Содержание работы или список заданий
|
Тема
Этические проблемы ценообразования на фармацевтические товары и стимулирования продаж фармацевтических товаров
1. Прочитать лекцию, изучить методику выполнения практических заданий.
2. В качестве входного контроля необходимо сделать денататные карты. Как выбрать вариант задания? Необходимо посмотреть на номер студенческого билета, посмотреть в таблицу 1. Следовательно, ваш вариант – №2.
3. Выполнить практические задания по методике в тетради.
Таблица 1 – Распределение тем денотатные карт в студенческой группе
Номер варианта Последние цифры студенческого билета Тема денотатные карты
1 1 – 2 1. Уровни этических норм в области ценообразования
2. Этические проблемы, возникшие в результате внедрения маркетинговых договоров
Практическая работа
Задание 1
В 2018 году на чердаке старей аптеки г. Перми (Ленина 30) был найден конверт с рецептами 1903 года. Лекарство могло быть выписано больному частным врачом, и за полную стоимость могло быть изготовлено и отпущено больному в частной (вольной) аптеке.
Рассчитайте полную стоимость лекарственного средства по данным приложения 1.
Сравните с данными приложений 2 (данные о заработных платах) и 3 (данные о стоимостях продуктов в 1903 г.).
Сделайте вывод о том, людям каким специальностей могли быть доступны лекарственные препараты для населения в 1903 году.
Задание 2
Это же лекарственное средство могло быть выписано земским врачом, и больной мог быть направлен в земскую аптеку. Земские аптеки имели право отпускать лекарства со скидкой. Рассчитайте, сколько могло стоить лекарство из рецепта №13 в различных уездах Пермской губернии, заполните таблицу 2. Сделайте вывод, об этичности ценообразования в земских аптеках с позиции доступности лекарственной помощи для всех слоев населения.
Задание 3
В настоящее время существует такое понятие в стимулировании продаж, как маркетинговый договор. Познакомьтесь со статьей «Агония и экстаз. Маркетинговые договоры по-разному оцениваются специалистами», размещенной в приложении 4. Обсудите проблемы фармацевтической этики в рамках направления «Взаимодействие фарм. компаний с аптеками/аптечными сетями», возникающие при заключении маркетинговых договоров, проанализируйте информацию, заполните аналитическую таблицу 3. Сформируйте вывод о своём отношении к существованию маркетинговых договоров с позиции фармацевтической этики.
Тема
«Этико-деонтологические аспекты обучения и повышения
квали-фикации фармацевтических специалистов»
Студенты выполняют следующие задания
1. Прочитать лекцию, изучить методику выполнения практических зада- ний.
2. В качестве входного контроля необходимо сделать денататные карты. Как выбрать вариант задания? Необходимо посмотреть на номер студенческого билета, найти последнюю цифру, следовательно, ваш вариант – №2.
Таблица 1 – Распределение тем денататных карт в студенческой группе
Номер
варианта Последние цифры сту- денческого билета Тема денотатной карты
1 1-2 1. Общая характеристика исторических этапов си- стемы обучения фармацевтической специальности в Российском государстве системы подготовки фармацевтических специалистов
2. Этическое требование современной подготовки фармацевтического персонала - внедрение про- грамм адаптации. Составляющие программы адап-
тации в аптечных организациях
Задание 1
Изучите статьи Этического кодекса фармацевтического работника, характеризующие этические позиции кодекса в отношении уровня образования и необходимости повышения квалификации фармацевтического специалиста, проанализируйте материал и заполните аналитическую таблицу №1.
Таблица 1 – Анализ этических позиций этического кодекса фармацевтического работника в отношении уровня образования и необходимости повышения квалификации фармацевтического специалиста
Задание 2
Изучите извлечение из приказа Министерства труда и социальной защиты Российской федерации №91н от 09.03 2016г. «Об утверждении про-фессионального стандарта «провизор». В данном стандарте называется должность специалиста «провизор-технолог», его обобщенная трудовая функция
«Квалифицированная фармацевтическая помощь населению, пациентам медицинских организаций, работы, услуги по доведению лекарственных препаратов, медицинских изделий, других товаров, разрешенных к отпуску в аптечных организациях, до конечного потребителя» и ряд подфункций, расшифровывающих основную трудовую функцию.
Познакомьтесь с информацией, описывающей составляющие трудовой подфункции «Информирование населения и медицинских работников о лекарственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента».
Выберите из раздела приказа «Трудовые действия» возможные темы для программы внутрифирменного повышения квалификации провизор технологов на 6 месяцев, из расчета одно занятие в месяц, обоснуйте выбор этих тем с позиций Этического кодекса фармацевтического работника.
Таблица 2 – Программа внутрифирменного повышения квалификации
провизор технологов на 6 месяцев
Задание 3
В сетевой фармацевтической организации с целью повышения результа-тивности и этичности программ внутрифирменного обучения провели анкетирование фармацевтических специалистов различных стажевых групп. Познакомьтесь с результатами анкетирования (Таблица 3), заполните строки аналитической таблицы 4, поясните с позиции фармацевтической этики (статья 4.2) почему вы предложили конкретные формы повышения квалификации для каждой из стажевых групп.
ПОЯСНЕНИЕ.Стаж – это число лет, которые специалист проработал после окончания учебного заведения. Специалистов делят на группы по числу проработанных лет. Такие группы называются термином стажевые группы!
Таблица 3 – Анализ данных обработки ответов фармацевтических
специалистов по критерию «Предпочтительные формы подачи материала»
Задание 4
В настоящее время для повышения квалификации фармацевтических специалистов используется такая учебная форма, как вебинар. Посмотрите вебинар https://provizor24.ru/about_bad для фармацевтических специалистов «Требования к обращению БАД к пище». Ответьте на вопросы.
Задание 5
В настоящее время в учебный процесс обучения студентов внедряются дистанционные формы обучения. Разработайте этический кодекс этики дистанционного обучения, на основе разделов таблицы 5.
Количество этапов может быть увеличено по вашему желанию.
Таблица 5 – Кодекс этики дистанционного обучения студентов
|