| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    1. По составу статьи затрат организации подразделяются на: 
а) одноэлементные и комплексные; 
б) текущие и единовременные; 
в) основные и накладные. 
 
2. По способу включения в себестоимость продукции  затраты организации  подразделяются на: 
а) основные и накладные; 
б) прямые и косвенные; 
в) условно-переменные и условно-постоянные. 
 
3. По эффективности затраты организации подразделяются на: 
а) основные и накладные; 
б) прямые и косвенные; 
в) производительные и непроизводительные. 
 
4. По периодичности возникновения затраты организации подразделяются на: 
а) текущие и единовременные; 
б) условно-переменные и условно-постоянные; 
в) основные и накладные. 
 
 5. По участию в процессе производства затраты организации подразделяются на: 
а) условно-переменные и условно-постоянные; 
б) основные и накладные;  
в) производственные и коммерческие. 
 
6. По отношению к изменению объёма производства затраты организации подразделяются на: 
а) условно-переменные и условно-постоянные; 
б) основные и накладные; 
в) прямые и косвенные. 
 
7. Затраты по калькуляционной статье “Сырьё, основные материалы” относятся к: 
а) основным расходам; 
б) накладным расходам; 
в) косвенным расходам. 
 
8. Затраты по калькуляционной статье “Сырьё и основные материалы” относятся к: 
а) условно-постоянным расходам; 
б) условно-переменным расходам; 
в) косвенным расходам. 
 
9.  Затраты по калькуляционной статье “Амортизация основных средств” относятся к: 
а) условно-переменным расходам; 
б) условно-постоянным расходам; 
в) накладным расходам. 
 
10. Затраты цеха, связанные с производством продукции, представляют собой: 
а) цеховую себестоимость; 
б) производственную себестоимость; 
в) полную себестоимость. 
11. Себестоимость продукции, включающая, помимо затрат цехов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, называется: 
а) цеховой; 
б) производственной; 
в) полной. 
 
12.  Себестоимость продукции, отражающая все затраты на производство и реализацию продукции, называется: 
а) цеховой; 
б) производственной; 
в) полной. 
 
13. Затраты на ремонт собственных основных средств производственного назначения относятся на: 
а) финансовый результат организации; 
б) прибыль, остающуюся в распоряжении организации после уплаты налогов; 
в) себестоимость продукции (работ, услуг). 
 
14. В состав общехозяйственных расходов включаются: 
а) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; 
б) амортизация зданий, сооружений и инвентаря; 
в) расходы на содержание работников аппарата управления организации. 
 
15. Целью группировки затрат по экономическим элементам является: 
а) определение себестоимости продукции  запланированного объёма производства; 
б) определение объёма поставок материала; 
в) формирование базы ценообразования. 
 
16. Отчетная себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой: 
а) фактические затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг); 
б) фактические затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных гл. 25 НК РФ; 
в) затраты социально-культурного назначения. 
 
17. Целью группировки затрат по калькуляционным статьям является: 
а) разработка плана снижения себестоимости; 
б) расчет себестоимости определенных видов продукции; 
в) определение структуры себестоимости произведенной продукции. 
 
18. Группировка затрат организации по экономическим элементам предназначается для: 
а) разработки сметы затрат на производство всего объёма продукции; 
б) определения себестоимости отдельных видов продукции; 
в) разработки плана организационно-технических мероприятий по снижению себестоимости. 
 
 19. Группировка затрат организации по статьям калькуляции предназначается для: 
а) разработки сметы затрат на производство всего объёма продукции; 
б) определения себестоимости отдельных видов продукции; 
в) отражения стоимости расхода сырья, материалов и других элементов на планируемый период. 
 
20.  Цена продукции (работ, услуг) определяет: 
а) затраты общественно необходимого труда на изготовление того или иного вида продукции; 
б) затраты на производство и реализацию продукции; 
в) затраты на сбыт продукции. 
 
21. Цена, по которой товары народного потребления реализуются населению, называется: 
а) оптовой; 
б) розничной; 
в) оптово-розничной. 
 
22. Одной из функций цены является: 
а) контрольная; 
б) учетно-стоимостная; 
в) стоимостная. 
 
23.  Цена продукции (работ, услуг) определяется: 
а) затратами на сбыт продукции; 
б) затратами на производство и реализацию продукции; 
в) соотношением спроса и предложения. 
 
24. Доходы по обычным видам деятельности представляют собой: 
а) выручку от продажи  списываемых с баланса организации объектов основных средств; 
б) выручку от продажи продукции, (товаров, работ, услуг) без НДС, акцизов; 
в) валовую прибыль организации. 
 
25. Штрафы, пени, неустойки, начисленные предприятию за нарушение договоров на поставку продукции, относятся на: 
а) общехозяйственные расходы; 
б)  расходы на управление; 
в) прочие расходы. 
 
