Цены Вас приятно удивят! | Отправьте Ваше задание на оценку стоимости через форму заказа, администратору группы ВКонтакте или по эл.почте - это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает))

МАГАЗИН ГОТОВЫХ РАБОТ


Называйте менеджеру номер готовой работы: 13474


Контрольная работа по предмету Педагогика на тему: 7 заданий по дошкольной педагогике


Вид работы

Контрольная работа

Предмет

Педагогика

Тема работы

7 заданий по дошкольной педагогике

Город

нет

ВУЗ

Нет

Количество страниц

0

Содержание работы или список заданий

Занятие 1. Художественная деятельность в детском саду
Задания к изучению темы:
1.Раскройте сущность и специфику детского творчества.
2.Раскройте содержание разных видов художественной деятельности детей.
3.Проиллюстрируйте возможности методов развития творческих способностей детей.
4.Укажите педагогические условия для самостоятельной художественной деятельности детей.
Практическое задание: подготовьте письменное сообщение для воспитателей ДОУ об одном их видов художественной деятельности детей. В сообщении необходимо отразить сущность и значение данного вида деятельности, его возможности в эстетическом и творческом развитии дошкольника, особенности организации в педагогическом процессе ДОУ, методы и приемы, способствующие развитию этого вида деятельности.
Форма отчетности: текст сообщения об одном из видов художественной деятельности детей и методике его организации в ДОУ.
Литература
Основная
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013.
Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учебных заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева.- СПб..: «ВЛАДОС», 2008.
Основы дошкольной педагогики / Коломийченко Л. В., Зорина Н. А., Половодова Л. С., Прозументик О. В., Григорьева Ю. С., Грибанова М. В., Токаева Т. Э.; под общей ред. Коломийченко Л. В. – ПГГПУ, Пермь, 2013. – 160 с.

Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Коломийченко [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2018. — 210 с. — (Серия : Образовательный процесс)
Дополнительная
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. /Выготский Л.С.– М.: Просвещение, 1991. – Гл. 1,2.
Чумичева Р. К вопросу о синтезе искусств в педагогическом процессе дошкольного учреждения./ Чцмичева Р.К. // Дошкольное воспитание -1995 - № 4.

Занятие 2. Ознакомление детей с произведениями искусства
как средство эстетического воспитания дошкольников
Форма проведения занятия: обсуждение исследований и опыта работы, конспектов ознакомления детей с произведениями искусства.
Форма отчета: карта-конспект, анализ видеозаписи занятия с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации: на основе анализа статей студент составляет карту-конспект, в которой отражает систему педагогической работы по ознакомлению детей с одним видом искусства (по выбору).
План анализа видеозаписи:
1.Программные задачи занятия, их направленность на эстетическое развитие ребенка.
2.Используемые на занятии средства эстетического воспитания детей, целесообразность и эффективность выбранных педагогом средств.
3.Особенности организации восприятия детьми произведения искусства.
4. Использование методов, обеспечивающих эмоциональный отклик ребенка на произведение искусства, стимулирующих интерес к произведению, способствующих проявлениям активности детей, высказыванию ими эстетических суждений, оценок.

https://yandex.ru/video/preview/9253114407019819240 – 12 октября 2022 года. Музыкальное занятие в младшей группе
https://yandex.ru/video/preview/16973872216744268804 – 4 апреля 2024 года. Музыкальное занятие в средней группе
https://yandex.ru/video/preview/15557304044299600983 – 17 августа 2022 года. Музыкальное занятие в старшей группе «Мы дружим с ритмом»
https://yandex.ru/video/preview/12896171999492550655 – 18 ноября 2023 года. Музыкальное занятие в подготовительной группе
Литература:
Основная
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.
Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учебных заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева.- СПб..: «ВЛАДОС», 2008.
Основы дошкольной педагогики / Коломийченко Л. В., Зорина Н. А., Половодова Л. С., Прозументик О. В., Григорьева Ю. С., Грибанова М. В., Токаева Т. Э.; под общей ред. Коломийченко Л. В. – ПГГПУ, Пермь, 2013. – 160 с.
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Коломийченко [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2018. — 210 с. — (Серия : Образовательный процесс)
Дополнительная
Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи./ Чумичева Р.М.- М., 1992.
Чумичева Р.С. и др Ребенок в мире культуры /Абдульмаова Л.В, Грабаовксая Л.В. и др/ Под ред Чумичевой Р.С. – Ставрополь,1998-Гл 3.
Калинина О. Знакомство детей 6-7 лет с искусством гжельских мастеров..// Дошкольное воспитание. -1994.- №4.
Лебедева Н. Рассказы о художниках. // Дошкольное воспитание.- 1992.- № 1,2,3-4,5-6,7-8.
Монастырева Т. Красота – это то, что создает человек / Т. Монастырева // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 12.
Хасанова М. Дошкольник в мире художественно-эстетической культуры / М. Хасанова, И. Видт // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 2.
И другая литература по выбору студентов.

