Содержание работы или список заданий
|
1. Задача. Понятие. Логические операции с понятиями.
Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие его содержание. Укажите также предметную область, на которой задано содержание понятия, объем понятия, какие-нибудь элементы объема и части объема понятия:
а)оружие;
б)европейское государство;
в)юридическое лицо;
г)преступление против личности;
д)документ;
е)должностное лицо;
ж)учебное заведение;
з)Европа;
и)закон;
к)студент.
2. Задача. Простые и сложные суждения.
Каждому предложению сопоставьте категорическое суждение, укажите субъект, предикат, качество, количество суждения. Запишите его логическую форму, укажите его тип и распределенность терминов. Изобразите отношения между терминами суждения:
1.Не существует адвокатов, которые не были бы юристами.
2.Некоторые юристы работают следователями.
3.Некоторые выпускники юридического факультета становятся прокурорами.
4.Подложные документы не являются доказательствами.
5.Лицо, виновное в совершении преступления, подлежит уголовной ответственности.
6.Многие преступники оставляют следы на месте преступления.
7.Некоторые следственные действия направлены на проверку доказательств по уголовному делу.
8.Осужденные к лишению свободы содержатся в исправительных колониях.
9.Нет прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения.
10.Обвиняемый имеет право на защиту.
3. Задача. Умозаключение как форма мышления.
Постройте с нижеперечисленными посылками правильные умозаключения следующих видов: превращение, обращение, противопоставлению предикату, противопоставление субъекту. Обоснуйте правильность умозаключений при помощи таблицы истинности:
а)лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности;
б)все преступления общественно опасны;
в)некоторые преступления являются умышленными;
г)некоторые нормативные акты не являются законами;
д)ни один следователь не является адвокатом;
е)некоторые юристы не участвуют в судебных процессах;
ж)ни один преступник не свидетельствует против себя;
з)все тяжкие преступления караются лишением свободы;
и)каждый рецидивист совершил умышленное преступление;
к)некоторые свидетели не дают правдивых показаний;
л)некоторые доказательства собираются без соблюдения процессуальных норм.
4. Задача.
Произведите отрицание простого суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходно суждение и суждение, полученное в результате отрицания:
1.Не существует преступников, которые не имели бы судимости.
2.Некоторые преступления являются неосторожными.
3.Все сделки являются двусторонними.
4.Самооговор не является доказательством.
5.Некоторые юристы не являются законопослушными гражданами.
6.Приговор, вынесенный с нарушением процессуальных норм, не является законным.
7.Доказательства, собранные с нарушением процессуальных норм, не принимаются в суде.
8.Все студенты считают необходимым строгое соблюдение законов РФ.
9.Некоторые преступники не понесли наказания.
10.Все судебные процессы являются состязательными.
|
Список литературы
|
Список использованной литературы:
1. Гетманова А.Д. Логика. М.: Академический проект, 2009. – 720 с.
2. Ивлев. Ю.В. Логика для юристов: учебник. М.: Дело, 2013. – 272 с.
3. Шадрин Д. А. Логика: конспект лекции. М.: Эксмо, 2008. – 73 с.
|