Список литературы
|
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аджимуратова, А.Р. Особенности творческой работы детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 1158-1163.
2. Аксенова, Т.А. Развитие дошкольника в познавательско-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 1-6.
3. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: учебное пособие / Л.С. Цветкова, А.В. Семенович, С.Н. Котягина и др. / РАО, Московский психолого-социальный институт. 2-е изд., испр. – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2006. – 280 с.
4. Артунаева, М.Д. Актуальные проблемы познавательного развития в дошкольном возрасте / М.Д. Артунаева. – М.: Просвещение, 2008. – 206 с.
5. Асмолкова, В., Чернова Т. Рисуем песком. Для старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 5. – С. 79-87.
6. Бакурская, В.О. Познавательные процессы как основа формрования познавательных стратегий // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012. – С. 13-19.
7. Балбекина, Н. А., Шаталова Н.А., Анисимова В.А. Роль изобразительного искусства в гармоничном развитии ребенка дошкольного возраста // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 18-20.
8. Безруких, М.М. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / под ред. Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2009. – 180 с.
9. Будникова, Т.Л. Психолого-педагогические технологии развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 12. – С. 10–14. [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770214.htm ( дата обращения: 28.03.2019).
10. Веснин И.В., Шинкарева Л.В. Познавательная активность дошкольников: сущность, уровни проявления // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2005. – № 2 (8). – С. 11-16.
11. Водинская, М.В., Шапиро, М.С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. – М.: Теревинф, 2006. – 160 с.
12. Волошена Е.А., Истратова О.Н. Диагностика познавательной активности детей старшего дошкольного возраста // Приволжский научный вестник. – 2014. – № 9 (37). – С. 94-98.
13. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. 6-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 134 с.
14. Гамезо, М.В. и др. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 258 с.
15. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 1999. – 272 с.
16. Давыдова, Г.Н Творческая направленность нетрадиционных техник рисования // Учительская кухня, 2011. – №4. – С.1-4.
17. Данкевич, Е. О. Лепим из соленого теста. – СПб: Кри¬сталл, 2001. – 95 с.
18. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 144 с.
19. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / авторы Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011. — 528 с
20. Дубских В.А. Организация учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста // Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации: матер. III Всеросс. научно-практич. конфер.( 20-21 мая 2010) : в 2 ч. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2014. – Ч.1 – С. 22-34.
21. Иванова, Т. Е. Занятия по лепке в детском саду: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 134 с.
22. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. – Ростов-на-Дону, 2008. – 2-е изд.. –349 с.
23. Кавылина, А. К. Этапы реализации педагогических условий подготовки будущих воспитателей к организации изобразительной деятельности с детьми разновозрастной группы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 9 (сентябрь). – С. 151–155
24. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники. – М., 2008. – 234 с.
25. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 192 с.
26. Калягина, Е. А., Валова, О. В. Особенности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2017. №10. С. 425-427.
27. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 192 с.
28. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез. – 2012. – 80 с.
29. Кудинова Л. С. Теоретические основы формирования познавательной активности детей дошкольного возраста средствами игровых технологий // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – № 6. – С. 213-216.
30. Куликанова, Е. В. Развитие воображения в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – №34. – С. 106-108.
31. Левашева, И.И. Особенности учебно-познавательной компетенции старших дошкольников // Вектор науки ТГУ. – Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 2(5). – С.133-136.
32. Левина, Л. Э. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности // Научно-методический журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 151–155.
33. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.
34. Максимова, И. В., Лебская, Е. М. Развитие изобразительно-выразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения рисованию // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). – СПб.: Реноме, 2013. – С. 61-63.
35. Марценковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М.: Линка-Пресс, 2010. – 176 с.
36. Микерина А.С. Методика познавательного развития детей дошкольного возраста // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. – №1-4. – С. 18–22.
37. Минаева, Н. А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 105-107.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – 14-е изд., стеор. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 656 с.
39. Немов Р.С. Диагностика познавательных процессов дошкольников. // Практика административной работы в школе. – 2003. – №4. – С. 12-25.
40. Новопавловская Ю. А. Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2016. № 8. С. 47-51.
41. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Академия. – 232 с.
42. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей / Н.П. Сакулина. – М.: Просвещение, 1982 – 208 с.
43. Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраста. – Спб.: Речь, 2005. – 384 с.
44. Скалина О. В. Теоретические подходы к изучению вопросов развития познавательной сферы детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. 2017. №2. С. 13-19.
45. Словарь психолого-педагогических понятий: справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной формы обучения / авт.-сост. Каленникова Т. Г., Борисеевич. – Минск: БГТУ, 2007. – 68 с.
46. Смирнова, Е. О. Детская психология. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 366 с.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rg.ru/ 2013/11/25/doshk-standart-dok.html ( дата обращения: 20.03.2019).
48. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия: учебное пособие. – М.: Изд-во «Учитель», 2014. – 144 с.
49. Фролова И.А. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через проектную деятельность // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 12 нояб. 2017 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 155-159.
50. Шайдурова, Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – ТЦ.: Сфера, 2010. – 160 с.
51. Шлат Н. Ю. О некоторых аспектах психолого-педагогического сопровождения познавательного развития дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 5 (71). – С. 61-66.
52. Штепина И. С. Особенности развития познавательной активности дошкольников // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 89-91.
53. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 134 с.
54. Юрченко, Л. Ю. Самостоятельность в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 7-9.
|