Занятие 3. Ознакомление детей с природой
как средство эстетического воспитания дошкольников

Задачи изучения темы:
1.Раскрыть роль природы в эстетическом развитии дошкольника, задачи, содержание, методы и формы, условия эстетического воспитания в процессе ознакомления с природой.
2.Учиться применять теоретико-методические установки к разработке и использованию практического материала.
Форма проведения занятия: обсуждение первоисточников, представленных в карте – конспекте, и конспектов ознакомления детей с природой.
Формы отчета: карта-конспект, конспект занятия с детьми.
Методические рекомендации: на основе анализа статей студент составляет карту-конспект по следующей схеме: Э.В.
Никитина Н.М.
Зубарева А.Ф.
Ершова Л.
Колодина Другие Роль природы Задачи Содержание Методы Формы Условия Примечание: конспект ознакомления детей с природой студент разрабатывает самостоятельно или заимствует из методической литературы. Обязательное требование: использование в конспекте средств художественной литературы, произведений изобразительного и музыкального искусства.
План обсуждения конспектов:
1.Направленность программного содержания на решение задач эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
2.Соответствие содержания занятия возрастным, программным и методическим требованиям.
3.Целесообразность использования на занятии разнообразных средств эстетического воспитания детей.
4.Разнообразие и целесообразность использования разнообразных приемов и методов эстетического воспитания детей.
Литература
Основная
Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. -М.: Просвещение, 1969.
Колодина Л. Ознакомление детей с родной природой./ Колодина Л // Дошкольное воспитание.- 1981.- №3.
Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. –М: Просвещение., 1985.
Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду / под ред. Н.А.Ветлугиной.- М.: Просевщение, 1989. ( по выбору студента).
Дополнительная
Ершова А.Ф. Природа в действительности и в искусстве как средство эстетического воспитания / Эстетическое воспитание в детском саду. -М.,1963.
Никитина Э.В. Формирование эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду. Сборник научных трудов - Л., 1978.
Занятие 4. Средства физического развития и воспитания
детей дошкольного возраста
Задачи изучения темы:
1.Раскрыть сущность, значение, виды средств физического воспитания дошкольников.
2.Учиться соотносить средства и задачи физического воспитания детей.
3.Учиться систематизировать практический материал.
Формы отчетности: карта-схема «Средства физического воспитания детей дошкольного возраста», картотека физкультминуток и подвижных игр для одной из возрастных групп (по выбору) в одном из приложений «AnkiDroid / AnkiWeb», «Lexilize Flashcards», «StudyStack» и др. (по выбору).
Задания для собеседования:
1.Раскройте содержание понятий « педагогические средства», « средства физического воспитания».
2.Раскройте значение средств физического воспитания.
3.Дайте характеристику разнообразных видов средств физического воспитания детей (название, значение, особенности использования в образовательном процессе ДОУ в разных возрастных группах).
4.Раскройте взаимосвязь средств и задач физического воспитания детей. Приведите примеры такой связи.
Карта-схема Группа средств физического воспитания Название средств Значение средств в решении задач физического воспитания и развития ребенка Особенности использования средства в образовательном процессе ДОУ Связь средств
Рекомендации к выполнению практического задания: Картотека физкультминуток и подвижных игр составляется для одной из возрастных групп (младшей, средней, старшей) в одном из приложений «AnkiDroid / AnkiWeb», «Lexilize Flashcards», «StudyStack» и др. (по выбору).
В ней должно быть представлено не менее 15 физкультминуток и игр. На карточке обозначается название физкультминутки, текст физкультминутки, для игры – название, задачи, правила и содержание. Содержание игр и физкультминуток студент подбирает самостоятельно, используя для этого методическую литературу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста и публикации в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель ДОУ» и др.
Литература
Основная
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013.
Основы дошкольной педагогики / Коломийченко Л. В., Зорина Н. А., Половодова Л. С., Прозументик О. В., Григорьева Ю. С., Грибанова М. В., Токаева Т. Э.; под общей ред. Коломийченко Л. В. – ПГГПУ, Пермь, 2013. – 160 с.
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Коломийченко [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2018. — 210 с. — (Серия : Образовательный процесс)
Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учебных заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева.- СПб..: «ВЛАДОС», 2008.
Дополнительная
Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика : уч пособие для студ высш учеб заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова – М: Культура, 2005 – С.88-93
Змановский Ю.Ф. Социально-педагогическая технология физического воспитания детей / Ю.Ф. Змановский .- М., 2000.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста.- М. Просвещение , 2002.
Шебеко В.П., Карманова Л.В. и др. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М., 2002.

