Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 1586


Контрольная работа по предмету История на тему: Контрольная по истории


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

История

Тема работы

Контрольная по истории

Город

Пермь

ВУЗ

РГТЭУ

Количество страниц

10

Содержание работы или список заданий

Студент в рамках контрольной работы должен выполнить шесть заданий:
1. – ответить на вопрос;
2. - составить таблицу (простую или сравнительную);
3. - написать историческую характеристику одного из персонажей российской истории, отметив вклад этого человека в развитие страны.
4-6. – проанализировать три документа.
*Описание персонажа сделать в форме эссе:почему выбрали этого персонажа,какой вклад в истории он сделал…
Контрольные задания

Для выполнения работы необходимо использовать основную учебно-методическую литературу, дополнительную литературу к темам курса по хронологическому периоду конкретного задания

1 модуль. Средневековая Русь, Россия
1. Образование раннефеодального Древнерусского государства.
2. Таблица: Землевладение и отношения собственности в Древней Руси.
3. Сравнительная таблица: Киевская Русь времен правления князя Игоря и князя Ярослава Мудрого.
4. Децентрализация Древнерусского государства.
5. Таблица: Основные хозяйственные и политические центры периода раздробленности (Владимиро-Суздальская Русь, Галицко-Волынское княжество, Новгородская феодальная республика).
6. Русь под властью монголо-татар.
7. Возвышение Москвы в период раздробленности.
8. Сравнительная таблица: Московское княжество до и после правления Ивана Калиты.
9. Формирование Московского государства при Иване Третьем и Василии Третьем.
10. Таблица: Реформы Избранной Рады.
11. Таблица: Внешняя политика при Иване Грозном.
12. Причины, сущность и следствия Смутного времени.
13. Таблица: Новые черты в экономическом развитии России в 17 веке.
14. Сравнительная таблица: Позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума по вопросу о целях и содержании церковных реформ середины 17 века.
15. Таблица: Основные этапы формирования крепостного права в России.
16. Таблица: Народные движения в России 17 века после Смуты.
17. Таблица: Основные направления внешней политики России в 17 веке.
18. Присоединение земли Пермской к Московскому государству.
19. Вотчина Строгановых в эпоху Ивана Грозного.
20. Поход Ермака в Сибирь.

Персоналии: Олег «Вещий», Ольга, Святослав Игоревич, Владимир 1 («Красное Солнышко»), Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод «Большое Гнездо», Даниил Галицкий, Александр Невский, Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван Ш, Василий Ш, Иосиф Волоцкий, Нил Сорский, Елена Глинская, Иван Грозный, А .Курбский, А. Адашев, митрополит Макарий, Сильвестр, Б. Годунов, В.Шуйский, Лжедмитрий 1, Иван Болотников, Козьма Минин, Дмитрий Пожарский, М.Ф. Романов, патриарх Филарет, А.М. Романов, В.В. Голицын, Степан Разин, патриарх Никон.
Документы для анализа:
Документ № 1:
Фрагмент из книги историков С.Г. Кляшторного и Т.И. Султанова:
«Чингисхан отличался не только личной отвагой и острым умом, но также сильным характером и исключительной целеустремленностью: достигнув какой-либо одной поставленной цели, он всегда стремился к другой, более высокой. Сделавшись ханом объединенной Монголии, свои военные таланты он использовал против внешних врагов. Судьба и тут благоволила ему во всем. Оканчивая каждую войну доблестно и удачно, Чингисхан распространил свою власть от Северного Китая до нынешнего Казахстана и Средней Азии включительно.
В основу созданного Чингисханом государства был положен принцип военной организации. Вся территория и население Еке Монгол Улуса («Великого монгольского государства») делилась на три военно-административных округа: правое крыло, левое крыло и центр. Каждый округ делился на «тьмы» (тумены), состоявшие из десяти тысяч человек, «тысячи» - из десяти сотен, а «сотни» - из десяти десятков.
Сыновьям и другим родичам Чингисхана были розданы в управление уделы. Однако, несмотря на раздел, произведенный Чингисханом, основанная им империя продолжала считаться единым государством.
В результате череды военных побед Чингисидов к 1260 г. образовалась обширная и могущественная империя, простиравшаяся от Амура и Желтого моря на востоке до Дуная и Евфрата на западе. Уже к концу 60- гг. XIII в. распалась на улусы-государства, каждое из которых возглавляли ханы – потомки Чингисхана.
Золотая Орда, в состав владений которой входила вся великая степь от Иртыша на востоке и Дуная на западе и все русские княжества. Этим государством правили потомки Джучи (умер в 1227 г.), старшего сына Чингисхана. Чагатайское государство, включавшее Маверннахр (Среднеазиатское междуречье), Кашгарию и получившее свое название по имени второго сына Чингисхана – Чагатая (умер в 1242 г.). Государство Хулагуидов, созданное в Иране Хулагу-ханом (умер в 1265 г.), сыном Тулуя, четвертого сына Чингисхана. Государство собственно в Монголии и Китае, которым правила другая ветвь потомков Тулуя ( умер в 1233 г.). Это государство получило китайское официальное имя – империя Юань.

