Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 7565


Контрольная работа по предмету Русский язык на тему: Контрольная по редактированию профессионального текста


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Русский язык

Тема работы

Контрольная по редактированию профессионального текста

Город

Нет

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОРФОГРАФИИ
Задание 1.1. Напишите небольшое эссе (объемом около одной страницы) на тему: «Почему язык – это системное явление?»
Задание 1.2. Вставьте пропущенные буквы, подберите и напишите проверочное слово.
1. Прежде чем начнёшь жарить блины, нак…ли сковороду. 2. Осторожно нак…ли на бумагу выкройку. 3. Лектор спокойно об…жал глазами присутствующих. 4. Даже сердясь на них, старший брат не об…жал маленьких братьев. 5. Пастух отв…рил себе немного картофеля и принялся за скудный ужин. 6. Приезжий быстро отв…рил дверь и вошёл в комнату. 7. Бифштекс оказался до того пересушенным, что я так и не прож…вал его. 8. Некоторое время назад в нашем городе прож…вал известный художник.
Задание 1.3. Вставьте непроверяемые безударные гласные. Напишите значения данных слов и составьте с каждым из них предложения (если слово имеет несколько значений, напишите их все и составьте с каждым из значений по одному предложению).
в...стибюль
акк...мп...немент
об...яние
нав...ждение
возр...жать
пан...рама
п...риферия
ув...ртюра
эксп...римент
импр...визация
к...мб...незон
экстрав...гантный.
Задание 1.4. Вставьте пропущенные буквы, в скобках объясните написание.
Пл...вучий мост, зам...реть от страха, оз...рять верхушки деревьев, соб...раться в дорогу, зап...реть дверь, бл...стящий ответ, зеленый р...сток, платье на выр...ст, заст...лить постель, покл...ниться таланту, вечерняя з...рница, заск...чить на часок, проск...чи по комнате, отск...чи в сторону, ко всему прид...раться, ск…чкообразная походка, неприемлемое преп...рательство, изл...жить факты, импортная заж...галка, поч...татели таланта, жуткое отвр...щение, вым...кнуть под дождем, немыслимое оп...здание, разж...гать неприязнь, распол...жение армии, ур...внять в правах, сидеть зап...ршись, подр…внять волосы, р…вноправие, зар…внять газон, изл…жить идеи, слегка прик…снуться, отп…рать замок.
Задание 1.5. Вставьте пропущенные буквы.
Пр_дорожный, пр_открыть, пр_одолеть пр_пятствие, пр_возмочь боль, пр_сесть на скамью, пр_глушить, пр_морский, пр_сытиться, пр_небрегать, пр_вращение, пр_следование, пр_знаться, пр_зирать труса, пр_брежный, пр_ображение, пр_ступить к делу, пр_остановить, пр_восходный, пр_образование, пр_града, пр_ручить, пр_строить, знаки пр_пинания, пр_забавный котенок. Пр_бывать в неведении – пр_бывать по расписанию; старинное пр_дание – пр_дание силы; пр_данный патриот – пр_данный врагами – пр_данный командованию; пр_емник традиций – пр_емник «Турист-2» – пр_емственность поколений – пр_емлемый вариант; пр_зрение к смерти – пр_зрение сироты; пр_зирать угрозы – пр_зирать детей, потерявших родителей; пр_ображенный – пр_обретенный; пр_творить в жизнь – пр_творить дверь; пр_ткнуться о камень – пр_ткнуться в уголок; пр_увеличивать – пр_уменьшать значение открытия, пр_уменьшать расходы ради экономии; пр_ходящий момент – пр_ходящий медработник; пр_дел в храме – пр_дел всему; пр_клонить ветви – пр_клонить колена; пр_падать к земле – пр_подать урок; пр_скорбный факт – пр_светлый образ.
Задание 1.6. Вставьте Н или НН в прилагательных.
Костя…ой шар, стекля…ая дверь, кровя…ое давление, ути…ый нос, пусты…ые залы, льви…ый рёв, орли…ый взор, масля…ая каша, серебря…ая отделка, бритве…ое зеркальце, неестестве…ая скорость, необыкнове…ая вежливость, безжизне…ая улыбка, казё…ая собственность, пья…ый рабочий.
Задание 1.7. Образуйте прилагательные от существительных. Какие суффиксы вы использовали?
Колено, осень, карман, орёл, стекло, масло, редакция, ветер, кожа, полотно, утка, весна, имя, глина, вода, время, окно, шерсть, шум, туман, торжество.
Задание 1.8. Исправьте ошибки.
Эти леса скрывают в своей глубине торфянные болота. Тонкая ледянная пыль висла в воздухе и уносилась с ветром. В лиственом лесу от легкого ветра впервые был слышен зеленый шум. Лес оживал, стряхивал дремотное оцепенение, весело свивал серебрянные жгуты ручьев.
Задание 1.9. Вставьте Н или НН.
Вяза…ая кофта, вяза…ая сестрой кофта, связа…ая кофта, кофта связа…а.
Гружё…ый вагон, гружё…ый зерном вагон, выгруже…ый вагон.
