Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 9240


Контрольная работа по предмету Педагогика на тему: Педагогическая реабилитация


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Педагогика

Тема работы

Педагогическая реабилитация

Город

Нет

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

Задание 1.
В связи с тем, что научная категория «реабилитация» является междисциплинарной, целью этого задания является понимание студентами ее сущности в разных областях знаний.
Выписать определение термина необходимо не менее чем из пяти источников. Это могут быть словари и учебная литература. При составлении глоссария необходимо обратить внимание на несколько обстоятельств:
– какую область науки представляет источник;
– какую позицию отстаивает;
– на какие ведущие характеристики обращает внимание.
Для выполнения задания необходимо заполнить следующую таблицу: Название источника (при условии учебного пособия указать автора) Определение Указать, какой концепции придерживается автор: медицинской, психологической, педагогической Указать ключевое слово определения: комплекс мер, система, процесс
Задание 2. На основе просмотра документальных фильмов «Наказание без преступления» и «Новые Пигмалионы» составьте таблицу «Виды реабилитации».
На личной странице преподавателя Лаврентьевой З. И. (http://prepod.nspu.ru/course/view.php?id=397 в разделе 6 «Материалы по дисциплине “Социально-педагогическая реабилитация”») расположены два документальных фильма: «Наказание без преступления» и «Новые Пигмалионы». В фильме «Наказание без преступления» представлен опыт социально-педагогической реабилитации молодых людей, проживающих в психоневрологических учреждениях. Фильм «Новые Пигмалионы» рассказывает об опыте абилитационной школы, расположенной в Академгородке г. Новосибирска.
Если Вы хотите расширить свое представление о современных методах социально-педагогической и психологической реабилитации, можно дополнительно посмотреть документальный фильм Любови Аркус «Антон тут рядом». Он есть в открытом доступе в Интернете.
Посмотрите, как минимум, два предложенных фильма. Обратите внимание на то, как используются традиционные виды реабилитации: медицинская, бытовая, средовая, образовательная, социокультурная, профориентационная. Обязательно дайте свою оценку их актуальности и эффективности. Курсивом выделите те виды реабилитации (абилитации), которые с вашей точки зрения являются инновационными. Поясните, почему.
В результате у вас должна получиться следующая таблица: Вид реабилитации Формы организации реабилитационной (абилитационной) деятельности Ваша оценка актуальности и эффективности реабилитационного действия Задание 3. Подготовьте конспект раздела монографии З. И. Лаврентьевой «Антроподинамическая концепция реабилитации» о механизмах реабилитации.
Цель данного задания – помочь студентам понять, какие существуют традиционные механизмы реабилитации и почему необходимо активнее внедрять инновационные.
Познакомьтесь с монографией автора данного учебного пособия З. И. Лаврентьевой «Антроподинамическая концепция реабилитации» (Лаврентьева, З. И. Антроподинамическая концепция реабилитации / З. И. Лаврентьева ; науч. ред. П. В. Лепин. – Новосибирск : Светлица, 2008. – 396 с. – ISBN 978-5-91183-008-3). Особое внимание обратите на третий параграф первой главы «Процессуальная характеристика реабилитации». Для студентов ИОДО необходимый отрывок монографии представлен в отдельном файле.
При знакомстве с текстом монографии постарайтесь понять, что такое механизм реабилитации, почему знания о механизмах реабилитации необходимы социальным педагогам.
Выделите традиционные механизмы реабилитации. Обратите внимание, какие процессы реабилитации «запускают» упражнения; когда этот механизм дает результат и почему он не всегда приемлем в организации психолого-педагогической реабилитации. Вспомните документальные фильмы, которые вы посмотрели при выполнении задания № 2, и подумайте, когда упражнения имеют смысл, а когда они нарушают процесс восстановления.
Ту же мыслительную деятельность постарайтесь проделать при анализе материалов монографии о таком механизме, как замещение. Сделайте вывод о том, при каких условиях замещение жизненно необходимо, а при каких оно тормозит процесс восстановления способностей.
Согласны ли вы с выводами автора о необходимости использования механизмов возвращения, оптимизации и актуализации? Что вам показалось не совсем понятным в этом отрывке авторских рассуждений?
Конспект обязательно должен отражать ваше отношение к авторским идеям.

