| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    Конспект занятий (НОД) 
 Тема: «Времена года».
 Образовательная область: познавательное, речевое развитие.
 Вид деятельности: непосредственно- образовательная.
 Возрастная группа: подготовительная группа.
 Цель: повторить и закрепить знание основных признаков времён года.
 Программное содержание
 Образовательные задачи: расширить и закрепить представления о временах года, умение соотносить каждое время года с определённым цветом, обогащать словарь на основе представлений об окружающем.
 Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, память, активизировать мыслительную деятельность.
 Воспитательные: воспитывать глубокий действенный познавательный интерес, бережное отношение к природе родного края и природным ресурсам.
 Организация образовательной среды: компьютерная презентация «Времена года», картинки с изображением девочек- олицетворяющих времена года, изображение старика годовика, настольная игра «Времена года», аудио запись «Звуки природы», использование ИКТ.
 Словарная работа: строгая, разукрасила, годовик, хмурое, сверкать.
 Конспект занятий (НОД)по развитию речи и рисованию с использованием современных образовательных технологий «Норка для мышки»
 Образовательная область: «Безопасность»
 Тема: «Наша улица»
 Возрастная группа: старшая
 Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
 Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?
 Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
 Задачи:
 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
 2. Активизировать мышления детей посредством:
 - развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
 - развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
 - совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
 3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
 4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
 Предварительная работа:
 • Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.)
 • Создание среды для организации и проведения НОД: жезлы на каждого ребенка; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка; макет микрорайона; фотографии улиц. Небольшой кусок льда.
 Приемы руководства деятельностью детей:
 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
 3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
 4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
 Ожидаемые результаты:
 - умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
 - проявление эмоциональной отзывчивости,
 - развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
 - активизация мыслительной деятельности детей,
 - развитие способности создавать задуманные продукты.
 
 
			   |