Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 12211


Контрольная работа по предмету Педагогика на тему: Контрольная по педагогике


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Педагогика

Тема работы

Контрольная по педагогике

Город

нет

ВУЗ

нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий


Задание
Составить контрольную работу по одному из разделов курса «Окружающий мир» (2–4 кл.). В заданиях к работе указать, на проверку каких планируемых результатов они направлены.
Для выполнения задания ознакомьтесь с пособием Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой «Планируемые результаты начального общего образования» стр. 70–80.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.
Они приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении.
Выпускники получат возможность осознать целостность научной картины мира, свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Выпускники познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Раздел «Человек и природа»
Выпускник научится:
 различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
 описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
 сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
 проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
2


 использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
 использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;
 использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
 обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
 определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
 понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:
 осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
 пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
 выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Раздел «Человек и общество»
Выпускник научится:
 различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;
 различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
 используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
 оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
 использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую
3


литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
 соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться:
 осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
 ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
 наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;
 проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Раздел «Человек и природа»
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ 4

Задание базового уровня
Определи, каким деревьям принадлежат листья и плоды на рисунках 1. Соедини стрелками рисунок с названием дерева.
Задание повышенного уровня
Узнай животное по его описанию и запиши его название. Это ласковое, пушистое, грациозное животное было одомашнено древними египтянами, считавшими его священным. Хищник по природе, оно питается ящерицами, мышами, птицами.
Это животное – _________________________________
Задание базового уровня
Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?
Отметь ответ .
•Созревание плодов и семян.
•Приостановка роста и развития.
•Распускание почек, цветение.
•Отмирание надземной части у травянистых растений.
5

Задание повышенного уровня
Выбери три свойства, характерные для воздуха. Отметь ответы .
•Прозрачность;
•плохо проводит тепло;
•твёрдость;
•не имеет запаха;
•белый цвет;
•сжимается при нагревании.
6

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Задание базового уровня
Ребята были на экскурсии в парке и наблюдали за распусканием листьев на деревьях. Сотрудники парка проводили весеннюю обрезку деревьев, и ребята собрали обрезанные веточки.
После экскурсии Ира решила проверить, зависит ли скорость распускания листьев ясеня от подкормки минеральными удобрениями.
В две одинаковые вазы с водой она поставила по пять веточек ясеня, но в первую она добавила немного минеральных удобрений. Обе вазы Ира оставила в комнате на столе.
Через три дня появились листочки на ветках в первой вазе, а ещё через три дня и во второй. Какой вывод могла сделать Ира по результатам своего опыта?
Отметь ответ .
•Листья ясеня всегда распускаются в течение трёх дней.
•Чем больше веточек ясеня, тем медленнее они распускаются.
•Скорость распускания листьев ясеня не зависит от подкормки удобрениями.
•При подкормке удобрениями листья ясеня распускаются быстрее.
7

Задание базового уровня
Каждый день перед школой Оксана смотрит на висящий за окном термометр и говорит родителям о том, какая на улице температура. На рисунке показан вид термометра в один из дней.
Что Оксана должна была сказать родителям в этот день?
Выбери верное утверждение.
Отметь ответ .
•Сегодня оттепель, всего два градуса ниже нуля.
•Сегодня хорошая погода, двадцать градусов тепла.
•Одевайтесь теплее, на улице двадцать градусов мороза.
•На улице сильный мороз, температура ниже сорока градусов.

Задание повышенного уровня
1. Никите поручили провести наблюдения за погодой в течение недели. В своём дневнике наблюдений он должен был в полдень отмечать температуру воздуха, силу ветра, осадки и облачность. Предложи условные обозначения для записи результатов наблюдений и укажи их в таблице 1.
Таблица 1 8

2. В один из дней наблюдений, пятого ноября, Никита отметил, что всё небо заволокли серые тучи, пошёл моросящий дождь, который сопровождался достаточно сильным ветром. Температура при этом не поднималась выше трёх градусов.
Помоги Никите заполнить дневник наблюдений. Используя выбранные условные обозначения, внеси в таблицу 2 результаты наблюдений за погодой.
Таблица 2
Раздел «Человек и общество»
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Задание базового уровня
На каком из рисунков приведён герб Российской Федерации? Отметь ответ . 9

