Содержание работы или список заданий
|
Задание 1. На основании главы 2 учебного пособия «История менеджмента» А.И. Кравченко, заполните таблицу.
Таблица 1 – Характеристика управленческих революций
№ п/п Название революции Время осуществления Место прохождения Основные представители Достижения периода
Первая управленческая революция Религиозно-коммерческая 4-5 тыс.лет назад Шумер, Египет, Аккад жрецы Новый тип людей, письменность, осуществление функций: ведение деловой документации, бухгалтерских счетов; снабжение, контроль, планирование
и т.д.
Задание 2. Используя материалы учебной литературы, Интернет-ресурсы, лекционный материал, заполните таблицы 2-3.
Таблица 2– Характеристика школ менеджмента
Название школы Период формирования Основатель Представители школы Основная идея школы Достижения школы
Таблица 3 – Сравнительная характеристика моделей менеджмента
Показатель Япония США Немецкая модель
Доминирующая форма хозяйствования
Социальные ценности
Роль трудовых коллективов
Финансирование
Инвестирование
Стоимость капитала
Рынок капитала
Критерии к продвижению по службе
Профессиональная подготовка
Структура управления компанией
Система найма на работу
Задание 3. Проанализировать действие указанных факторов внешней среды на организацию: определить конкретный набор факторов, оценить степень сложности, динамичности и неопределенности внешней среды по этим факторам. Заполнить таблицу 4.
Варианты организаций выбираются по начальной букве фамилии студента:
1. Рекламное агентство (Пермь, специализируется на рекламе в СМИ) – А, Б, В.
Таблица 4 – Оценка влияния факторов внешней среды на деятельность организации
Группа факторов Факторы и их влияние Степень (1…10)
Сложности Подвижности Неопределенности
Деловая среда
Потребители
Партнеры
Регуляторы
Конкуренты
Общая среда (одна из групп: Экономика, Социум, Культура, Политика, Законы)
Глобальная среда (одна из групп: Технологии, Международная среда)
Задание 4. Составьте структурно-логическую схему по предложенным терминам.
Структурно-логическая схема (СЛС) – граф, вершинами которого выступают термины (словосочетания) изучаемой предметной области (в виде прямоугольников с вписанными в них словами), а ребрами – логические связи между терминами. Это могут быть связи включенности (иерархической соподчиненности); связи атрибутивности, отражающие свойства, характеристики, выражаемые одним термином по отношению к другому; связи синонимичности и омонимичности, отражающие одинаковость или противоположность смысла одного термина по отношению к другому; связи субъектно-объектности, характеризующие роли терминов и их носителей в определенных процессах.
Связи могут быть только однонаправленными, и их максимальное число между рассматриваемыми терминами может достигать двенадцати. Связи могут быть и двусторонне направленными, при этом их максимальное число удваивается. Реальное количество осмысленно трактуемых связей между рассматриваемыми терминами может быть меньше предельного. Важно выявить и обозначить на СЛС наибольшее их число. У одной и той же связи может быть несколько возможных содержаний. Содержание связи должно быть лаконичным, отражаться одним-двумя словами. Варианты заданий выбираются по начальной букве фамилии студента. Пример выполнения задания представлен на нижележащей схеме.
1 – возможный объект франчайзинга; 2 – метод диффузии и финансирования инноваций; 3 – деятельность по осуществлению инноваций; 4 – объект обозначенного процесса; 5 – возможная первопричина единичного акта диффузии или возможное следствие совершенной (развитой) диффузии; 6- следствие единичного акта диффузии или возможная причина единичного процесса; 7 – один из методов диффузии инноваций; 8 – процесс, к которому может быть привлечен франчайзинг; 9 – возможное основание франчайзинга; 10 – возможный инструмент финансирования процесса (инвестирования в процессе); 11 - процесс распространения; 12 – объект процесса.
1. менеджмент, менеджер, руководство, предприятие (А, Б);
Задание считается выполненным при условии описания не менее шести связей.
Требования к контрольной работе: выполняется 14 шрифтом, 1,5 межстрочный интервал, объем работы не должен превышать 7-10 страниц машинописного текста, в том числе титульный лист (см. прил.1), список использованной литературы.
|