1. Каким было первое имя Чингисхана? В каком году Чингисхан стал правителем Монгольского государства?
2. Какие личные качества отличали Чингисхана?
3. На каких принципах была построена Монгольская империя? Какие государства возникли после ее распада?
4.
Документ № 2
Из работы известного историка XX в. Б.А. Рыбакова:
«Необходимо обратить внимание на то, что начальная фаза феодальной раздробленности (до того, как в нормальное развитие вмешался фактор завоевания) характеризуется не упадком культуры, как можно было бы ожидать, а наоборот, бурным ростом городов и ярким расцветом русской культуры XII-начала XIII века во всех ее проявлениях. Из этого следует, что новая фаза развития, что новая политическая форма, очевидно, содействовала (может быть, на первых порах) прогрессивному развитию».
1. Укажите название и временные рамки исторического периода, о котором говорится в отрывке.
2. Почему автор считает этот период прогрессивным?
3. Приведите собственные аргументы, которые могут опровергнуть точку зрения автора

Документ № 3
Фрагмент из труда историка Н.И. Костомарова
«Религия их состояла в обожании природы, в признании мыслящей человеческой силы за предметами и явлениями внешней природы, в поклонении солнцу, небу, воде, ветру, деревьям, птицам, камням и т.п., а также в разных баснях, верованиях, празднествах и обрядах, создаваемых и учреждаемых на основании этого обожания природы. Их религиозные представления отчасти выражались в форме идолов, но у них не было ни храмов, ни жрецов, а потому их религия не могла иметь признаков повсеместности и неизменности. У них были неясные представления о существовании человека после смерти; замогильный мир представлялся их воображению продолжением настоящей жизни, так что в том мире, как и в здешнем, предполагались одни рабами, другие господами. Они чествовали умерших прародителей, считали их покровителями и приносили им жертвы.
Верили древние славяне также и в волшебство, т.е. в знание тайной силы вещей, и питали большое уважение к волхвам, которых считали обладателями такого знания. С этим связывалось много суеверных приемов, как-то: гаданий, шептаний, завязывании узлов и тому подобного. В особенности была велика вера в тайное могущество слова, и такая вера выражалась во множестве заговоров».
1. Как называются верования, описанные историком? Все ли восточнославянские племена придерживались этих верований. До какого времени религия славян была такой?
2. Каким силам и явлениям поклонялись славяне, во что они верили? Назовите известные вам имена языческих богов восточных славян и укажите сферу «их деятельности».
3. Какими были религиозные обряды славян? Как назывались изображения богов? Кто осуществлял связь с божественными силами?

Документ № 4
Анализ отрывка из летописи «Повесть временных лет».
«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси… Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами».
И избрались трое братьев, и пришли со своими родами, и взяли с собою всю русь. И сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувой – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».
1. Как называется документ, из которого взят отрывок? Кто его автор?
2. О каком событии идет речь в этом отрывке? Когда оно произошло по современному летоисчислению?
3. В чем суть норманнской теории, когда она возникла?

