| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    
 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ  
ПО ТЕМЕ №3 «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»  
Задание 1. Предложить программу внеучебной деятельности для шестого класса, в котором обучается ребенок с нарушениями ментального развития.  
Задание 2. Составить план работы тьютора, сопровождающего обучение ребенка в течение одного учебного года.  
Задание 3. Подготовить слайд-презентацию «Находки универсального дизайна».  
Методические рекомендации по выполнению заданий  
Задание 1. Данное задание направлено на развитие профессиональных умений плани-ровать внеучебную работу в инклюзивной школе. В связи с тем, что в 2016/2017 учебном го-ду внеурочная работа в шестом классе только вводится новым ГОСТом, найти такую про-грамму в Интернете будет просто невозможно. Обязательно напишите ее сами. Принимают-ся самые нереальные предложения, которые пока трудно вводить в школу. Мечтайте! И это сделает инклюзивное образование качественнее.  
В пояснительной записке программы дайте предполагаемую картину интересов уча-щихся шестого класса. Покажите, как развивалась внеучебная деятельность в классе в преды-дущие годы и какое место в ней занимал ребенок с ментальными нарушениями в развитии.  
В основной части программы опишите формы работы и особенности включения в них ребенка с особыми потребностями.  
В заключении предложите критерии и методики оценки выполнения требований ин-клюзии к внеучебной деятельности.  
Задание 2. Найдите в интернет-пространстве кейс (описание ситуации конкретного учащегося) или предложите свой вариант ситуации. Кратко опишите особые потребности данного ученика. Перечислите и обоснуйте формы и приемы работы тьютора с данным уча-щимся, выделяя этапы работы в течение учебного года.  
Не используйте готовые материалы из Интернета. Данное задание предполагает фор-мирование творческого подхода к организации сопровождения особого ребенка в инклюзив-ной школе. Не сосредоточивайтесь на проблемах диагностики. Кейс – это и есть диагности-ка. Покажите, какие можно использовать приемы вовлечения особого ребенка в общую дея-тельность в классе.  
Задание 3. Из содержания лекции вы узнали, что универсальный дизайн – это такие архитектурные и оформительские находки, которые делают школу удобной для разных групп учащихся. Наиболее развит универсальный дизайн за рубежом. В слайд-презентации покажите (можно всего в трех-пяти слайдах) такие приемы универсального дизайна, которые можно использовать в российских школах. 2 3  
 
ПО ТЕМЕ № 4 «СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ РЕБЕНКА В СИТУАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»  
Задание 1. Провести микроисследование «Готовность родителей и детей к инклюзив-ному образованию».  
Задание 2. Подобрать приемы работы с учащимся, испытывающими особые образо-вательные потребности, которые родители могут практиковать при подготовке домашнего задания и организации семейной жизнедеятельности.  
Задание 3. Подготовить программу деятельности клуба родителей учащихся седьмого класса инклюзивной школы.  
Методические рекомендации по выполнению заданий  
Задание 1. Одной из важнейших компетенций выпускника психолого-педагоги-ческого образования является исследовательская компетенция. Данное задание предполагает обучение студентов самостоятельному проведению исследовательской работы.  
Выполнение задания начинается с определения термина «готовность» и выделения критериев готовности к инклюзивному образованию. Под каждый критерий выбирается ме-тодика сбора информации (методика исследования).  
Далее студент выделяет один из критериев и объясняет, кто будет респондентом ис-следования (родители, дети, учителя) и какова будет выборка (случайная, в конкретной шко-ле, среди родных и знакомых). Количество респондентов не может быть менее десяти.  
С целью сбора информации выбирается одна-две методики (опрос, незаконченное предложение, микросочинение, тест готовности). Осуществляется сбор информации, ее ма-тематическая обработка и представляются результаты в схемах и таблицах.  
По итогам собранного материала делаются собственные выводы о степени готовности респондентов к инклюзивному образованию.  
Задание 2. Данное задание можно оформить в виде таблицы. Можно взять либо один вид нарушения и обозначить большое количество приемов, либо взять несколько видов нарушений и предложить некоторые приемы работы. 
Приемы работы с учащимся, испытывающими особые образовательные потребности, которые родители могут практиковать при подготовке домашнего задания и организации семейной жизнедеятельности Особенность развития 	Формы и приемы психолого-педагогической работы с ребенком 
Ребенок с аутическим расстройством 	 
‒ Наушники для глушения посторонних звуков.  
‒ Красивая ваза с чистым песком для «ополаскивания» рук после каждого учебного действия.  
‒ Комнатный батут для снижения мышечного напряжения.  
‒ Мешочки-помогашки (например с любимой карамелью, которую можно достать из мешочка, пока ребенок думает над выполнением задания).  
‒ Ритуал мытья рук под краном с контрастной водой.  
  
 
			   |