Содержание работы или список заданий
|
Задание 1
Составьте кроссворд по теме «Младенческий и ранний возраст». Минимум 20 понятий, можно больше. Будет оцениваться не только корректность определений, но и сам набор понятий, которые вы выбрали.
Задание 2.
(статья, по тексту которой задание, прилагается)
1. Амплификация развития – это
A. Обогащение развития: расширение в ходе обучения возможностей именно данного возраста.
B. Ускорение развития: создание в ходе обучения условий для освоения информации и способностей с опережением.
C. Организация обучения, строго соответствующего возрастным возможностям ребенка.
2. Акселерация развития – это
A. Обогащение развития: расширение в ходе обучения возможностей именно данного возраста.
B. Ускорение развития: создание в ходе обучения условий для освоения информации и способностей с опережением.
C. Организация обучения, строго соответствующего возрастным возможностям ребенка.
3. «Дети одарены от природы, поэтому задача педагога не столько организовывать целенаправленное обучение детей, сколько создавать условия для проявления присущих ребенку от рож¬дения способностей».
С этим утверждением согласился бы
А. Автор статьи (А.В. Запорожец)
Б. Его оппоненты.
4. «Дети пластичны и обучаемы. Если правильно построить обучение, они могут научиться делать то, что раньше считалось недоступным для данного возраста. Задача для педагогов состоит в том, чтобы дети смогли осваивать школьные виды деятельности гораздо раньше, чем они делают это сейчас. Ведь важны, прежде всего, те приобретения, которые делает ребенок в своем развитии в школьном возрасте: словесно-логическое мышление, дискурсивная речь и пр.».
С этим утверждением согласился бы
А. Автор статьи (А.В. Запорожец)
Б. Его оппоненты.
5. «Особенности именно дошкольного периода, такие как игра или наглядно-образное мышление, крайне важны для будущего развития личности ребенка, без них все развитие человек не будет идти полноценно. Однако при правильно организованном обучении все дошкольные виды деятельности могут быть развиты гораздо в большей степени, чем мы думаем сейчас. Возможности дошкольного возраста гораздо больше, чем мы сейчас думаем».
С этим утверждением согласился бы
А. Автор статьи (А.В. Запорожец)
Б. Его оппоненты.
6. «Принятые возрастные периодизации основаны на том, что дети-ровесники обычно демонстрируют одинаковые достижения. Однако, если правильно построить обучение, достижения детей могут стать совершенно иными. Это означает, что от понятия «возраста» можно отказаться: достижения зависят только от методики обучения, но не от того, сколько лет прожил ребенок».
С этим утверждением согласился бы
А. Автор статьи (А.В. Запорожец)
Б. Его оппоненты.
7. «В ходе развития все дети проходят определенные возрастные ступени, это экспериментально установлено. При построении обучения взрослый должен, прежде всего, ориентироваться на ступень, на которой находится ребенок, и не выходить за ее пределы».
С этим утверждением согласился бы
А. Автор статьи (А.В. Запорожец)
Б. Его оппоненты.
8. Сколько точек зрения на образование дошкольников здесь представлено?
А. 1
Б. 2
В. 3
Г. 4
Д. 5
A. «Дети одарены от природы, поэтому задача педагога не столько организовывать целенаправленное обучение детей, сколько создавать условия для проявления присущих ребенку от рож¬дения способностей».
B. «Дети пластичны и обучаемы. Если правильно построить обучение, они могут научиться делать то, что раньше считалось недоступным для данного возраста. Задача для педагогов состоит в том, чтобы дети смогли осваивать школьные виды деятельности гораздо раньше, чем они делают это сейчас. Ведь важны, прежде всего, те приобретения, которые делает ребенок в своем развитии в школьном возрасте: словесно-логическое мышление, дискурсивная речь и пр.».
C. «Особенности именно дошкольного периода, такие как игра или наглядно-образное мышление, крайне важны для будущего развития личности ребенка, без них все развитие человек не будет идти полноценно. Однако при правильно организованном обучении все дошкольные виды деятельности могут быть развиты гораздо в большей степени, чем мы думаем сейчас. Возможности дошкольного возраста гораздо больше, чем мы сейчас думаем».
D. «Принятые возрастные периодизации основаны на том, что дети-ровесники обычно демонстрируют одинаковые достижения. Однако, если правильно построить обучение, достижения детей могут стать совершенно иными. Это означает, что от понятия «возраста» можно отказаться: достижения зависят только от методики обучения, но не от того, сколько лет прожил ребенок».
E. «В ходе развития все дети проходят определенные возрастные ступени, это экспериментально установлено. При построении обучения взрослый должен, прежде всего, ориентироваться на ступень, на которой находится ребенок, и не выходить за ее пределы».
Задание 3
Дать рекомендации родителям мальчика 14 лет с плохой школьной успеваемостью. Демонстративно прогуливает занятия, огрызается, не слушает родителей. Семья полная. В семье чуть больше года родилась девочка. Мама не работает.
Задание 4
Провести методику «СЖО» Д.А. Леонтьева на респондентах юношеского возраста (можно пройти самому). Проанализировать полученные результаты.
Задание 5
Написать эссе на тему «Моя счастливая старость».
ЗАДАНИЕ 6
Заполните таблицу:
Количество строк в таблице определите самостоятельно
|