Задание базового уровня
Катя живёт в столице России. Запиши название города, в котором живёт Катя.
Ответ: Катя живёт в
Задание базового уровня
Соедини стрелками достопримечательности с названием города, в котором они находятся1.
1 Объекты в задании могут быть заменены с учетом достопримечательностей региона на равноценные по сложности. 10

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Задание базового уровня
Прочитай следующие высказывания и выполни задания А – В.
1. Недалеко то время, когда люди смогут проводить отпуск на космических станциях.
2. В конце XVII века мечты о полётах людей считались выдумками и чудачеством.
3. ХХI век по праву называют веком информации.
4. Задолго до появления автомобиля люди научились пользоваться конными повозками.
5. В 2014 году в Сочи состоятся зимние Олимпийские игры.
6. В нынешнем году ты учишься в 4 классе.
А. Какие высказывания относятся к прошлому? Запиши их номера _________.
Б. Какие высказывания относятся к настоящему? Запиши их номера _________ .
В. Какие высказывания относятся к будущему? Запиши их номера __________.
Задание базового уровня
Соотнеси даты и события. Соедини стрелкой дату с событием. 11

Задание повышенного уровня
Очевидцами какого из исторических событий могли быть твои дедушки и бабушки или дедушки и бабушки твоих одноклассников?
Отметь ответ .
•Крещение Руси
•полёт в космос Ю. А. Гагарина;
•Куликовская битва;
•празднование Нового года.

Задание базового уровня
Первая русская печатная книга «Апостол» была издана в 1564 г.
В каком веке была напечатана эта книга?
Отметь ответ .
•В XV веке;
•в XVI веке;
•в XVII веке;
•в XIX веке.

Задание базового уровня
Московский университет был основан в 1755 году. В каком веке был открыт университет? Обведи на «ленте времени» эту дату. 12
1. Проанализируйте учебник по курсу «Окружающий мир» (2–4 кл.) по любому УМК. Найдите задания, позволяющие обеспечивать формирование различных видов УУД.

Материалы оформляйте в таблице по данному образцу.

УУД Текст задания, позволяющие обеспечивать данные виды УУД (не менее трех заданий на группу результатов) Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• планирование;

• прогнозирование;

• контроль;

• коррекция;

• оценка В учебнике изображены дорожные знаки. Задание для детей: рассмотри, что здесь изображено. Догадайся, о чём будем сегодня беседовать?

(Целеполагание) Проверь свои знания.

Объясни, что обозначают эти дорожные знаки.

Расскажи, где и как надо переходить дорогу в сельской местности. Какой из этих знаков разрешает переход дороги? что означают другие знаки?

(Контроль) Оцени свои успехи в учёбе. Если ты не очень уверен в своих знаниях и умениях, то закрась первый квадратик. Если считаешь, что учебный материал усвоил хорошо, закрась второй квадратик. Если тебе не трудно выполнять задания с флажком (более трудные задания), то закрашивай третий квадратик.

(Оценка) Познавательные универсальные учебные действия:

• общеучебные (анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств и др.);

• логические (анализ; синтез; доказательство; классификация; сравнение и др.);

• использование адекватных способов решения проблем Попробуйте вырастить какое-нибудь растение, например огурец. Наблюдай за его ростом и развитием.

(Проводить несложные наблюдения и ставить, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов) Прочитай стихотворение Виктора Мусатова. Подумай, кого можно назвать другом дерева. Почему?

(Умение извлекать информацию из текста) Рассмотри этих животных. Можно ли объединить их в одну группу? По каким признакам?

(Логическое учебное действие – классификация)

УУД Текст задания, позволяющие обеспечивать данные виды УУД (не менее трех заданий на группу результатов) Коммуникативные универсальные учебные действия:

• осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• постановка и обсуждение вопросов;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Приглашение к сотрудничеству обозначено специальным значком

«учимся работать в паре».

Поиграйте. Возьмите любые предметы, например пенал, ластик, ручку, учебник, карандаш. Один из вас называет признаки предмета, другой его отгадывает. (Осуществление учебного сотрудничества с сверстниками) Узнай у родителей, есть ли в твоём доме предметы быта или одежда с национальными узорами. Попроси разрешения у родителей принести их в класс. Расскажи о них одноклассникам.