Печё…ый картофель, печё…ый в золе картофель, выпече…ый хлеб.
Кипячё…ое молоко, вскипячё…ое молоко, некипячё…ое молоко, свежекипячё…ое молоко, кипячё…ое матерью молоко, молоко вскипяче…о.
Задание 1.10. Образуйте краткую форму страдательного причастия от полных причастий.
Увешанная, засеянное, увиденная, построенный, подметённый, написанный, арестованный, завязанная, уложенный, подкованная, вычитанная, наклеенный.
Задание 1.11. Образуйте страдательные причастия от глаголов и составьте два словосочетания так, чтобы в одном из них было зависимое слово, а в другом – нет.
Образец: грузить машину – груженая машина, груженная кирпичом машина.
Ранить бойца, мостить дорогу, плести шляпу, морозить овощи, красить стены, белить потолок, солить огурцы, жарить рыбу.
Задание 1.12. Раскройте скобки, распределив слова на две группы.
(Не) лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не) по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.
Задание 1.13. Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы не.
1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы.
2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок.
3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка – итальянский, немецкий, французский.
4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным.
5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел.
6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран.
7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа.
8) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно.
9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.
ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ОРФОГРАФИИ
Задание 1.14. Исправьте ошибки.
Опастная професия
В погоне за интересными кадрами фатографы и киноопираторы часто переходят границу разумного риска.
Не опасна, но почти не возможна в природе съёмка волков. Опасно снимать львов, очень опасно – тигров. Не льзя сказать заранее, как поведёт себя мидведь – этот сильный и, вопреки общему представлению, очень подвижный зверь. На Кавказе я нарушил не безизвестное правило: полез в гору, где паслась медведица с медвежатами. Расчёт был на то, что, мол, осень и мать уже не так ривниво обирегает потомство. Но я ошибся... При щелчьке фотокамеры, запечатлевшей двух малышей, дримавшая где-то поблизости мать кинулась ко мне, как тарпеда. Я понимал: ни-в-коем случае нельзя бежать – зверь бросится вслед. На месте оставшийся человек медведицу озадачил: она вдруг резко затармозила и, пристально поглидев на меня, кинулась за малышом.
Снимая зверей, надо, вопервых, знать их повадки и, во-вторых, нелезть на рожон. Все животные, исключая разве что шатунов-медведей, стремятся избигать встреч с людьми. Анализируя все не счастья, видишь: биспечность человека спровоцировала нападение зверя.
Издавно придуманы телеобъективы, чтобы снимать животных, не пугая их и не рескуя подвергнуться нападению, чаще всего – вынужденному. К тому же, не пуганые животные, неподразумевающие о вашем присутсвии, ведут себя естественно. Большинство выразительных кадров добыто знанием и тирпением, пониманием дестанции, нарушать которую не разумно и даже опасно.
Задание 1.15. Раскройте скобки.
(Не) вероятное усердие, цель (не) достигнута; (не) ленивый, а трудолюбивый; (не) предвиденные трудности, трава (не) вырвана, (не) щадящий усилий, (не) поддающееся растение, (не) посильный труд, (не) обыкновенное воодушевление, (не) вообразимое старание, никому (не) уступающий, ни минуты (не) колеблющийся, ещё (не) уничтоженный, (не) сломленный дух, (не) утративший веры в победу; (не) быстрый, но эффективный; до конца (не) продуманный, (не) теряющий самообладания, (не) стал останавливаться, сопротивление (не) преодолено, (не) добившийся результата, (не) надеющийся на помощь, (не) победимый сорняк, ещё (не) завершённое дело.
Задание 1.16. Вставьте буквы.
К…сательная, прик…сновение,; прил…гательное, предпол…жение, нал…гать, наг…р, наг…реть, заг…релый, изг…рь, уг…рать; покл…н, накл…ниться, закл…няться, з…рька, з…рница, з…ревой, з…ревать, з…рянка, выр…стить, выр…сла, нар…стание, выр…сший, р…сток, Р…стислав, отр…сль, недор…сль, ск…чок, проск…кать, проск…чить, подск…чить, пл…вучий, пл…вательный, пл…вчиха, обм…кнуть, непром…каемый, пром…кашка, р…вномерный, р…внозначный, ур…вень, приб…рать, выт…реть, расп…рает, сж…гать, расст…лить, выт…рать, зам…реть, зап…реть.


