| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    Содержание 
Введение	4 
Глава 1. Теоретические основы проблемы самовыражения детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности	6 
1.1 Самовыражение: понятие, значение в жизни человека	6 
1.2 Самовыражение детей старшего  дошкольного  возраста	9  
      1.3 Особенности, средства, виды самовыражения ребенка старшего дошкольного возраста в игровой деятельности………………………………13 
Глава 2. Практическая работа по созданию условий для самовыражения ребенка старшего дошкольного возраста в игровой деятельности	16  
2.1. Изучение характеристик самовыражения старших дошкольников в игровой деятельности	16  
2.2. Работа воспитателя над созданием условий для самовыражения старших дошкольников в игровой деятельности	22  
2.3. Рекомендации воспитателям по созданию условий для самовыражения старших дошкольников в игровой деятельности	27  
Заключение	31  
Список источников	32  
Приложение	36  
 
			   | 
			
			
			  | 
				  Список литературы 
			   | 
			  
				    Список источников 
 
1.	Абашина H.H. Педагогическая поддержка и помощь – путь гуманного развития личности // Мир детства и образование: материалы Международной научно-практической конференции. – Магнитогорск, 2012. – С. 21-25. 
2.	Бойкова И.В., Ильин А.А., Шварцкопф Е.Ю. Продуктивное самовыражение и самореализация личности в модели формирования культуры самостоятельной работы. 2015. №11 (51). Электронный ресурс. Режим доступа: http://human.snauka.ru/  
3.	Брикунова С. С. Педагогические условия развития творческого самовыражения детей средствами искусства в системе начального образования: дис. ... канд. пед. наук. - Ростов н/Д, 2005. - 310 с. 
4.	Васильева К.В., Гусев Д.А. Изобразительная деятельность  как   средство социально-психологического самовыражения дошкольников     //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.   2014.   № 11-5.  С. 788-791. 
5.	Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2013. – 508 с. 
6.	Галкина Т. В., Алексеева Л. Г. Диагностика и развитие креативности // Развитие и диагностика способностей. Под ред. В. Н. Дружинина и В. Д. Шадрикова. - М.: Наука, 2010.– 256 с. 
7.	Гударева О.В. Игра и психическое развитие современных детей // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2008. – №3. – С. 50-57. 
8.	Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. – 2008. – №10. – С. 26-36. 
9.	Еремина Л.И. Развитие креативности личности: психологический аспект //общество: социология, психология, педагогика. 2014. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/  
10.	Иванова Н. И. Воображение и творчество детей  // Дошкольное воспитание.   2005.  № 10. – С.41-44. 
11.	Иговская А.С. О психотерапии творческим самовыражением людей, склонных к переживанию своей неполноценности и мнимого нездоровья // Живая психология.   2017.   Том 4.   № 2.   С. 121-130 
12.	Корепанова М.В. Чарлампова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». – М.: Изд. Дом РАО; Баласс, 2012. – 144 с. 
13.	Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности /  Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2010. – 110 с. 
14.	Крылова Н.М. Лесенка успеха или три грани научно-методической системы детского сада. – СПб.: Речь, 2011. – 224 с. 
15.	Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2013. – 186 с. 
16.	Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного. – М.: Владос, 2013. – 368 с. 
17.	Омельченко Е. А. Культура самовыражения: понятие и взаимосвязь компонентов // Теоретические и методологические проблемы современных наук: материалы IX Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 5 октября 2013 г.). – Новосибирск: ООО агентство «Сибпринт», 2013. – С. 48-55. 
18.	Омельченко Е.А. Педагогический взгляд на феномен самовыражения личности //Сибирский педагогический журнал. 2013. №5. – С.102-106. 
19.	Омельченко Е.А. Самовыражение и культура самовыражения личности (педагогический аспект): монография.- Новосибирск: Сибпринт, 2013. – 152 с. 
20.	Послухаева О.В. Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ. Электронный ресурс. Режим доступа: https://nsportal.ru/  
21.	Правдюкова Т. А., Гордиенко Н. В. Воспитание креативности у детей старшего дошкольного возраста при внедрении ФГОС до как инновационная технология дошкольного образования // Вопросы дошкольной педагогики.  2015.  №3.  - С. 52-54. 
22.	Салютнова В.И., Шибанова Н.М. Творчесское самовыражение детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности: структурно-содержательный анализ //Ученые записки Забайкальского гос. ун-та . Серия : педагогические науки. 2011. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/  
23.	Самовыражение: что это такое? Формы самовыражения. Электронный ресурс. Режим доступа: http://fb.ru/  
24.	Смирнова Е.О, Холмогорова В.В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. – 2009. – №8. – С. 73-77. 
25.	Топ -10 конструктивных способов самовыражения для незаурядных личностей. Блог Елены Рувье. Электронный ресурс. Режим доступа: http://elenarou.ru/  
26.	Чанилова Н. Г., Шкель В. Ф. Индивидуальное самовыражение как способ интеграции учащихся в социальное пространство: материалы науч.-практ. конф. 20-21 февраля 2002 года. СарИПКиПРО.  Электронный ресурс. режим доступа: http://edc.saratov.ru/ 
27.	Шкуратова И. П. Самовыражение личности в общении // Психология личности / под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. – М.: ЭКСМО, 2013. С. 241-265. 
28.	Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: АСТ, 2012. – 228 с. 
29.	Яценко Л.В. Творчество // Новая философская энциклопедия, 2010. С. 77-80. 
 
			   |