Занятие 5. Прогулка как средство физического воспитания
детей дошкольного возраста
Задачи изучения темы:
1.Определить роль прогулки в физическом развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста.
2.Учиться обобщать материал разных источников.
Формы отчетности: конспекты статей по теме занятия (не менее 3) , планы ответов на вопросы для изучения темы, конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности детей
Задания к изучению темы:
1.Раскройте роль прогулки как обязательного режимного момента в педагогическом процессе ДОУ в решении задач физического развития и воспитания дошкольника.
2.Укажите и дайте характеристику видам прогулок.
3.Раскройте возможности использования для решения задач физического воспитания детей разнообразных видов деятельности детей (двигательной, игровой, познавательной, трудовой).
4.Раскройте содержание и методику воспитательно-образовательной работы в процессе ежедневных прогулок на участке детского сада.
5.Раскройте содержание и методику работы по физическому воспитанию детей в процессе прогулок за пределами ДОУ.
6. Составьте конспект проведении прогулки с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разных форм двигательной активности
Литература
Основная
Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика : уч пособие для студ высш учеб заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова – М: Культура, 2005 – С.88-93
Основы дошкольной педагогики / Коломийченко Л. В., Зорина Н. А., Половодова Л. С., Прозументик О. В., Григорьева Ю. С., Грибанова М. В., Токаева Т. Э.; под общей ред. Коломийченко Л. В. – ПГГПУ, Пермь, 2013. – 160 с.
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Коломийченко [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2018. — 210 с. — (Серия : Образовательный процесс)
Шебеко В.П., Карманова Л.В. и др. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М., 2002.
Дополнительная
Ануфриева K. Общефизическая подготовка детей на прогулке/ К. Ануфриева //Дошкольное воспитание -1996.- №2.
Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : уч пос для студ вузов / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева М Просвещение ., 1978.- С. 196-198.
Пономарева Н. Организация прогулок на природу и их роль во всестороннем развитии детей // Дошкольное воспитание.- 1983-№8.
Дополнительно рекомендуемая
Мамонова Ю Туризм в детском саду/ Ю. Мамонов//Дошкольное воспитание.- 1994.-№9.
Пономарева Н. Сценарии прогулок – походов/ Н. Пономарева //Дошкольное воспитание.- 1983.- №9.
Рунова М. Развитие движений на прогулке/ М. Рунова //Дошкольное воспитание.-1991- № 9,10., 1990.- № 9,10.
Рунова М. Обеспечение двигательной активности детей на прогулке дошкольное воспитание / М. Рунова.// Дошкольное воспитание - 1990- №8.

