| 
				  Содержание работы или список заданий 
			   | 
			  
				    Задание 1. Приём граждан по вопросам пенсионного обес-печения и социальной защиты с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения: 
1.1 Составление отчёта о  приёме граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. 
Задание 2.   Использование компьютерных программам для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного де-ла: 
2.1. Составление таблицы, содержащей и описывающей  компьютерные программы для назначения пенсий и посо-бий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсион-ных обращений граждан на основании заявления и сфор-мированного пенсионного дела. 
 
Задание 3. Определение прав на перерасчёт, перевод с од-ного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсион-ному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейно-го) капитала и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в пенсионное дело: 
3.1. Составление отчета о порядке внесения изменений в пенсионное дело  
Задание 4. Общение с лицами пожилого возраста и инва-лидами по вопросам пенсионного обеспечения и социаль-ной защиты, путём выдачи данным лицам справки в пись-менной форме:  
4.1.   Составление отчета об особенностях приема лиц по-жилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с приложением справки лицам, выданной в письменной форме. 
 
Задание 5. Публичное выступление и речевая аргумента-ция позиции, путём поддержания в суде искового заявле-ния: 
5.1. Представление отчета об особенностях выступления в суде путем поддержания искового заявления 
5.2. Составление и предоставление исковое заявление по вопросам социального обеспечения и социальной защиты. 
Результатом освоения программы практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности: юрист, в том числе профессиональными компетенциями (ПК)  и общими  компетенциями (ОК): 
Пенсионный фонд РФ, Негосударственный пенсионный фонд РФ. 
 
Задание 1. Разграничение компетенции органов  Пенсионного фонда Российской Федерации, определение их подчиненность друг другу и порядка функционирования: 
1.1 Составьте таблицу-схему о  разграничении компетенций органов Пенсионного фонда Российской Федерации(НПФ), их подчиненности и взаимодействии; 
1.2 Предоставьте выдержки из Устава организации относительно ее основных функций и задач. 
 
 
 
Задание 2.  Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий: 
2.1 Изучите  базы данных получателей пенсий и других социальных выплат с применением компьютерных технологий, составьте отчет о порядке ведения  базы данных получателей пенсий и других социальных выплат. Предоставьте образцы учета базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; 
2.2 Определите и отразите в отчете услуги ПФР, НПФ, осуществляемые в электронном виде и с использованием СМЭВ. 
 
 
Задание 3.   Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий:  
3.1 Составьте отчет об особенностях  применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в  консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения;  
3.2  Составьте отчет об особенностях приема физических лиц и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения. Предоставьте образец официального письменного ответа на запрос по любому вопросу физического или юридического лица; 
3.3 Составьте рейтинг самых «задаваемых» вопросов граждан к специалистам Пенсионного фонда, НПФ; 
3.4 Изучите программы для работодателей проверки отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и персонифицированному учету; 
3.5 Изучите  файлы  с отчетностью по страховым взносам по формам РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, а также файлы со сведениями о застрахованных лицах для системы персонифицированного учета. Предоставьте образцы данных форм. 
 
Задание 4. Применение приемов делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности: 
4.1. Составьте и предоставьте 10 «золотых» правил  профессиональной этики специалиста органов Пенсионного фонда Российской Федерации, НПФ; Предоставьте официальный письменный ответ на любой запрос гражданина, касающийся деятельности, которую вы осуществляли в период прохождения практики. 
 
 
 
Задание 5. Изучение основных форм участия  специалистов  в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации: 
5.1 Опишите  основные  структурные подразделения органов  Пенсионного фонда Российской Федерации, НПФ и изложите в виде отчета с выдержками из устава; 
5.2 Опишите  основные формы участия  специалистов  в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений  органов Пенсионного фонда Российской Федерации, НПФ и предоставьте их в отчете с выдержками из устава. 
 
Задание 6. Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности: 
6.1 Изучите и составьте схему  взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями с организацией, где непосредственно осуществляется практика; 
6.2 Изучите и укажите какие формы отчетности существуют  в организации, где непосредственно осуществляется практика. Предоставьте форму месячного отчета по вопросам, с которыми вы непосредственно работали; 
6.3. Укажите и отобразите в схеме как осуществляется сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности. 
 
Фонд социального страхования 
Задание 1. Разграничение компетенции органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определение их подчиненности друг другу и порядка функционирования: 
1.1 Изучите основные НПА, регулирующие деятельность ФСС; Предоставление выдержек из Устава организации, касающихся ее основных функций и задач; 
1.2 Определите подчиненность и порядок деятельности структурных подразделений ФСС. Составьте таблицу-схему о разграничении компетенции органов  ФСС, их подчиненности и взаимодействии. 
 
