Содержание работы или список заданий
|
1. Тема: Основы маркетинга: сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
ЗАДАНИЕ 1:
Основываясь на знаниях об эволюции маркетинговых концепций, определите различия между этими концепциями и заполните таблицу:
Таблица 1.1
Сравнительная характеристика концепций маркетинга
Концепция маркетинга Основной объект внимания Средства достижения цели Конечная цель
1.
2.
3.
4.
5.
ЗАДАНИЕ 2:
Укажите в данной таблице стрелками, представленные варианты состояния спроса и соответствующие им стратегии маркетинга:
Таблица 1.2
Виды маркетинга
Состояние спроса Соответствующее направление стрелки Вид маркетинга
Негативный
Потенциальный
Иррациональный
Чрезмерный
Неустойчивый
Снижающийся
Соответствующий
Отсутствующий
Конверсионный
Противодействующий
Поддерживающий
Стимулирующий
Синхромаркетинг
Демаркетинг
Ремаркетинг
Развивающий
ЗАДАНИЕ 3:
Какой маркетинговой концепции придерживается фирма, ориентированная в своей деятельности на следующее:
1) Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения своего товара.
2) Фирма изготавливает и продает корпусную мебель по каталогам, а также осуществляет ее доставку до покупателя;
3) Компания занимается производством бытовой техники, постоянно совершенствуя свой товар, при этом акцент делается на товарную политику, а не на изучение реального спроса на свою продукцию;
4) Фирма, осуществляющая реализацию бытовой и электронной техники убеждает, что: при покупки ее товаров, она даем возможность своим клиентам «шагать в ногу со временем»;
5) Компания осуществляет производство экологически чистых продуктов питания с использованием только натуральных ингредиентов, при эксплуатации новейших производственных технологии безопасных для окружающей среды
6) Компания предлагает элитные вина, получившие золотые медали на международных ярмарках вин;
7) Фирма занимается разработкой и производством специализированной одежды, постоянно разрабатывая новые модели, основываясь на специфики производственной деятельности предприятий-заказчиков и с учетом комфортности и безопасности для потенциальных клиентов.
8) Компания осуществляет строительство завода с безотходным производством по переработке нефтепродуктов, с использованием новейших природоохранных технологий;
9) Производственное объединение занимается производством разнообразных полимерных изделий, стремится все более интенсивно развивать свое производство, максимально насыщая рынок своим видом товаров.
10) Компания продает персональные компьютеры, осуществляя доставку и их установку, помогает в обслуживании.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 3:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
ЗАДАНИЕ 4:
Вставьте пропущенные слова и словосочетания.
1. Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с …………... ……………… и личностью индивида данного общества.
2. Общей целью маркетинга является достижение …………. ………. между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.
3. Спрос – это потребность человека, подкрепленная ………… …………………… .
4. Концепция маркетинга – это система научно обоснованных представлений об ………… производственной и сбытовой деятельностью в условиях рыночной экономики.
5. Концепция совершенствования сбыта или концепция интенсификации коммерческих усилий - направлена на интенсификацию коммерческих усилий фирмы в сфере сбыта и …………. …………… .
6. Комплекс маркетинга – это совокупность, поддающихся контролю …… ………… маркетинга, его представляют как, концепция маркетинг-микс или концепция 5Р.
7. Концепция «5Р» включает 5 основных элементов:
1) ………….
2) ………….
3) ………….
4) ………….
5) ………….
8. Стимулирующий маркетинг, связан с наличием товаров и услуг, на которые ……. ………….., по причине полного безразличия или не заинтересованности потребителей, его задача – учесть причины безразличия и преодолеть их.
9. Поддерживающий маркетинг, используется тогда, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре ………….. .
10. Демаркетинг - используется тогда, когда спрос на товар ………… …………..
…………. предложение.
ЗАДАНИЕ 5:
Решите тестовые задания.
1. Дополните определение.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный ………………..
2. Выберите правильное определение.
Потребность – это
1) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
2) нужда, подкрепленная покупательной способностью;
3) необходимость человека в пище и одежде;
4) чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо.
3. Дайте определение.
Нужда – это ………..
4. Выберите правильный ответ.
Чувство, ощущаемое нехватки чего-либо в маркетинге рассматривается как:
1) нужда;
2) потребность;
3) мотив;
4) запрос.
5. Выберите верное высказывание.
Основными краткосрочными целями маркетинга являются: максимизация краткосрочной прибыли, расширение рыночного влияния компании, стабилизации доступного положения.
1) Верное высказывание;
2) Неверное высказывание.
6. Выберите правильный ответ.
В каком из высказываний в наибольшей степени проявляется сущность маркетинга?
1) мы продаем любому, кто покупает;
2) мы продаем на специфических сегментах рынка;
3) мы анализируем нужды клиентов и обслуживаем специфические сегменты;
4) мы продаем по низкой цене.
7. Выберите правильный ответ.
Маркетинг начинается:
1) с разработки и производства товара;
2) с изучение рынка и запросов потребителей;
3) с информационной рекламной компании;
4) с определения маркетинговой стратегии.
8. Выберите правильный ответ.
Функцией маркетинга не является:
1) комплексное исследование товарных рынков;
2) оценка производственных и ресурсных возможностей фирмы;
3) стратегическое и тактическое планирование;
4) разработка и совершенствование организационно-управленческих и производственных структур;
5) формирование спроса и стимулирование сбыта;
6) правильного ответа нет.
9. Выберите правильный ответ.
Основными принципами маркетинга являются:
1) безусловный приоритет рынка и подчиненное положение производства по отношению к рынку;
2) активная позиция по отношению к потребителю;
3) безусловный приоритет производства и подчиненное положение рынка по отношению к производству;
4) верно 1, 2 и 3;
5) верно 1 и 2.
10. Выберите верное соответствие.
Определите порядок возникновения маркетинговых концепций.
1) а) производственная концепция
2) б) социально-этическая концепция
3) в) сбытовая концепция
4) г) товарная концепция
5) д) потребительская концепция
11. Выберите правильное определение.
Суть потребительской концепции:
1) качественный товар будет пользоваться спросом, если он соответствует неэкономическим общественным потребностям;
2) товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка;
3) любой товар будет продан, если для этого приложить усилия;
4) любой товар будет продан, если он качественный.
12. Выберите правильный ответ
Что НЕ входит в концепцию 5Р?
1) товарный маркетинг;
2) сбытовой маркетинг;
3) кадровая политика и формирование потенциальных клиентов;
4) стратегический маркетинг.
13. Выберите правильный ответ.
Комплекс маркетинга не включает в себя:
1) технологические разработки;
2) цену;
3) товар;
4) мероприятия по продвижению товара.
14. Выберите правильный ответ.
Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:
1) поддерживающий;
2) конверсионный;
3)синхромаркетинг;
4) демаркетинг;
5) правильного ответа нет;
6) все ответы верны.
15. Выберите правильный ответ.
Комплекс маркетинга- микс включает в себя:
1) управление предприятием;
2) совокупность инструментов (товар, цена, распределение, продвижение);
3) выбор условий реализации товара;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
16. Выберите правильный ответ.
Набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевых рынков, называется:
1) планирование маркетинга;
2) системой маркетинга;
3) комплексом маркетинга;
4) управлением маркетинга.
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЕ 5:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
|