Занятие 6. Нравственное воспитание дошкольника
в разных видах деятельности
Вопросы к изучению темы;
1.Раскройте сущность и условия реализации деятельностного подхода в нравственном воспитании.
2.Раскройте значение и возможности использования игры как средства нравственного воспитания дошкольника.
3.Раскройте значение и возможности использования трудовой деятельности как средства нравственного воспитания дошкольника.
Методические рекомендации к выполнению практического задания: на основе знакомства с изданиями периодической печати по проблемам дошкольного воспитания (журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч»., «Дошкольная педагогика» «Детский сад: от А до Я» и др.) за 2018- 2023 г.г. составьте картотеку статей, содержание которых освещало разные аспекты использования детской деятельности как средства нравственного воспитания дошкольника.
Форма отчетности: картотека статей из периодических изданий по проблемам дошкольного воспитания, письменные ответы на задания.
Литература
Основная
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013.
Основы дошкольной педагогики / Коломийченко Л. В., Зорина Н. А., Половодова Л. С., Прозументик О. В., Григорьева Ю. С., Грибанова М. В., Токаева Т. Э.; под общей ред. Коломийченко Л. В. – ПГГПУ, Пермь, 2013. – 160 с.
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Коломийченко [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2018. — 210 с. — (Серия : Образовательный процесс)
Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учебных заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева.- СПб..: «ВЛАДОС», 2008.
Дополнительная
Березина Т.А.Игра как средство коррекции поведения дошкольника. // Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой./ Березина Т.А. .-С.Пб.: Детство –Пресс , 2004.