 
 
 
Задание 2.  Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий, а также выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите: 
2.1 Изучите  базы данных плательщиков взносов, получателей выплат с применением компьютерных технологий; 
2.2 Составьте отчет о порядке ведения  базы данных плательщиков взносов, получателей выплат. 
 
Задание 3.   Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий:  
3.1 Изучите правила приема граждан и представителей юридических  лиц  по вопросам  страхования и выплаты пособий 
3.2 Изучите  компьютерные и телекоммуникационные технологии, с помощью которых осуществляется консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий; 
3.3 Составьте отчет об особенностях  применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в  консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам страхования и выплаты пособий;  
3.4 Составьте рейтинг самых «задаваемых» вопросов граждан к специалистам Пенсионного фонда; 
3.5 Составьте отчет-вывод, на основе рейтинга вопросов, информацию в какой сфере обязательного  страхования следует более тщательно доводить до сведения граждан; 
3.6 Изучите, составьте и предоставьте документы формы 4-ФСС. 
 
Задание 4. Применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности: 
4.1. Составить и предоставить 10 «золотых» правил  профессиональной этики специалиста органов ФСС. Составьте и предоставьте официальный письменный ответ на заявление гражданина (по любому вопросу, с которыми вы работали). 
 
Задание 5. Изучение основных форм участия  специалистов  в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов ФСС: 
5.1 Опишите основные  структурные подразделения органов  ФСС и изложите в виде отчета с выдержками из устава; 
5.2 Опишите  основные формы участия  специалистов  в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов ФСС и предоставьте их в отчете с выдержками из устава. 
 
 
Задание 6. Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности: 
6.1 Изучите и составьте схему взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями с ФСС; 
6.2 Изучите методы осуществления сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности в органах ФСС; 
6.3 Изучите и предоставьте образцы форм отчетности  органа ФСС; 
6.4 Изучите и отобразите  в схеме процесс сбора и анализа информации для статистической и другой отчетности. 
 
 
 
 
Социальная защита населения РФ. 
 
 
Задание 1. Разграничение компетенции органов социальной защиты населения определение их подчиненность друг другу и порядка функционирования: 
1.1 Составьте таблицу-схему о  разграничении компетенции органов социальной защиты населения их подчиненности и взаимодействии с использованием нормативно-правовых документов. 
 
 
Задание 2.   Принятие решений об установлении опеки и попечительства, а также осуществление  контроля и учета за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на  воспитание в приемную семью: 
2.1 Составьте памятку для граждан и однокурсников о том, над какими категориями граждан может быть установлена опека и попечительство и кто имеет право установить над ними опеку и попечительство; 
2.2 Составьте таблицу- схему, содержащую и описывающую  процесс принятия решения и установления  опеки и попечительства (должны быть отражены органы, участвующие в данном процессе, а также их полномочия). Предоставьте образец заявления гражданина, желающего взять опеку (попечительство). 
 
 
Задание 3.  Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий, а также выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите: 
3.1 Определите правила выявления лиц, нуждающихся в социальной защите; 
3.2 Опишите процесс  выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите, отразите это в отчете. Предоставьте образец заявления гражданина на признание его нуждающимся в социальной защите (основание признания любое). 
 
 
Задание 4.   Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий:  
4.1 Изучите правила приема граждан и представителей юридических  лиц  по вопросам социальной защиты; 
4.2 Составьте отчет об особенностях  применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в  консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения;  
4.3 Составление отчета об особенностях приема физических лиц и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты. 
 
 
Задание 5. Применение приемов делового общения и правил культуры поведения в профессиональной деятельности: 
5.1. Составьте  10 «золотых» правил  профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения. 
 
Задание 6. Изучение основных форм участия  специалистов  в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения: 
6.1 Опишите  основные  структурные подразделения органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации и изложите в виде отчета с приложением должностных инструкций организации; 
6.2 Опишите основные формы участия  специалистов  в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения Российской Федерации и предоставьте их в отчете с использованием выдержек из Устава. 
 
Задание 7. Взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности: 
7.1 Изучите и составьте схему  взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями с организацией, где непосредственно осуществляется практика; 
7.2 Изучите и укажите какие формы отчетности существуют  в организации, где непосредственно осуществляется практика. Предоставьте образец месячного отчета по вопросам, над которыми вы работали в период прохождения практики; 
7.3 Укажите и отобразите в схеме как осуществляется сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности.
  
 
			   |