Документ № 5
Из сочинений историка В.О. Ключевского:
«… Почвой для нее послужило тягостное настроение, вынесенное народом из царства Грозного и усиленное правлением Бориса Годунова. Повод к Смуте был дан пресечением династии и следовавшими затем попытками ее восстановления в лице самозванства. Коренными причинами Смуты надобно признать народный взгляд на отношение старой династии к Московскому государству, мешавшей освоиться с мыслью о выборном царе, и потом самый строй государства с его тяжелым тягловым основанием… Смуте содействовали и другие обстоятельства: образ действий правителей, становившихся во главе государства после царя Федора, конституционные стремления боярства, шедшие вразрез с характером московской верховной власти и с народным взглядом; боярские опалы, голод, мор, областная рознь, вмешательство казаков… Конец Смуте был положен вступлением на престол царя, ставшего родоначальником новой династии: это было ближайшее следствие Смуты».
С1. К какому периоду (веку, векам) российской истории относятся события, описываемые в отрывке? Что имел в виду историк, говоря о пресечении династии и выборном царе?
С2. На основании текста документа и знаний по курс истории назовите основные причины Смуты.
С3. Какое событие, по мнению автора, положило конец Смуте? Каким образом были урегулированы внешнеполитические вопросы с Польшей и Швецией? Каковы были последствия Смуты и интервенции для России?


2 модуль. Императорская и буржуазная Россия

1. Таблица: войны России в 18 веке.
2. Сравнительная таблица: Система управления в России периода царствования Алексея Михайловича и после реформ, проведенных Петром 1.
3. Таблица: изменения в положении крестьян в 18 веке.
4. Таблица: изменения в положении бояр и дворян в 18 веке.
5. Таблица: изменения в положении горожан в 18 веке.
6. Таблица: изменения в положении духовенства в 18 веке.
7. Дворцовые перевороты 18 века.
8. Тезисы: экономическое развитие России в 18 веке.
9. Проекты политических реформ первой половины 19 века и их воплощение.
10. Сравнительная таблица: Основные положения «Русской правды» П. Пестеля и «Конституции» Н. Муравьева.
11. Социально-экономическое развитие России в первой половине 19 века.
12. Сравнительная таблица: Основные цели и содержание внутренней политики Александра 1 в начальный период царствования и в период после Отечественной войны 1812 г.
13. Таблица: оппозиционные идеи и движения первой половины 19 века.
14. Сравнительная таблица: Идеи «теории официальной народности» и славянофилов в середине 19 века.
15. Сравнительная таблица: Идеи западников и славянофилов в середине 19 века.
16. Значение реформ 60-70-х годов 19 века для буржуазного развития страны.
17. Сравнительная таблица: положение русского дворянства до и после реформы 1861 г.
18. Сравнительная таблица: положение русского крестьянства до и после реформы 1861 г.
19. Этапы развития народнического движения.
20. Сравнительная таблица: программы основных политических партий страны периода первой революции в России (1905-1907 гг.).
21. Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 веков, особенности российского империализма.
22. Таблица: основные причины и итоги революции 1905-1907 гг.
23. Таблица: цели и результаты аграрной реформы П.А. Столыпина.
24. Сравнительная таблица: положение крестьянства до и после реформы П.А. Столыпина.
25. Россия в первой мировой войне.
26. Таблица: этапы эволюции политической ситуации в России в феврале-октябре 1917 г.
27. Зарождение металлургической промышленности на Урале.
28. Отмена крепостного права на Урале
29. Революция 1905-1907 гг. На Урале
30. Проведение столыпинской аграрной реформы на Урале.
31. Благотворительность пермского купечества

Персоналии: Петр 1, А. Меньшиков, Анна Иоановна, Елизавета Петровна, Петр Ш, Екатерина П, Е. Пугачев, А. Суворов, А.Радищев, Н.Новиков, Павел, Александр 1, М. Сперанский, А. Аракчеев, М.Кутузов, П.Пестель, Н.Муравьев, Николай 1, П.Чаадаев, А. Герцен, С.Уваров, Александр П, Н.Чернышевский, М.Лорис-Меликов, Я.Ростовцев, П.Валуев, Д.Милютин, Г.Плеханов, А. Желябов, С. Перовская, Александр Ш, С.Витте, Николай П, П.Столыпин, В.Ленин, Ю.Мартов, А.Гучков, В.Чернов, П.Милюков, А.Керенский, Л.Корнилов, Л.Троцкий.