Занятие 7. Социальное воспитание детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ
Понятия: социальное развитие, социальное воспитание, нравственность, эмоциональная отзывчивость, социальная активность, гражданственность, культура поведения, метод воспитания.
Вопросы для изучения темы:
1. В чем состоит сущность и значение социального воспитания детей дошкольного возраста?
2. Какие направления входят в содержание социального воспитания детей дошкольного возраста в детском саду? Как они взаимосвязаны?
3. Какие образовательные области включают в себя задачи и содержание педагогической работы по социальному воспитанию детей?
4. В чем состоят особенности использования разных педагогических средств, форм и методов при решении задач социального воспитания детей дошкольного возраста?
Примечание: обсуждение вопросов семинара проводится после знакомства с содержанием докладов студентов по различным направлениям социального развития и воспитания ребенка дошкольного возраста.
Литература
Основная
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013.
Основы дошкольной педагогики / Коломийченко Л. В., Зорина Н. А., Половодова Л. С., Прозументик О. В., Григорьева Ю. С., Грибанова М. В., Токаева Т. Э.; под общей ред. Коломийченко Л. В. – ПГГПУ, Пермь, 2013. – 160 с.
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Коломийченко [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2018. — 210 с. — (Серия : Образовательный процесс)
Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учебных заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева.- СПб..: «ВЛАДОС», 2008.
Темы докладов:
1. Правовое воспитание детей и воспитывающих взрослых в детском саду
Примерный план
Введение
1.Основные международные и государственные акты о защите прав ребенка.(авторы, уровень, цель разработки, структура, содержание, связь друг с другом).
2.Характеристика современного положения детей в России.
3.Основные положения Конвенции о правах ребенка.
4.Пути реализации прав ребенка в дошкольном образовании.
5.Задачи и содержание работы с педагогами ДОУ, родителями по проблеме защиты прав ребенка.
6. Задачи, содержание, методику работы с дошкольниками по правовому воспитанию.
Литература
Доронова Т. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада. Пособие для работников образовательного учреждения / Т. Доронова, Л.Г. Жичкина и др.- М.: Просвещение , 2001.
Доронова Т. Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и семье./ Т. Доронова // Дошкольное воспитание.- 2001.- № 8.-C. 6
Конвенция о правах ребенка. // Советская педагогика.- 1991.- № 10.
Кочергина В. Правовое воспитание дошкольников./ В. Кочергина // Дошкольное воспитание.- 2004.- №7.-С.50.
Насыров С.Б. Правовое воспитание дошкольников // Вопросы науки и образования. 2018. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-vospitanie-doshkolnikov-1
Насыров С.Б. Социально-правовое воспитание дошкольников // Вестник науки и образования. 2020. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pravovoe-vospitanie-doshkolnikov
Соловьева Е.В. Знакомим ребенка с конвенциях о правах ребенка. Практическое пособие для работников ДОУ/ Е.В. Соловьева, Т.А. Данилина и до. –М.: Аркти – 2004.
2. Воспитание основ гуманности у дошкольников
Примерный план
Введение
1.Срдержание и связь определений понятий: гуманность, доброжелательность, чуткость, альтруизм.
2. Особенности проявления гуманности у детей дошкольного возраста.
3.Причины проявления жестокости у детей.
4. Задачи воспитания гуманности у дошкольников.
5. Содержание, методы и формы воспитания гуманности у дошкольников в разных видах детской деятельности: восприятие художественных произведений, труд, игра, общение.
8.Значение и возможности создания коллизийных ситуаций как метода воспитания гуманности у детей.
Выводы
Литература
Буре Р.С. Воспитание гуманистической направленности поведения у детей среднего дошкольного возраста / Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей -./ Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович и др. - М.: Просвещение , 2004. – С.23-33.
Воробьева М.В. Формирование гуманистической отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста / Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей -./ Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович и др. - М.: Просвещение , 2004. – С.23-33
Кияченко Е.А. Роль правил в воспитании гуманных чувств и отношений у дошкольников/ Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников.Пособие для воспитателей ДОУ и родителей -./ Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович и др. - М.: Просвещение , 2004. – С. 33-44
Кошелева А.Д. Особенности восприятия сверстника в ситуациях взаимодействия детей младшего дошкольного возраста. // Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста./ А.Д.Кошелева, Л.В. Пименова Сб. науч. тр - Пермь., 1990.
Сергеичева Г. Г. Гуманистическое просвещение детей дошкольного возраста // Вестник БГУ. 2012. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanisticheskoe-prosveschenie-detey-doshkolnogo-vozrasta
Терещенко О.Г. Формирование гуманистической направленности в общении детей дошкольного возраста // Достижения науки и образования. 2018. №10 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-gumanisticheskoy-napravlennosti-v-obschenii-detey-doshkolnogo-vozrasta
3. Воспитание основ коллективизма у дошкольников
Примерный план
Введение.
1.Содержание и значение определение понятий коллективизм, коллектив, личность, индивидуальность, взаимоотношения, общение.
2.Особенности проявления коллективизма у детей дошкольного возраста.
3. Задачи воспитания коллективизма у дошкольников.
4.Роль коллектива в развитии личности, индивидуальности.
7.Содержание, методы, формы и условия педагогической работы детского сада и семьи по воспитанию коллективизма у дошкольников в различных видах деятельности:
-в игре
-в труде
-в учебной деятельности на занятиях.
Литература
Агарагимова В.К., Валиева П.В., Гасанова С.С.-Г. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коллективизма старших дошкольников в условиях детского с // МНКО. 2020. №4 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-syuzhetno-rolevoy-igry-v-razvitii-kollektivizma-starshih-doshkolnikov-v-usloviyah-detskogo-s
Воронова Т.Я. Творческие игры старших дошкольников. -М.,1981.
Захараш Т.В. Формирование коллективистической направленности у детей дошкольного возраста /Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств. :пособие для воспитателей ДОУ и родителей./ сост Буре Р.С., М.В. Воробьева и др / Захараш Т.В. – М.: Просвещение., 2004 – С. 88-101.
Крайнова Л.В. Формирование активного общения в совместной трудовой деятельности/ Крайнова Л.В. //Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду/ Под ред. Р.С. Буре – М: Просвещение, 1987. – С. 83-88
Рудовская И. Взаимосвязь умственного развития и формирования сотрудничества. // Дошкольное воспитание. 1982.- № 9; 1978.- № 11.
Таджибаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. // Дошкольное воспитание. -1983.- № 2.

