Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 6516


Контрольная работа по предмету Педагогика на тему: Контрольная по педагогике


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Педагогика

Тема работы

Контрольная по педагогике

Город

Нет

ВУЗ

Нет

Количество страниц

34

Содержание работы или список заданий

Задания к самостоятельной работе по теме «Требования в предметно-пространственной развивающей среде ДОУ.
Проектирование предметно-пространственной среды ДОУ.»
( 2 сессия)
Задание 1. Познакомьтесь с содержанием темы «Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения». Систематизируйте учебный материал в обобщающей таблице.
«Предметно развивающая среда дошкольного образовательного учреждения (организации)- комплекс разнообразных средств образовательного процесса образует собой основу образовательной среды детского сада, включающей в себя взаимосвязанные мини-среды: предметную, природную, социальную.
Образовательная среда относится к важнейшему фактору развития личности ребенка. Успешное решение задач образовательной программы дошкольного образовательного учреждения невозможно без создания современной образовательной (развивающей) среды. Вопросы изучения роли, структуры, принципов построения и возможностей использования образовательной среды в образовательном процессе детского сада исследовались известными психологами и педагогами: Т.В. Антоновой, Т.Н. Дороновой, Л.М. Клариной, С.Л. Новоселовой, Л.А. Парамоновой, В.А. Петровским и др.
Образовательная (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, – это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.
Предметно-развивающая среда (ПРС) – составная часть образовательной (развивающей) среды дошкольного детства. C.JI. Новоселова определяет предметно-развивающую среду детского сада как систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующую содержание развития его духовного и физического облика и предполагающую единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
В психолого-педагогических исследованиях, посвященных вопросам организации развивающей среды и ее влияния на развитие умственных, психических и личностных качеств дошкольников, определены ее основные функции:
 информационная: среда является для ребенка источником сведений об окружающем мире и средством передачи социального опыта;
 стимулирующая: среда оказывает развивающее влияние только в том случае, если она представляет для ребенка интерес, побуждает к действиям, исследованию. Статичная, застывшая среда не может активизировать ребенка, вызвать у него желание действовать в ней. Развивающая среда должна быть мобильной и динамичной. Так, спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам;
 развивающая: развивающее влияние среды связано с тем как в ней сочетаются традиционные и новые, необычных компонентов. Их оптимальное сочетание обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ были заложены в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ» В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой (1993). В данной работе получили дальнейшее развитие основные положения «Концепции дошкольного воспитания» (1989), применительно к организации условий жизни детей в детском саду, сформулированы следующие принципы построения развивающей предметной среды:
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Первое условие личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей – установление контакта между ними. В рамках авторитарной педагогики воспитатель находится как бы «сверху», или «над», а ребенок – «снизу». Такая позиция воспитателя предполагает диктат и назидание. В отличие от этого личностно-ориентированная позиция педагога – партнерская. Ее можно обозначить как «рядом», «вместе», «глаза в глаза». Это стремление воспитателя приблизиться, к позиции ребенка, а также создание условий, при которых ребенок может «подняться» до позиции воспитателя.
2. Принцип активности, реализация которого предполагает формирование активности у детей и проявления активности взрослых.
3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач.
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Жизненное пространство должно быть построено таким образом, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности.
5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого.
6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
7. Принцип открытости – закрытости, реализация которого предполагает открытость: природе, обществу и т.д.
8. Принцип учета половых и возрастных различий детей. Предполагает построение среды с учетом половых различий, предоставление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
Авторы концепции обращают особое внимание на то, что предметно-развивающая среда должна быть безопасной для жизни детей, способствовать улучшению их здоровья и закаливанию организма, а неизменным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми.
В «Концепции развивающей предметной среды детства» (1996.), автором которой является С. Л. Новоселова, дается характеристика обогащенной предметно-развивающей среды в ДОУ. Такая среда представляет собой единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Основными элементами обогащенной предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, художественные студии, игровые и спортивные площадки и их оборудование; крупногабаритные, со-масштабные росту ребенка конструкторы (модули); тематические наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения. Оснащение воспитательно - образовательного процесса того или иного учреждения образования, указывает автор, формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
В концепции Л.А. Парамоновой так же определены требования к развивающей предметной среде ДОУ, которые не противоречат ранее приведенным принципам построения такой среды, а дополняют их:
 учет возрастных интересов развития детской деятельности (создавать условия для полноценного развития ведущих видов деятельности, но при этом учитывать особенности развития других ее видов);
 соответствие предметной среды возможностям ребенка, т. е. создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития (Л.С. Выготский);
 соответствие среды структуре когнитивной сферы ребенка, т. е. содержать как консервативные компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию (Н.Н. Поддъяков);
 предметная среда, в которой действует ребенок, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворять потребности ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.