2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПУНКТУАЦИИ
Задание 2.1. Переделайте согласованные определения в несогласованные и наоборот (например, деревянный карандаш – карандаш из дерева).
Шерстяная юбка – …
Металлический поднос – …
Стеклянный столик – …
Высокий человек – …
Кольцо из золота – …
Накидка зелёного цвета – …
Учитель с мягким сердцем – …
Бутылка из пластика – …
Задание 2.2. Разберите предложения по составу (подчеркните все члены предложения).
1. На площади в одном городе лежал огромный камень (Л. Т.).
2. Камень занимал много места и мешал езде по городу (Л. Т.).
3. Они делают копья и стрелы из костей (Л. Т.).
Задание 2.3. Расставьте знаки препинания. Обозначьте определяемое местоимение или существительное и определение.
1. Вспоминается что-то сохранившееся в памяти ещё с детских лет.
2. Все отобранные для выставки картины скоро будут экспонированы.
3. Весёлый и жизнерадостный Радик был вообще любимцем.
4. Разбитый сном добрался Григорий до конюшни.
5. У крыльца стояло несколько повозок запряжённых гуськом.
6. Она пришла домой расстроенная но не павшая духом.
7. Как бедной мне не горевать!
8. Тронутый преданностью старого кучера Дубровский замолчал и предался своим размышлениям.
9. Алёша задумчивый направился к отцу.
10. Я часто находил у себя записки короткие и тревожные.
11. Стройный тонкий стан и широкие плечи Печорина доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни (Л.).
12. На солнце ярко сверкнули занесённые снегом избушки (Григ.)
13. Листва из-под ног выходит плотно слежалая, серая (Пришв.).
14. Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную (Л. Т.).
15. Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал (Ч.).
16. Здоровые молодые сильные они подхватили, почти подняли Антипа на воздух и бросили на палубу (Сераф.).
Задание 2.4. Расставьте запятые.
1) Долго ничего не было видно кроме дождя и длинного человека, лежавшего на песке у моря. (М. Г.) 2) Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным. (Т.) 3) Сверх красивой и приятной наружности он обладал хорошими манерами. (Т.)
Задание 2.5. Расставьте знаки препинания.
1. Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.
2. Измучив доброго коня на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.
3. Работая он старался заглушить свою тоску.
4. Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я пошёл по берегу реки.
5. Уходя гасите свет.
6. Вдруг она пробежала мимо меня напевая что-то другое и прищёлкивая пальцами вбежала к старухе.
Задание 2.6. Преобразуйте предложения, заменяя одно из сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьёв. – Спрятавшись за кустом, котёнок начал внимательно следить за стайкой воробьёв.
1. Елизавета неожиданно покраснела и замолчала.
______________________________________________________________________

2. Леонид удобно устроился на диване и стал смотреть интересную телепередачу.
_________________________________________________________________________

3. Ученики сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придёт учитель.
_________________________________________________________________________

4. Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропинке.
_________________________________________________________________________

