Список литературы
|
Библиографический список
1. Алферьева Е.Г. Опыт развития и коррекции социально-эмоциональной сферы детей и подростков с ОВЗ методом арт-терапии в коллективной творческой деятельности / Е.Г. Алферьева, И.Л. Новикова // Универсальная безбарьерная среда в образовательной организации: лучшие практики в России и за рубежом материалы международного научно-практического семинара. – 2016. – С. 23-28.
2. Антонова Е.В. Изучение эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста / Е.В. Антонова, О.А. Томашевская // Молодой ученый. – 2015. – № 6. – С. 560-564.
3. Белопольская Н.Л. Экспериментально-психологические исследования личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2013. – 32 c.
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие / Л.Н. Блинова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с.
5. Бочарова Е.А. Специальная психология: учебное пособие / Под ред. П.И. Сидорова. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2009. – 116 с.
6. Бросова Т.В. Песочная терапия – один из методов арт-терапии / Т.В. Бросова // Проблемы современной науки и образования. – 2015. – № 3 (33). – С. 89-92.
7. Буторина С.В. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии / С.В. Буторина, Л.М. Берман // Векторы образования: от традиций к инновациям: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – 2015. – С. 204-206.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Собр. соч.: в 6 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – С. 5-361.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / Л.С. Выготский; под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика, 1983. – 368 с.
10. Гравицкая Е.Г. Особенности нейрофизиологического механизма организации процесса внимания у детей с ОВЗ / Е.Г. Гравицкая // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания материалы XI Международной научно-практической конференции. – М.: Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований», 2014. – С. 9-12.
11. Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей: пособие для прак. раб. ДОУ / Т.А. Данилина, Н.М Степина. – М.: Айрис-дидактика, 2004. – 106 с.
12. Дети с временными задержками развития / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. – М.: Педагогика, 1971. – 208 с.
13. Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта. Методические рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2011. – 272 с.
14. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с.
15. Изард К.Е. Психология эмоций / К.Е. Изард. – СПб.: Питер, 2007. – 464 с.
16. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
17. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: учебное пособие / Е.И. Изотова. – 2-е издание, исправленное. – Москва: Академия, 2009. – 288 с.
18. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция: учеб. пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.
19. Копытин А.И. Арт-терапия детей и подростков / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. – М.: Когито-Центр, 2006. – 197 с.
20. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб: Речь, 2002. – 366 с.
21. Королева М.Б. Развитие речевых и коммуникативных навыков старших дошкольников в певческой деятельности / М.Б. Королева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 43-45.
22. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий / Л.Д. Лебедева. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.
23. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 15-27.
24. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие / В.В. Лебединский. – М.: Издательство Московского университета, 1985. – 148 с.
25. Максимова Л.А. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами виртуальной образовательной среды / Л.А. Максимова // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 4. – С. 108-112.
26. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми / О.А. Матвеева. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 158 с.
27. Медведева Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / [Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова и др.]. – М.: Academia, 2001. – 246 c.
28. Мещереков Б.Г. Современный психологический словарь / Б.Г. Мещереков. – М: АСТ, 2007. – 490 с.
29. Муратыева Г.К. Развитие эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития посредством арт-терапии с участием родителей / Г.К. Муратыева // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки: материалы международной научно-практической конференции. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. – 2015. – С. 445-448.
30. Певзнер М.С. Дети с временными задержками развития / М.С. Певзнер. Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика. – 184 с.
31. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития / М.С. Певзнер // Дефектология. – 1972. – № 3. – С. 3-8.
32. Поливара З.В. Введение в специальную психологию: учеб. пособие. 2-е изд., стер. / З.В. Поливара. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 137 с.
33. Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы» (с изменениями на 31 марта 2017 года).
34. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
35. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
36. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе: методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. – М.: МГППУ, 2012. – 84 с.
37. Ремезова Л.А. Индивидуализация образовательного процесса в инклюзивной практике дошкольной образовательной организации / Л.А. Ремезова, Т.А. Ковалева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 6. – С. 99-107.
38. Руденко А.В. Учебное пособие по педагогической психодиагностике. Министерство образования Украины. ДИСО / А.В. Руденко. – Донецк, 1998. – 544 с.
39. Руководство по кинезотерапии / Под общ. ред. Л. Бонева, П. Слынчева, Ст. Банкова. – София: Медицина, 1978. – 354 с.
40. Рыбакова С.Г. Арт-терапия для детей с ЗПР / С.Г. Рыбакова. – СПб: Речь, 2007. – 139 с.
41. Сакович Н.А. Креативные методы арт-терапии / Н.А. Сакович. – СПб: Речь, 2006. – 172 с.
42. Скачко Е.И. Использование приемов арт-терапии в развитии эмоциональной сферы у детей с нарушением интеллекта на уроках музыки / Е.И.Скачко, Н.Е. Горбунова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – 2014. – С. 135-137.
43. Снигирева Л.К. «РАДУГА ЭМОЦИЙ» программа по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии / Л.К. Снигирева. – Нягань, 2011. – 25 с.
44. Улановская К.А. Индивидуализации образования и индивидуальная образовательная траектория: сущность понятий / К.А. Улановская // Экономика и социум. – 2014. – № 3 (12). – С. 564-571.
45. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
46. Фомина Д.А. Развитие эмоциональной сферы у детей 5-6 лет с задержкой психического развития в игровой деятельности / Д.А. Фомина // Инновационная наука. – 2015. – Т. 2. – № 5 (5). – С. 265-268.
47. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 2-е, исправленное и дополненное / Л.С. Цветкова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 128 с.
48. Широкшина А.С. Особенности и коррекция эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / А.С. Широкшина, Н.Л. Лихачева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 996-1000.
49. Шошин П.Б. Психодиагностика и метод экспертных оценок / П.Б. Шошин // Психологическая диагностика: научно-методический и практический журнал / Ред. В.Г. Колесников, М.К. Акимова. – 2011. – № 3. – С. 110-124.
50. Шутова Н.В. Интегрированный подход к изучению и коррекции психического развития детей с задержкой психического развития / Н.В. Шутова // Особые дети в обществе: Сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. 26-28 октября 2015 г. – М.: АНО «НМЦ «СУВАГ», 2015. – С. 264-267.
|