4. Воспитание любви к Родине у дошкольника
Примерный план реферата
1.Содержание и значение понятий “ патриотизм”, «патриот».
2 Особенности проявления патриотизма у детей дошкольного возраста.
3.Педагогическая работа детского сада и семьи по воспитанию любви к Родине у дошкольников: любви к семье и родному краю, природе, городу( селу), произведениям национальной культуры.
Литература
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие./ Н.В. Алешина -М : ЦГЛ ., 2004.
Аполлонова Н. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре./ Н. Апполонова // Дошкольное воспитание. -1992.- № 5-6.
Аюева И. Патриотическое воспитание. // Ребенок в детском саду.- 2001.- № 5.
Вахрушева Л.Н., Боровикова А.И. Психолого-педагогические основы воспитания у детей дошкольного возраста любви к малой родине // Студент. Наука. Регион. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-vospitaniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-lyubvi-k-maloy-rodine
Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников социальной действительностью. Учебное пособие. С.А. Козлова –М.: Академия , 1998. – Приложение 1.: Программа приобщения ребенка к социальному миру « Я человек».
Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста./ Л.В. Коломийченко – Пермь., 2002
Комарова Т.С., Пантелеева Н.Г. Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному краю у старших дошкольников // СДО. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-pedagogicheskoy-raboty-po-vospitaniyu-lyubvi-k-rodnomu-krayu-u-starshih-doshkolnikov
Рыбакова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание.- 2003.- №6.
Скворцова Л. Формирование интереса к русскому фольклору. // Дошкольное воспитание. -1993.- № 5.
Трунова М. Россия – Родина моя. Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства. // Дошкольное воспитание.- 1995.- №9.
Шестакова Л.А., Бадгудинова В.Р., Сорокина Г.В., Леонова Н.Ф. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. №23. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-1
И другая литература по выбору студентов.

5 Воспитание детей в духе мира и уважения к другим народам
Примерный план
Введение
1Сущность и содержание определений понятий “ мир”, “обучение миру”, “ интернационализм”.
2. Новые подходы в определении задач и содержания педагогической работы по воспитанию детей в духе мира и интернационализма.
3. Задачи воспитания детей в духе мира и уважения к другим народам.
4. Содержание работы по воспитанию детей в духе мира (обозначить основные направления, содержание).
5.Основные средства воспитания детей в духе мира и толерантного отношения к другим народам:
- Общение со сверстниками других национальностей;
- Игры народов мира;
7.Художественная литература и искусство разных национальностей и рас.
Литература
Азбука мира - программа воспитания толерантности и основ культуры мира для детей старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание.- 2003.- №8.
Воспитание в духе патриотизма , других народов, веротерпимости. Круглый стол // Педагогика.- 2000.- №5.
Лашкова Л.Л., Маленко О.П. Воспитание культуры межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2014. №1 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-kultury-mezhnatsionalnogo-obscheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
Огнева Г. Знакомим дошкольников с традициями и искусством алтайского народа./ Г. Огнева.// Дошкольное воспитание.- 1991. -№5.
Романюк К. О. Воспитание межэтнической толерантности старших дошкольников путем использования инновационных педагогических технологий // Актуальные вопросы современной науки. 2013. №27. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-mezhetnicheskoy-tolerantnosti-starshih-doshkolnikov-putem-ispolzovaniya-innovatsionnyh-pedagogicheskih-tehnologiy
Серикова М. Формирование толерантности у дошкольников./ М. Серикова // Дошкольное воспитание.- 2003.- № 11.
Спецкурс. Воспитание у детей этики межнационального общения. / Под ред. Э.К. Сусловой./ Э.К. Суслова- М., 1994.
Суслова Э. Игры – драматизации – основа ознакомления с культурой других народов./ Э. Суслова // Дошкольное воспитание.- 1994.- № 3.
Суслова Э.К.
Суслова Э. Общение с детьми разных национальностей – важное средство интернационального воспитания. / Э.Суслова // Дошкольное воспитание.- 1990.- №6.
Суслова Э. Художественная литература как средство воспитания интереса и симпатии к сверстникам разных национальностей./ Э. Суслова // Дошкольное воспитание. -1991.- №9.
Универсальное и национальное в дошкольном детстве. Материалы международного семинара. / Под ред. Л.А. Парамоновой - М., 1994.- С. 3-9, 13-22.
Шукшина Е.В. Реализация инновационных подходов в воспитании культуры межнационального общения у дошкольников // Педагогическое образование в России. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-innovatsionnyh-podhodov-v-vospitanii-kultury-mezhnatsionalnogo-obscheniya-u-doshkolnikov
6. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников
Примерный план