Задание 2.7. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и подчеркивая обстоятельства, выраженные деепричастием и деепричастным оборотом.
1. О революции он никогда не говорил но как-то грозно улыбаясь молчал о ней (Герц.). 2. Перед старыми заводами возникали десятки серьёзных проблем не решив которые невозможно было перейти к новым методам постройки кораблей (Коч.). 3. Его товарищ согнулся поставив локти и подпирая скулы ладонями задумчиво улыбался (М. Г.). 4. Молча не возражая выдержал Серёжа нападки матери (Н. О.). 5. Ерошка увидев Герасима заскочил за угол и пропустив его мимо опять отправился вслед за ним (Т.). 6. Все эти дни начиная с воскресенья шли дожди. 7. Мы не шутя это предлагаем. 8. Рассказчик замолчал смутившись. 9. Он работал не покладая рук. 10. Там в темноте чьи-то глаза смотрели не мигая (А. Т.).
Итоговое задание 2.8. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и подчеркивая обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.
1. Никитин учил мальчишку столярному делу и за неимением собеседника часами разглагольствовал с ним о старинной мебели (Пауст.). 2. Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню улица сельца Марьинского снова оживилась (Григ.).
Задание 2.9. Расставьте знаки препинания.
1.Туман укрывал лес как покрывало.
2.Как правило он не ругал учеников за неудачи.
3.Он ушёл не как герой.
4.Дорога блестела как зеркало.
5.День как всегда начался с дождя.
6.Валерий как лучший студент курса вызывал восхищение сокурсниц.
7.Ты ведёшь себя не как мужчина!
8.Его вызвали на объект как главного инженера.
9.Он равнялся на таких литераторов как Пастернак и Булгаков.
10.Гоголь мастерски описывал как деревню, так и город.
11.Дети как и взрослые имеют право на симпатии и антипатии.
12.Он пел как соловей.
Задание 2.10. Найдите в предложениях вводные слова и сочетания, в скобках напишите их значения.
1. Но судей речь его, видимо, не обрадовала, они не шевелились (М. Г.).
2. Действительно, я занимала его, и ему было весело смотреть на мой смех (Д.).
3. Усталыми шагами приближался я к жилищу Николая Ивановича, возбуждая, как водится, в ребятишках изумление, доходившее до напряжённо бессмысленного созерцания (Т.).
4. Я вот, видите ли, жду эту даму... я знаю, что она тут (Д.).
Задание 2.11. Расставьте знаки препинания в предложениях с вводными словами и сочетаниями, в скобках напишите значение каждого вводного слова и сочетания.
1. А вечер провёл с Теглевым под навесом пустого сарая, в котором он устроил как он выражался летнюю свою резиденцию (Т.).
2. Наконец к неописанной нашей радости Ермолай вернулся (Т.).
3. Филофей, хотя и дурак по словам Ермолая не удовлетворился одним этим заявлением (Т.).
4. Послушай, Николай! По-твоему всё это у тебя умно, тонко, по всем правилам психологии, а по-моему это скандал, несчастие (Ч.).
Задание 2.12. Составьте сложносочинённые предложения на основе простых предложений.
1. Солнце светит. Дождь идёт.
2. Плещет морская волна. Слышны одинокие крики чаек.
3. Он был художником. У него было много друзей.
4. Паше подарили конструктор. Он не стал играть с ним.
Задание 2.13. Напишите своими словами, чем сложное предложение отличается от простого.