Анализ документов

Документ № 1
Из труда историка В.Н. Балязина:
«Это столетие вошло в мировую историю под именем «века России». Два блестящих царствования символизировали этот век: он начался правлением Петра 1, Великого и завершился деятельностью Екатерины П, также именуемой Великой. По словам А.С. Пушкина, в этом веке «Россия вошла в Европу, как спущенный со стапелей корабль – при стуке топора и громе пушек».
В начале века был заложен Санкт-Петербург, а в середине него был основан Московский университет. В этом столетии Россия стала европейской державой, прочно заняв место в альянсе других государств и громко заявив о себе как о великой и могущественной стране.
Век закончился победоносным итальянским и швейцарским походами А.В. Суворова, когда «русский штык прорвался сквозь Альпы». Это столетие передало эстафету славы и подвигов векам последующим»
С1. О каком столетии идет речь в документе? Что имел в виду историк, говоря о том, что в этом веке Россия стала европейской державой?
С2. Что Вы можете сказать об итогах развития России в этом веке на основе текста документа и знания истории?
С3. В чем преемственность царствований Петра 1 и Екатерины П ?

Документ № 2
Из воспоминаний актера И.П. Борецкого, предназначенных для М.А. Бестужева.
«Поутру увидел на улице кучки народа… Народ со всех концов спешит на Сенатскую площадь… Я побежал на площадь. Народ запрудил всю площадь и волновался как бурное море. В волнах этого моря виднелся небольшой островок – это было ваше каре… Я видел царя, окруженного своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам. Слышал, как беснующаяся толпа кричала ему в ответ: «Не пойдем! Умрем вместе с ними!». Видел, как понеслась на вас кавалерия… и с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров и я, грешный человек, метнул одно полено в бок кавалеристу… видел я и тебя, как ты при третьей атаке стал против солдат, готовых дать залп, от которого вся эта кавалерия, обскакивавшая каре, легла бы леском, как ты скомандовал «Оставь!»… Видел, как смертельно раненный Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре…»
1. О каком событии идет речь? Когда и где оно произошло?
2. Как можно охарактеризовать тактику участников выступления. Для ответа используйте текст источника и ваши знания по истории.
3. На основе знаний из курса истории, укажите, чем завершилось выступление, о котором идет речь.
4.
Документ № 3
Из воспоминаний А. Тырковой-Вильямс.
«Отец запутался в долгах. Это была не его вина. Он расплачивался за общее положение помещичьего хозяйства. Только 25 лет прошло после освобождения крестьян. Четверть века короткий срок для такого экономического перелома, как переход от бесплатного рабского труда к платным рабочим. Сколько раз отцовские земли висели на волоске, сколько раз то банк, то частные кредиторы грозили продать все с молотка. Тульский земельный банк, где были заложены его имения, брал большие проценты и неумолимо требовал платежей в срок.
Дворянский банк открылся позже. Это было дело внутренней политики. Правительство решило сохранить дворянский правящий класс. Помочь ему удержать за собой земли, стремительно переходившие в купеческие, отчасти и в крестьянские руки. Мой отец первым в Новгородской губернии получил ссуду из новорожденного Дворянского банка…
Крупные доходы за сено, за лес, иногда за рожь и овес уходили на банковские платежи… Потом по случаю какого-нибудь события в царской семье, издавался манифест с разными милостями…, дворянские недоимки перечислялись в основной долг».
С1. Укажите, как называлась, в каком году была проведена реформа, упоминаемая в источнике. Назовите основные формы эксплуатации крестьян помещиками в период, о котором идет речь в отрывке.
С2. Как автор воспоминаний объясняет причины трудностей, испытываемых помещиами в указанное время?
С3. Используя данные источника и свои знания по курсу истории, назовите меры правительства по поддержке дворянских хозяйств.

