Содержание работы или список заданий
|
Вариант 14.
Задание №1
Некоторая фирма, производящая товар, хочет проверить эффективность рекламы этого товара. Для этого в 10 регионах, до этого имеющих одинаковые средние количества продаж, стала проводиться разная рекламная политика и на рекламу начало выделяться xi денежных средств. При этом фиксировалось число продаж yi. Предполагая, что для данного случая количество продаж Х пропорциональны расходам на рекламу Y, необходимо:
1. Вычислить точечные оценки для математического ожидания, дисперсии и среднеквадратического отклонения показателей X и Y.
2. В соответствии с методом наименьших квадратов найти уравнение линейной регрессии .
3. Найти парный коэффициент линейной корреляции и с доверительной вероятности p=0,95 проверить его значимость.
4. Сделать точечный и интервальный прогноз для случая расходов на рекламу, равных 5 млн. руб.
5. Построить график линии регрессии с нанесением на него опытных данных.
Вариант Расходы на рекламу xi, млн. р.
(одинаковое для всех вариантов)
0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5
Количества продаж yi, тыс. ед. (по вариантам)
14. 38,0 40,9 39,1 39,7 39,3 38,4 38,4 42,9 41,3 42,7
Задание №2
Исследуется зависимость месячного расхода семьи на продукты питания zi, тыс. р. от месячного дохода на одного члена семьи xi, тыс. р. и от размера семьи yi, чел. Необходимо:
1. В соответствии с методом наименьших квадратов найти уравнение линейной регрессии .
2. Найти парные коэффициенты корреляции rxy, rxz, ryz.
3. С доверительной вероятностью p=0,95 проверить коэффициенты корреляции на значимость.
4. Вычислить индекс множественной корреляции и проверить с доверительной вероятностью p=0,95 его статистическую значимость.
Значения факторов xiи yi(одинаковое для всех вариантов)
xi 2 3 4 2 3 4 3 4 5 3 4 5 2 3 4
yi 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5
Вариант Значения фактора zi (по вариантам)
14. 1,4 2,0 2,4 2,5 2,7 2,7 3,3 3,5 3,5 3,9 4,1 4,4 4,3 4,6 4,8
Задание № 3
Дана выборка курса биржевой стоимости акции некоторого предприятия за 12 месяцев. Необходимо:
1. Найти коэффициенты автокорреляции со смещением на 1, 2, 3 и 4 месяца.
2. Проверить найденные коэффициенты автокорреляции на значимость с доверительной вероятностью p=0,95.
3. Построить коррелограмму.
4. Построить аддитивную (или мультипликативную) модель временного ряда.
Вариант Стоимость акции по месяцам (руб.)
14. 44,8 41,9 42,8 46,8 44,7 44,7 48,4 47,7 48,3 52,7 49,7 50,8
|
Список литературы
|
Литература
1. Айвазян С.А., Иванова С.С. Эконометрика. Краткий курс: учеб.пос.для вузов. - М.: Маркет ДС, 2007 - 104 с.
2. Колемаев В.А. Эконометрика: учебник для вузов. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 160 с.
3. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 311 с.
4. Практикум по эконометрике: учеб.пос.для вузов/ под ред. И.И. Елисеевой. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 344 с. - (+CD).
5. Эконометрика: учебник для вузов/ под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Проспект, 2009. - 288 с.
Перечень Интернет-ресурсов
• http://www.cemi.rssi.ru - Центральный экономико-математический институт.
• http://www.aup.ru/books/m153/ Орлов А.И., Эконометрика, Учебник. М.: Издательство "Экзамен", 2002.
|