| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				     Вариант 14.
Задание №1
  
  
Некоторая фирма, производящая товар, хочет проверить эффективность рекламы этого товара. Для этого в 10 регионах, до этого имеющих одинаковые средние количества продаж, стала проводиться разная рекламная политика и на рекламу начало выделяться xi денежных средств. При этом фиксировалось число продаж yi. Предполагая, что для данного случая количество продаж Х пропорциональны расходам на рекламу Y, необходимо:
  
1.	Вычислить точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднеквадратического отклонения показателей X и Y.
  
2.	В соответствии с методом наименьших квадратов найти уравнение линейной регрессии  .
  
3.	Найти парный коэффициент линейной корреляции и с доверительной вероятности p=0,95 проверить его значимость.
  
4.	Сделать точечный и интервальный прогноз для случая расходов на рекламу, равных 5 млн. руб.
  
5.	Построить график линии регрессии с нанесением на него опытных данных.
  
Вариант	Расходы на рекламу xi, млн. р. 
  
(одинаковое для всех вариантов)
	0	0,5	1	1,5	2	2,5	3	3,5	4	4,5
	Количества продаж yi, тыс. ед. (по вариантам)
14.	38,0	40,9	39,1	39,7	39,3	38,4	38,4	42,9	41,3	42,7
 
  
Задание №2 
 
Исследуется зависимость месячного расхода семьи на продукты питания zi, тыс. р. от месячного дохода на одного члена семьи xi, тыс. р. и от размера семьи yi, чел. Необходимо: 
1.	В соответствии с методом наименьших квадратов найти уравнение линейной регрессии  . 
2.	Найти парные коэффициенты корреляции rxy, rxz, ryz. 
3.	С доверительной вероятностью p=0,95 проверить коэффициенты корреляции на значимость. 
4.	Вычислить индекс множественной корреляции и проверить с доверительной вероятностью p=0,95 его статистическую значимость. 
Значения факторов xiи yi(одинаковое для всех вариантов)
xi	2	3	4	2	3	4	3	4	5	3	4	5	2	3	4
yi	1	1	1	2	2	2	3	3	3	4	4	4	5	5	5
Вариант	Значения фактора zi (по вариантам)
14.	1,4	2,0	2,4	2,5	2,7	2,7	3,3	3,5	3,5	3,9	4,1	4,4	4,3	4,6	4,8
 
 
 
Задание № 3 
 
Дана выборка курса биржевой стоимости акции некоторого предприятия за 12 месяцев. Необходимо: 
1.	Найти коэффициенты автокорреляции со смещением на 1, 2, 3 и 4 месяца. 
2.	Проверить найденные коэффициенты автокорреляции на значимость с доверительной вероятностью p=0,95. 
3.	Построить коррелограмму. 
4.	Построить аддитивную (или мультипликативную) модель временного ряда. 
Вариант	Стоимость акции по месяцам (руб.)
14.	44,8	41,9	42,8	46,8	44,7	44,7	48,4	47,7	48,3	52,7	49,7	50,8
 
 
			   | 
			
			
			  | 
				  Список литературы 
			   | 
			  
				     
 
Литература 
 
1.	Айвазян С.А., Иванова С.С. Эконометрика. Краткий курс: учеб.пос.для вузов. - М.: Маркет ДС, 2007 - 104 с. 
2.	Колемаев В.А. Эконометрика: учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 160 с. 
3.	Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 311 с. 
4.	Практикум по эконометрике: учеб.пос.для вузов/ под ред. И.И. Елисеевой. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 344 с. - (+CD). 
5.	Эконометрика: учебник для вузов/ под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Проспект, 2009. - 288 с. 
 
 
Перечень Интернет-ресурсов 
 
•	http://www.cemi.rssi.ru - Центральный экономико-математический институт. 
•	http://www.aup.ru/books/m153/ Орлов А.И., Эконометрика, Учебник. М.: Издательство "Экзамен", 2002. 
 
			   |