Документ № 4
Из воспоминаний П.А. Сорокина:, которые относятся к 1917 г.
«Сегодня нам пришлось «понюхать», что же есть на самом деле восстание масс. Министерство сношений отправило ноту союзникам, подтверждающую верность всем соглашениям и обязательствам, принятым ранее Россией. За это оно было подвергнуто яростным нападкам со стороны Советов и большевиков. Около полудня два хорошо вооруженных полка покинули бараки и присоединились к бастующим. Началась перестрелка. Преступные ограбления магазинов вошли в норму. Ситуация стала напоминать первые дни антицаристского восстания, но в те дни еще удавалось контролировать массы. Правительство заявило об отставке Милюкова. А это значило, что правительство пало, ибо первая уступка толпе и большевикам свидетельствовала о конце правительства…».
С1. Как называлось правительство, о котором идет речь в документе? Какие политические партии и организации противостояли действиям этого правительства?
С2. Назовите «антицаристское восстание», о котором упоминает автор. В чем он видит сходство описанных им событий с этим восстанием и в чем – отличие.
С3. Какую из сторон в данном конфликте поддерживает автор? Что свидетельствует об этом?

Документ № 5
Из воспоминаний современника (19 век):
«Гаврила Григорьевич Волков был известным торговцем антикварными и художественными предметами, пользовался репутацией знатока и успел уже составить себе хорошее состояние. Присватался он к Екатерине Лукьяновне Бажановой, купеческой дочери. Родители ее были не прочь дать согласие на брак, если б препятствием не служило то обстоятельство, что Волков был крепостным богатого помещика Голохвастого. Превращать свою дочь из свободной в крепостную родители решительно отказались. Тогда Волков стал хлопотать о том, чтоб откупиться самому. Это оказалось невозможным: Голохвастов, отличавшийся большой гордостью, отказал в просьбе, кичась тем, что его крепостной человек обладает большим состоянием… Это было в тоне больших бар. Рассказывали, что такой политики держались и Шереметевы. У них крепостные владельцы мануфактур достигали миллионных состояний и тем не менее, не смотря ни на какие предложения, не отпускались на волю. Шереметев говорил:
- Пусть платят оброки… Я горжусь тем, что у меня крепостные миллионеры.
В своем горе Волков обратился за советом к князю Николаю Борисовичу Юсупову. Князь обещал ему помочь. Случилось, что Юсупов и Голохвастов встретились в Английском клубе за карточным столом. Голохвастов был страстный игрок, и в этот вечер ему страшно не везло. Проигравши все наличные деньги, он предложил играть на честное слово.
- Еще успеешь! – ответил Юсупов. – Теперь я ставлю на ставку столько-то, а ты поставь Гаврилу Волкова. Условие такое: коли проиграешь, давай Волкову вольную.
Голохвастов согласился и – снова проиграл. Вот каким путем Гаврила Григорьевич Волков получил наконец давно желанную свободу».
1. В какие десятилетия 19 века могли произойти эти события? В каком году было отменено зависимое положение крестьян, о которых идет речь?
2. Какие попытки предпринимали состоятельные крестьяне, чтобы избавиться от зависимости, в чем она состояла?
3. Почему помещики часто отказывались дать вольную крестьянам?


