Содержание работы или список заданий
|
ЗАДАНИЕ 1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОФОРМЛЕНИЮ
РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ
1. Укажите какой из приведенных ниже реквизитов размещается на следующих документах (приведите в соответствие):
а) Указ Президента 1) Эмблема организации
б) Приказ ООО «Сигма» 2) Государственный герб Российской Федерации
в) Постановление Правительства 3) Герб Субъекта Российской Федерации
г) Закон Пермского края
2. В каком организационно-правовом документе указывается официальное название организации?
3. Оформите реквизит «Наименование организации», если полное наименование – Открытое акционерное общество «Новый производственный комплекс», а сокращенное – ОАО «НПК».
4. Какие сведения включает реквизит «Справочные данные об организации»?
5. Для каких целей указывается реквизит «Наименование вида документа»?
6. Оформите реквизит «Дата» двумя способами.
7. Оформите реквизит «Ссылка на регистрационный номер и дату документа», если письмо, на которое отвечает организация, оформлено двадцать пятого октября две тысячи седьмого года и зарегистрировано под номером 10/12.
8. Приведите примеры оформления реквизита «Адресат»:
- если документ адресован физическому лицу;
- если документ адресован руководителю ООО «Парма» (должность руководителя – генеральный директор, ФИО руководителя – Семенов Иван Алексеевич).
9. Оформите реквизит «Гриф утверждения»:
- если утверждается Положение, утверждение осуществляется приказом директора ООО «Парма» Семеновым Иваном Алексеевичем, № приказа 54, дата приказа – сегодняшнее число.
10. Что такое «Резолюция»?
11. Что из себя представляет реквизит «Заголовок к тексту»?
12. Каким образом оформляется приложение к распорядительному документу?
13. Какие элементы входят в состав реквизита «Подпись»?
14. Каким образом располагают на документе подписи лиц равных должностей?
15. Оформите подпись директора организации, если на время его отсутствия должностные обязанности директора выполняет Комаров Олег Александрович.
16. В чем отличие назначений реквизитов «Гриф согласования» и «Виза согласования»?
17. Оформите реквизит «Виза согласования»:
- если документ согласовывают с главным бухгалтером Ковалевой Еленой Сергеевной.
18. Для каких целей на документах проставляется печать? Каким образом следует проставлять печать?
19. Оформите реквизит «Отметка о заверении»:
- если документ заверяется инспектором канцелярии Тимошенко Аленой Игоревной.
20. Какие элементы входят в состав реквизита «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело?
21. Для каких целей на документе проставляется реквизит «Идентификатор электронной копии документа»?
ЗАДАНИЕ 2. КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
1. «Делопроизводство» – это:
а) система хранения документов;
б) составление документов;
в) документирование и организация работы с документами;
г) оформление и формирование документов в Дела.
2. Документ – это:
а) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
б) текстовая информация по различным служебным вопросам;
в) информация, нанесенная на лист бумаги типографским способом;
г) любая текстовая информация.
3. Реквизит документа – это:
а) его отдельный элемент;
б) часть служебного письма;
в) фирменный бланк;
г) справочные данные об организации.
4. ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает состав реквизитов документов в количестве:
а) 31;
б) 25;
в) 29;
г) 30.
5. ГОСТ Р 6.30 – 2003 распространяется на:
а) первичные учетные документы;
б) организационно-распорядительные документы;
в) статистические документы;
г) финансовые документы.
6. Печать на организационно-распорядительных документах проставляется:
а) на любом свободном месте документа;
б) должна быть захвачена часть личной подписи должности лица;
в) ниже реквизита «Подпись»;
г) рядом с реквизитом «Подпись».
7. Реквизит «Наименование вида документа» не указывается на
а) письме;
б) гарантийном письме;
в) справке;
г) акте.
8. К организационно-правовым документам относится:
а) Устав;
б) Акт;
в) Приказ;
г) Протокол собрания коллектива.
9. Документы, носящие вспомогательный характер, служащие основанием для принятия решений и не являющиеся обязательными для исполнения:
а) организационно-правовые;
б) распорядительные;
в) информационно-справочные;
10. Организационный документ, требующий ежегодного утверждения:
а) Должностная инструкция;
б) Штатное расписание;
в) Положение о структурном подразделении;
г) Устав.
11. Изменения в Штатное расписание вносятся на основании:
а) приказа руководителя предприятия;
б) распоряжения руководителя вышестоящей организации;
в) указания контрольно-ревизионной службы;
г) указания учредителей.
12. Протокол собрания подписывается:
а) председательствующим и секретарем;
б) руководителем организации;
в) секретарем;
г) всеми участниками собрания.
