайте историю: наступила долгожданная весна. Солнышко стало все сильнее и сильнее прогревать все вокруг…, но речка все еще была во льду. Поэтому дети играли в хоккей на льду, а девочки катались на коньках… Вдруг они услышали грохот, треск… - это затрещал лед, льдины отделялись друг от друга, все происходило очень быстро. Ребята испугались, побежали на берег, посмотрели на на реку - а там во льду большая трещина и уже выступила вода!
Как вы считаете, что могло произойти, если кто-то из детей не успел убежать на берег? Какое правило поведения весной на реке не знали дети? Как вести себя, если на карнизе дома образовались большие сосульки? Почему?
Вы сказали все верно, нельзя ходить по дорожкам под карнизами домов, где есть сосульки, нельзя выходить на лед реки, если наступила весна.
Дети слушают ситуацию, припоминают содержание сказки, отвечают на вопросы: дом лися растаял, стало тепло, солнышки пригрело, лед растаял; нельзя его сохранить, солнце сильно греет…, может можно сохранить…, надо попросить, чтобы зима вернулась…, надо его защитить как-то и.т.д.






Дети наблюдают опыт.
















Дети слушают содержание ситуации.


















Дети высказывают суждения: провалиться могут под лед, утонуть, а вдруг плавать не умеют, надо убежать туда, где еще лед крепкий, надо сбить сосульки с карниза, не нужно ходить там, где сосульки… Третья часть:
Выявить вместе с детьми и проанализировать результаты опыта. Подвести детей к обобщению о связи температуры воздуха и скорости таяния льда. Актуализировать полученные знания и организовать деятельность по их применению А теперь посмотрим, что же у нас получилось? Почему сосулька на тарелочке растаяла быстрее
Почему сосулька без шубы растаяла быстрее? Полотенце тонкое, оно не успело сосульку согреть, но оно и не пропустило тепло из нашей группы. В шубе сосульке не было жарко, она не растаяла.
Что же мы с вами хотели узнать? а что узнали? для чего нам нужно это знание, как и где мы можем его применить? Педагог вывешивает картинки - холодильник, машина с рефрижиратором, погреб деревенский…
А как вы думаете, если бы мы завернули сосульку не в полотенце, а в бумагу, или в меховую шапку, или в бутылку с теплой или холодной водой.., она бы растаяла быстро или медленно? Как узнать? Давайте завтра с теми, кто рано придет в группу, мы это проверим.
Дети обозначают результат опыта, отвечают на вопросы педагога, высказывают предположения относительно новой проблемной ситуации.








Дети высказываются: в холодильнике тоже шуба, там всегда холодно, лед в морозильнике не тает… продукт не портятся.


Задания
1. Составьте методические рекомендации для воспитателей старших групп по организации образовательной работы « Экономическое воспитание: актуальность, задачи и методы». Текст консультации должен быть практико-ориентированным ( примеры, иллюстрации), стиль – рекомендации (советы, указания, описание). Объем – 3-4 страницы.
2. Составьте сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по вопросам знакомства с основами экономики и финансовой грамотности. В сценарии необходимо указать тему викторины, участников, форму проведения (игровая, дистантная…), задачи образования детей и взрослых, описание вопросов, заданий, критерии оценки достижений участников викторины, ее ход.
Литература
1. Архипов, А.Ю. Утверждение нового экономического мышления и задачи теории экономического воспитания и образования [Текст] / А.Ю. Архипов // Российский экономический журнал. -№ 8.- 2000. - С. 93 - 104.
2. .Беляева Н.Л. Труд как средство экономического воспитания дошкольников //Детский сад: теория и практика. 2011.№11 С. 38- 43.
3. Белокашина, С.В. Экономика для дошкольников [Текст] / С. В. Белокашина. // Дошкольное воспитание. – 2009. – №8. – С. 62 - 64.
4. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Л.Н. Галкина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015№21. – 89 с.
5. Голуб Л.А. Экономическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. 2003. № 6. С. 34-35.
6. Гумерова Л.С. Предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения как условие экономического воспитания дошкольников //В мире научных открытий. 2012. № 7.2. С. 12-29.
7. Дыбина О.В., Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка: Методический материал. Тольятти, 2000. С 70-72с.
8. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры [Текст]: методическое пособие по экономическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 170 с.
9. Иванова, Н. Г. Что такое «экономика»? Проект для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Г.Иванова // Дошкольное воспитание. - № 2. 2001. – С. 12 – 14
10. Казакова, Н. В. Мы любим рекламу [Текст] / Н. В. Казакова // Обруч. - №1. – 2001.- C. 28-32.
11. Калмыковская, М. Как знакомить детей с денежными знаками [Текст] / М. Калмыковская // Обруч. - 2003.- №1. - С.25 – 27
12. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»Электронный ресурс: https:// www.fingram39.ru/materials/materialy-dlya-doshkolnikov/
13. Лукин, В. А. Формирование начальных экономических представлений старших дошкольников при чтении сказок [Текст] / В. А. Лукин, Т. А. Бахор, О. Б. Лобанова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. [Электронный ресурс] : http: //www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=11794 (дата обращения: 17.03.2020).
14. Мантурова, А. В. Экономическое воспитание – новая задача дошкольного образования XXI века [Электронный ресурс] - URL : http://pandia.ru/text/77/442/71050.php (дата обращения: 12.03.2020).
15. Сасова И.А. Как начинать изучать экономику? // Детский сад от А до Я. 2003. №9 №28. С.12.
16. Селезнева А.Ю. Вариативная программа экономического воспитания дошкольников «Экономика для малышей» // Режим доступа: http://docplayer.ru/30079976-Variativnaya-programma
17. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику./ А. А. Смоленцева. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.№24 №29 №30 №32 №33 №34
18. Прокофьева Н.М., Ханова Т.Г. Необходимость экономического воспитания детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. 2018. №2 . С.90-92.
19. Струнилина, Н.А. Формирование начал экономического мышления у дошкольников [Текст] / Н. А. Струнилина // Детский сад от А до Я. - №4. – 2003. - С. 88 – 89

Список литературы

Цена

1635


Вы можете посмотреть данную работу (номер 12249) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 1635 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 12249. И текстом: Прошу отправить готовую работу №12249 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.