Задание 2.14. Расставьте знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
1. И вновь одиноко заблещет вода и глянет ей в око ночная звезда (Забол.)
2. Мать ехала с отцом со станции Сиверской а мы, дети, выехали им навстречу (Наб.)
3. В окнах дома блестел ленинградский слепой свет но для нас обоих и это место и этот свет казались священными (Пауст.)
4. Блеснет ли день за синею горою взойдет ли ночь с осеннею луною я все тебя, далекий друг, ищу (П.)
5. Нужно добывать именно хлеб то есть нужно пахать, сеять, косить, молотить (Ч.)
Задание 2.15. Подчеркните (или обозначьте другим способом) грамматические основы, напишите в скобках количество простых предложений в каждом предложении.
1. Внизу узенькой лентой извивался ручей, который коротышки называли Огурцовой рекой (Н. Носов).
2. Он думал, что шляпа может свалиться с него, раз он вверх ногами сидит (Н. Носов).
3. Чем дальше шли путники, тем больше становилось в поле маков (А. Волков).
4. Лев был перевезён на полянку, где сидела Элли под охраной Тотошки (А. Волков).
5. Серпилин смотрел на артиллеристов, соображая, может ли быть правдой то, что он только что слышал.
Задание 2.16. Расставьте знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
1. Когда-то Бунин сказал мне что если бы он был очень богат то не стал бы жить на одном месте заводить хозяйство квартиру библиотеку гардероб а путешествовал бы по всему земному шару (Катаев).
2. Пока доехал домой посидел дома прошло два часа так что когда я вышел уже было светло (Л. Толстой).
3. Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему головы а минуточку медлила.
4. Хорошо известно что если спортсмен регулярно не тренируется то хороших результатов он не достигнет.
5. По мере того как они шли сияние становилось ярче и ярче… (А. Волков).
ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПУНКТУАЦИИ
Задание 2.17. Расставьте знаки препинания в тексте, используя те знания, которые Вы получили при изучении раздела «Пунктуация».
Лесное озеро
За придорожным кустарником поднимался смешанный лес. С левой стороны таинственно поблескивала черная вода. Мы ждали только тропинки чтобы устремиться по ней в глубину леса и узнать что там. И вот тропинка попалась.
Не успели мы сделать по ней двухсот шагов как заливистое злое тявканье собачонки остановило нас. Невдалеке стояла изба лесника.
Лесник пригласил нас в дом и хотел распорядиться насчет стола. Но мы сказали что нам ничего не нужно и что мы свернули с большой дороги единственно затем чтобы узнать, что за вода блестит между деревьями.
Вода началась шагах в пятидесяти от порога но гораздо ниже его так как дом стоял на бугре. Узкая лодка на которую мы сели была настолько легкая что под тяжестью четырех человек погрузилась в воду по самые края. Необыкновенной красоты озеро окружило нас. Темно-зеленые дубы и липы которыми заросли озерные берега четко отражались в неподвижной воде. Редкие и ясные словно звезды покоились на воде цветы белых лилий. Так резко оттенялся каждый цветок чернотой озерного зеркала что мы замечали его обыкновенно за двести за триста метров.
(По В. Солоухину)

