Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 2502


Контрольная работа по предмету Логика на тему: контрольная по логике


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Логика

Тема работы

контрольная по логике

Город

пермь

ВУЗ

пгниу

Количество страниц

12

Содержание работы или список заданий

Понятие
1. Дайте логическую характеристику понятию: Война. Монарх Пермского Края
2. Приведите два предложения, в одном из которых данное понятие использовалось бы в собирательном, а в другом - в разделительном смысле: Дети.
3. Являются ли понятия: а) сравнимыми; б) совместимыми?
Преступление, изъятие вещи.
4. Изобразите отношения между понятиями в кругах Эйлера∗:
Прибор, электрический прибор, чайник, утюг, утюг «Brawn», ложка.
5. Подберите понятия, которые находились бы в следующих отношениях:
а) подчинение б) пересечение в) противоположность
6. Ограничьте и обобщите понятие: Конституция РФ.
7. Установите, является ли определение корректным, а если - нет, укажите, какие правила нарушены:
Барометр – метеорологический измерительный прибор.
8. Соблюдены ли правила деления в примере, а если - нет, то какие правила нарушены?
Животные делятся на хищников, травоядных, всеядных и млекопитающих.
9. Определите, имеет ли место логическое (таксономическое) деление понятия на виды или членение предмета на части (мереологическое деление):
Формы обучения в вузе делятся на дневную, вечернюю и заочную.
10. Произведите логическое деление данного понятия, используя, если нужно, выражения «и т.д.», и «и др.»:
Музыкальный коллектив.
Суждение
1. Определите тип суждения по характеру предиката:
Площадь Антарктиды почти вдвое больше территории России.
2. Найдите субъект, предикат и связку в суждении:
Оказанная любезность порождает любовь. (Бенджамин Франклин).
3. Установите количество и качество суждения и придайте ему стандартную форму одного из четырёх типов А, Е, I, О. Определите распределенность терминов.
Дети должны заботиться о родителях.
4. Определите тип суждения (А, Е, I, О). Сформулируйте стандартную форму этого суждения и остальных суждений с теми же субъектом и предикатом по логическому квадрату. Считая данное суждение истин-
ным, что вы можете сказать об истинности других суждений с теми же субъектом и предикатом.
Песни бывают застольными.
5. Сформулируйте отрицание данного суждения (противоречащее суждение по логическому квадрату):
Ни один кит не является рыбой.


Логика высказываний
1. Переведите на символический язык сложное суждение:
Если научился знаниям в полной мере, не скрывай их от жаждущих научиться. Иначе знания потухнут без пользы, подобно горению светильника, заключенного в кувшин. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости).
2. Постройте таблицу истинности формулы:
((А→С)∧( ¬В∨¬А))→В;
3. Установите, является ли выражение логическим законом?
¬(А∨В)≡(А∧В)∨(¬А∧¬В);
4. Установить с помощью таблицы истинности, являются ли равносильными данные пары формул
и
5. К каким равносильным суждениям можно свести следующие сложные суждения:
Путь кометы есть эллипс, или парабола

Умозаключение
1. Правильно ли построено рассуждение?
Если 6 – составное число, то 12 – составное число. Если 12 – составное число, то существует простое число, большее чем 12. Если существует простое число, большее чем 12, то существует составное число большее 12.
Если 6 делится на 2, то 6 – составное число. Число 12 – составное. Следовательно, 6 – составное число.
2. Постройте непосредственные умозаключения - обращение, превращение, противопоставление субъекту и противопоставление предикату.
Киты – не рыбы.
3. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, является ли он правильным, а заключение – истинным суждением.
Все королевы красоты имеют длинные волосы. Петров имеет длинные волосы. Значит, он - королева красоты.
4. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам ПКС. Определите характер вывода.
Лица, совершившие неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, привлекаются к уголовной ответственности по ст. 166 УК РФ. Гр. Л. совершил неправомерное завладе-
ние автомобилем без цели хищения.
5. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?
Все современные девушки стремятся одеваться модно. Профессор Иванов не стремится одеваться модно, так как профессор Иванов – не современная девушка.
6. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте умозаключение.
Ложь заслуживает презрения, так как она безнравственна.
7. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм. Проверьте его.
Этот поступок заслуживает уважения.
8. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.
Если не ухаживать за зубами, то возникнет кариес; в этом случае, участки зубной эмали деминерализуются, и затем зуб разрушается.
9. Условно-категорический силлогизм. Сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и характер вывода.
Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эту бутылку не выносили на мороз.
10. По данной посылке постройте условно-категорический силлогизм по правильным и неправильным модусам.
Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта.
11. Разделительно-категорическое умозаключение. Сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и характер вывода.
Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Однако пожар не мог возникнуть в результате стихийного бедствия.
12. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу. Определите характер вывода (достоверный или вероятный).
Дипломную работу может проверить либо Б., либо В.
13. Определите вид дилеммы. Сделайте вывод, постройте схему. Определите характер вывода.
Если преступление совершено вследствие стечения тяжелых личных (или семейных) обстоятельств, то эти обстоятельства признаются смягчающими ответственность виновного. Если преступление совершено под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерным действием потерпевшего, то это обстоятельство также признается смягчающим ответственность. Это преступление совершено вследствие тяжелых личных или семейных обстоятельств или под влиянием сильного душевного волнения, вызванного неправомерными действиями потерпевшего.
14. Какой метод научной индукции применен в рассуждении? Запишите схему вывода.
В течение одних суток в городе зафиксировано несколько случаев заболевания бруцеллезом. Выяснение причин появления этого заболевания показало, что в составе меню каждого больного была рыба. По-видимому,
рыба и явилась причиной заболевания.
15. Приведите свои примеры умозаключений по дедукции, индукции и аналогии.


Логическая теория аргументации
1. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.
Россияне стали жить лучше.
2. Составьте тезис на предложенную тему и его обоснование (до 6-7 предложений).
Здоровье.
3. Какой из основных законов мышления нарушен?
Я не хочу сказать, что за истекший год наша секция ничего не делала. Вместе с тем я не возьму на себя смелость говорить, что секция что-нибудь делала (Из отчета).
4. Определите, какие логические правила доказательства нарушены:
- Сними свою шляпу, - сказал Король Болванщику.
- Она не моя, - ответил Болванщик.
- Украдена! – закричал Король с торжеством.
- Я их держу для продажи, - сказал Болванщик. – Я Шляпных Дел Мастер. Знаете пословицу: сапожник без сапог, шляпник без шляпы. (Л.Кэрролл «Алиса в Стране Чудес»)

Список литературы

нет

Цена

875


Вы можете посмотреть данную работу (номер 2502) целиком у нас в офисе и приобрести за наличные.

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 875 руб на:
- карту Сбербанка: 4276 1609 8845 9716
- или Юмани: 410011122535505 (в салонах Евросеть и Связной без комиссии или в любом терминале оплаты (комиссия от 0% до 7%, в зависимости от терминала).
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 2502. И текстом: Прошу отправить готовую работу №2502 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами также:
- по телефонам: (342) 243-15-98, 8-912-88-18-598;
- icq: 644788412.