Содержание работы или список заданий
|
Вариант 111 Задача 1
Определить полную себестоимость единицы товара, оптовую цену предприятия и отпускную цену предприятия на основе исходных данных табл.1 . Товар не является подакцизным, НДС — 18 %. Результаты расчетов представить по форме табл. 2.
Таблица 1.
Исходные данные к задаче 1
Наименование показателя Вариант
1 2 3 4 5 6
Производственная себестоимость изделия, руб. (Спр)
(2-я цифра варианта) 290 320 160 400 350 200
Внепроизводственные расходы, %, (Евн)
(2-я цифра варианта) 5 8 4 8 6 10
Плановый уро¬вень рентабельности, %
(1-я цифра варианта) 16 20 15 25 18 30
Задача 2
Товар предприятия-производителя закупается сбытовой организацией, которая применив наценку, реализует товар магазину. Магазин с розничной надбавкой реализует в розничную сеть.
На основе исходных данных табл. 3 определить прибыль в оптовой цене предприятия-производителя; рентабельность. Товар не является подакцизным, НДС — 18 %. Результаты расчетов представить по форме табл. 4.
Таблица 3.
Исходные данные к задаче 2
Наименование показателя Вариант
1 2 3 4 5 6
Полная себестоимость продукции, руб
(2-я цифра варианта) 250 320 160 300 310 200
Наценка сбытовой организации, %
(2-я цифра варианта) 10 8 12 15 9 10
Розничная надбавка в цене, %
(1-я цифра варианта) 25 20 15 25 18 22
Розничная цена товара, руб.
(1-я цифра варианта) 495 520 560 650 560 440
Задача 3.
Установлена цена изделия, выпускаемого предприятием. Полные издержки при вариации объема выпуска от 10 до 20 шт. представлены в табл. 5. Используя метод сопоставления предельной выручки (MR) с предельными издержками (MC), принято решение об объеме выпуска продукции для максимизации прибыли. На основе исходных данных табл. 5 и 6 определить как повлияет на это решение увеличение цены до нового уровня?
Таблица 5.
Базовые значения полных издержек по объемам выпуска изделия
Объем
выпуска, шт. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Полные издержки, руб. 4605 4820 5050 5300 5575 5880 6220 6600 7025 7500 8080
Таблица 6.
Коэффициенты корректировки
Наименование показателя Вариант
1 2 3 4 5 6
Вариации объема выпуска, шт
(2-я цифра варианта) от 10 до15 от 14 до 20 от 12 до 18 от 14 до 20 от 10
до 18 от 13
до 20
Цена изделия, руб
(2-я цифра варианта) 500 320 160 400 350 200
Увеличение цены, %
(2-я цифра варианта) 10 8 12 15 9 10
Коэффициент корректировки полных издержек, (1-я цифра варианта) 1,2 0,8 0,6 0,9 1,1 0,8
Задача 4.
Фирма выпускает пять видов продукции. Объемы, цены и переменные затраты по видам продукции А—Д, а также сумма постоянных расходов фирмы приведены в табл. 8.
Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) вы¬пуска данного ассортимента продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ провести:
1. по методу полной себестоимости (с распределением постоянных за¬трат пропорционально переменным);
2. по методу сокращенной себестоимости.
Таблица 8
Базовые значения показателей
Показатели Виды продукции
А Б В Г Д
1. Объем выпуска, шт. З00 200 400 250 550
2. Цена реализации, руб. 150 160 115 195 160
3. Переменные расходы на весь выпуск, руб. 30 000 24 000 36 000 40 000 77 000
4. Постоянные расходы фирмы (по всей продукции) 41000
Задача 5.
Торговый посредник рассматривает предложение о поставке партии изделий по свободной отпускной цене за единицу. Для этого предложения предполагаются издержки обращения посредника, а также приемлемая для него рентабельность к издержкам обращения. Рассчитайте минимально необхо¬димый для посредника размер торговой надбавки в рублях и процентах, учитывая, что надбавка облагается налогом на добав¬ленную стоимость по ставке 15,25 %. Какой может быть минимальная розничная цена?
Базовые значения, коэффициенты корректировки показателей приведены в табл.14 и 15. Результаты расчетов приводим по форме табл.16.
Таблица 14
Базовые значения показателей по вариантам
Показатели Вариант (1-я цифра варианта)
1 2 3
Предполагаемый объем поставки, ед 10000 5000 2000
Свободная отпускная цена, тыс.руб. 7,4 3,2 1,2
Издержки обращения посредника, тыс. руб. 7000 5500 1400
Уровень приемлемой для посредника рентабельности, % 30 25 20
Таблица 15
Базовые значения показателей
Показатели Коэффициенты корректировки базовых значений по вариантам (2-я цифра варианта)
1 2 3 4 5 6
Предполагаемый объем поставки 1,0 1,2 0,7 1,0 0,9 1,3
Издержки обращения посредника 1,0 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1
|