3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К РАЗДЕЛУ РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
Задание 3.1. Напишите своими словами, что такое грамматика, как отличить грамматику от орфографии, каково значение грамматики в использовании языка.
Задание 3.2. Исправьте грамматические ошибки в тексте.
1. Крестьянство боролись против гнета помещиков.
2. Много студентов приехали из сельской местности.
3. По истечению срока годности продукты уничтожались.
4. Он действовал согласно приказа.
5. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
6. Игорь сказал, что «хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона»
7. На крыльце можно подскользнуться.
8. Он съел кашу заместо брата.
9. Он потерял монету возле гаражов.
10. Ихний кот всю сметану съел.
11. Я люблю лыжи и когда на улице зима.
12. Эта девочка более красивее Маши.
Задание 3.3. Внесите корректуру в текст, т. е. исправьте в нём все ошибки. Текст необходимо распечатать, внести исправления красной пастой, сфотографировать и отправить на проверку; при исправлении используйте любые знаки, чтобы было понятно, как вы исправили ошибку.
Фундамент личности ребёнка закладывается в семье, там где формируются его нравственость и навыки социального поведения. На ребенка влияет жизнедеятельность семьи с её повседневными заботами и традициями. Опыт взаимо отношений с родными и близкими, в значительной степени определяет характер общения ребенка с людьми в дальнешйей его жизни. Таким образом, очень важно психолого-педагогическую деятельность осуществлять совместно со школьными педагогам, что обеспечило бы более эфективное формирование ребенка как успешного гражданина с высоким духовным и потенциалом образовательным. Предлагаемое положение, с одной стороны, актуализирует творческое участие родителей в педагогическом процессе, что позволяет повысить Самооценку ребенка и способствует снижению эмоцанального напряжения. С другой стороны, много стороний педагогический процэсс является той формай взаимодействий, в рамках которых формируется общение между родителями и ребёнком, педагогам и ребенком, педагогам и родителями ребенка. Конструктивное является общение универсальным механизмом профилактического психологопедагогического воздействия, которое оказывают учителя совмесно с родителями на школьника. В свете современых задач выдвигаемых экономическим пространством сотрудничество семьи и школы становиться все более актуальным.
Задание 3.4. Является ли данный текст научным? Обоснуйте свой ответ.
«Российская Федерация находится на пороге XIX в., который будет характеризоваться высоким уровнем информатизации и компьютеризации, инновационным предпринимательством, широким применением информационных технологий менеджмента. В экономике России будет происходить глубокий сдвиг от «управленческой» экономики к экономике «предпринимательской». Есть основания полагать, что предпринимательская экономика из чисто американского явления распространится на другие индустриально развитые страны, а менеджмент пойдет по пути развития новых информационно-управленческих технологий, являющихся основой преобразования предпринимательской экономики в предпринимательское общество». (Попов А. Генезис менеджмента и управления // Высшее образование в России. 1995, № 2).
Задание 3.5. Напишите своими словами, чем монография отличается от учебного пособия. Приведите примеры того и другого.
Задание 3.6. Спишите предложения, правильно оформив цитаты.
Образец:
Максим Горький восторженно писал о художнике В. М. Васнецове Все больше я люблю и уважаю этого огромного поэта…а сколько у него ещё живых, красивых сюжетов для картин! Желаю ему бессмертия. – Максим Горький восторженно писал о художнике В. М. Васнецове: «Все больше я люблю и уважаю этого огромного поэта…а сколько у него ещё живых, красивых сюжетов для картин! Желаю ему бессмертия».
1. Я считаю, что в истории русской живописи «Богатыри» Васнецова занимают одно из первейших мест писал В. В. Стасов. 2. Я лучше человека говорил художник Н. Н. Ге ничего не знаю и буду всегда верить: все, что моя радость, мое счастье, мое знание – все от людей. 3. Суриков просто гениальный человек утверждал Стасов Подобной исторической картины у нас не бывало во всей нашей школе… тут и трагедия и комедия и глубина истории, какой ни один наш живописец никогда не трогал.
Задание 3.7. Запишите высказывания как цитаты, дополнив от себя словами автора. Расставьте знаки препинания.
Образец:
Мания величия – это когда мышь вообразила себя кошкой и сама себя съела (М. Светлов). – М. Светлов однажды заметил: «Мания величия – это когда мышь вообразила себя кошкой и сама себя съела».
1. В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли (А. П. Чехов). 2. Шум ничего не доказывает курица которая снесла яйцо часто квохчет так как будто снесла большую планету (М. Твен). 3. Самое непонятное в этом мире то что он понятен (А. Эйнштейн). 4. Лучшие философы на свете мальчишки у которых пробивается борода (Платон).
Задание 3.8. Прочитайте приведённую в сокращённом виде научную статью. Напишите, что нового Вы узнали о том, как писать и оформлять научные статьи. Как в этом примере оформлены сноски? Помогает ли аннотация понять содержание статьи?
УДК 373.21+821.111
Голубева М. В.
Студентка 3 курса, Институт детства, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск
Дмитриева У. М.
канд. филол. наук, доц. каф. ТиМДО, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»,