Обозначенные принципы к содержанию и структурированию предметно-развивающей среды ДОУ (организации) нормативно закреплены в ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в форме принципов (правил):
 информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников (познавательной, речевой, коммуникативной, двигательной и пр.) во взаимодействии с предметным окружением;
 вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения (направленностью реализуемых образовательных программ: общеобразовательная, коррекционная и пр.), содержанием воспитания (приоритетное направление образовательного процесса, особенности контингента воспитанников), культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
 полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса (соотнесенность объектов ПРС с образовательными областями и организационными формами работы с детьми) и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
 педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
 трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Авторскими коллективами комплексных программ дошкольного образования («Детство», «Истоки», «Радуга» и др.) были разработаны рекомендации по созданию предметно-развивающей среды с учетом тех концептуальных оснований и целевых ориентиров образования детей дошкольного возраста, в соответствии с которыми разработаны эти программы.
В работе Ю.М. Горовец структура предметно-развивающей среды представлена как целесообразное сочетание и организация разных видов пространств. К таковым автор относит пространство интеллектуального развития и творчества:
 игровая комната (имеет стабильное оборудование, ориентированное на определенный возраст); универсальная игровая зона - центральная зона ДОУ с высокой степенью трансформируемости пространства и оборудования и тематическими «подзонами» (спортивными, игровыми);
 дизайн-студия для занятий художественно-творческой деятельностью;
 пространство физического развития: зоны моторных и спортивных игр (спортивные площадки с соответствующим оборудованием); водная зона (бассейн, души-аттракционы, сауна);
 пространство экологического развития: ландшафтные зоны (естественный и искусственный рельеф, искусственные водопады, живописные холмики и пр.); природная среда (озеленение); зоны для сельскохозяйственных работ (огород, теплица); зеленые уголки в интерьере групповой комнаты; средства реализации «экологических программ» (пейзажи в разных климатических зонах, животный мир);
 компьютерное пространство: компьютерный зал; игровой зал; спорткомплекс; комната психологической разгрузки.
Предложенный автором подход к структурированию предметно-разви-вающей среды представляет интерес с точки зрения упорядочивания элементов среды по разным направлениям образовательного процесса и видам детской деятельности. Привлекательным является в данном подходе выявление возможностей трансформации развивающих пространств и решения в условиях каждого из них задач разных образовательных областей.
Важной задачей педагога является не только использование возможностей среды в решении задач образования и развития ребенка, но и ее грамотное проектирование и содержательное насыщение.
М.Н. Поляковой предлагает следующую последовательность действий педагога при организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях:
 формулирование цели и задач, определение приоритетных направлений развития ребенка и выделение особенностей подбора предметов для предметно-развивающей среды группы;
 определение видов, состава учебно-методических пособий, необходимых для обучения и воспитания дошкольников, подбор игр и игровых материалов для самостоятельной детской деятельности, а так же оборудования для разных видов деятельности детей (игровые уголки, горка, ширма для театра и т.д.);
 составление перечня дополнительного оборудования, предназначенного
 для размещения игрового материала и учебно-методических пособий, обеспечения режимных моментов (столы, стеллажи, полки, контейнеры для игрушек, стулья и т.д.);
 оценка имеющегося ресурса оборудования и материалов в группе, отбор лишь необходимых материалов, пособий, оборудования (лишнее оборудование, не требующееся в ближайшем будущем, необходимо оставить на хранение в подсобном помещении или предложить для работы коллегам из других групп);
 определение пространственного размещения оборудования в группе и
 дополнительных помещениях (спальне, раздевалке, умывальной и других комнатах) на основе принципа зонирования;
 размещение мебели и крупного оборудования согласно разработанному плану-схеме;
 изучение интересов, предпочтений, особенностей детей данной группы и внесение корректив в предметно-развивающую среду с учетом полученной информации и имеющихся возможностей детского сада;
 продумывание последовательности внесения изменений в предметно-пространственную среду в течение года с учетом содержания образовательной программы, предположительной динамики развития детей, приобретения новых материалов и оборудования.
Создание предметно-развивающей среды в группах, на участке и в помещениях дошкольного образовательного учреждения стало уже привычной задачей для педагогических коллективов. В детских садах проводятся разнообразные конкурсы предметно-развивающей среды, в своих публикациях воспитатели делятся инновационным опытом в решении задач оснащения среды, ее структуризации и возможностей использования. В то же время некоторые проблемы создания и функционирования такой среды в детских садах сохраняются и требуют решения. Так, в частности, научными сотрудниками Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга выделен ряд таких проблем:
1. Сохранение и, иногда, доминирование традиционного (с ориентировкой на рекомендации 60–80 х гг. прошлого века) или формального (девиз "Куплено – красиво, оформлено – расставлено") подхода к определению способов организации пространства, его наполненности, отбору игровых и учебных материалов.
2.Некоторая стихийность (иногда однонаправленность) при отборе игровых и учебно-методических пособий, материалов.
3.Недооценка необходимости использования разных материалов и пособий (в продуманном и целесообразном сочетании), что может привести к обеднению детского опыта.
4.Непродуманность и нерациональность организации среды (среда структурируется совокупность тематических зон и уголков, что дезорганизует детей, приводит к повышению тревожности и нарастанию признаков утомляемости).