1. Сущность, содержание и взаимосвязь понятий “ дисциплинированность”, “ дисциплина”, “ культура поведения”.
2.Особенности проявления дисциплинированности у дошкольников.
3.Особенности усвоения правил детьми.
4.Задачи воспитания культуры поведения и дисциплинированности у дошкольников.
5. Содержание педагогической работы по воспитанию дисциплинированности и культуры поведения (дать анализ одной из программ детского сада).
6.Возможности детских видов деятельности, режимных моментов в воспитании дисциплинированности и культуры поведения в семье и детском саду.
7. Особенности применения методов воспитания дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников.
8. Формы организации педагогической работы по воспитанию дисциплинированности и культуры поведения.
Литература
Беляева Н.Л. Педагогические условия воспитания дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №68-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-vospitaniya-distsiplinirovannosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада./ О. Гаврилушкина // Ребенок в детском саду.- 2003.- №2.
Горшкова Е. Учите детей общаться./ Е. Горшкова // Дошкольное воспитание. -2000.- № 3.
Грудинская И. А. Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. №21-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-kultury-povedeniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
Дудникова С.А. Формирование самоконтроля в поведении детей старшего дошкольного возраста / Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович и др – М.: Просвещение, 2004. – С.74-88
Ерофеева Т. Представления детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения и их влияние на взаимоотношения со сверстниками / Отношения между сверстниками в группе детского сада .- М.: Просвещениие, 1978.
Зебзеева в.А., Карева С.М. Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-povedeniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta
Иванникова Т. Воспитание культуры поведения./ Т. Иванникова // Дошкольное воспитание.- 1990.-.№11.
Логинова В.И. Дошкольная педагогика : учеб пособие для студ пединститутов. В 2 ч.,/ Под ред В.И.Логиновой , П.Г. Саморуковой /Логинова В.И. – М: Просвещение, 1988 – Часть 1. – С 199 -203, 215-219.
Островская Л. Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения. //Дошкольное воспитание./ Л. Островская-1989.-.№10.
Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста Книга для воспитателя детского сада / С.В. Петерина - М.:Просвещение, 1986.
Портянкина Г. Воспитание навыков культурного поведения в коллективе // Дошкольное воспитание -1988.- №11.
Примечание: студенты самостоятельно распределяются на 6 подгрупп, выбирают тему доклада, готовят его содержание и выступление с презентацией (10-15 минут). Содержание может представлено основным докладчиком и содокладчиками. После знакомства с сообщениями организуется их обсуждение по вопросам к семинару.
Литература
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.
Основы дошкольной педагогики / Коломийченко Л. В., Зорина Н. А., Половодова Л. С., Прозументик О. В., Григорьева Ю. С., Грибанова М. В., Токаева Т. Э.; под общей ред. Коломийченко Л. В. – ПГГПУ, Пермь, 2013. – 160 с.
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. В. Коломийченко [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп.— М. : Издательство Юрайт, 2018. — 210 с. — (Серия : Образовательный процесс)
Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учебных заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева.- СПб..: «ВЛАДОС», 2008.
Контрольные вопросы:
1.Почему направление социального развития и воспитания ребенка дошкольного возраста определено современными учеными как одно и приоритетных в образовательном процессе ДОУ?
2. В чем может заключаться участие родителей детей дошкольного возраста в реализации задач социального воспитания? Приведите конкретные примеры.
3. Придумайте 2-3 педагогические ситуации проблемного типа по вопросам социального воспитания ребенка дошкольного возраста и предложите варианты их решения.


Экзамен - КОЗы

Список литературы

Цена

2490

Для того, чтобы приобрести данную работу ДИСТАНЦИОННО и получить ее на свою ЭЛ.ПОЧТУ или ВКОНТАКТЕ:

1. оплатите стоимость готовой работы - 2490 руб на:
- карту Сбербанка или Т-банка по номеру телефона: +79124901990
2. Отправьте письмо на электронную почту: zakaz.avrora@yandex.ru или сообщение Кристине Селене ВКонтакте с темой: Готовая работа № 13474. И текстом: Прошу отправить готовую работу №13474 на почту (укажите Вашу электронную почту) или ВКонтакте.
Приложите к сообщению фото или скан чека об оплате.

Проверьте задания, чтобы соответствовали Вашим. Готовые работы из Магазина готовых работ на нашем сайте были ранее успешно сданы и продаются в виде "как есть". То есть не предполагают доработок. Если появятся какие либо замечания у преподавателя, то доработать нужно будет самостоятельно, или заказывать доработку отдельным заказом.

По любым вопросам можете связаться с нами по телефону: +7-912-88-18-598