Содержание работы или список заданий
|
Оглавление
1. Дайте логическую характеристику понятию (какое понятие по объему: нулевое, единичное, общее, всеобщее; какое по содержанию: конкретное или абстрактное, собирательное или разделительное, положительное или отрицательное, относительное или безотносительное) 3
2. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера (каждый круг необходимо подписать) 3
3. Подберите понятия, соответствующие схеме (желательно из профессиональной области) 4
4. Установите, какие правила нарушены при определении понятия. Объясните свой выбор 4
5. Какие правила нарушены при делении понятии. Объясните свой выбор 4
6. Что такое субъект, предикат, связка, квантор суждения? Найдите субъект, предикат и связку в суждении 5
7. В каких отношениях находятся субъект и предикат в суждении (подчинение, пересечение, несовместимость, равнозначность). Сначала определите субъект и предикат суждения, затем изобразите их отношения с помощью кругов Эйлера 5
8. Установите количество и качество суждения. Придайте ему стандартную форму типа 5
9. Переведите на символический язык сложное суждение (расшифруйте условные обозначения, какое простое суждение было обозначено буквой а, например, какое буквой с и т.д.) 6
10. Переведите на символический язык сложное суждение (расшифруйте условные обозначения, какое простое суждение было обозначено буквой а, например, какое буквой с и т.д.) 6
11. Переведите на символический язык сложное суждение (расшифруйте условные обозначения, какое простое суждение было обозначено буквой а, например, какое буквой с и т.д.) 7
12. Установите, является ли формула логическим законом или выполнимой или тождественно-ложной. Постройте таблицу истинности. Выпишите ее последний столбец в квадратных скобках 7
13. Равносильны ли между собой формулы сложных суждений. Постройте таблицу истинности. Выпишите их последние столбцы в квадратных скобках 8
14. Определите фигуру и модус простого категорического силлогизма 8
15. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод, изобразите схему умозаключения, определите характер вывода (достоверный или вероятный) 9
16. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильному модусу 10
17. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по неправильному модусу 10
18. Какой метод научной индукции применен в рассуждении (метод сходств, метод различий, объединенный метод сходств и различий, метод сопутствующих изменений)? Объясните свой выбор 11
19. Приведите свои примеры дедуктивного, индуктивного умозаключений и умозаключения по аналогии (желательно из профессиональной области) 11
20. На основании данных трех понятий постройте правильный простой категорический силлогизм, определите его фигуру и модус 12
Литература 14
|
Список литературы
|
Литература
1. Ивин А.А. Логика: учебное пособие для вузов / А.А. Ивин. — М.: Высш. шк., 2004. — 304 с.: ил.
2. Ивлев Ю.В. Логика для юристов: учебник / Ю.В. Ивлев. — М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1996. — 304 с.
3. Кириллов В.И. Логика: учебник для юридических вузов / В.И. Кириллов, А.А. Старченко / Под ред. проф. В.И. Кириллова. — Изд. 6-е, перераб. и доп. — М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2008. — 240 с.
4. Михалкин Н.В. Логика и аргументация для юристов: учебник и практикум для бакалавров / Н. В. Михалкин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2014. — 365 с.
|