Содержание работы или список заданий
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Дайте письменные ответы на следующие задания:
1. Определение понятия «педагогическая культура
2. Компоненты педагогической культуры и их характеристика. Компоненты культуры самовыражения педагога.
3. Профессиональное поведение педагога с высшим уровнем педагогической культуры и культуры самовыражения.
4. Профессиональное поведение педагога с «массовым» уровнем педагогической культуры.
5. Уровни педагогической культуры и культуры самовыражения педагога.
6. Общая культура – условие профессионализма педагога.
7. Этика педагогического труда.
8. Эстетика педагогического труда.
9. Педагогическое творчество.
2.СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И РУКОВОДСТВА
Дайте письменные ответы на следующие задания:
1. Возможности сетевых сообществ в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
2. Решение проблемных ситуаций (см. ниже).
Задание 1
Ситуация 1. Ребенок шумит, встревает в разговор взрослых, не слушается. Взрослые обращают внимание на негативное поведение ребенка, раздражаются, делают ему строгое замечание.
Задание:
1.Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?
2. Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:
а) привлечь к себе внимание;
б) показать, что имеет власть над другими;
в) отплатить, отомстить, взять реванш;
г) продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Как бы вы поступили в этом случае?
Ситуация 2. Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы заставить его, начинают сердиться.
Задание:
1. Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?
2. Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:
а) привлечь к себе внимание;
б) показать, что имеет власть над другими;
в) отплатить, отомстить, взять реванш;
г) продемонстрировать свою неспособность и неадекватность. Как бы вы поступили в этом случае?
Ситуация 3. Ребенок вредит или портит вещи, может оскорбить. Взрослые считают ребенка подлым и злым, выражают свой гнев и обиду.
Задание:
1. Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?
2. Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:
а) привлечь к себе внимание;
б) показать, что имеет власть над другими;
в) отплатить, отомстить, взять реванш;
г) продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Как бы вы поступили в этом случае?
Ситуация 4. Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи. Взрослые соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен.
Задание:
1. Как вы думаете, какова реакция ребенка на данную реакцию взрослых?
2. Выберите цель, которую неосознанно преследует ребенок своим плохим поведением:
а) привлечь к себе внимание;
б) показать, что имеет власть над другими;
в) отплатить, отомстить, взять реванш;
г) продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
Как бы вы поступили в этом случае?
Задание 2
1. Укажите структурные компоненты (предмет, участники, макросреда, образ) конфликта в каждой представленной ситуации.
2. Определите вид конфликта, представленный в каждой из ситуаций.
Ситуация 1. Возник конфликт между учеником и учителем: учитель возмущен плохой успеваемостью ученика и дает ему возможность исправить оценки с помощью реферата, ученик соглашается и на следующий урок приносит реферат. Во-первых, не по теме, а так, как ему вздумалось, хотя и потратил, по его словам, на его подготовку весь свой вечер. Во- вторых, весь помятый. Учитель возмущен еще сильнее и в резкой форме говорит, что это унижение его как учителя. Ученик демонстративно встает и начинает раскачивать ногами вперед и назад, держась за парту. Учитель сначала пытается усадить ученика, но, не выдержав, хватает его и выталкивает из класса, потом отводит к директору, оставляет его там и уходит в класс.
Ситуация 2. Учитель математики после звонка задержал класс на перемене. В результате учащиеся опоздали на следующий урок – урок физики. Разгневанный учитель физики высказал свое негодование учителю математики, так как у него была запланирована контрольная работа. Его предмет, как он считает, очень сложный, и терять время урока из-за опоздания учащихся он считает недопустимым. Учитель математики возразил, что его предмет не менее важен и труден. Разговор происходит в коридоре на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.
|