(Осуществление учебного сотрудничества с родителями) Рассмотрите рисунки. Выбери слова приветствия и прощания для каждого случая. Как ты здороваешься с теми, кто заботиться о тебе в школе?

(Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться) Личностные результаты:

• социально ценные качества личности (добросовестность, аккуратность и пр.);

• творческие способности, уважение к культурным традициям, представления о прекрасном и безобразном в жизни и т.п. Рассмотри рисунки. Кто из ребят хорошо ведёт себя на перемене? Кому из учеников нужно изменить своё поведение?

(Умение соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами) Задание 35

Подпиши растения. В чём их сходство? Почему они попали в Красную книгу?

Задание 36

Рассмотри рисунки. Что обозначают такие знаки? Придумай свой знак охраны природы.

(Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности) Расскажи, с кем живёшь ты. Есть ли у тебя младшие сёстры и братья? Заботишься ли ты о них? Не обижаешь ли их? Вежливо ли общаешься с членами своей семьи? Помогаешь ли им?

(Понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами)

Задание 1

Разработать вариант тематического плана по одному из разделов программы курса «Окружающий мир» (5–6 тем). УМК по выбору.

№ Тема урока Планируемые результаты (предметные) Деятельность учащихся Формы, методы, приемы Формирование УУД Оборудование Д/з 1 2 3 4 5 6





Задание 2

Разработка технологической карты урока по курсу «Окружающий мир».



Технологическая карта урока

Учебный предмет:

Класс:

Автор УМК (программа учебного курса):

Тема урока:

Тип урока:

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 этап урока























Задание 1. Проанализируйте «Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения» и документы по ФГОС НОО и текст «Формирование понятий на уроках окружающего мира» (см. текст ниже).

Методика формирования научных понятий на уроках окружающего мира

Существуют различные определения слова «понятие». В Большом энциклопедическом словаре «понятие» трактуется с двух позиций:

1) философии – форма мышления, отражающая существеннее свойства и отношения предметов и явлений. Основная функция понятия – выделение общего, которое достигается путем отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса.

2) в логике – мысль, в которой обобщаются и выделятся предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам. Иными словами, понятие – свойство объектов, предметов, явлений окружающей действительности; имя, название, которое позволяет не просто отнести объект к ряду подобных, но и осознать его отличительные особенности.

Формирование понятий происходит с самого рождения ребенка. Можно назвать два основных пути формирования понятий:

1. Стихийный путь формирования понятий, осуществляется в процессе жизнедеятельности ребенка, непроизвольно. Огромнейшее количество бытовых понятий формируется в первые годы жизни подобным образом. Этот путь имеет определенную опасность: в некоторых случаях понятие может быть сформировано неверно, ошибочно (к примеру, что кит – рыба, паук или клещ – насекомое).

2. Организованный путь формирования понятий. Как правило, родители еще в раннем возрасте начинают этот процесс, знакомя детей с объектами мира (это кошечка, она пушистая, у нее лапки, говорит «мяу»), затем он продолжается дошкольных образовательных учреждения и важное место здесь занимает начальная школа, так как основной фундамент научных уже, а не только бытовых понятий, закладывается именно в этот период.

Рассмотрим более подробно, с какими понятиями знакомятся и работают дети в начальной школе на уроках окружающего мира.

Понятия имеют такие характеристики как содержание и объем. Существует несколько точек зрения на классификацию понятий по содержанию:

1. С позиции логики, по содержанию понятия можно разделить на конкретные (отражают классы материальных и реальных объектов – лес, река) и абстрактные (указывают на признак объекта – влажность, белизна, справедливость), относительные (имеют соотношение с другим понятием – учитель/ученик, север-юг) и безотносительные (существуют самостоятельно, вне зависимости от другого объекта – гриб, белка), положительные (говорят о наличии какого либо качества у объекта – хищный зверь, культурное растение) и отрицательные понятия (показывают, что свойство отсутствует – некультурные растения), собирательные (группа объектов мыслится как единое целое – грядка, стая) и несобирательные (понятие можно отнести к каждому объекту класса – ягода, растение).

2. В естествознании понятия по содержанию делятся на биологические (корень, рыба, кровь), географические (гора, холм), экологические (экосистема, сообщество) и т.д.

Характеристика объема понятия также трактуется неоднозначно:

1. Простые и сложные по объему понятия. Простые – элементарные, включающие один элемент (солнце). Сложные включают ряд простых (полезные ископаемые).