13. На деловых письмах разрешается проставлять не более:
а) одного адресата;
б) двух адресатов;
в) трех адресатов;
г) четырех адресатов.
14. К распорядительной документации относится:
а) Устав;
б) Акт;
в) Протокол;
г) Приказ.
15. Документ, который вступает в силу после утверждения его руководителем организации:
а) Протокол;
б) Трудовой договор;
в) Положение о структурном подразделении;
г) Справка.
16. Штатное расписание содержит:
а) перечень структурных подразделений, перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, сведения о должностных надбавках, окладах, сведения о месячном фонде заработной платы.
б) графики работы специалистов;
в) наименование структурных подразделений, должностей и штатную численность;
г) список вакантных должностей.
17. Цель указания на служебном письме фамилии и телефона исполнителя:
а) для определения ответственного за составление письма;
б) для придания документу юридической силы;
в) для оперативной связи с исполнителем;
г) для определения ответственного за хранение документа.
18. Датой договора (контракта) является:
а) дата регистрации;
б) дата составления;
в) дата утверждения руководителем;
г) дата подписания его сторонами;
19. Положение о структурном подразделении составляется, подписывается и утверждается следующими должностными лицами:
а) Составляется и подписывается - руководителем структурного подразделения, утверждается - руководителем организации;
б) Составляется - руководителем структурного подразделения, подписывается - руководителем организации, утверждается – учредителем;
в) Составляется - руководителем организации, подписывается – руководителем организации и главным бухгалтером, утверждается – учредителем;
г) Составляется – руководителем организации, подписывается – заместителями руководителя, утверждается – руководителем организации.
20. Должностная инструкция – это нормативный документ, в котором определены:
а) функции, права, обязанности, ответственность и служебное взаимодействие сотрудника;
б) график работы сотрудника;
в) должностные обязанности сотрудника;
г) характеристика условий труда, режим труда и отдыха, условия оплаты.
21. Приказ по финансовому вопросу имеет право издать:
а) главный бухгалтер;
б) директор предприятия;
в) заместитель директора по финансовым вопросам;
г) учредитель.
22. Акт составляется
а) директором и главным бухгалтером;
б) директором и секретарем;
в) директором, бухгалтером, завхозом;
г) коллегиально.
23. Унифицированную форму имеет:
а) Распоряжение;
б) Должностная инструкция;
в) Трудовая книжка;
г) Докладная записка.
24. Какие функции выполняет управленческий документ:
а) социальную;
б) исторического источника;
в) учета;
г) культурологическую.
25. Правила формирования дел в делопроизводстве регламентированы:
а) ГОСТ Р 51141-98;
б) Основные правила работы архивов организаций;
в) Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации»;
г) ГОСТ 17914-72
26. На документах содержащих государственную тайну проставляется гриф:
а) конфиденциально;
б) секретно;
в) особой важности;
г) для служебного пользования.
27. Какие виды бланков устанавливает государственный стандарт:
а) бланк конкретного вида документа;
б) бланк должностного лица;
в) бланк структурного подразделения;
г) бланк письма.
28. Номенклатура дел – это:
а) Перечень документов, находящихся на архивном хранении;
б) Список входящих документов организации;
в) Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке;
г) Перечень внутренних документов организации.
29. Номенклатура дел организации должна переутверждаться:
а) ежегодно;
б) раз в три года;
в) раз в два года;
г) раз в пять лет (в случае, если структура и функции организации коренным образом не изменились).
30. Документооборот – это:
а) систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в делопроизводстве предприятия;
б) запись необходимых сведений о документе с дальнейшим проставлением на нем индекса и даты;
в) движение документов в аппарате управления с момента создания до момента исполнения;
г) система работы с документами в архивных учреждениях.
31. Персональную ответственность за организацию делопроизводства в учреждении несет:
а) секретарь;
б) директор;
в) документовед;
г) архивариус.
ЗАДАНИЕ: Таблицу заполните правильными ответами.
№ п/п Ответ № п/п Ответ № п/п Ответ № п/п Ответ
1 9 17 25
2 10 18 26
3 11 19 27
4 12 20 28
5 13 21 29
6 14 22 30
7 15 23 31
8 16 24
ЗАДАНИЕ 3. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Составить Приказ об отчетности (подготовке годовых отчетов руководителями структурных подразделений и составлении сводного отчета о деятельности предприятия за год).
2. Составить Докладную записку о необходимости увеличения штатной численности планово-экономического отдела.
3. Составить Письмо-приглашение главного бухгалтера предприятия на обучающий семинар «Изменения в законодательстве налоговых органов».
|