| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    Рабочая тетрадь предназначена для студентов Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического университета, осваивающих дисциплину «Математика и информатика» с использованием  дистанционной образовательной технологии.  
На зачет по дисциплине «Математика и информатика» выносятся три темы: 
- представление и кодирование числовой информации; 
- текстовый редактор «MS Word»; 
- электронные таблицы «MS Excel». 
По данным темам в рабочей тетради разработаны задания. Выполнить часть этих заданий можно в самой рабочей тетради, которая предоставляется преподавателю на проверку. 
Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо познакомиться с пособием.  
1. По первой теме необходимо выбрать один из ниже приведенных вариантов и перевести неправильную дробь из одной (указанной) системы счисления в другую (указанную) систему счисления до трех значащих цифр после запятой. 
1. 234,3456 ? ?3 
2. 271,3468 ? ?5 
3. 375,6328 ? ?5 
4. 263,2617 ? ?3 
5. 345,4627 ? ?4 
Примечание: для перевода неправильной дроби (т.е. дроби, содержащей целую часть) из одной системы счисления в другую необходимо осуществить раздельно перевод ее целой и дробной частей, а результаты записать последовательно, отделив целую часть от дробной части с помощью запятой. Для перевода целой части необходимо сначала исходное число перевести в десятичную систему счисления (см. пример на стр. 12 указанного выше пособия), а затем в указанную систему счисления (делением десятичного числа на основание новой системы счисления). 
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
________________________________________________________________  
2. По второй теме необходимо решить две задачи из разных приведенных ниже вариантов и результат скопировать на дискету для передачи преподавателю на проверку. 
1. В текстовом редакторе «MS Word» создать в виде таблицы «Табель успеваемости» школьника, расположив название колонок: 1–4 четверть, год, экзамен, итог – по вертикали, а название предметов – по горизонтали. Выделить оценки следующими цветами: «5» – красным, «4» – синим, «3» – зеленым, «2» – желтым. 
2.      Набрать любой текст с тремя графическими вставками, одна из которых находится правее текста, вторая – левее, третья – в середине абзаца. 
3.          Используя любой графический редактор, нарисовать цветик семицветик с одинаковыми по размеру лепестками. 
4.    Нарисовать пять кубиков одинакового размера, раскрасить грани этих кубиков разными цветами. Расположить все кубики под разными углами к краям экрана. 
5. Изобразить четыре одинаковых домика и расположить их крестом, чтобы все крыши смотрели в одну точку. 
6.     Используя редактор формул, набрать формулу корней квадратного уравнения и формулу дискриминанта. 
7.    Используя редактор формул, набрать формулы сокращенного умножения: квадрат суммы двух выражений, квадрат разности двух выражений, произведение разности двух выражений и их суммы. 
8.       Используя редактор формул, набрать формулы суммы и разности кубов. 
По третьей теме необходимо решить две любые задачи из приведенных ниже и результат скопировать на дискету для передачи преподавателю на проверку. 
1. На отрезке от –10 до 10 с шагом 0,5 вычислите значение функции y=x/3+2, y=x^2-4x+1, y=cos |x+0,1| - sin x. Для каждой из них найти на данном отрезке максимальное, минимальное и среднее значение. 
2. Создайте на рабочем листе таблицу следующего вида. Во-первых, в ячейках A2:A9 напишите наименования рыбных продуктов и озаглавьте данный столбец как «Рыбопродукты». Во-вторых, в ячейках B1:E1 напишите надписи (расположив их вертикально): «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», «Декабрь». В-третьих, в ячейках B2:E9 введите цифры (вид числа процентный) от 0 до 100, характеризующие потребность рынка в этих продуктах, цифры отцентрируйте. В-четвертых, используя «Мастер диаграмм», постройте диаграмму вида «График (объемный)» по введенным данным. 
3. Создать таблицу распределения учеников по кружкам (не менее 5 кружков). Построить круговую диаграмму, демонстрирующую количество учащихся в каждом кружке. Вывести на диаграмму следующие надписи: название, наименование кружков, численность учащихся, легенду. 
4. В таблице успеваемость вычислить средний балл каждого из семи студентов, средний балл по каждому из четырех предметов и средний балл группы. Упорядочить данные в таблице по убыванию среднего балла студента. 
5. Создайте таблицу потребности в канцелярских товарах, содержащую следующие данные: наименование товара (10 наименований) и потребность (в рублях). Последнюю укажите поквартально. Расположите все заголовки столбцов по вертикали. Числовые данные в ячейках выровняйте по левому краю, задайте денежный формат. Постройте диаграмму вида «Гистограмма (объемная)» по введенным данным.
  
 
			   |