г. Новосибирск
Россия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОЙ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В статье исследуется эффективность использования детской английской литературы в обучении английскому языку детей старшего дошкольного возраста. Представлен краткий обзор основных приёмов использования детской английской литературы в обучении дошкольников английскому языку. Результаты исследования можно применить в практической деятельности педагога дошкольного образования и учителя английского языка.
Ключевые слова: методика преподавания английского языка, приёмы обучения английскому языку, дошкольный возраст.
Keywords: the methodology of teaching of English, the ways of teaching of English, the pre-school age.
Знакомство с английской литературой может выступить очень продуктивным средством обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку. Методики раннего обучения английскому языку крайне разнообразны. Их общие черты – ориентирование на игровую деятельность детей и опора на возрастные особенности дошкольников, поэтому педагог совмещает различные виды деятельности на занятии: чтение стихотворений, разучивание рифмовок и песен, различные упражнения со сказочными персонажами, моделирование речевых ситуаций, постановки сценок и т. д. Восприятие иноязычной литературы ребенком является важным компонентом как в изучении иностранного языка, так и в знакомстве с другой культурой.
Детская английская литература распространилась по всему миру благодаря интересным произведениям таких авторов, как А. А. Милн, Э. Лир, Ч. Диккенс и др.
<…>
Ведущей задачей развития речи дошкольников является становление связной речи, которая развивается при использовании диалогической и монологической речи. Особое внимание уделяется монологической речи и её формам – рассказ-повествование, рассказ-описание, рассказ-контаминация, речь-рассуждение [1, 281 282].
Одним из подходов обучению детей английскому языку является погружение в культуру. Этот подход принадлежит Е. И. Пассову: «Только погрузившись в культуру, дух страны, ребенок сможет понять и полюбить её язык, а не воспринимать его как чужеродное, внешнее» [3, 38 39]. Произведения детской английской литературы – существенная часть английской культуры, следовательно, познакомившись с ними, ребенок не только выучит новые слова, фразы и грамматические конструкции, но и начнет понимать и интересоваться культурой другого народа.
И. Л. Шолпо пишет, что применение данного принципа возможно с детьми старшего дошкольного возраста, он выделяет следующие способы его осуществления:
1. отбор лексики;
2. отбор наглядного материала;
3. традиционные игры и аутентичные тексты, требующие некоторых пояснений;
4. связь ситуативных ролевых игр с бытом или литературой страны изучаемого языка;
5. знакомство с национальными праздниками;
6. организация тематических уроков [3, 39].
При знакомстве детей с английским произведением педагогу нужно комментировать его, происходить это должно естественно, в процессе занятия. При объяснении педагога дошкольники лучше понимают быт и традиции Англии и США.
<…>
Таким образом, использование детской литературы является богатым ресурсом, который можно использовать при обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Знакомство с литературными произведениями на английском языке играет важную роль в усвоении языкового материла, в совершенствовании общения на английском языке и в преодолении языкового барьера.
Список литературы
1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
2. Уланова, О. Б. Английский для дошкольников: играем и учим: пособие для сред. пед. учеб. заведений / О. Б. Уланова – М.: Academia, 1998. – 160 с.
3. Шолпо, И. Л. Как научить дошкольника говорить по-английски: учебное пособие по методике преподавания английского языка для пед. вузов, колледжей и училищ по специальности «Преподаватель иностранного языка в детском саду» / И. Л. Шолпо – Санкт-Петербург: Специальная литература, 1999 – 152 с.
Задание 3.9. Самостоятельно подберите УДК к следующим темам:
1. Развитие памяти детей дошкольного возраста.
2. Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
3. Развитие речи в начальной школе.
4. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
5. Организация развивающих занятий в условиях детского сада.
Задание 3.10. Напишите аннотацию к следующей статье.
Е. А. Омельченко
СТАНОВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ИХ ЛИЧНОСТНОЙ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
В настоящее время в педагогической печати часто обращаются к проблемам, связанным с особенностями подготовки детей к школе в современных условиях. При этом особое внимание уделяется вопросам, касающимся воспитания у будущих школьников умений выстраивать взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми. В этом направлении изучаются вопросы, раскрывающие сущность развития у них умений общаться, взаимодействовать друг с другом, выполнять совместные действия и т. д. С нашей точки зрения, основу работы педагогов в названном направлении составляет учет особенностей самовыражения детей. Ведь именно то, как ребенок проявляет себя во взаимодействии с другими людьми (особенности его самовыражения) позволяет взрослому правильно выбрать средства, методы, формы воспитательного влияния на конкретного дошкольника. Кроме этого, с нашей точки зрения, комплекс особенностей самовыражения, который присущ ребенку, демонстрирует его культуру самовыражения.