5. Жесткое зонирование пространства, статичность среды, что провоцирует снижение интереса дошкольников к ее освоению.
6. Нарушение эстетической гармонии в оформлении, использование большого числа не сочетающихся эстетически предметов.
7. Неумение педагогов активизировать деятельность детей по освоению предметной среды.
8. Непонимание изменения пространства современного ребенка.
Появление новых игрушек и пособий (конструктора "Лего", трансформеров, коллекционных кукол), технических приспособлений и компьютерных приложений (электронных и роботизированных игрушек, компьютерных игр), а также изменение способов представления информации в средствах масс-медиа создают принципиально отличную от традиционной и характерной для 60–90-х гг. прошлого века среду. Виртуальная среда часто является намного привлекательнее для современных дошкольников. Поэтому необходимо создавать пространство, интересное современным детям, спроектированное с учетом их интересов и субкультуры.
Решение обозначенных проблем возможно на уровне выполнения прикладных педагогических исследований, путем разработки детальных методических рекомендаций к построению и использованию предметно-развивающей среды в детском саду, посредством проведения специальной работы по повышению компетентности педагогов в вопросах организации предметно-развивающей среды в условиях конкретного образовательного учреждения…» (Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник / Л.В. Коломийченко Л.В. и др. – Пермь, 2013. – С.-69-75.)
Соотнесите содержание параграфа учебника с требованиями к ППРС в ФГОС ДО. Дополните и отразите содержание учебного материала по теме в таблице.
Таблица «Предметно-пространственная среда ДОУ. Элементы учебного содержания по теме Содержание Понятие ППРС ДОУ Функции ППРС ДОУ Принципы построения ППРС Структурные элементы ППРС Содержание элементов ППРС в разных возрастных группах Задание 2. Познакомьтесь с технологией проектирования ППРС в ДОУ. Разработайте модель ППРС для одной из возрастных групп ДОУ. Отразите в модели структуру среды (компоненты), их содержание, пространственное размещение. Модель может быть представлена как описательная или схематическая.
«…Как проектировать предметно – развивающую среду? Предлагаемый алгоритм проектирования развивающей среды представляет систему действий, осуществляемых в определенной последовательности и сочетании, технологические шаги которой соответствуют этапам, выделенным в концептуальной модели организации развивающей среды. Технологический цикл включает в себя следующие технологические шаги:
1 шаг. Сформулируйте цели и задачи работы. Для этого проанализируйте программу группы детского сада, что поможет выявить особенности организации ПРС.
2 шаг. Ориентируясь на задачи и содержание образовательной работы выпишите на листе бумаги: учетно-методические пособия, необходимые для воспитания и обучения; специальное оборудование для детских видов деятельности; игры и игровые материалы и т.д.
3 шаг. Ориентируясь на список, составьте перечень дополнительного оборудования составьте перечень дополнительного оборудования… При необходимости определите задачи пополнения ППС среды в ближайшем будущем.
4 шаг. Определите пространственное размещение оборудования, придерживаясь принципа нежесткого центрирования. Целесообразно это сделать сначала на листе бумаги и только после определения оптимального варианта расставить оборудование в помещении.
5 шаг. Поместите мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме. Наполните оборудование материалами, необходимыми на первые 2-3 месяца работы…
6 шаг. Изучите предпочтения, интересы, особенности детей группы (на основе беседы с родителями и детьми, анкетирования родителей) и внесите коррективы в ПРС с учетом полученной информации и имеющихся возможностей. С этой целью можно привлечь детей в посильной для них форме.
7 шаг. Продумайте последовательность внесения изменений в ППРС в течение года, учитывая при этом содержание образовательной программы, предположительную динамику развития детей, приобретение новых игровых материалов… (Дошкольная педагогика с основами методик обучения и воспитания: Учебник для вузов / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб., 2013. – С.407 - 413.
Задание 3. На основе предложенной выше технологии проектирования ППРС в ДОУ составьте описательную модель ППРС в одной из групп ДОУ ( на выбор) по одной из образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие» ( на выбор).
Рекомендации к выполнению задания: при описании ППРС по выбранной области возможно ориентироваться на направление образовательного процесса. Например: дать описание среды по патриотическому воспитанию детей (область социально-коммуникативного развития) или описать среду по развитию исследовательской деятельности детей, сенсорному воспитанию (область познавательного развития). В описании среды необходимо отразить состав оборудования (дидактического, игрового и т.д.), особенности его размещения в пространстве (в каких центрах (зонах, уголках) среды оно должно размещаться; его количество, варианты), особенности организации деятельности детей с этим оборудованием (для решения каких задач может быть использовано, на какое количество детей рассчитано и т.д.). Описание среды желательно сопроводить фотографиями-примерами.
Задание 2.Соствьте план образовательной работы с детьми на 2-4 недели по любой теме.
Примечание: вид плана календарно-перспективный (на 2 недели) или перспективный (на месяц), оформление плана в виде схемы (любой вариант схемы), образовательная область и возрастная группа - по выбору слушателя. В плане необходимо отразить цель образовательной работы, этапы и задачи реализации цели, содержание, формы и методы работы с детьми (мероприятия), средовое оснащение, ожидаемые результаты, сроки реализации задач и этапов.
Варианты схем-планов
Вариант 1 ( планирование на месяц) № Тема (дня, недели, месяца, блока) Образовательные области СД педагога и детей СД детей Средовое обеспечение Ожидаемые результаты
Вариант 2. (планирование на неделю) День недели Задачи обучения, воспитания, развития Образовательные области Формы работы с детьми Форма организации образовательной деятельности: совместная с взрослым в процессе организации детских видов деятельности: совместная с взрослым в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей Средовое оснащение Ожидаемые результаты УТРО:






ВЕЧЕР
Задание 3. Составьте картотеку статей из журналов по дошкольной педагогики по проблемам планирования педагогического процесса в ДОУ (вариант: картотеку электронных ресурсов).
Требования к оформлению: по каждой статье необходимо представить:
-исходные данные (автор источника, название, где опубликован (статья, методическое пособие, учебное пособие и т.д.), место издания, издательство, год издания, номер издания (если это журнальная статья), страницы.
-краткую аннотацию к статье, в которой отражаются вопросы: о чем информирует источник, какие вопросы освещает, что включает в себя ( теоретические вопросы, методические рекомендации, прикладные материалы ( схемы, таблицы, конспекты….), кому адресован и для чего может быть использован.
Примечание: картотека должна включать в себя не менее 5 источников, изданных в период с 2005-2016 годы. Для подбора источников могут быть использованы периодические издания (журналы « Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», « Методист ДОУ», « Воспитатель ДОУ», « Дошкольное воспитание» , « Детский сад: От А до Я», «Детский сад –теория и практика» и др.; методические пособия и др.

Список литературы

Список использованных источников

1. Детский сад: теория и практика Эдисьон Пресс (Москва) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1005639
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд. исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия». 2011. – 416 с.
3. Лялина Л.А. Планирование работы старшего воспитателя. Сфера. 2008. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://detsad-kitty.ru/metod/konsp/24132-planirovanie-raboty-starshego-vospitatelya-dou.html
4. Молчанов С.Г. Как подготовить программу развития дошкольной образовательной организации // Детский сад от А до Я. – 2015. - № 5. – С. 26 // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://detsad-mag.ru/?page_id=454
5. Надёжина М.А., Сергеева Г.В. Анализ и проектирование развивающей предметно-пространственной среды территории детского сада // Детский сад: теория и практика. – 2016. - № 5. - С. 104 – 112.
6. Пичугина Н. Дошкольная педагогика. Издательский дом: Феникс. 2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://royallib.com/book/pichugina_nadegda/doshkolnaya_pedagogika.html
7. Телицына Л.В., Рогачева И.В., Журавель О.К. Планирование воспитательно-образовательной работы в условиях работы семейного детского сада. // Детский сад от А до Я. – 2013. - № 1. – С. 38 // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://detsad-mag.ru/?page_id=454
8. Тонкина Э.Л. Планирование работы музыкального руководителя детского сада с воспитателями и родителями. Изд-во «Восхождение». 2010. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://detsad-kitty.ru/metod/konsp/24132-planirovanie-raboty-starshego-vospitatelya-dou.html
9. Шишкина М.В., Пащенко Н.М. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. // Детский сад от А до Я. – 2015. - № 4. – С. 125 // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://detsad-mag.ru/?page_id=454

Цена

540


Вы можете посмотреть данную работу (номер 6516) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 540 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 6516. И текстом: Прошу отправить готовую работу №6516 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.