3 модуль. Советская и постсоветская Россия

1. формирование советской власти (октябрь 1917 г. – май 1918 г.).
2. Таблица: центральные и местные органы советской власти в ноябре 1917 г. – мае 1918 г.
3. Сравнительная таблица: взгляды В.Ленина и Н.Бухарина по вопросу о заключении сепаратного мира с Германией весной 1918 г.
4. Таблица: Характеристика основных политических сил периода Гражданской войны.
5. Основные тенденции политического развития страны в 1920-е – 1930-е гг.
6. Сравнительная таблица: Советское государство в период политики «военного коммунизма» и нэпа.
7. Сравнительная таблица: Цели и методы государственной политики в деревне в период нэпа и после начала сплошной коллективизации.
8. Основные тенденции развития советского общества в 1930-е гг.
9. Причины, сущность и последствия режима личной власти И. Сталина.
9. Сравнительная таблица: Государственная политика в области культуры в 1920-е и в 1930-е гг.
10. Сравнительная таблица: Внешняя политика Советского государства в первую половину 1930-х гг. и в конце 1930-х гг.
11. Причины, содержание и последствия заключения пакта Молотова-Риббентропа в 1939 г.
12. Итоги второй мировой войны.
13. Конфликт внутри советского руководства после смерти И.Сталина.
14. Таблица: реформы Н.Хрущева в социально-экономической сфере.
15. Сравнительная таблица: Основные черты развития культуры в СССР в 1945-1953 гг. и 1953-1964 гг.
16. Таблица: Общественно-политическая оппозиция в СССР в середине 1960-1980-х гг.
17. Таблица: Перестройка – замысел и реальность.
18. Сравнительная таблица: Экономические реформы в СССР в период перестройки и в России в 1990-е гг.
19. Таблица: Основные тенденции развития современной России в политической сфере.
20. Приоритеты внешней политики Российской Федерации в начале 21 века.

Персоналии: Н. Бухарин, Л.Каменев, И.Сталин, М.Фрунзе, Ф.Дзержинский, М.Тухачевский, А.Колчак, А.Деникин, П.Врангель, Н.Юденич, А.Рыков, М.Рютин, А.Жданов, А.Вышинской, Л.Берия, Н.Хрущев, Г.Маленков, В.Молотов, Л.Брежнев, М.Суслов, А.Косыгин, А.Сахаров, А.Солженицын, М.Горбачев, А.Яковлев, Б.Ельцын, А.Явлинский, Е.Гайдар, А.Чубайс, Г.Зюганов, В.Путин.

Анализ документов

Документ № 1
Из письма читателя журнала «Коммунист», присланного в редакцию в начале 1960 гг. с пометкой: «Прошу поместить следующие подслушанные в пути мысли и ответить на них людям»:
«Н.С. Хрущев называет наших руководителей «слугами народа», это все равно, что черное назвать белым… Всегда слуга получал плату у хозяина, хозяин ее ему устанавливал. У нас наоборот. Страшно широкий замкнутый круг общегосударственных и местных вождей, считающих себя гениями против руководимой ими черни, сами себе установили огромные оклады, боятся разрешить самому народу подумать об установлении оплаты руководителям, о выборе руководителей… Опубликуйте, кто из депутатов и сколько получил «за» и «против» (персонально), зачем скрывать это от избирателей?
Доверяйте людям, приобщайте к руководству страной, решению общегосударственных дел… Проводите референдумы.
Люди хотят снижения цен. Его нет несколько лет. Нужно, чтобы хотя бы по внешнему виду, наши руководители были похоже на трудящихся больше, чем на буржуев… По радио и в газетах меньше восхвалять сегодняшний день, а больше звать к завтрашнему. Культ личности был не только Сталина и не по его только вине, а большинства руководителей, по их вине. А они в седле».
С1. Как назывался период, когда было написано это письмо и что было отличительной чертой этого периода? Кто был в то время руководителем СССР?
С2. Какие проблемы жизни советского общества волнуют автора? В чем состоит суть его обращения к властям?
С3. Как автор относится к описываемым явлениям. Почему он написал такое письмо в период либерализации жизни общества?