26. Финансовый результат предприятия представляет собой: 
а) положительную разницу между доходами и расходами; 
б) отрицательную разницу между доходами и расходами; 
в) разницу между доходами и расходами. 
 
27. Конечный финансовый результат деятельности организации может быть получен в виде: 
а) прибыли; 
б) убытков; 
в) прибыли или убытков. 
 
28. Росту прибыли не способствует: 
а) сокращение доли продукции повышенного спроса; 
б) сокращение условно-постоянных расходов на единицу продукции; 
в) снижение материальных затрат на единицу продукции. 
 
29. Производственные факторы, влияющие на величину прибыли – это: 
а) государственное регулирование цен и тарифов; 
б) наличие средств и предметов труда; 
в) социальные условия труда и быта. 
 
30. Внешние факторы, влияющие на величину прибыли – это: 
а) государственное регулирование цен и тарифов; 
б) наличие средств и предметов труда; 
в) социальные условия труда и быта. 
 
31. Валовая прибыль – это разница: 
а) выручки от продаж и себестоимости; 
б) выручки от продаж  и суммарной величины себестоимости и коммерческих расходов; 
в) выручки от продаж  и суммарной величины себестоимости, коммерческих  и управленческих расходов. 
 
32.  Разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство реализованной продукции называется: 
а) чистой прибылью; 
б) налогооблагаемой прибылью; 
в) валовой прибылью. 
 
33.  Прибыль от продаж – это разница между: 
а) выручкой от продаж и себестоимостью; 
б) выручкой от продаж  и суммарной величиной себестоимости и коммерческих расходов; 
в) выручкой от продаж  и суммарной величиной себестоимости, коммерческих  и управленческих расходов. 
 
34.  На величину прибыли от продаж влияют: 
а)  размер выручки от продаж, затрат на реализованную продукцию; 
б) уровень цены на реализуемую продукцию и объем продаж в натуральных измерителях; 
в) уровень цены на реализуемую продукцию, объем продаж в натуральных измерителях, суммы переменных и постоянных затрат на реализованную продукцию.   
 
35.  Прибыль до налогообложения включает в себя: 
а) прибыль от продаж, валовую прибыль, прочие доходы; 
б) прибыль от продаж, прочие расходы; 
в) прибыль от продаж, скорректированную на сальдо прочих доходов и расходов. 
 
36.Выручка от продажи объекта основных средств включается в: 
а) прочие доходы предприятия; 
б) расходы предприятия; 
в) выручку от продажи товаров (работ, услуг). 
 
37.  Чистая (нераспределенная) прибыль организации представляет собой: 
а) сумму прибыли от продаж и валовой прибыли; 
б) разницу прибыли от продаж и валовой прибыли; 
в) разницу межу прибылью до налогообложения и суммой текущего налога на прибыль и других обязательных платежей. 
 
38.  Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятии, может направляться на: 
а) выплату налогов; 
б) любые цели по решению собственников предприятия; 
в) реконструкцию предприятия. 
 
39. Штрафы, пени, начисленные налоговой инспекцией, уменьшают: 
а) валовую прибыль отчетного периода; 
б) чистую прибыль отчетного периода; 
в) прибыль от продаж. 
 
 40. Информация о сумме чистой (нераспределенной) прибыли организации на отчетную дату содержится: 
а) в активе баланса; 
б) в пассиве баланса; 
в) в отчете о прибылях и убытках. 
 
41. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении организации, может направляться на: 
а) финансирование социально-культурной сферы; 
б) выплату дивидендов; 
в) любые цели по решению собственников предприятия. 
 
42. Показатель, характеризующий доходность, прибыльность и эффективность производства, называется: 
а) прибыль; 
б) рентабельность; 
в) спрос. 
 
43.  Отношение прибыли к себестоимости продукции называется: 
а) рентабельность производства; 
б) рентабельность активов; 
в) рентабельность продукции. 
 
44.  Отношение прибыли от продаж к выручке от реализации продукции называется: 
а) рентабельность производства; 
б) рентабельность продаж; 
в) рентабельность продукции. 
 
45. Отношение прибыли к стоимости активов организации называется: 
а) рентабельность производства; 
б) рентабельность активов; 
в) рентабельность продукции. 
 
46. Какое мероприятие не обеспечивает роста уровня рентабельности: 
а) снижение материалоемкости продукции; 
б) снижение фондоотдачи; 
в) снижение фондоёмкости. 
 
47. Как должны изменяться темпы роста показателей эффективности использования ресурсов, чтобы уровень рентабельности повышался: 
а) все показатели должны расти пропорционально; 
б) темпы роста оборотных средств должны опережать темпы роста себестоимости; 
в) показатели числителя должны опережать темпы роста показателей знаменателя. 
 
48.  Уменьшение какого показателя ведет к росту уровня рентабельности: 
а) выручки; 
б) прибыли;  
в) себестоимости. 
 
			   |