2. По объему понятия можно разделить на единичные, общие и пустые понятия. Единичные называют одноэлементный класс (река Томь), собирательные понятия называю несколько элементов (озера, минералы). Пустые понятия называют несуществующие в реальности объекты (Чебурашка). Кроме данных, некоторые авторы выделяют группу собирательных понятий – это понятия, включающие в себя группу объектов, ограниченных в каком либо смысле (реки Томской области, лиственные деревья).

За период обучения в начальной школе на уроках окружающего мира ученики должны усвоить довольно большое количество различных понятий. От того, насколько хорошо и правильно поставлена работа над понятием будет зависеть и эффективность обучения в среднем звене при освоении курсов ботаники, зоологии, географии и т.д.

Методисты и психологи создали большое количество рекомендаций по ведению процесса формирования понятий. Рассмотрим основные, существенные этапы становления понятия у младших школьников.

1 этап. Восприятие. Прежде того, как педагог будет формировать понятие, должно быть обеспечено восприятие изучаемого объекта, явления или процесса. Чем более качественным будет восприятие, тем более легким будет процесс формирования понятия. Условиями эффективного восприятия можно считать:

1) объект представлен в натуральном виде;

2) ученик имеет доступ к объекту и может воспринимать его всеми органами чувств. Например, при изучении полезных ископаемых (уголь, гранит, мел и проч.) дети могут взять данные минералы в руки, потрогать их, понюхать, рассмотреть со всех сторон. Конечно, по ряду причин (соблюдение правил безопасности, недоступность объекта) не всегда возможно подобным образом организовать восприятие. В этом случае применяются наглядные, технические средства. Но, без сомнения, без восприятия хотя бы в зрительном плане формирование правильного понятия будет затруднено.

2 этап. Формирование представления. Представление – это мысленный образ объекта, с которым ученик познакомился. Например, при изучении темы «Пустыни и полупустыни» дети знакомятся с растениями и животными данной природной зоны. Одно из растений – саксаул. Дети, как жители лесной природной зоны, не знакомы с данным понятием. После этапа восприятия, увидев его на иллюстрации или слайде, дети получили о нем представление – общее впечатление, помогающее воссоздать образ объекта в памяти.

3 этап. Формирование понятия. Данный этап будет реализован в том случае, если изучаемый объект будет соотнесен по ряду признаков с классом объектов, а также будут выделены его отличительные особенности. К примеру, сказать, что «саксаул – растение, произрастающее в пустыне» – недостаточно, так как к данному определению могут подойти и другие понятия. Понятие будет сформировано, если дети сумеют также и указать его отличия – «много коротких корявых ветвей, развевающихся у земли, листья в виде чешуек. Его древесина не плавает, но очень хорошо горит».

Так как дети младших классов только учатся писать правильно и грамотно, уместно соединить работу над понятием с орфографической работой – учиться записывать термины без ошибок.

Задание 2. Выберите 2–3 понятия из программы по окружающему миру и дайте им характеристику в соответствии с классификацией. Опишите методику (этапы) формирования данных понятий.

Задание 3. Разработайте экскурсию в природу с младшими школьниками с заданиями для самостоятельной работы учащихся.







Задание повышенного уровня
Прочитай текст и выполни задание.
Прежде всего он велел рубить и жечь всех идолов, а главного из них – Перуна с серебряной головой – бросить в реку. Потом приказал всем киевлянам явиться на другой день на берег Днепра. Священники освятили Днепр и начали крещение народа. Взрослые люди вошли в воду, маленькие дети были на руках отцов и матерей, между тем как на берегу стояли великий князь, супруга его, бояре и воины, окрещённые ещё в Херсоне. Они стояли в тихом благоговении и усердно молились за новых христиан. В эту торжественную минуту Владимир поднял руки к небу и сказал: «Творец неба и земли, благослови сих новых детей Твоих, дай им познать Тебя, Бога истинного, и утверди веру их!».
Запиши название описанного в тексте события.
Ответ: _______________________________________________________________
Обведи на «ленте времени» век, в котором произошло описанное в тексте событие

Список литературы

Цена

975


Вы можете посмотреть данную работу (номер 12211) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 975 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 12211. И текстом: Прошу отправить готовую работу №12211 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.