Содержание работы или список заданий
|
Вариант 1.
1.Несколько лет назад одна фирма предложила потребителю многофункциональное изделие, в котором на базе единого компактного электромотора использовалась система нескольких насадок. Изделие выполняло ряд функций по домашнему хозяйству, в том числе и мини-пылесоса. Цена была приемлемой. Первоначально спрос нарастал, однако вскоре покупатели стали игнорировать товар и его сняли с производства. Впоследствии на базе этого изделия был создан компактный пылесос, в основном используемый хозяйкой на кухне. Товар имел большой успех на рынке.
Объясните ситуацию. Учтите, что первый товар содержал около 8-ми функций, а стоил всего в 3 – 4 раза дороже второго.
2. На примере конкретного предприятия объясните различия в принятии решений по управлению предприятием с позиций производственной, сбытовой и маркетинговой концепций.
3. Разработайте перечень вопросов, которые вы задали бы руководителям туристической фирмы, торговой компании при получении задания проанализировать, как выполняется маркетинговая функция в каждой из этих компаний.
4. Определите, какие методы маркетинга следует использовать в следующих ситуациях:
– планируется расширение использования замороженных фруктов и овощей на российском рынке;
– фирма, выпускающая спортивные тренажеры, предполагает расширение объемов продаж;
– новороссийская фирма «Алекс» собирается выпускать дельтапланы.
Задание 1.
1. Сформулируйте цели маркетинга промышленной, торговой или иной фирмы (по Вашему выбору), выступающей на рынке товара N (выберите наиболее известный Вам товар), и разработайте перечень конкретных задач маркетинга данной фирмы на определенную пер-спективу. Одновременно дайте краткую характеристику рынку (монопольный, конкурентный, рынок продавца или рынок покупате¬ля), определите масштаб операций (объем товарооборота) и долю данной фирмы на этом рынке.
2. На основе блок-схемы функций маркетинга разработайте перечень конкретных функций каждого блока для определенной промышлен¬ной, торговой или иной фирмы (по Вашему выбору) в зависимости от выдвинутых Вами задач. Одновременно покажите взаимодействие маркетинга фирмы с государственными структурами и консьюмеристским движением. В какой форме реализуются права продавца и обес¬печиваются (данной фирмой) права покупателя, соблюдаются ли фир¬мой принципы социально-этического маркетинга, связаны ли с этим дополнительные затраты? Каким образом они компенсируются?
3. Разработайте схему организации маркетинговой службы крупной или средней фирмы (любой отрасли) по одному из организационных типов (матричному, функциональному или комбинированному). Опишите функции каждого подразделения маркетинговой службы и функции ее руководителя по координации их деятельности (для вы¬бранного Вами типа и размера фирмы и ее позиции на рынке). Со¬ставьте схему структуры фирмы, выделите маркетинговые подразде¬ления, покажите их связи и потоки информации.
Задание 13
Разработайте программу использования конкретных средств про-движения товаров для воздействия на потребителей с целью побудить их принять решение на покупку. Выделите следующие этапы:
а) осознание потребности;
б) узнавание товара;
в) формирование благожелательного отношения к товару;
г) появление предпочтения товара по сравнению с другими;
д) возникновение убеждения в необходимости покупки;
е) процесс покупки.
Задание 17
Разработайте сценарий проведения рекламной кампании (РК) фир-мы:
а) обоснуйте основные направления ее деятельности и предмет рекла-мы (по Вашему выбору);
б) сформулируйте цели и задачи РК, выделите группу целевого воз-действия;
в) обоснуйте выбор использованных форм и видов рекламы;
г) разработайте несколько вариантов рекламного слогана;
д) составьте план РК (6-8 мероприятий); е) на основе условных данных охарактеризуйте результат РК и оцени¬те эффективность затрат на рекламу.
|