Содержание работы или список заданий
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Обработка данных в таблицах программы Еxcel
Создайте документ под названием фамилия_группа_лаб4.xls.
Задание 1. На листе 1 cоставьте таблицу, в которой произведите расчет стоимости салата.
Данные:
Продукт Количество (кг) Цена за 1 кг или штуку (руб.) Стоимость
1 Колбаса 0,5 250
2 Картофель 0,6 30
3 Огурцы 0,3 50
4 Зеленый горошек (1банка) 0,3 30
5 Зелень 0,1 400
Итого
Стоимость 100 г салата
Задание 2. На листе 2
• Составьте электронную таблицу к этой задаче.
• Найдите стоимость покупки каждого из ребят.
• Найдите общую стоимость покупки.
Ученики 5 класса купили школьные принадлежности по следующей цене:
тетрадь – 5 рубля, ручка – 8 рублей, карандаш – 7 рулей, ластик – 4 рубля
Валя - 2 тетради, 3 ручки, 1 карандаш, 4 ластика
Юра - 1 тетрадь, 2 ручки, 4 карандаша, 2 ластика
Костя - 3 тетради, 5 ручек, 2 карандаша, 1 ластик
Марина - 3 тетради, 2 ручки, 2 карандаша,1 ластик
Валя - 2 тетради, 3 ручки, 1 карандаш, 4 ластика
Света – все предметы по 2 штуки.
Задание 3. На листе 3 cоставьте таблицу для решения следующей задачи.
Известны фамилии абитуриентов и результаты экзаменов.
1) Определите сумму баллов у каждого.
2) Определите, будет ли он принят в университет, если известен проходной балл - 170.
3) Определите средний балл по каждому предмету.
4) Составьте диаграмму для средних баллов.
ФИО Русский язык Математика Обществознание
1 Аликин А.А. 62 48 56
2 Антипина А.Л. 57 56 65
3 Дроздов М.Б. 32 43 52
4 Волков К.В. 81 37 54
5 Галкин Е.Л. 72 56 46
6 Смирнова Н.С. 53 44 71
7 Петрова Е.Н. 64 61 32
Зачислен – не зачислен: =ЕСЛИ(E2<$D$1;"не зачислен"; "Зачислен")
Количество зачисленных =СЧЁТЕСЛИ(F2:F8;"Зачислен")
Задание 4. На листе 4 cоставьте таблицу для решения следующей задачи.
Известны фамилии студентов и результаты теста в баллах, которые необходимо перевести в отметку: «5» - не меньше 80 баллов; «4» -не меньше 60, но меньше 80 баллов;
«3» - не меньше 30, но меньше 60 баллов; «2» - меньше 30 баллов.
Результаты тестирования: Бобров – 72, Орехова – 37, Петров – 54, Смирнова – 24, Иванов – 30, Симонова – 92, Орлова – 67, Снегирева – 47.
1) Определите отметку каждого студента: =ЕСЛИ(B1<30;2;ЕСЛИ(И(B1>=30;B1<60);3;ЕСЛИ(И(B1>=60;B1<80);4;5)))
2) Определите, сколько человек получили 5, 4, 3 и 2: =СЧЁТЕСЛИ($C$1:$C$7;3)
3) Отобразить этот результат в графике успеваемости и круговой диаграмме.
Задание 5. Индивидуальное задание. На листе 5 составить таблицу своих расходов.
Найдите сумму расходов по каждому разделу (если это не сделали раньше). Составьте круговую диаграмму распределения расходов.
Замечание. Все задачи должны быть решены с помощью формул. При смене данных результаты должны меняться.
Лабораторная работа № 5
Обработка статистических данных с помощью формул Microsoft Excel.
Первичная обработка данных
Составьте электронную таблицу для задачи, записав данные в первый столбик (A1, A2... )
1. Составьте ранжированный ряд: выделить данные, провести сортировку в порядке возрастания.
Дано отклонение квадрат отклонения
А1 =А1 - хср
А2 =А2 - хср
Ап =Ап - хср
среднее Среднее=дисперсия
хср D
2. Найдите среднее значение хср.
3. Найдите отклонение.
4. Найдите квадрат отклонения.
5. Найдите среднее квадрата отклонения.
Постройте таблицы
Справа от столбца данных через четыре столбца (Е1) создайте таблицу:
Дано А1 А2 … Ап Проверка
Частота t 1 t 2 t n п
Относительная частота p1 p2 pn 1
Накопленная частота t 1 t 1 + t 2 t1 + t2 +…+ t n п
Относительная накопленная частота p1 p 1 + p 2 p 1 + p 2 +… + p n 1
Мода
Медиана
Среднее
Наибольшее
Наименьшее
Размах
Дисперсия
6. Таблицу абсолютных частот.
1-я строка – числа, которые даны, без повторения столбик;
2-я строка – таблица частот (повторения данных):
формула , категория – логические, выбрать – счетесли(выделить столбец данных; указать число в строке 1, частоту которого Вы считаете).
Проверка: выделить числа во второй строке, найти сумму . Результат должен быть равен п – количеству элементов в условии.
3-я строка – таблица относительных частот:
в 3-й строке примените формулу для нахождения частного частоты и количества элементов
= t1/п (и т.д.) – частоту разделить на количество элементов.
Проверка: выделить числа в третьей строке, найти сумму . Результат должен быть равен 1 – сумме вероятностей независимых событий.
4-я строка – таблица накопленных частот:
в 4-й строке найдите последовательные суммы всех частот –
для А1 = t1; для А2 = t1+ t2; А3 = t1+ t2+ t3; и т.д. В последнем столбике под Ап должно получиться число п.
7. Таблицу интервального закона распределения:
разбейте размах данных на равные интервалы; подсчитайте количество данных на каждом интервале.
Постройте диаграммы
8. Полигон абсолютных или относительных частот:
вставьте диаграмму – график
9. Полигон накопленных частот (кумулята):
вставьте диаграмму - график
10. Гистограмму абсолютных или относительных частот:
вставьте диаграмму - гистограмма
Найдите:
11. Размах выборки;
12. Среднее данной выборки: выделить столбец данных; среднее.
13. Моду: формула , категория – статистические, выбрать – мода,
выделить столбец данных.
14. Медиану: формула , категория – статистические, выбрать – медиана, выделить столбец данных.
15. Дисперсию выборки.
Проведите первичную обработку данных.
Задача 1. Дана скорость чтения учащихся вторых классов:
53, 49, 90, 27, 64, 58, 34, 53, 85, 72,
30, 90, 45, 34, 25, 61, 49, 39, 45, 56,
72, 34, 82, 47, 64, 29, 78, 58, 32, 64,
110, 35, 78, 29, 65, 42 38, 83, 57, 71,
68, 49, 82, 37, 57, 55, 29, 43, 78, 39.
|