Содержание работы или список заданий
|
• Педагогика социального воспитания, Скрыпникова
1. Подготовить письменный развернутый ответ на вопрос теоретического характера (вопросы для обсуждения) из раздела «Семинарские занятия» (по одному из каждой темы).
Ответ оценивается в 1 балл, если:
-в ответе использован материал по одному источнику;
-обязательно указан источник, по которому подготовлен ответ.
Ответ оценивается в 2 балла, если:
-в ответе использован материал не менее 2 источников различного характера (учебно-методическое пособие, статья из журнала, материал монографии и пр.) с указанием выходных данных;
-в ответе должны быть освещены теоретические аспекты обсуждаемого вопроса, раскрыто ее практическое содержание, представлены факты, доказывающие собственные оценки студента.
Ответ оценивается в 3 балла, если:
-в ответе использован материал не менее 2 источников различного характера (учебно-методическое пособие, статья из журнала, материал монографии и пр.) с указанием выходных данных;
-в ответе должны быть освещены теоретические аспекты обсуждаемого вопроса, раскрыто ее практическое содержание, представлены факты, доказывающие собственные оценки студента
-в ответе должны быть освещены теоретические аспекты обсуждаемого вопроса, раскрыто ее практическое содержание, представлены факты, доказывающие собственные оценки студента
-в качестве вывода представлена собственная позиция студента по рассматриваемому вопросу;
-ответ иллюстрирует мультимедийная презентация, фото- и видеоматериалов, архивных документов, их копий, предоставление раздаточного материала и пр.
2. По теме каждого семинарского занятия студенты должны выполнить задания из профессионального практикума (по одному из каждой темы).
Критерии оценки результатов выполнения: 1 балл – репродуктивные (отмеченные одной звездочкой – *): осмысливание и воспроизведение в письменной и устной форме материала, посвящённого содержанию основных понятий курса (социальное воспитание, воспитание, социалиазция); 2 балла – частично-продуктивные (отмечены двумя звездочками – **): освоение на практике положений, касающихся закономерностей социального воспитания, а также их выражения в социально-педагогической реальности; 3 балла – продуктивные (отмечены тремя звездочками – ***): осуществление анализа собственного профессионального поведения и культуры; осмысление путей преодоления проблем социального воспитания, связанных с нарушениями закономерностей его.
3. Подготовить проект с мультимедийной презентацией.
Студенты выбирают тему проекта и представляют его разработку по предлагаемому плану.
Темы для проектирования:
• Социальное воспитание в школе.
• Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования.
• Социальное воспитание в детском оздоровительном лагере.
• Социальное воспитание в учреждениях интернатного типа.
• Социальное воспитание в детских общетсвенных организациях.
Примерный план проекта:
1. определение воспитательной организации (напр.: «школа – это воспитательная организация….);
2. особенности социализации детей и подростков в выбранном типе воспитательной организации (напр.: «особенности социализации детей в школе проявляются в ….»);
3. задачи социального воспитания, которые решаются в данном типе воспитательных организаций;
4. особенности организации жизнедеятельности данной воспитательной организации, которые способствуют решению задач социального воспитания (режим, быт, традиции, самоуправление, взаимодействие участников воспитательного процесса и пр.);
5. исторический опыт эффективного решения задач социального воспитания в данном типе воспитательных организаций (напр.: «социальное воспитание в школе – Республика ШКИД») с краткой характеристикой приводимого опыта;
6. выводы;
7. использованная литература
|