Содержание работы или список заданий
|
1
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ПО ТЕМЕ 1 «ИДЕИ ИНКЛЮЗИИ В ФИЛОСОФСКИХ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ»
Задание 1. Подготовить конспект самостоятельно изученной литературы по теме «Философские концепции инклюзии».
Задание 2. Составить глоссарий по теме «Инклюзивное образование».
Задание 3. Подготовить слайд-презентацию «Педагогика для всех» на основе анализа теории и практики работы профессора МГУ, доктора психологических наук, Александра Ва-сильевича Суворова «Совместная педагогика».
Методические рекомендации по выполнению заданий
Задание 1. Внимательно прочитайте источники, предложенные в списке основной ли-тературы и приложенных к курсу. Выделите в них разделы, посвященные теме философско-го и психолого-педагогического обоснования инклюзии. На основе анализа первоисточников сделайте записи, в которых отразите:
‒ авторство идеи;
‒ сущность идеи инклюзии;
‒ философскую концепцию, в русле которой развивалась идея инклюзии;
‒ ресурсы концепции;
‒ риски концепции.
В заключении выскажите свою позицию, какая философская концепция вам кажется наиболее актуальной для современной российской инклюзивной школы.
Задание 2. Глоссарий – это набор терминов из определенной области знаний с толко-ванием, комментариями и примерами. В глоссарии, в отличие от обычного словаря, один и тот же термин может быть представлен в разных интерпретациях. По набору терминов глос-сария определяется позиция автора по тому или иному научному явлению.
Вам необходимо:
‒ выбрать те термины, которые отражают явление «инклюзивное образование»;
‒ дать их определение;
‒ указать, на основе какой области знаний (философия, медицина, психология, педа-гогика, астрология и т. д.) дано определение.
Задание 3. Александр Васильевич Суворов – доктор психологических наук, профес-сор Московского государственного университета, единственный достигший таких высот в психологии человек, у которого нарушены зрение и слух. Подробнее о нем можно узнать на его индивидуальном сайте: http://www.avsuvorov.ru/.
Прочитайте его книгу «Совместная педагогика» и представьте ее основные идеи в слайд-презентации. 2
ПО ТЕМЕ 2 «ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Задание 1. Составить список электронных сайтов инклюзивных образовательных учреждений г. Новосибирска.
Задание 2. Подготовить реферат по теме «Зарубежный опыт инклюзивного обра- зования».
Задание 3. Оформить в слайд-презентацию опыт инклюзивного образования студен- тов в Институте социальных технологий и реабилитации Новосибирского государственного технического университета.
Методические рекомендации по выполнению заданий
Задание 1. В списке электронных сайтов необходимо указать название образователь- ной организации (дошкольное образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования, общеобразовательная школа, частная школа, детский оздоровительный лагерь); уточнить район г. Новосибирска, в котором расположено инклюзивное учреждение; дать краткую информацию об учреждении.
Задание 2. Из списка обязательной и дополнительной литературы выберите страну или вид инклюзивной образовательной организации (школа, детский сад, дополнительное образование, детский лагерь) и опишите опыт работы по следующей схеме:
‒ время начала работы инклюзивной образовательной организации;
‒ теоретическая основа жизнедеятельности инклюзивной организации;
‒ юридическое сопровождение деятельности инклюзивного образования;
‒ категории учащихся инклюзивного образовательного процесса;
‒ формы и методы обучения;
‒ формы и методы воспитательной деятельности;
‒ особенности работы педагогов в системе инклюзивного образования;
‒ выводы о ресурсах и рисках инклюзивного образования.
Задание 3. Познакомьтесь с историей создания Института социальных технологий и реабилитации на сайте Новосибирского государственного технического университета. Про- смотрите основные научные работы сотрудников института. Продемонстрируйте в слайд- презентации опыт организации учебной и реабилитационной деятельности в инклюзивном высшем учебном заведении. В презентации можно использовать фотоматериалы из личного знакомства с университетом.
|