Документ № 2
Отрывок из выступления политического деятеля.
«Уважаемые граждане России! Дорогие друзья!
Сегодня я обращаюсь к вам, потому что вы доверили мне высший государственный пост в стране. Я понимаю, что взял на себя огромную ответственность, и знаю, в России глава государства всегда был и будет человеком, который отвечает за все, что происходит в стране. Первый президент Б.Н. Ельцин, покидая Кремль, произнес слова, которые многим запомнились. Он сказал и сегодня повторил в этом зале: «Берегите Россию». Именно в этом я вижу свою главную президентскую обязанность. Исполнения этого долга я буду требовать и от своих сотрудников по работе. Я также рассчитываю найти в этом патриотическом деле помощь сограждан России.
Впервые за всю историю нашего государства, верховная власть в стране передается самым демократическим образом – по воле народа. Законно и мирно. Мы доказали, что Россия становится по-настоящему современным демократическим государством.
У нас общие цели, мы хотим, чтобы наша Россия была свободной, богатой, сильной страной, которой гордятся граждане и которую уважают в мире.
Могу заверить вас, что в своих действиях буду руководствоваться исключительно государственными интересами»
1. В каком году и по какому поводу была произнесена эта речь? Кто с ней выступил?
2. Какие главные задачи поставил автор выступления? Как они осуществлялись в последующие годы?
3. В чем состояло значение события для демократического развития страны?

Документ № 3
Фрагмент выступления Н. И. Рыжкова на сессии Верховного Совета СССР в мае 1990 г.
«Преобразования, которые нам предстоит осуществить, предопределять жизненный уклад и судьбу не только нынешнего, но и будущих поколений. К этому шагу страна приближалась все пять лет перестройки. Мы продвигались к нему через радикальные перемены и глубокое, далеко не безболезненное переосмысление всех наших взглядов на социализм. Через переоценку существа таких понятий, как демократизация, собственность, рынок, предп ринимательство…».
1. Какие шаги в области демократизации были предприняты в период перестройки?
2. Какие экономические преобразования обсуждались в СССР в 1987-1990 гг.?

Документ № 4
Из анонимного письма колхозников из Кировской области в конце 1940-х гг.
«,,, Руководители районов и областей в стремлении заработать ордена и благодарность правительства выколачивают хлеб у колхозов, оставляя колхозников голодными. Эти чрезвычайные меры привели к тому, что преобладающее число колхозников вынуждено питаться травой, мякиной, соломой и другими отходами. Как правило, с нового года колхознику нечего кушать, организм его истощается. Если бы не приусадебные участки, на которых колхозники сейчас сеют зерновые, многие колхозники умерли бы от голода. Чувствуется наличие занавеса между центральными органами власти и массой народа. Наш народ золотой, терпеливый, он многое перенес, надо лучше о нем заботиться…»
1. Какие основные экономические задачи решались в СССР в период, когда было написано письмо? Что заставило колхозников написать его?
2. Какие причины своего тяжелого положения называют авторы письма? Какие другие причины можете назвать вы?
3. Почему колхозники не подписали письмо? С какими особенностями того времени это связано?

Документ № 5
Из доклада Главного командования В.И. Ленину и РВС.
«Все факторы, в связи с предстоящими агрессивными действиями войск Антанты, выступлением Добровольческой армии на юге и сильным нажимом эсто-финских сил белогвардейских войск в Эстляндии, с угрозой Петрограду, потребовали образования новых фронтов и повели к значительному увеличению вооруженных сил Республики. Если еще в настоящее время мы одерживаем крупные успехи на всех фронтах протяжением в 8 тысяч верст с теми ничтожными силами, которые имеем, то происходит это от того, что против нас действует разрозненно материально и духовно противник, не объединенный под одним началом, и который, как на востоке, так и на юге и западе, не успел еще сам сорганизоваться».
1. На основании отрывка из документа установите год, в течении которого происходили описываемы события.
2. Назовите перечисленных в отрывке противников Советской власти, которые действовали «как на востоке, так и на юге и западе» (имя – фронт боевых действий). Какая причина слабости белого движения указана в документе. Какие еще причины поражения белых вы знаете?

Список литературы

нет

Цена

400

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 400 руб на:
- карту Сбербанка или Т-банка по номеру телефона: +79124901990
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 1586. И текстом: Прошу отправить готовую работу №1586 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами по телефону: +7-912-88-18-598