В процессе изучения культуры самовыражения человека [3] нами было установлено, что ею являются особенности, способы и результаты его деятельности, которые складываются в результате взаимодействия субъекта самовыражения с культурой сообщества и в соответствии с собственными интересами и способностями. В своем становлении она проходит периоды, когда практически не изменяется, и периоды, когда активно развивается, совершенствуется. Нами было показано [3], что с педагогической точки зрения важна вторая ситуация, т. к. в этом случае у педагогов существует возможность придавать положительную направленность культуре самовыражения детей.
В дошкольном возрасте становление этой культуры только начинается, поэтому пока рано говорить о ее становлении в «полном объеме», но можно обратиться к становлению таких элементов, как особенности способов и результатов деятельности детей. Они в период дошкольного детства постепенно «наполняются содержанием», т. е. ребенок накапливает в своем жизненном опыте разные способы выполнения разнообразных видов деятельности и учится видеть, что может быть результатом его активности.
Рассмотрим, как происходит становление элементов культуры самовыражения дошкольников в процессе подготовки к школе. Педагоги, психологи обращают внимание на такие компоненты готовности к обучению в школе, как личностный, интеллектуальный, социальный. Нужно отметить, что готовность к школе, с точки зрения А. В. Запорожца [2] представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и т. д.
С нашей точки зрения, уже само это понимание подразумевает, что у ребенка должно быть сформировано умение взаимодействовать со сверстниками, а оно успешно развивается в том случае, когда происходит становление первого из названных выше элементов культуры самовыражения дошкольников.
<…>
Под личностной готовностью к школе будем понимать определенный уровень развития эмоционально-волевой сферы, самосознания и самооценки, что предполагает наличие у будущего школьника знаний об определенных нормах и правилах поведения и общения; умения верно оценить свои реальные и потенциальные возможности (способность к самооценке), управлять своими чувствами и действиями.
Создавая условия для того, чтобы у детей формировалась личностная готовность к школе, педагоги стремятся к воспитанию элементов их волевых действий и качеств. В этом случае ребенок учится принимать и использовать в своей жизни новые модели «действования» в новых для них ситуациях – ситуациях обучения. Взрослый при этом помогает ребенку осмыслить правильность и необходимость определенного поступка. Все это позволяет говорить о том, что создаются условия для становления культуры самовыражения дошкольников, а именно происходит накопление моделей поведения, которые становятся основой их культуры самовыражения. В этом направлении подготовки к школе важно, чтобы ребенок умел ставить и достигать цель, преодолевая некоторые препятствия, проявляя дисциплинированность, организованность, инициативность, решительность, настойчивость, самостоятельность.
<…>
Именно внутренняя позиция, с нашей точки зрения, служит первым «показателем», первым отражением культуры самовыражения детей старшего дошкольного возраста. Здесь закладывается важное для них умение ориентироваться не только на свои стремления и желания, но и на других людей.
Кроме уже названного, значимым в становлении личностной готовности к обучению для ребенка является управление своими эмоциями и чувствами. <…> Ребенок к концу дошкольного возраста учится таким эмоциям и чувствам, которые помогают ему устанавливать продуктивные отношения со сверстниками и взрослыми. Таким образом, происходит накопление опыта выражения своих эмоций во взаимоотношениях с другими людьми, что постепенно расширяет набор моделей поведения, которые характеризуют особенности культуры самовыражения будущих школьников.
К концу дошкольного возраста у ребенка формируются основы ответственного отношения к результатам своих действий и поступков. В этом случае можно говорить о благоприятных условиях для становления второго из названных нами ранее элементов культуры самовыражения старших дошкольников – особенностей результатов их деятельности. Ответственность пробуждает чувство сопричастности к общему делу, чувство долга. К семи годам ребенок в состоянии оценивать отдельные свои поступки и поведение в целом как хорошее или плохое. Он уже понимает нравственный смысл ответственности, а значит, может ответственно относиться к своим новым обязанностям в школе, следовательно, сможет так предъявить себя в школе (самовыразиться), что это позволит ему найти друзей, привыкнуть к новым правилам поведения, даст возможность хорошо учиться.
Сказанное позволяет заметить, что, с одной стороны, в процессе личностной подготовки к школе создаются благоприятные условия для становления элементов культуры самовыражения у дошкольников. С другой стороны, если педагог будет работать в направлении воспитания элементов названной культуры, то у детей 6–7 лет начнет активно формироваться личностная готовность к школе, что в итоге создаст условия для успешной адаптации к школе и учебе в ней.

Список литературы

Цена

850


Вы можете посмотреть данную работу (номер 7565) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 850 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 7565. И текстом: Прошу отправить готовую работу №7565 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.