Содержание работы или список заданий
|
Тест по дисциплине «Всеобщее управление качеством»
1 Что показывает диаграмма Парето?
а) распределение погрешностей
б) наиболее часто встречающиеся виды дефектов
в) вероятность появления дефектов
г) частоту появления дефектов
д) признаки располагаются в соответствии с уменьшением их относительной частоты (в %)
2 На предприятии, производящем телевизоры, имеет место большое количество дефектов на этапе окончательной сборки. Чтобы овладеть ситуацией по выявлению причин, рекомендуется в качестве первого шага применить следующие инструменты менеджмента качества:
а) бенчмаркинг
б) матрица приоритетов
в) диаграмма Ишикавы
г) диаграмма сродства
д) мозговой штурм
3 Концепции улучшения качества целесообразны, когда:
а) они полностью структурированы
б) они имеют перспективы на успех
в) они основываются на определённой политике в области качества
г) их поддерживает совет трудового коллектива
4 KAIZEN – это:
а) тип контрольной карты
б) статистическая величина для контроля процессов
в) японская игра
г) принцип постоянного улучшения
5 Что часто приводит к краху рационализаторства?
а) рационализаторство не прописано в системе менеджмента качества
б) отсутствуют фирменные соглашения (договорённости) о рационализаторстве
в) слишком сложная и длительная процедура подачи и оценки рацпредложений
6 В рамках TQM сознательное отношение сотрудников к качеству развивается посредством:
а) детализированных указаний по выполнению процедур в рабочих инструкциях
б) ясного и однозначного определения виновников дефектов
в) демонстрации высшим руководством своей приверженности философии качества
г) обучения
7 Какая основная мысль положена в основу идеи кружков качества?
а) повышение производительности
б) уменьшение объёма контроля
в) получение пользы от знаний и идей каждого сотрудника
г) уменьшение количества дефектов
8 В какой момент времени наиболее целесообразно применять FMEA конструкции
а) непосредственно после выхода продукции на рынок
б) непосредственно перед выходом продукции на рынок
в) на стадии планирования продукции
г) перед окончательным утверждением спецификации продукции
9 Анализ менеджмента со стороны высшего руководства – это:
а) инструмент планирования для гарантирования и улучшения пригодности, результативности и эффективности системы менеджмента
б) постоянный ретроспективный взгляд (взгляд назад) руководства на успехи и баланс бизнеса
в) инструмент высшего руководства для руководства и управления, позволяющий выявить, проанализировать и устранить слабые места, ошибки и проблемные зоны всей организационной структуры и системы и тем самым обеспечить постоянное улучшение менеджмента
г) наглядное представление развития предприятия
10 Концепция TQM – это в том числе:
а) правила подготовки к сертификации систем менеджмента качества
б) концепция, направленная на максимальное получение прибыли в минимально короткие сроки
в) концепция, направленная на всемерное вовлечение персонала в обеспечение качества
11 Термин «Менеджмент качества» в ИСО 9000 включает:
а) установление политики и целей в области качества
б) планирование качества
в) управление качеством
г) обеспечение качества
д) улучшение качества
12 Контрольные карты строятся с одной из следующих целей:
а) сокращение объёма выборки
б) установление приемлемого уровня качества
в) принятия решения о необходимости определения причин изменения
13 Какова обычная последовательность перечисленных ниже методов решения проблем:
1 оцениваются факторы, явившиеся причиной возникновения проблемы
2 оцениваются отклонения параметров от установленной нормы
3 подтверждается результат
4 оцениваются важнейшие факторы, явившиеся причиной возникновения проблемы
5 совершенствуется процесс (устраняются причины)
6 выбираются наиболее важные факторы, от которых зависит результат
а) 1,3,2,5,4,6
б) 2,6,1,4,5,3
в) 2,1,6,4,3,5
г) 1,2,3,4,6,5
14 Принципы менеджмента качества, сформулированные в стандарте ИСО 9000:
а) ориентация на потребителя, лидерство руководства, бездефектное производство, процессный подход, системный подход, постоянное улучшение, принятие решений, основанных на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками
б) ориентация на потребителя, лидерство, вовлечение работников, процессный подход, постоянное улучшение, принятие решений, основанных на фактах, взаимовыгодные отношения с заинтересованными сторонами
в) ориентация на потребителя, постоянное планирование, вовлечение работников, процессный подход, системный подход, постоянное улучшение, принятие решений, основанных на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками
15 Основной принцип программы обеспечения качества:
а) обнаружение дефектов
б) исправление дефектов
в) предотвращение дефектов
г) обнаружение дефектов и исправление дефектов
16 Информация, относящаяся к вопросам качества, доводится до персонала:
а) посредством указаний по выполнению процедур в рамках системы менеджмента качества
б) вывешиванием информации, её рассылкой и т.д.
в) посредством указаний в должностных инструкциях
|