Задание 4. Подготовьте слайд-презентацию «Современные технологии реабилитации», выбрав одну из категорий реабилитируемых или один из видов реабилитации.
Целью данного задания выступает формирование готовности студентов к пропаганде и использованию в реабилитационном процессе различных реабилитационных технологий.
Заметим, что многие технологии реабилитации можно использовать только после специальной дополнительной подготовки. К таким технологиям безусловно относятся дельфинотерапия, канистерапия, иппотерапия и т. п. Знания о данных технологиях необходимы социальному педагогу, чтобы понимать, для какой категории реабилитируемых они могут быть использованы и какой эффект могут принести.
Отдельные технологии активно внедряются в практику специалистов психолого-педагогического и педагогического профиля. Это технологии игротерапии, атр-технологии, лекотек, сенсорных комнат и т. п.
Перед выполнением задания ознакомьтесь с теоретическими материалами о технологиях реабилитации, узнайте более подробно об опыте использования различных технологий в реабилитационных учреждениях, постарайтесь понять, какие технологии эффективнее использовать:
– для детей с ограниченными возможностями здоровья;
– для детей, переживших ситуацию насилия;
– для несовершеннолетних правонарушителей.
Подумайте, как учесть возрастные особенности детей и степень несформированности тех или иных способностей, познакомившись с отрывком учебного пособия З. И. Лаврентьевой и С. А. Расчетиной «Технологии социально-педагогической деятельности».
Выберите категорию реабилитируемых, для которых будете подбирать технологию. Обязательно укажите эту категорию на первом слайде презентации.
Определите цель использования данной технологии для определенной вами категории реабилитируемых. Укажите ее на втором слайде.
Далее покажите, что представляет собой выбранная вами технология.
Учтите правила составления презентации: она должна уложиться в 12–15 слайдов; на каждом слайде должно быть не более семи строк содержания; сопровождайте слайды образами; не загружайте слайды излишнем расцвечиваем.

Задание 5. Создайте модель этапов реабилитации.
Данное задание способствует формированию готовности будущего реабилитолога к организации реабилитационной деятельности, образному представлению его этапов всем участникам реабилитации, в том числе детям, родителям и специалистам смежных межведомственных учреждений.
Познакомьтесь с теоретическими подходами к выделению основных этапов абилитации. Подумайте, чем этапы абилитации отличаются от этапов реабилитации.
Найдите в Интернете примеры моделирования этапов реабилитации. Ответьте на вопрос, чем одна схема отличается от другой? Как учитывается вид реабилитации и направленность реабилитации на ту или иную категорию населения?
Выберите, модель какого процесса восстановления вы будете представлять: абилитационного или реабилитационного. Укажите это в кратком введении.
Определите, для какой категории реабилитируемых детей вы будете разрабатывать модель:
– для детей с ограниченными возможностями здоровья;
– для детей, переживших ситуацию насилия;
– для несовершеннолетних правонарушителей.
Укажите это во вступлении.
Поясните, для кого предназначена сама модель: для специалистов, родителей, детей, благотворителей или для защиты проекта или гранта.
Далее представьте саму модель. Учтите, чтобы она была понятной и отражала основные теоретические требования к перечню основных этапов реабилитации.

Задание 6. В интернет-пространстве или на основе первоисточников выберите три случая, которые можно квалифицировать как реабилитационные. Подготовьте материалы и вопросы для обсуждения реабилитационного случая на медико-психолого-педагогическом консилиуме.
Цель данного задания – сформировать готовность будущих специалистов выявлять признаки деформации социальных способностей ребенка и квалифицировать случай как реабилитационный.
Изучите теоретические материалы второго раздела дисциплины. Ответьте на вопросы:
– Что такое кейс-технология?
– Почему в реабилитационной деятельности необходимо обращаться к изучению случая?
В указанной в пособии литературе найдите примеры описания различных случаев. Определите, по каким критериям случай можно квалифицировать как реабилитационный.
Проанализируйте сайты реабилитационных учреждений, чаты специалистов или общественников, обсуждающих проблемы реабилитации. Найдите в них примеры описания случая, характерного для одной из изучаемой нами категорий реабилитируемых детей (с ограниченными возможностями здоровья; переживших ситуацию насилия; несовершеннолетних правонарушителей). Выпишите три наиболее заинтересовавших вас случая.
Поясните, почему вы отнесли его к случаю реабилитационному? Какие способности у детей остались невостребованными, не раскрытыми или деформированными?
При предъявлении выбранных вами случаев специалистам медико-психолого-педагогического консилиума назовите признаки, по которым вы считаете случай реабилитационным.
Напишите три-четыре вопроса, которые вы хотели бы задать дополнительно специалистам, чтобы понять реабилитационный характер случая.
Перечислите задания «узким» специалистам консилиума с целью уточнения состояния ребенка и его окружения в реабилитационном случае.
Оформляя результат задания, опишите сначала первый случай, поставьте к нему вопросы и письменно оформите задания. Затем то же самое произведите со вторым и третьим случаем.


