| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    1. Задача. Понятие. Логические операции с понятиями. 
Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие его содержание. Укажите также предметную область, на которой задано содержание понятия, объем понятия, какие-нибудь элементы объема и части объема понятия: 
а)оружие; 
б)европейское государство; 
в)юридическое лицо; 
г)преступление против личности; 
д)документ; 
е)должностное лицо; 
ж)учебное заведение; 
з)Европа; 
и)закон; 
к)студент. 
 
2. Задача. Простые и сложные суждения. 
 
Каждому предложению сопоставьте категорическое суждение, укажите субъект, предикат, качество, количество суждения. Запишите его логическую форму, укажите его тип и распределенность терминов. Изобразите отношения между терминами суждения: 
 
1.Не существует адвокатов, которые не были бы юристами. 
2.Некоторые юристы работают следователями. 
3.Некоторые выпускники юридического факультета становятся прокурорами. 
4.Подложные документы не являются доказательствами. 
5.Лицо, виновное в совершении преступления, подлежит уголовной ответственности. 
6.Многие преступники оставляют следы на месте преступления. 
7.Некоторые следственные действия направлены на проверку доказательств по уголовному делу. 
8.Осужденные к лишению свободы содержатся в исправительных колониях. 
9.Нет прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения. 
10.Обвиняемый имеет право на защиту. 
 
 
3. Задача. Умозаключение как форма мышления. 
 
Постройте с нижеперечисленными посылками правильные умозаключения следующих видов: превращение, обращение, противопоставлению предикату, противопоставление субъекту. Обоснуйте правильность умозаключений при помощи таблицы истинности: 
 
а)лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности; 
б)все преступления общественно опасны; 
в)некоторые преступления являются умышленными; 
г)некоторые нормативные акты не являются законами; 
д)ни один следователь не является адвокатом; 
е)некоторые юристы не участвуют в судебных процессах; 
ж)ни один преступник не свидетельствует против себя; 
з)все тяжкие преступления караются лишением свободы; 
и)каждый рецидивист совершил умышленное преступление; 
к)некоторые свидетели не дают правдивых показаний; 
л)некоторые доказательства собираются без соблюдения процессуальных норм. 
 
4. Задача.  
 
Произведите отрицание простого суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходно суждение и суждение, полученное в результате отрицания: 
 
1.Не существует преступников, которые не имели бы судимости. 
2.Некоторые преступления являются неосторожными. 
3.Все сделки являются двусторонними. 
4.Самооговор не является доказательством. 
5.Некоторые юристы не являются законопослушными гражданами. 
6.Приговор, вынесенный с нарушением процессуальных норм, не является законным. 
7.Доказательства, собранные с нарушением процессуальных норм, не принимаются в суде. 
8.Все студенты считают необходимым строгое соблюдение законов РФ. 
9.Некоторые преступники не понесли наказания. 
10.Все судебные процессы являются состязательными.
  
 
			   | 
			
			
			  | 
				  Список литературы 
			   | 
			  
				    Список использованной литературы: 
1. Гетманова А.Д. Логика. М.: Академический проект, 2009. – 720 с. 
2. Ивлев. Ю.В. Логика для юристов: учебник. М.: Дело, 2013. – 272 с. 
3. Шадрин Д. А. Логика: конспект лекции. М.: Эксмо, 2008. – 73 с.
  
 
			   |