Задание 7. Подберите три методики исследования состояния реабилитируемого. Проведите микроисследование по одной из этих методик.
Задание отражает необходимость формирования у студентов навыков организации диагностического исследования и способностей выделять в эмпирических данных тенденции, противоречия и проблемы развития способностей детей в реабилитационных случаях.
Сначала изучите цели и задачи диагностического этапа реабилитации. Познакомьтесь с разнообразием диагностических методик. Вспомните, как вы использовали отдельные методики на занятиях по прикладной психологии.
Выберите категорию детей, в отношении которых вы будете выбирать методику исследования. Назовите ее во введении письменного заключения по итогам задания. Найдите текст трех методик, которые вы считаете целесообразными в диагностике именно этой категории и этого возраста детей. Текст методик и правила их обработки обязательно приложите к выполненному заданию.
Найдите не менее одного ребенка, с которым проведите один из опросников (тестов). Подведите итоги исследования. Сделайте при необходимости графики, показывающие результаты исследования. Произведите количественный и качественный анализ эмпирических данных.
Подготовьте письменный отчет о ходе и результатах диагностики. Предложите рекомендации по организации реабилитационного процесса в отношении исследуемого вами ребенка.

Задание 8.
Задание знакомит студентов с образцами комплексных социально-педагогических реабилитационных программ и учит соотносить содержание программ с требованиями, предъявляемыми к составлению подобного рода документов.
В «Энциклопедии социальных практик», вышедшей в Москве в 2012 г., учеными отобраны программы – победители конкурса «Город для всех». Их в полной мере можно признать образцовыми для первичного знакомства с подобного рода документами. Эта книга представлена в открытом доступе в Интернете: http://www.fb2mir.ru/other/entsiklopediya-sotsialnykh-praktik/.
Познакомьтесь с тремя-пятью программами и письменно ответьте на вопросы по одной из них:
1. Название программы и ее адресат.
2. Соответствие цели программы с ее содержанием.
3. Адекватность деления программы на разделы.
4. Разнообразие форм и технологий реализации программы.
5. Достижимость результатов.
Данное задание можно выполнить, проанализировав социально-педагогическую программу реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, представленных в формате слайд-презентации по адресу: http://www.myshared.ru/slide/366243/.

Задание 9. Проанализируйте отечественный и зарубежный опыт социально-педагогической реабилитации детей и подростков, оказавшихся в ситуации жестокого обращения.
На основе анализа зарубежного опыта подготовьте реферат на тему «Передовые социальные практики социально-педагогической реабилитации детей и подростков, оказавшихся в ситуации жестокого обращения».
Реферат оформите по следующему плану:
1. Актуальность изучения зарубежного опыта реабилитации детей и подростков, оказавшихся в ситуации жестокого обращения.
2. Анализ зарубежной нормативно-правовой базы реабилитации детей и подростков, оказавшихся в ситуации жестокого обращения.
3. Степень представленности зарубежного опыта реабилитации детей и подростков, оказавшихся в ситуации жестокого обращения, в отечественной литературе (назвать авторов).
4. Характеристика программ реабилитации детей и подростков, оказавшихся в ситуации жестокого обращения.
5. Выводы о возможности использования зарубежного опыта в отечественной реабилитационной практике.

Задание 10. Разработайте авторскую программу социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями в здоровье.
Цель задания – формирование способности творчески реализовывать знания о сущности, целях и содержании реабилитационных программ.
Общая целевая группа программы указана. Однако вы можете уточнить ее, выбрав одно из видов заболевания, например: дети с синдромом Дауна, дети с нарушением аутичного спектра, дети с нарушенной ментальностью, маломобильные дети и т. д. Возраст тоже можете выбрать самостоятельно.
Программа должна иметь следующие разделы:
– Объяснительная записка.
– Цели и задачи программы.
– Основные направления реализации.
– Содержание программы.
– Методы и технологии организации реабилитационной программы.
– Партнеры.
– Ожидаемые результаты.

Задание 11. Разработайте систему критериев и показателей эффективности реабилитации, выбрав одну из категорий реабилитируемых: дети с ОВЗ, несовершеннолетние правонарушители, дети, подвергшиеся насилию.
Выполняя данное задание, студент формирует готовность осуществлять сопровождение программы и администрировать ее осуществление.
В учебных материалах раздела 4 «Реализация, мониторинг и оценка результативности реабилитационной деятельности» представлены общие показатели результативности процесса реабилитации. На их основе представьте систему критериев для выбранной вами категории реабилитируемых. Назовите их.
На основе предложенных критериев составьте анкету, позволяющую оценить эффективность реабилитационной программы с точки зрения реабилитируемого или его представителей.
Найдите в документах реабилитационных центров отчет о реализации индивидуальных реабилитационных программ и сделайте письменное заключение о качестве деятельности специалиста-реабилитолога, сопровождающего программу. Учтите при этом количественные и качественные показатели эффективности реабилитации:
– подходит ли программа клиенту; его вовлеченность в программу;
– учтены ли возможности и потребности клиента;
– ясен ли план и его содержание;
– принесло ли его выполнение ожидаемые результаты;
Сделайте вывод, можно ли завершить реабилитационный случай.

Список литературы

Цена

1340


Вы можете посмотреть данную работу (номер 9240) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 1340 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 9240. И текстом: Прошу отправить готовую работу №9240 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.